Автожиры и автожирщики в Украине.

ну вот превратили ветку в обсуждение раскрутки  😉 может всетаки стоит открыть отдельную тему по Валериному автожиру и там все в деталях обсуждать  :🙂
 
TNVD сказал(а):
ну вот превратили ветку в обсуждение раскрутки может всетаки стоит открыть отдельную тему по Валериному автожиру и там все в деталях обсуждать

:~)Я не против пускай открывает, но что-то поговорили и тишина. 🙂
 
Валере Кульпинскому:Валера подскажи пожалуйста в чём заключается переделка пневмокамеры на ВАЗовском амортизаторе(я вот тут вчера на рынке тоже его присмотрел)
 
За  два  дня  в  новой  конфигурации  налетал  около  5 ч.  В первый  день  с погодой  повезло   , штиль  , и  + 8 С , сыграло  положительную  роль  для  проверки  Л.Х.  хвоста. Проведение  взлетных  манипуляций , ярко  выразило  размеренное устойчиво -  управляемое  положение  аппарата. Изначально  боковые  рули  установил   в  "ноль",  относительно  продольной  строительной  линии . В полете   в  диапазоне  от  30 км.ч. - до  130  управляемость  оч.  хорошая   ,  рыскание  по  курсу отсутствует,   в  снижении  без  тяги  управляемость  отличная . В  следующий  летный  день   ветер  усилился  до  6 м.с. Поведение  стабильно , никакой  разницы  в  управлении  против  ветра  , по  ветру  с   боковым  обдувом , при   разных   маневрах  замечаний  нет ,  устойчив , прогнозируемый , управляем , без  вредных  привычек. С  данным  хвотовым  оперением  Автожир  приоткрыл  все  свои  прелести  пилотажа.  Освоил   парашутирование  с  вращением  вокруг  оси   над  точкой   с  250 м.  и  последующей  посадкой  , впечатления  потрясающие !!!  Всем  интересующимся  привожу  фрагменты  по  хвост. опер. Буду  рад  если  мой  скромный  опыт  повысит  безопастность полетов.  Мягких посадок.
Есть ли плюсы в таком варианте  само орентирующего переднего  шасси , в следующей конструкции  повторили  или что-то измени,  что и  как ?
 
via сказал(а):
Валере Кульпинскому:Валера подскажи пожалуйста в чём заключается переделка пневмокамеры на ВАЗовском амортизаторе(я вот тут вчера на рынке тоже его присмотрел)
Отрезав  нижнюю часть  вставки  получим вот  такой  исходный  вариант.  Выступающий  штифт  снизу  10 мм  в  диаметре  это  газматический  амортизатор  встроенный  внутри   блестящей  трубы. Пневмополость  организована  на штифту  , низ на  фото  точенная  дюралевая  деталь-это заглушка  с  уплотнением  по  оранжевому  стакану. и  внутрь  по  штифту,  верх  -  скользящий  поршень  по  штифту упирается в  большой  диаметр блестящей  трубы . Одев  оранжевую  стальную  трубу  сверху  между  заглушкой и  поршнем  получим  рабочую  пневмополость , куда  закачивается  насосом  воздух. Все сооружение  вставляется  в дюралевую  трубу , и  фиксируется ,  низ  сквозным  болтом , верх стяжная  гайка .
 

Вложения

  • DSC01380.JPG
    DSC01380.JPG
    19,7 КБ · Просмотры: 78
Для  Владислава   ОПЕЛЬ.       Есть ли плюсы в таком варианте  само орентирующего переднего  шасси , в следующей конструкции  повторили  или что-то измени,  что и  как ?[/quote]
При  взлет  посадке  одни  плюсы. На рулении  по  кочкам  недостатки  , ерзает  влево  -  вправо.  Но  это  можна  убрать выносом  плеча  оси  вращения   колеса,  вернее  подбором плеча самостабилизации  упр. колеса. Я  еще  дополнит.  устанавливаю  для  стабилизации   газматический  телескоп  багажника  , по  моему   ВАЗ - 010  он  короткий. Оторвавшись  от  земли  колесо  автоматически  становится  прямо , а  при наземных  маневрах  -  сгладит  реакцию  на  отклонение. Заодно  заглушит  провокацию  "ШИММИ"   Соглашусь  с  ранее  выступающими. Может   все  это перенесем  в  отдельную  ветку   " ИДЕИ  АВТОЖИРОСТРОИТЕЛЕЙ" ?
 
