Автожиры Сибири

Поскольку  прикаснулся   к  ЕГЕРЮ  то  писать  буду  сюда .Не  воспринимайте  как  кидание  какашками ,  а  отзыв  пилота -конструктора.  Даю  скидку  , на  то  что  это  было  одно  из  первых   изделий . И  так , подходим  осматриваем. Очень  добротная   рама  , и  вся  силовая конструкция сделана  по  авиацыонным  правилам , с  избыточным  запасом    прочности , акуратный  пластиковый  хвост ,  с добротными  узлами   навески,  проводка  педали  управления , механика управления  передней  стойкой , все  внушает  доверие. Отмечу  добротный  тормоз  ротора и   его привод  из  кабины.Занимаю  место  командира , РУД  под  рукой  ,удобно , на  совмещенной ручке привода  тормозных  колес  ,с  РУДом  нехватает  защелки фиксации  при  торможении - устает  рука  постоянно  давить на  тормоз  при  раскрутке .  Минимум  приборов  на панеле , упрощает  процес  прывыкания. Очень  чувствительна  передняя  стойка   при разбеге ,минимальное  движение  ногой    влечет за  собой   активную   реакцию  в  сторону , пробежки  производил с  приподнятой  пер. стойкой.  Двери , и  дверные  замки  Не  выдерживат  никакой  критики. Два  человека  с наружи  и  с  помощью  пилота   изнутри ,с  трудом  закрывают. Далее  будет.
 
Валерий, Андрей в командировке и похоже без интернета. Должен скоро вернуться и видимо тогда сможет пообщаться.
 
Двери , идверныезамкиНевыдерживатникакойкритики. Двачеловекас наружииспомощьюпилота изнутри ,струдомзакрывают. Далеебудет. 

Да была проблема на первых Егерях с замками... С тех пор и проем кабины изменили и сами замки стали другими.. Буду рад, в этом вопросе, различным советам.
 
Валерий, Андрей в командировке и похоже без интернета. Должен скоро вернуться и видимо тогда смож
Да, был Андрей у нас в Магнитогорске. Доводил до ума один из первых, если не первого, Егеря.
 

Вложения

  • Eger__v_Magnitogorske.JPG
    Eger__v_Magnitogorske.JPG
    67,5 КБ · Просмотры: 99
По  раскрутке. Очень   жосткое  соединение  ел  муфты    включения   автокондеционера , с   приводом  ротора ,как только не  приспосабливался  ,  и  кратковременные  последовательно   два  три  импульса  для  страгивантя  ротора  с  места , и предварительно   заданное  движение    ротора  вручную , не дали  эаметных  результатов. В итоге  срезало  соединительный  болт  приводного  вала  бендикса , и  все  хлипенькое соединение. Отремонтировав ,  крутим  дальше. Камнем  приткновения  стало   ограждение  кнопки  включения  раскрутки   ротора , размещена  вертикально  на  РУС  под   большой  палец .С  какой  только  стороны  пробовал  включить ,  большой  палец  руки  оказывался  зажат . пришлось  снять проволочные  защитные  дужки  с кнопки  включения раскрутки.Но  неудобства   остались. Зажимая  большим пальцем  руки  вертикально  расположенную  кнопку  на  РУС ,  сама  ручка  остается  обжата  лодошкой  и  четырмя  пальцами , при  росте  оборотов  ротора  РУС  сильно  трясет  , и  при  удеживании  с  отдачей   вперед  норовится  выскользнуть  из  руки. РЕЗЮМЕ - кнопку  включения  преротации   желательно  располагать  под   указательным  пальцем.
 

Вложения

  • DSC02651_001.JPG
    DSC02651_001.JPG
    28,6 КБ · Просмотры: 106
Крутим  и делаем  пробежки .При  достижении  180 об.мин.по  ротору ,  тряска  РУС  очень  сильная , ручка упр. так  и норовится  выскользнут  из   руки. Начал  разбиратся   в  чем  дело- оказалось  биение  приводного  карданного  вала , как  обычно  на  шлицевом  соединении. На фото  выше  оградительной  петли  безопастности  кардана.
 

