Автожиры Сибири

  Денвер, не надо извиняться, т.к. это открытая площадка для диалога. Полагаю, что уважаемый Андрей ответит вам за меня на ваши четыре вопроса. Я не занимался балансировкой ротора т.к. пока решаю другие технические проблемы. Её, балансировку, оставляю на десерт, попутно погружаюсь в тему, чтобы оценить свои возможности. Балансировкой винтов занимался, а вот роторов не приходилось. Тема чрезвычайно интересная. 
Борис, я просил обороты ротора именно на вашем аппарате. Это важно.
Giro дает вводные данные, т.е. те обороты которые должны быть.
Дело в том что ротор проектируется под конкретный диапазон рабочих оборотов. Причем чем больше диаметр ротора, тем этот диапазон уже.
Попытаюсь изложить как влияют обороты на работу всей системы.

В полете подъемная сила пытается поднять конец лопасти в верх, а центробежная стремится вернуть его в ось вращения. В результате баланса подъемной силы и центробежки образуется конус ротора.

Высота куба рассчитывается так , чтобы центр масс всей системы проходил через ось качельного болта.
 

Вложения

  • Konus.png
    Konus.png
    647 байт · Просмотры: 98
Допустим,  обороты ниже  расчетных. Соответственно центробежка меньше, а подъемная сила
не изменилась (равна весу аппарата ) В результате конус будет больше и центр масс будет выше.


Это вызовет вибрацию которую не как не убрать и значительное усилие на ручке управления
на кабрирование.
Если Вы летаете на автожире то знаете что на разбеге при отрыве когда ротор еще не вышел
на рабочие обороты приходится давить ручку от себя, с ростом оборотов это усилие пропадает.
 

Вложения

  • Konus_2.png
    Konus_2.png
    802 байт · Просмотры: 106
Да   нет,   лутьше    пускай   с   запасом    крутит .
Перекручивать ротор тоже не надо, тем более 32 футовый. Центробежная сила превратит его в блин, что повлияет на устойчивость
аппарата и увеличит вибрационную нагрузку.
 
Вот нашел фото, где летали на Камчатке. На скорость не смотреть, по ощущениям, прибор врал. На самом деле принимать, как 100 км/час. А вот обороты ротора видно, при полных баках, практически. Т.е ,взл. вес был 750 кг. Сейчас, можно предположить, что они малы.  Вспоминаю, что при вводе в вираж ,обороты вырастали до 350, но появлялась вибрация ротора, при перегрузке.
 

Вложения

  • Pribornaja_panel__003.jpg
    Pribornaja_panel__003.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 96
Сечас   практически везде   идёт   занижение    высоты    кубика.  Пример    Кубик    Домика   2местного   и  Ксенона,  МТО,ЕLA  ?
 

Вложения

  • aIMG_2644.jpg
    aIMG_2644.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 89
  • DSC00682_004.JPG
    DSC00682_004.JPG
    84,4 КБ · Просмотры: 100
  • 102KRVK.jpg
    102KRVK.jpg
    70,9 КБ · Просмотры: 105
Как понять   здесь    зависимось    высоты    кубика ?
 

Вложения

  • web_001_001.jpg
    web_001_001.jpg
    73 КБ · Просмотры: 89
  • DSC07670_002.JPG
    DSC07670_002.JPG
    100,6 КБ · Просмотры: 87
  • SAM_0033midd_001.JPG
    SAM_0033midd_001.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 85
Упругость лопастей может быть разной, это раз, а во-вторых, если присмотреться, то не исключено, что высота то , от оси качения до нижней части хаба, примерно та же...
 
Как мне обьеснял Вадик то лучше меньше кубик, чем больше, конечно в разумных приделах! Принцип волчка, а лучше конечно, чтоб ось болта качения проходил через ЦМ лопастей!  😉
 
Уж не в коем случае, высота кубика, не влияет на вибрацию ротора. И вообще, это спорный вопрос. Например на австралийских роторах, от 22 до 28 футов, высота кубика одинаковая! Смотрим на два хабба, Драгон Вингс, 22 фута, болт ставиться в нижнее отверстие, и Aerodyne 28 футов, расстояние совершенно одинаковое, был австралийский 24 ф., тоже самое.
 

Вложения

  • P1010210_thumb.jpg
    P1010210_thumb.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 86
Так и   ещё   аргумент ,не   в   пользу    высоты  кубика  это :   обороты   ротора - конус  -  угол    установки .
 
Уж не в коем случае, высота кубика, не влияет на вибрацию ротора. И вообще, это спорный вопрос. Например на австралийских роторах, от 22 до 28 футов, высота кубика одинаковая! Смотрим на два хабба, Драгон Вингс, 22 фута, болт ставиться в нижнее отверстие, и Aerodyne 28 футов, расстояние совершенно одинаковое, был австралийский 24 ф., тоже самое.

А если Драгон Вингс будет  28 футов где будет стоять болт?

То что на австралийском роторе высота куба одинаковая на всех диаметрах, это для простоты и удешевления изготовления и только.
Не лучший пример для подражания.
 
От угла установки  зависят   обороты ,от   оборотов    центробежная   сила   и   конус .
Понимаю что  это   должно    быть   в   определёных   рамках , но   только    это   пока    практически .
 
А если Драгон Вингс будет  28 футов где будет стоять болт?

А Вы думаете что если на 28 ф. поставить болт в нижнюю дыру, будет вибрация, или автожир не полетит? Тогда Вы глубоко заблуждаетесь.

А в Австралии, автожиров летает как бы не побольше чем в Америке, и они знают толк в роторах. Вот только мы о Австралии, в этом плане мало знаем.
 
И вообще, про Драгон скажу не в лучшую сторону, последние два ротора 20 ф. которые получали, были просто ужасно  разбалансированы. И вес лопастей сильно отличался. Пришлось полностью балансировать в статике, разница доходила до 3х грамм. Но после балансировки, ручка как вкопанная.
Вы бы посмотрели, как сделаны по качеству, австралийские роторы, и америкосовские, это небо и земля!
 
Мы не говорим сейчас о преимуществах и недостатках тех или иных роторов. Почему каждый виток дискуссии у нас сводится
к соревнованию в познаниях?

Борис писал:
Я не занимался балансировкой ротора т.к. пока решаю другие технические проблемы. Её, балансировку, оставляю на десерт, попутно погружаюсь в тему, чтобы оценить свои возможности. Балансировкой винтов занимался, а вот роторов не приходилось. Тема чрезвычайно интересная.

Борис пытается понять природу возникновения вибрации и как с ней бороться. Так давайте поможем человеку и выложим каждый свою методику балансировки. Думаю ничего секретного в этом нет.
 
Назад
Вверх