gyroline сказал(а):
via сказал(а):
Валере Кульпинскому:Валера подскажи пожалуйста в чём заключается переделка пневмокамеры на ВАЗовском амортизаторе(я вот тут вчера на рынке тоже его присмотрел)
Отрезав  нижнюю часть  вставки  получим вот  такой  исходный  вариант.  Выступающий  штифт  снизу  10 мм  в  диаметре  это  газматический  амортизатор  встроенный  внутри   блестящей  трубы. Пневмополость  организована  на штифту  , низ на  фото  точенная  дюралевая  деталь-это заглушка  с  уплотнением  по  оранжевому  стакану. и  внутрь  по  штифту,  верх  -  скользящий  поршень  по  штифту упирается в  большой  диаметр блестящей  трубы . Одев  оранжевую  стальную  трубу  сверху  между  заглушкой и  поршнем  получим  рабочую  пневмополость , куда  закачивается  насосом  воздух. Все сооружение  вставляется  в дюралевую  трубу , и  фиксируется ,  низ  сквозным  болтом , верх стяжная  гайка .

Валера спасибо за разъяснение по переделки амортизатора  ВАЗ , я тоже занимался этим но остановился на этих, всё же проверенно и надёжно. И стоят они добротно.

http://www.acenter.com.ua/home/absor/ab_ru.htm
 
Вышла книга  "Винтокрылая авиация в Украине" , авторы - Л.И.Лосев, Л.Л. Козярчук  2011г. г.Луцк, изд. ВНУ , 140 стр.
 

Вложения

  • IMG_012.jpg
    IMG_012.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 91
Выкладываю её содержание. Всем заинтересованным прошу писать в личку. С уважением - Леонид Козярчук
 

Вложения

  • IMG_0001_009.jpg
    IMG_0001_009.jpg
    66,6 КБ · Просмотры: 92
amateur_rotorcraft сказал(а):
Вышла книга  "Винтокрылая авиация в Украине" , авторы - Л.И.Лосев, Л.Л. Козярчук  2011г. г.Луцк, изд. ВНУ , 140 стр.
Леонид

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОБЕ КНИГИ - они пришла к моему дню варения

НАСТОЯЩИЙ ПОДАРОК !!!!
 
Всем доброго дня! ЩЕ НЕ ВМЕРЛА УКРАЇНА! И автожирщики тоже. Скоро выйдет моя новая книга о зарубежных автожирах.(На русском языке)
Леониду ТNVD спасибо за отзыв о моих книгах!
 
Smeh сказал(а):
возможность для Автожиролюбителей
Украины. 
Так как фирма  Эльальауто  получила дилерские полномочия распространения  автожиров марки Xenon на страны СНГ от завода изготовителя, мы имеем возможность предложить вам доступные цены на эти летательные аппараты.

Цены на Xenon зависят от выбранной вами модели дополнительных опций и составляет от 29 до 90 тысяч евро без ПДВ и выше с дополнительными Кит наборами люкс салоном и тюнингом.

