Skyhumm, смотреть ролик самый первый на указанной странице под названием "Приморье автожир Егерь"
Portvein007, подскажите куда смотреть. Хотелось бы ответ по существу вопроса, а именно, отчего трясется ручка управления и как от этого избавиться. Всё , что не по существу засоряет ветку.
Gyro, спасибо, с нетерпением жду ответа.Только, пожалуйста, поподробнее и если можно с фотографиями, эскизами регулировочных мест. Желательно указать параметры инструментального контроля, если таковые имеются. Под инструментальным контролем я имею ввиду контроль размеров от каких-то базовых точек.
С позволения Андрея попытаюсь изложить причины вибраций на ручке и меры их устранения,
Так как имею опыт балансировки ротора инструментальным путем.
И так, вибрация ротора может быть вертикальная и горизонтальная (весовая и азимутальная)
Вертикальная вибрация вызвана разницей махов лопастей, то есть разным установочным углом.
Горизонтальная вызвана разницей в весе между лопастями (весовая) или не совпадением оси
вращения ротора относительно оси вращения головки в поперечнике по оси качельного болта
(азимутальная) или того и другого в сумме.
Как правило все вибрации присутствуют вместе и при этом они взаимосвязаны.
Например , если увеличить груз в лопасти, это приведёт к уменьшению её маха и соответственно
к изменению силы вертикальной вибрации как в сторону её уменьшения так и увеличения.
Еще пример, увеличиваем груз в одной из лопастей, в результате ощущаем на ручке уменьшение
вибрации. Напрашивается дальнейшее увеличение груза. Но в это-же время у нас присутствует
азимутальная вибрация. В результате, с увеличением груза мы проскочили желанный ноль и
вибрация осталась, только с вектором в противоположную сторону от первоначальной.
По этому балансировка ротора в ручную это всегда «танцы с бубном» и в результате точной
балансировки всё равно не получится.
Теперь что касается инструментальной балансировки.
Для этого есть приборы. Я пользовал вот этот
http://www.youtube.com/watch?v=iIZ0fkAuoIU
Принцип его работы следующий: Прибор имеет три датчика, оптический для определения
положения ротора и два датчика замеряющих силу вертикальной и горизонтальной вибрации.
Все три датчика крепятся на мачту под самой головкой ротора. Делается контрольный вылет.
В прямолинейном горизонтальном полете снимаются показания на основании которых
определяется сила и направление вибрации. В результате уже видно что где убавить или
прибавить и что куда крутить. Далее ещё один вылет и снова снятие показаний с датчиков. Затем
проводится анализ что и куда изменилось и принимается решение о дальнейших регулировках
В идеале все сводится к нолю. Обычно нужно пять –семь вылетов для полной балансировки
ротора.
В результате балансировки может быть так, что махи лопастей могут быть разными из за разности центра масс
лопастей и хаббар заметно смещён в головке а вибрации нет.
Вот видео полета «Егеря» с отбалансированым ротором.
http://www.youtube.com/watch?v=sLceTgyxIBA
Как видите конструкция аппарата на вибрацию не влияет.
А по поводу регулировочных мест, так это от конструкции ротора зависит.
Подход к балансировке один и тот-же, конструктив разный