hasan Если бы авиационные двигатели было так просто делать , то они лежали бы грудами в магазинах скобяных изделий...
Выскажу свои мыслипо этому поводу . Мы много раз наперелётах обсуждали тему безопасности полётов, и аспектов из которых она слагается . Не буду сейчас пересказывать всё полностью , но остановлюсь на теме двигателя . Я приведу аргументы высказанные моим другом ,извесным бельгийским пилотом ЧАРЛИ.
" двигатели ЛАЙКОМИНГ и КОНТИНЕНТАЛЬ выпускают с 30 годов , все детские болезни давно извесны у них и давно излечены . Никаких неприятных неожиданностей сии двигатели приподнести не могут . Да ,некоторые параметры хотелось бы иметь современные. Но если мы выполняем полёты не только в зоне аэродрома , а летаем в сложных метеоусловиях , ночью, и на протяженные маршруты ,то нужно пользоваться извесными двигателями . Проводя систематическое техническое обслуживание , используя назначенное масло и топливо эти двигатели не добавят неприятные моменты в нашу жизнь " С этим я полностью согласен , хоть это и так называемый консерватизм . Но запасной латунной головы у меня дома нету.
Как пример , двигатель РОТАКС не сертифицирован для полётов в СМУ , а ночью разрешены полёты только в ПМУ.
Скажу вам на примере из своих личных переживаний , приходилось летать и по 60 - 70 минут над лесными массивами без единой просеки (Восточная Пруссия ), над озёрами ,и искуственными морями , над Чёрным морем ... и это всё с отсутствием возможности выполнения вынужденной посадки на сушу . А в моём самолёте шасси не убирается ...со всеми вытекающими последствиями посадки на воду ... не смотря на то что мой экипаж всегда при таких полётах оснащён спасательными средствами практически осуществить посадку на воду без капотирования не удастся. Я в сегда лишний раз поцелую выхлопную трубу своего АИ-14 РА
Исходя из вышеизложенного , каждый сам для себя принимает решение , как именно рисковать своей жизнью. Одно дело , строить самолёт , что бы СТРОИТЬ . Другое дело на нём потом летать , куда душа поведёт.
Разговаривая с парнями из Европы я как то задал вопрос ..." а что вы думаете про двигатели ДЖАБИРУ ?" Ответ меня удивил ..." двигатели ВРОДЕ не плохие ...но у них НЕТ НИКАКОЙ ИСТОРИИ"
Это ни в коем разе не утверждение , что не нужно заниматься новыми типами двигателей , сии мои мысли может быть объясняют причины так называемого консерватизма в применении авиадвигателей