Точная цена выставляется заводом в течении одного дня.
http://www.elalauto.com.ua/contact.htm
Мы находимся на Украине,

Адрес:13300 Житомирская обл. г. Бердичев, ул. Ломоносова, 58,телефон: 8 (097) 944-83-72 (Дмитрий),
E-mail: karmazin1111@mail.ru
 

Вложения

  • Xenon-Nday_20008.jpg
    Xenon-Nday_20008.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 83
По поводу полетов на Ксеноне, 25.11  звоните, пишите, всем все росскажу в подробностях. Николай 0506570522
 
Автожир АНДРЕЯ УСЕНКО (Западная Украина) - мини  "Гиро", одноместник с Ротаксом.Этот мини-жирик реально плод КОЛЛЕКТИВНОГО РАЗУМА и золотых рук АНДРЕЯ

Андрей меня поправит, ниже то что я знаю по аппарату:

прототипом этого мини-гиро послужил аппарат АВЕРСО (ГЕПАРД) и частично МТОшка (мои тандемы) - в 2011-ом я передал Анрею комплект деталей и кое какие чертежи на мой ТАНДЕМ, познакомил с несколькими производителями (с кем уже работал в то время).

У Андрея в то время был "почти законченный" двухместник и он уже был "в теме" довольно глубоко, я смотрел "издалека" как и что делает Андрей, понравился его педантичный "германский" подход к делу (почему именно я попросил Андрея помочь со сборкой ТАНДЕМА, и доверил ему его).

Андрей, кстати к тому времени уже успел обжечь руки о не очень честных "московских мастеров" с "ротором" и електрической раскруткой 😉

"прогресивно  мыслящий творец" Андрей (как называет его Валера ниже) собирая прототип моего ТАНДЕМА потехонечку вынашивал идеи МИНИ-ГИРО и взаимствовал (в хорошем понимании конечно же !) узлы от моего тандема (которые я позаимствовал в свою очередь от МТО, ЕЛЫ ... в конечном счете), изменяя немного их по ходу, подгоняя под свою "производственную базу" и свои задачи/возможности.

Естественно когда размеры управления, головка и т.д. уже "в руках", то заморачиватся сильно не стоит с рассчетами "с нуля" (минимизируется риск ошибки - а это не мало важно для "самодела" !) что я многим и советую - при постройке первого аппарата базируйтесь за что-то СУЩЕСТВУЮЩЕЕ и ЛЕТАЮЩЕЕ !

В конце концов появился некий "симбиоз-коротышка" (в хорошем понимании):
- рама из нержавейки , головка  и управление, РУД -  "а-ля" МТО, ЕЛА
- кресло-бак, моторама и подвеска с амортизаторами похожа на АВЕРСОВСКИЙ "ГЕПАРД"
- передние педали, раскрутка, хвост и панель приборов - конструкции Андрея (помним про "золотые руки" !)

Аппарат был готов уже давным давно (в Августе 2012), проходили наземные испытания, задержка была за ротором.

P1030760.JPG


Андрей отказался от моего ротора в последний момент (мы уже привезли его в Германию для транспортировки на Украину, пришлось везти назад во Францию, к слову - мой ротор 8.6 метра в любом случае на этот автожир не подошел бы и цена пока дороже чем у поляков).

По ходу, Валерий Кульпинский помог преобрести 22х футовый у поляков (Артур, аппарати ЗЕН или КСЕНОН - хотя они не делают маленьких одноместных аппаратов...)

Андрей в 2012 помогал Валерию клепать хвост и доводить мотор субару (инжектора и т.д) на его "соосный" вариант, естаственно Валера, как опытный пилот и реальный ЭКСПЕРТ по автожирам на Украине (которых на Украине можно по пальцем считать), должен был стать "крестным отцом" этого замечательного мини-гиро  😉

Аппарат как на меня получился ОЧЕНЬ ЗАЧЕТНЫМ и очень симпатичным, большой респект Андрею за вложенный труд !!!


Далее повествование Валерия Кульпинского (взято из его ветки), цитирую:

"Из  розряда  свежих  новостей . Вчера  произвели  облет  мини  "Гиро" . За  три  часа  налета  сроднился . Изумительные Л.Т.Х.  произвели  наилучшие  впечатления  из  всей  летающей  техники Все  что  мог  придумать  апарат  выполнял.


