Средняя эксплоатационная удельная нагрузка для расчета ^того горизонтального оперения была определена в гл. II равной 175,5 кг/м2 (при маневре); эта нагрузка действует вниз. Уравно1 ^змене![ch1140]я, предпринятые в интересах экономии, могут быть сделаны Рн дальнейшей разработке.
Фиг. 187. Схема горизонтального оперения и система управления рулем высоты.
181
вешивающая нагрузка на хвостовое оперение при скорости [ch1140]тахгаах меньше ("Авиационный бюллетень № 26, сводная таблица расчетных случаев).
При р = 175,5 кг/м2 нагрузка распределяется по размаху равномерно ("Авиационный бюллетень № 7А, § 26, п. А), что означает,
_______________ ^ что погонная нагрузка по размаху пропор__ , циональна хорде горизонтального оперения.
4 Распределение нагрузки по хорде (фиг. 5, ^ стр. 361) определяет кручение стабилизатора __ и величину нагрузки на передний лонжерон этого стабилизатора, но для предваритель- а
ного расчета вполне достаточно рассмо- Фиг. 189. Эффективная треть лишь изгибающую нагрузку и предплощадь горизонталь- положить что эта нагрузка полностью пере- ного оперения. rj — 1
р дается на заднии лонжерон стабилизатора.
Фиг. 190. Сечение лонжерона стабилизатора, принятое при предварительном расчете на прочность.
При наличии свободнонесущего хвостового оперения коэфи- циент безопасности устанавливается равным 1,50. В гл. II было
329нгш
225м/м Д
268кг-м-*
Фиг. 191. Эпюра срезывающих сил и изгибающих моментов для лонжерона стабилизатора.
указано, что при ветре скоростью 9,15 м/сек, направленном вниз, к хвостовому оперению необходимо прикладывать нагрузку в 245 кг/м2, которая будет действовать также вниз; эта величина (при коэфициенте безопасности 1,50), очевидно, превосходит минимальную расчетную нагрузку, равную 1,5 X 175,5 = = 262,5 кг/м2. Следовательно, расчетная нагрузка принимается равной 1.50-245 = 380 кг/м2. Задний лонжерон стабилизатора, таким образом, эквивалентен консольной балке, нагруженной так, как показано на фиг. 191. Нагрузка на 1 м размаха поверхностей хвостового оперения равна 380 Ь, где b — хорда горизонтального оперения в м. Уравнения для определения погонной нагрузки q в кг/м, перерезывающей силы Q в кг и момента М в кгм могут быть найдены таким же способом, как и для крыла. Максимальный изгибающий момент равен 268 кгм.