Автожир Валерия Кульпинского Украина.

При  второй  модернизации  потребовался  м. насос. Изготовил  самостоятельно  как  всегда  что  было  под  рукой .  350 часов  наработки  без  замечаний.
 

Вложения

  • DSC01786.JPG
    DSC01786.JPG
    17,1 КБ · Просмотры: 121
Для  сравнения  Спорткоптер  29 фут.  и  32 фута.  Евгений , еще  имею  вопрос.  Спорткоптер  в размерном  диапазоне        30-32 фута,  изготавливает  ХАБ  под  каждый  индивидуально  типоразмер ,  или  производят интерпретацию  из  имеющегося  в  наличии  меньшего  типоразмера  28-30 футового  ряда ?.  При  изготовлении  на  ОХОТНИК  хаба  заданную конусность  достигали  путем  механической  обработки  заготовки ,  или  же  применяли прогиб. Если  мех  обработка , то  как  относитесь  к  прогибу  ?  Заранее  благодарю, С  уважением.
У Спорткоптера на 30 и 32 хабы и лопасти разные. Про меньшие размеры не знаю.
Мы даже собрали 31 футовый из разных комплектов 30 и 32. Качество изготовления очень высокое. Не только собралось, но и оказалось не надо балансировать!!!
Хотели и его облетать. Но не успели. Программу закрыли.
Хаб с конструктивным углом конусности изготовили фрезерованием из Ак-4. Изготовили новую голову с необходимым расположением качельного болта. Испытания в полете нового хаба с новой головкой показали уменьшение вибраций.
На счет гнутья - не скажу. Если сделать как надо, т.е. отпустить, согнуть, закалить - однозначно можно.
Но при закалке будут поводки. Хотя, конструкция заделки лопастей Спорткоптера позволяет эти поводки убрать.
Эрни гнет свои хабы. И ничего. У них правда не Д16.
А РАФ - фрезеровал (точнее делал на расточном станке).
Был у нас вариант головки ротора а-ля Магни. Я ее разрабатывал, как вариант. Состоит из относительно небольших фрезерованных деталей. Поищу.
Попробуйте выйти на Аэро-Астру. Может уступят комплект ...
 
У Спорткоптера роторы 31 и 32 " отличаются только длиной хаба и хордой, есть лопасти с хордой 8.5 и 9" те и другие т.е. и 31 и 32 дюйма
 
Для  сравнения  Спорткоптер  29 фут.  и  32 фута.  Евгений , еще  имею  вопрос.  Спорткоптер  в размерном  диапазоне        30-32 фута,  изготавливает  ХАБ  под  каждый  индивидуально  типоразмер ,  или  производят интерпретацию  из  имеющегося  в  наличии  меньшего  типоразмера  28-30 футового  ряда ?.  При  изготовлении  на  ОХОТНИК  хаба  заданную конусность  достигали  путем  механической  обработки  заготовки ,  или  же  применяли прогиб. Если  мех  обработка , то  как  относитесь  к  прогибу  ?  Заранее  благодарю, С  уважением.
У Спорткоптера на 30 и 32 хабы и лопасти разные. Про меньшие размеры не знаю.
Мы даже собрали 31 футовый из разных комплектов 30 и 32. Качество изготовления очень высокое. Не только собралось, но и оказалось не надо балансировать!!!
Хотели и его облетать. Но не успели. Программу закрыли.
Хаб с конструктивным углом конусности изготовили фрезерованием из Ак-4. Изготовили новую голову с необходимым расположением качельного болта. Испытания в полете нового хаба с новой головкой показали уменьшение вибраций.
На счет гнутья - не скажу. Если сделать как надо, т.е. отпустить, согнуть, закалить - однозначно можно.
Но при закалке будут поводки. Хотя, конструкция заделки лопастей Спорткоптера позволяет эти поводки убрать.
Эрни гнет свои хабы. И ничего. У них правда не Д16.
А РАФ - фрезеровал (точнее делал на расточном станке).
Был у нас вариант головки ротора а-ля Магни. Я ее разрабатывал, как вариант. Состоит из относительно небольших фрезерованных деталей. Поищу.
Попробуйте выйти на Аэро-Астру. Может уступят комплект ...
У Корнея сейчас загнутый хаб Коптера с лопостями Авейсо  на  Зелёном ,когда приежал  летал  с Корнеем именно на загнутом  Хабе ... Тоже интересно ?
 

Вложения

  • ____________011.JPG
    ____________011.JPG
    9,7 КБ · Просмотры: 135
Женя! У Охотника кубик на хабе почти в 2-а раза выше чем на хабе спорткоптера...ты пишешь вибрации уменьшились а как же теория- что высота от оси качения до качалки должно быть как можно меньше?????? Ведь увеличится расстояние и от оси ротора до оси качалки? а это не есть гуд...
 