Вложения

  • DSC02642_001.JPG
    DSC02642_001.JPG
    23,1 КБ · Просмотры: 103
При  достижении  200  об. в мин.  по   ротору  и  пробеге  заметил  шум  неотведенного  бендикса . При неоднократной  разборке  и  устранении  малейшего  сопротивления  на валу  и  винтовых  шлицов , кроме того   заметил  ИСКАЖЕНИЯ  модульного  профиля  зуба  венца  втулки  ротора. Наработка  данного  узла  составляет около  1.5 часа. Убрали  снизу  вальцовку  по зубу венца  и  запиловка фосок   на  зубе  дало  положительный  результат .Крутим  дальше  пробежки , бендикс   входит  и  выходит.
 

Вложения

  • DSC02648_001.JPG
    DSC02648_001.JPG
    13,9 КБ · Просмотры: 113
Очередная  проблема ,развалился  верхний  подшипник  вала  бендикса. Допускаю  продолжительная  стоянка  повлекла  попадание  влаги под  уплотнение  и  ускорила  его  кончину.
 

Вложения

  • DSC02647_001.JPG
    DSC02647_001.JPG
    17,3 КБ · Просмотры: 106
Наконец  все  заработало , за  два дня  уже  начал привыкать  к  аргономике апарата  и  его  особенностям . Неоднократные  пробежки    штилевая  погода   и  необычайный  интерес  сопоставить  ЛТХ  - сделали  свое  дело . Взлет  прошол  без   осложнений , На  первых  минутах  полета  ЕГЕРЬ  начал  показывать  свой  характер .  Очень  сильная  тряска  ручки .по  всему  скоростному  диапазону  с одинаковой  амплитудой , если  верить  УС  от 20км.ч  до  90км.ч. К  сожалению   больше  разогнать  не  удалось ,  Дача  полного  газа   влекла  за  собой непредсказуемое  поведение  по  курсу,можна  сравнить  с  поведением  шарика  на  слегка  сферической  поверхности. Убрав   газ  до   65-70%  мощности , бешенство  проходит , аппарат  начинает  подчинятся  пилоту . При  проходе  над ВПП   наблюдатели  констатировали  флатерные  явления  руля направления .Пробовал  над  убранным  полем   достичь  максимальную  скорость дав  полный  гаэ , с  усилием  прижав  педали  в нейтраль   руль  прямо  -  все   безуспешно,  минимальное  шевеление  ногой  приводит  к  забросу  хвоста,в одну  или  другую  сторону. Близкое  расположение  цельноповоротного хвоста  возле  винта   на  максимале   дает  сверхуправляемость. Вопрос. Почему  упорно   и  далее  устанавливается  цельноповоротный  хвост , если  летать опасно ??? 
 
Про ротор. В  одиночку ,  в  горизонте  при 25 град. С.  обороты  ротора  колебались  292-296 об.мин по  цыфровому  тахометру  на  панеле,  что  очень  напрягает. Какой  установочный  угол лопасти  установить ?   Какие   обороты  считаются  нормой на ЕГЕРЕ ? С
 

Вложения

  • DSC02653_001.JPG
    DSC02653_001.JPG
    25,1 КБ · Просмотры: 105
Очередная  проблема ,развалился  верхний  подшипник  вала  бендикса. Допускаю  продолжительная  стоянка  повлекла  попадание  влаги под  уплотнение  и  ускорила  его  кончину.
валера приветствую так можно тонкую пластинку на двух маленких болтиках под герметик и все влага не проидет и желательно синюю смазку в подшипник в тубах продается а то литол вымывается водои 🙂
 
По   управлению  ротором.Раньше  привлекало  "Французкое  управление " После  знакомства  с  данной  системой на Егере   весь  интерес  пропал. Как то  все  громоздко , короткая  ручка.  большие  усилия  немного  разочаровало.  еще  раз  сделаю  акцент  на   предпочтении   растущего РУС  из  пола  нормального  размера.
 
