argentavis
Я люблю строить махолёты!
- Откуда
- Челябинская обл.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так я это говорил не вам, а о самом принципе. Что свободные птичьи перемещения крыльями, чтобы срывать их в полете, делать динамические птичьи посадки и прочее, делать просто не получится. Нет еще такого привода для полноразмерных крыльев. Поэтому полную свободу суставами/шарнирам в крыльях, копируя птичью кинематику, делать большого смысла нет. Все равно ей воспользоваться не удастся, а все сведется к тому сбалансированный аппарат в планирующем полете получился или нет... Управляющие воздействия пилота могут быть только совсем небольшими, как в самолетах/дельтапланах. По крайней мере при реалистичных типах приводов, которые можно реализовать на практике. Те махолетчики, которые думают что смогут махать своими крыльями по какой вздумается траектории, идут далеко и надолго ))...argentavis сказал(а):Николай, а где я писал, что крыльями я собираюсь крутить на 90 градусов?
Никакую, очевидно же ). Сухожилия работают на растяжение как веревки. В реальности наверно она прилагает усилия, но в пределах ее нормы. Что-то вроде штатной нагрузки на ноги у нас при ходьбе. А вот усилия и развиваемую мощность того же 4 кг аиста при махах правильно посчитал еще Отто Лиллиенталь в своей книге (около 100-150 Вт), когда даже понятия аэродинамического качества или поляры крыла не существовало. Отто их по сути и открыл, тем самым дав дорогу человечески планерам.argentavis сказал(а):Хорошо Николай, это всё правильно, но тогда ответьте мне на один простой вопрос, какую силу прилагает птица весом в 4кг и размахом 3м чтобы удерживать крылья в горизонтальном положении при парении?
Я говорил, что птицы имеют достаточную энерговооруженность даже для нашего масштаба (если у вас были бы на груди 14 кг птичьих мышц с птичьим усилием сокращения 900 кг, как у голубя). И эти мышцы так закреплены, что позволяют свободу перемещения крыла в других плоскостях. Если сделать человеческий махолет с таким же удачным приводом, то конечно, все будет круто. Но такое расточительство для нас недопустимо. Нам сложно сделать простой тянущий механизм в одну сторону, достаточный для махания и создания тяги для полета. И что теперь, ставить их копии еще и по бокам, чтобы управлять по всем трем осям? Это непростая инженерная задача, даже если ей специально заниматься.argentavis сказал(а):Если только для управления крыльями нужна такая большая мощность, то какая нужна для создания тяги?
Разумеется. Для самолетного управления затрат энергии почти не нужно, даже наверно мускульных 200 Вт хватит. Я как-то считал сколько нужно усилий, чтобы переводить 20 м2 крыло на угол атаки в диапазоне 10-15 град при каждом махе. Выходило, что вполне можно так работать несколько минут. Там было что-то около 15 кг на ходе сантиметров тридцать. И цифры не с балды, а с аналогичного работающего устройства (триммера задних задних рядов параплана, ход трапеции дельтаплана).argentavis сказал(а):но вы не правильно считаете энергетический баланс!
Энергии для полёта надо в разы меньше, а тем более для управления!
Написано что это просто время с момента старта. На картинке давление на крыле в паскалях, вот как нарисовано крыло, так оно и летит вправо. Нижняя часть картинки это кончик крыла, верхняя - корень.KV1237542 сказал(а):какая частота махов: там внизу это время в долях сек? под картинкой?
DesertEagle сказал(а):Откуда вы взяли средний Cy? На картинке про него ничего нет... Насколько я помню, там интересный вывод был что на махе вверх на кончике крыла создается отрицательная подъемная сила (синяя область на рисунке с надписью -100 Pa). А на остальной части крыла нулевая подъемная сила, 0 Pa (Паскалей).
Посчитал из указанных в моем посте данных: скорость, площадь, вес, данные скопировал из документа который сформировал скопировав данные из Вашего поста когда Вы выкладывали 1 раз гусей.
Частота махов из рисунка получается, что один полный цикл вниз-вверх занимает время 1.16-0.98 = 0.18 сек. Или в герцах, 1/0.18 = 5.5 Гц. Многовато для гуся, нет? Там написано что запись сразу после взлета, видимо все еще взлетный режим.
Вот-вот, я тоже тогда это заметил. Это вечная проблема подобных серьезных исследований, они часто не делают выводов, а просто перечисляют условия эксперимента и результаты измерений. При этом делают это биологи, поэтому пропускают незначимые с их точки зрения детали. А нам, аэродинамикам (как громко сказано, хе-хе), их как раз не хватает для полной картины.KV1237542 сказал(а):Вообще 8,5 м/с маловато для гуся в крейсере наверное взлет.