Женя! У Охотника кубик на хабе почти в 2-а раза выше чем на хабе спорткоптера...ты пишешь вибрации уменьшились а как же теория- что высота от оси качения до качалки должно быть как можно меньше?????? Ведь увеличится расстояние и от оси ротора до оси качалки? а это не есть гуд...
Ось качания ротора должна совпадать (с небольшой погрешностью) с общим ЦМ вращающегося под нагрузкой ротора.
Иначе будет дополнительная циклическая вибрация на ручке.
Плоский хаб делают для уменьшения высоты кубика (будем так это называть). Тогда конус формируется изгибом хаба и лопастей.
У плоского хаба помимо переменных изгибных напряжений от махов лопастей появляются приличные напряжения  от постоянного изгиба при формировании конуса в полете.
Если напряжения выше усталостных, то ни о каком "бесконечном" ресурсе речи быть не может.
И кто тогда возьмет на себя смелость определить действительный ресурс ротора?
 
[/quote]
У Корнея сейчас загнутый хаб Коптера с лопостями Авейсо  на  Зелёном ,когда приежал  летал  с Корнеем именно на загнутом  Хабе ... Тоже интересно ?[/quote]

Действительно, интересно.
Как он интересно это сделал?
 
я не о том, я говорю о высоте кубика на хабе....
на фото 2-а хаба -сравни!
 

Вложения

  • Hab__250x188_.jpg
    Hab__250x188_.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 133
посчитать нагрузку и запас прочности в месте соединения хаба и лопасти просто...центробежка и подъемная сила...сигма лопасти ...это не самая большая сложность ...я говорю о вибрации из за увеличения высоты кубика и оси качения
 
У Корнея сейчас загнутый хаб Коптера с лопостями Авейсо  на  Зелёном ,когда приежал  летал  с Корнеем именно на загнутом  Хабе ... Тоже интересно ?[/quote]

Действительно, интересно.
Как он интересно это сделал?
[/quote]

Корней сделал просто...прикрутил металлический кубик к хабу и под прессом согнул до 8-9-и градусов...остаточный угол 3-4-е градуса- так и летает
 
я не о том, я говорю о высоте кубика на хабе....
на фото 2-а хаба -сравни!

Это тот самый хаб Охотника, который я проектировал.
А на переднем плане хаб штатный с датчиками, на котором мы делали эксперимент.
Спасибо за фото.
 
на вопрос не ответил- ось качения ротора на твоем хабе выше!!!!!!! чем у спорткоптера...это не есть хорошо! почему увеличил высоту кубика на хабе??????????????????
 
на вопрос не ответил- ось качения ротора на твоем хабе выше!!!!!!! чем у спорткоптера...это не есть хорошо! почему увеличил высоту кубика на хабе??????????????????
Вроде ответил:
Ось качания ротора должна совпадать (с небольшой погрешностью) с общим ЦМ вращающегося под нагрузкой ротора.
Иначе будет дополнительная циклическая вибрация на ручке.
 
Akson сказал(а):
на вопрос не ответил- ось качения ротора на твоем хабе выше!!!!!!! чем у спорткоптера...это не есть хорошо! почему увеличил высоту кубика на хабе??????????????????
Я бы тоже увеличил, причем примерно на четверть выше центра масс. Теории бывают разные. Однозначно, вибрация должна уменьшится на более высоком кубике, чем на низком. Но, от ИМХО пока воздержусь  🙂

Это почему?
 
а как определили центр масс ротора? в статике или динамике?

Вопрос Сутормину? Если ваша конусность дает полную разгрузку лопасти в месте крепления при рабочих оборотах то центр масс будет ниже чем вы сделали.......вижу так, без расчета
 
Ого!...почти как перевернутый зонтик ...там рядом с безразличным равновесием может появиться неустойчивое
 
С большим  ротором , глубоких  исследований  и  снятия  показаний  сделать  пока  неудалось. На 32  футовом  роторе  появились  вибрации , источник  не  прояснил  ,  по  причине  выхода  из  строя  двигателя.  Евгений ,  у  меня  к  вам  встречный  вопрос , подскажите,  на   Спорткоптере  32 фут.  предел  нижних  оборотов  можна  считать  мин.  критичны  ___  ? , и  верхние  макс.  критичны__  ? .  Заранее  благодарю. 

Валерий.
Нашел давнишний ответ Спорткоптера на вопросы Виктора Шумейко по 30 ротору.
(Надеюсь Виктор не будет в обиде)
------------------------------------------------
Разговаривал с Джимом. Цифры, которые он привел, в итоге оказались для 30-футового ротора:
Минимальное обороты – 280.
Рекомендуемые полетные – 330 – 350.
Максимальные, достигнутые в полете при выполнении стресс-теста (как я понял – это энергичное создание крена) – 430 – 450.
Максимальные расчетные – 500.
Максимальный полетный вес (РАФ) – 1500 фунтов = 675 кг.
Температуры воздуха в период испытаний – 15 – 32оС.
На мой непрофессиональный взгляд, все это похоже на среднепотолочные данные.
Вибрации были, обороты он не уточнил, сказав, что чем больше полетный вес, тем вероятность вибраций больше. Так же саказал, что тебе, возможно, придется увеличить undersling(?) для борьбы с вибрациями.
----------------------------------------------

На счет вибраций при увеличении оборотов.
Это скорее всего флатер.
На испытаниях измерительная аппаратура зафиксировала резкое увеличение виброперегрузки при достижении определенных оборотов.
Подниму записи. Сообщу поточнее.
 
undersling load - груз на внешней подвеске...(sling- просто стропа)
Григорий (Воскресенск) на МТО доводил минимальные обороты ротора в полете до 270-и
 
Назад
Вверх