По поводу зажигания мотора Hirth 2703.
Я не специалист по данным двигателям. Они не часто встречаются.
Приходилось один раз иметь дело с Хиртом больше 10 лет назад...
Как там было сделано зажигание толком не помню.
Однако за неимением лучшего - давайте попробуем проанализировать доступную информацию.
Ксожалению - в сети с ней не густо... Но кое что есть.
Схемы из мануалов крайне не информативны. Нет цветовой маркировки большинства проводов системы зажигания. Нет таблицы контрольных напряжений выдаваемых генератором.
Я посмотрел схему от мотора Hirt 2703 в интерактивной инструкции :
http://www.ultralightnews.com/hirth2703/index30.html
и пришол к выводу, что схема зажигания практически идентична
схеме зажигания от мотора Hirt 2706 ( обсуждавшейся ранее на нашем форуме ) :
umf сказал(а):
На странице 48 РЭ Хирта есть схема. Там четко прорисовано откуда и куда.
«
Shema Hirt 2706.»
Прорисовано конечно не очень толково - но хоть както нарисовано....
Еще в инструкции можно найти мутные ч.б. фото агрегатов одинарной и дублированой версий зажигания
Figure 1.3-1 (Single PVL ignition)
Figure 1.1.3-2 (Dual PVL ignition)
http://www.ultralightnews.com/hirth2703/index5.html
К сожалению ни крупных цветных фото, ни цветной версии схемы, ни таблицы напряжений выдаваемых генератором я не нашол. Для того чтобы разобраться толком как это работает и что можно сделать дальше - сперва нужно устранить имеющиеся пробелы в документации.
Кроме того - рассматривая рисунок из мануала - я не вижу внешних датчиков положения коленвала. Следовательно - датчики ( скорее всего ) внутренние - на статоре. Мне говорили что некоторые модели хиртов имеют не индукционные датчики а датчикм холла. Тоесть практически могут оказаться полупроводниковые датчики... Это может вызвать дополнительные затруднения при попытке применить не стандартный коммутатор.
Я еще немного погуглил в надежде найти цветную схему. Цветной не нашол. Зато нашол другой - видимо более новый вариант схемы - отличающийся числом проводов. Написано что применены комплектующие фирмы PVL.
Hirt 2703 shema Dual PVL ignition
Кроме того - нашол страничку из каталога - где как я понимаю, нарисованы все те же агрегаты... Рисунок возможно не всегда точен как фото... Но мне кажется что нприсованный статор генератора - не совсем такой как на фото выше.
В общем чтобы понять что к чему - нужно сначала подробно изучит агрегаты имеющиеся фактически.
-------------------------------------------
Надеюсь что все понимают - что самый правильный метод ремонта - это применение фирменных деталей устанавливаемых персоналом прошедшим специальное обучение... Если Вы не знаете где взять запчасти, а ближайший сертифицированный специалист находится в двух часах лету на аэрбасе ( или дальше ) .... В общем если вы решили своими силами отремонтировать или модернизировать мотор - Вы должны понимать что вся ответственность ложится на Вас. Если что либо не получится - я не могу нести за это никакой ответственности. Я пишу что делал бы я в условиях , когда кроме себя - надеяться не на кого. Слушать мои советы - или поступать по своему - решать Вам.
---------------------------------------------------
В случае если датчики окажутся индукционными - адаптация не родного коммутатора может быть проще, чем с датчиками Холла.
Однако - если применены индукционные датчики с тремя проводами - они могут требовать применения специального коммутатора. Трехпроводные ( двухобмоточные ) индукционные датчики применяются к примеру на Веспе, Симсоне, ИЖ Корнет 50, на некоторых моделях Минска 125 ( с маховичным генератором ).
Картинка - пример системы с двухкатушечным датчиком маховичного генератора от скутера Стриж и мопеда ИЖ Корнет 50.
В этом коммутаторе встроен еще и регулятор напряжения. Если провод питающий освещение не считать - получается что коммутатор соединен с генератором 5 проводами.
Хочу предупредить - что если на Хирте применены датчики Холла - есть вероятность что их можно спалить при прозвонке тестером. Так что для инспектирования датчиков - может потребоваться демонтаж /ротора. Если снимать ротор без правильного сьемника - его можно повредить.
Блоки PVL - имеют изменяемый угол зажигания. При 2000 оборотов они ( по инструкции ) должны давать опережение 16 градусов до ВМТ. Но какой угол получится при установке примитивного коммутатора - пока не ясно.
В общем и в Германии моторы делают люди. При должном подходе и у нас можно сделать не хуже. Можно наверно и лучше сделать. Но не с разбегу....