Дык если это взлетный режим (а там и написано явно, что время на графике сразу после сформировавшегося взлета), то это не простой Cy... Какой Cy у вертолета массой 500 кг и летящего на 2 м/с? 🙂KV1237542 сказал(а):Прокомментируйте Су если скорость такая... 8,5 м/с.
Если при изгибе лонжерона не выделяется тепла, то потерь в самом лонжероне нет. Куда они, по-вашему, уходят тогда? В невидимый мировой эфир что ли? ;DЗначит и у вас при изгибе крыла нет потерь ?
И где же это было признание нестационарности? В том документе не было ни слова об этом. Есть расхождения в экспериментальных данных при вертикальном взлете голубя, которые требуют дальнейшего изучения и уточнения. Объяснять это нестационарностью как фактом, никто никогда в здравом уме не стал бы. Строить предположения - пожалуйста. Принимать за объясненный факт - нет. На данный момент это не объяснено. И позвольте уточнить, вы все еще говорите про критический взлетный режим, требующий даже у голубя в два раза больше мощности, чем в горизонтальном полете?1. Вы сами признали некоторые факты по нестационарности: голубь и тд.
теперь все огульно отрицаете...
Изучайте, ищите, ищите, думайте ). Может и удастся в итоге сделать аппарат с вертикальным взлетом экономичнее, чем вертолет. Я это тоже вполне допускаю. Но какое это имеет отношение к машущему полету? Мы висеть на месте собираемся с двухкратно большей мощностью, чем в полете, или лететь? 😀По поводу птиц: я тоже раньше так думал, а как же быть с нагрузкой 7кг/м2 чайки взлет + зависание, 10...20! кг/м2 глухариные взлет с места? и другие неудобные факты, даже вчерашние гуси
DesertEagle сказал(а):Ну я же не могу здесь перевести все несколько сотен исследовательских работ по полету птиц, каждая по тридцать страниц.... Выдержки я приводил и ранее. Вот конкретно измерения мощности мускулов голубя.
DesertEagle сказал(а):119 Вт/кг во время взлета
Дык уже давно "спроектировал", стоило только понять что нестационарщики брешут не стесняясь, а на самом деле за их словами ничего не стоит. Ставьте мотор 10 л.с. на дельтаплан, будут в среднем на крыльях при махах 5 л.с., этого вполне хватит для горизонтального полета. Вот только если тянуть даже за боковые тросы, что требует минимальных усилий для махов, привод должен обеспечить усилие под тонну с ходом в метр, а таких устройств я что-то не встречал. Может вы знаете такие? )KV1237542 сказал(а):А, Николай, ну проектируйте свой, чисто стационарный аппарат кто мешает
А пиковая при махе вниз? Сколько в среднем будет потребляться никого не волнует, мотор должен стоять мощностью, способной обеспечить пиковую. Иначе просто не махнет. 20 кВт было в сравнении, что голубь при взлете тратит в два раза больше, чем в горизонтальном полете. Соответственно, если для человека махолет с представляемыми большинством крыльями (примерно с дельтаплан) в горизонте будет требовать мотор 10 кВт, то он же при голубином зависании 20 кВт.KV1237542 сказал(а):Откуда Вы все время берете 20 КВт для верт. взлета: если идеальный пропеллер для ф6м всего около 5 КВт? (на 120 кг например)
Что в 4 раза хуже как минимум получиться?
Все кто утверждает о положительном влиянии нестационарных процессов при махах в полноразмерном махолете. Мол, из-за можно делать аппарат на меньшую мощность, чем требуемая по стационарной аэродинамике. Нельзя. Не взлетит. Пополнит коллекцию исторических нелетающих махолетов. А это никому не нужно, верно? Проектировать нужно аппарат, хотя бы теоретически способный взлететь.KV1237542 сказал(а):Не нужно только лишних споров. в стиле "эти нестационарщики" кто? давайте конкретнее
Не встречал потребности у авиамоделистов в винтах диаметром 50 см и с тягой 3.1 Н. Ближайший аналог наверно комнатные модели? Можно поискать их тягу и сравнить с теорией идеального винта. Они тоже на глаз крутятся медленно и имеют большую хорду.KV1237542 сказал(а):Авиамоделисты вовсю уже бы использовали бы такие винты.