Получив  первый  " Гиро" опыт , родились  идеи о  концепции , после  знакомства  с  энтузиастами гиро  направления Андреем  Усенко , и  Иваном  Сиверским , удалось соединить усилия , опыт  таланты воедино.
В результате  получилась  первая  ласточка  с  заявкой  на  серийное  производство. Все  медали  о  реализации  проэкта  ,заслужено нужно  отдать  Андрею Усенко , широкой  души человека , мастер  "золотые  руки "  прогресивно  мыслящего , далее  судите  сами .  ТВОРЕЦ , И  ЕГО  ДЕТИЩЕ.

Конструктив , как  образ  мышления. Все  подогнано  максимально  удобно , просто  , функционально ,  долговечно. Высокая  культура  производства , нарезка  деталей  лазерная , елекрохимическая  зачистка  швов , дюралевые  детали покрытие - твердый  анод, крепежные  болты кадмированы , порошковая  покраска.

Пришли  к выводу , механическая  раскрутка - пучшее решение  преротации.

После  35  часовой  эксплуатации  клепанного  хвоста    на  " Беркуте "  были  замечены  некоторое  ослабление  клепаных  соединений, в  результате  на " мини  гиро" Андрей  применил клепку  с  проклейкой  швов, получился  хвост  с  завидной  жосткостью, и  долговечностью  конструктива. Тормоза гидравлика . Супорта  Андрей  изготовил  самостоятельно.

Ротор  22 фута , экструдер , хорда  200, заказывал  у  поляков  на  "КСЕНОНЕ"  у  Артура .  Абсолютно  плоский  ХАБ, очень  низкий  кубик . Проверяли  разбежность  Ц.М. лопастей , разница  3 мм. Вибрации  отсутствуют  при  любой  эволюции. Втулка  аля  МТО , венец  изготовлен  на заводе . На  третьем  образце , подобрана твердость  для  продолжительной  работы  пары  : бендикс -венец.

С  видео  очень  мало  материала , и  в  плохом  качестве . На  неделе  завершаем  полевые  работы, и отснимем  качественный  материал, ролик  обещаю, съемки  с  воздуха  как  традицыя  - обязательны.  Вес  пустого   140 кг.  без  ротора , мин.  скорость 25 км/ч. , максимальна  120 , предварительно, по  GPS ке  не  проверял  пока, крейсер  80-90 , точнее  определю  позже , скоростные  характеристики  только  с  ПВД  .
Обороты  ротора  390 - 410 в  минуту, в  некоторых  эволюциях  доходили  до 460 , позже   тахометр  заглючил  и  начали  сильно  плавать  показания ,
закрепить  данные  не  смог. В  основном  наслаждался  машиной  , просто  чудо ,  чего  и  всем  желаю.

Кресло-бак  из  Европы  литье  монолит , капрон   толстостенный - качественный,  Леонид (Leon CH)  помог ."



Далее Валера продолжит или Андрей если будет желание и интерес публики  😉
 

Вложения

  • DSC02312_001.jpg
    DSC02312_001.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 80
  • DSC02317.jpg
    DSC02317.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 92
  • DSC02319.jpg
    DSC02319.jpg
    23,8 КБ · Просмотры: 87
.
 

Вложения

  • DSC02321.jpg
    DSC02321.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 88
  • DSC02322.jpg
    DSC02322.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 88
  • DSC02323_001.jpg
    DSC02323_001.jpg
    27,3 КБ · Просмотры: 88
.
 

Вложения

  • DSC02324.jpg
    DSC02324.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 100
  • DSC02326.jpg
    DSC02326.jpg
    37,2 КБ · Просмотры: 86
  • DSC02325.jpg
    DSC02325.jpg
    33,8 КБ · Просмотры: 73
.
 

Вложения

  • DSC02327_002.jpg
    DSC02327_002.jpg
    16,3 КБ · Просмотры: 94
  • DSC02328_001.jpg
    DSC02328_001.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 95
  • DSC02332_003.jpg
    DSC02332_003.jpg
    34,5 КБ · Просмотры: 90
.
 

Вложения

  • DSC02333.jpg
    DSC02333.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 83
  • DSC02334_001.jpg
    DSC02334_001.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 84
  • DSC02335.jpg
    DSC02335.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх