- Откуда
- Арти Свердловская обл.
Как то с трудом вериться, поскольку разьем для датчика ускорения в этом приборе всего один. В комплекте их действительно два - отличаются длиной провода. И закрепляется один из них (согласно инструкции) в районе педалей.
Хорошо, тогда давайте по подробней.
Изначально этот прибор предназначен для балансировки воздушных винтов, которые в основном
балансируют в плоскости вращения
Действительно в штатном варианте у него два разъема, для оптического и вибрационного датчиков.
Но нам для настройки ротора нужно мерить вибрацию во всех плоскостях.
По этому прибор доработан. Установлено второе гнездо для подключения второго датчика
и тумблер для их переключения, вот и все. Сами америкосы делают точно также.
Они тоже экономят, так как настоящий вертолетный балансировочный прибор стоит на порядок дороже. 😉
Можно конечно просто перетыкать датчики, но в полете как-то не с руки, да и перепутать можно
какой из них вертикальный а какой горизонтальный.
Позже выложу фото как все сделано.
А замер делается так:
Набрал высоту, встал в крейсер в горизонтальный прямолинейный полет, затем поочередно снимаешь с датчиков показания.
При замере прибор выдаёт два числа. Например 157 3.234 где первое направление вектора вибрации в градусах, а второе её сила.
Делаешь три замера с одного датчика затем три с другого.
Затем усредненные показания заносишь в диаграмму, ну естественно нужно сесть сначала ;D
Нарисую диаграмму и внесу в не показания для примера, выложу.
Датчик горизонтальной вибрации крепится под самой головкой, потому как она не только водит за собой ручку,
но и раскачивает мачту, поэтому датчик закрепленный в другом месте даст не верные показания
Что касается датчика вертикальной вибрации, так его можно крепить и у педалей и на пилон и на мачту,
так как вертикальная вибрация дергает весь аппарат, мачта ведь не растягивается.
К стати первый раз закрепил датчик как в инструкции, на раму в кабине и благополучно его отломил.
По этому под головку на один кронштейн оба датчика дешевле будет, уже убедился.