Дача  полного  газа   влекла  за  собой непредсказуемое  поведение  по  курсу,можна  сравнить  с  поведением  шарика
Может ли это быть связано с формой кабины??? или причина все-таки в хвосте???
 
Я думаю из-за кабины, т.к за ней создаётся турбулентность, а при увеличении скорости она возрастает. Хвост находится близко и влияние турбулентных потоков велико, выход один, или хвост выносить не много дальше, либо кабину убирать, тогда все нормализуется.
 
Ещё выход, хвост делать ниже, чтобы обдув был только от винта.
 
Кратко   о  впечатлениях. После  10  минутного  полета ,  в  борьбе  с  сильно  вибрирующей РУС , начала  болеть  рука ,  по  этой  причине  и  прекратил   дальнейшие  полеты.Далее  будем  заниматся  ротором , попробую  наладить  родной , и  очень  хочется  попробовать  экструдер  . и  Спорткоптер.  Пожелание . Удлинить  плечо  Г.О  , разделить  килевую и  рулевую  плоскостя ,изменить  дизайн  кабины ,  совместить ел.муфту   на раскрутке с. центробежной. По  передней  стойке  пока  воздержусь , но  остроту реакции  на  движение  педали надобно  притупить.    В  новом  проэкте  с  Андреем  Усенко  конструктивно  исполнили  отключаемую  переднюю  стойку . Рулежка  управляется  от  педалей , а  взлет  посадка  в  режиме  самоориентации. Если  приживется  . то  очень  сильно  повысит  безопасность полетов.
 
Я думаю из-за кабины, т.к за ней создаётся турбулентность, а при увеличении скорости она возрастает. Хвост находится близко и влияние турбулентных потоков велико, выход один, или хвост выносить не много дальше, либо кабину убирать, тогда все нормализуется
ОДНОЗНАЧНО  УДАЛЯТЬ  И  МЕНЯТЬ  КОНСТРУКЦИЮ  ХВОСТА. Кабина  обтекает  со  скоростью   20-25 м.с.  а  винт  дует  140-145м.с. прям  на  хвост. Затенение  не  просматривается . Я  озвучил  проблему  на  максимальном  обдуве ,  а  не  в  режиме  полета  50  км.ч  с  выключеным  двпгателем.
 
А какой ротор на Егере?  Золотой или спорткоптер? 
А какой ротор на Егере?  Золотой или спорткоптер?  Если золотой то могу сказать откуда вибрации на ручке!
По словам  Андрея  Экструдер  лонжерон   одет  в  пластик  И. На ощуп  пластик. Но  конус  не   отбивали, Как  Андрей  облетал , так  и  установили. Хабар  РАФ-2000. Но  у  меня  создалось  впечатление   что  разогнать  до  110  км.ч  большая  проблема. Ну  уж  очень  тихоходный  лимузин. Полетаю  с GPRS озвучу.
 
Ротор - RAF2000MK2.  Нормальные обороты ротора 310...320 в одноместном варианте, 320...340 - в двухместном. У нас давление 720 мм рт ст., поэтому обороты были в норме.  Надо поиграть углами. Инструкция на этот ротор, на англ. языке, у меня есть, сели что...
Что касаемо хвостового оперения, то, возможно, это сугубо субъективные впечатления, либо углы отклонения киля больше 15 град.
Уральский Егерь получил СЛГ. Облетывался известным тест-пилотом, и, замечаний по данной проблеме нет. Правда, киль там имеет хорду на 100 мм больше, а плечо, тоже самое. Вынос киля, в данном случае, потребует, либо уменьшения угла отклонения втулки ротора назад, либо увеличения высоты пилона.
Остальные, озвученные вопросы, давно решены. Егерь уже совсем другой. Да, и справедливости ради, надо отметить, что новые Егеря будут с закапотированным двигателем и классическим хвостовым оперением трезубец.
 
Назад
Вверх