Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

@ Б.Сергей

Вы указываете градусы опережения при разных оборотах или погрешность ? Видимо погрешность... Ибо цифры какие то странные... Если это погрешность - то нормально.
 
Sergey_B сказал(а):
300 об/м - 0,05 гр
600 -0,09 гр
1200 - 0,19 гр
2400 - 0,37 гр
3600 - 0,57 гр
5000 -0,79 гр
6000 - 0,96 гр
7200 - 1,15 гр

Вы обманываете. Такой погрешности не может быть.
Вы просто взяли первые две точки высчитали погрешность и приняли за коэф. Остальные просто перемножили на этот коэффициент


Считаем 7200/5000 = 1,44
1,15 гр/1,44 = 0,79

Остальные цифры так же можете посчитать

берём 7200/300 = 24
1,15/24 = 0,05

Или так 1,15/7200 = 1,5972e-4
3600*1,5972e-4 = 0,57

Так не может быть. В принципе.

kvadratov сказал(а):
Ибо цифры какие то странные
цифры - туфта, к реальности не имеют отношения.
 
А
Sergey_B сказал(а):
Погрешность определяется младшим разрядом счетчика.
Для примера 300 об/м200 миллисекунд период, насчитали 65535, 360/65535=0,0055 градусов при 16 разрядном счетчике на такт счетчика.

6000 об/м , 10 миллисекунд - 3276 , 360/3276 =0,11 гр на такт счетчика.
Погрешностью на обработку можно не учитывать т.к. меньше микросекунды.
А теперь посмотрите, что вы в том посте понаписали...

Sergey_B сказал(а):
обвинять начали и домыслы строить.
Цифры показаны. Математику домыслами наречь - сильно.

Процессор и тактовую в студию...
 
...Что можно сделать для улучшения положения ?
- Напряжение питания максимально приблизить к 12 вольтам.
- Наверно следует применить питание 9 вольт с приличным стабилизатором.
- Транзисторы нужно применить современные - с хорошими характеристиками и хорошим соответствием характеристикам у разных экземпляров транзисторов.
- Соответственно изменятся номиналы всех резисторов - конденсаторов.... и иных компонентов схемы.

Что же останется ?  Ну, - общая схемотехника и идеология работы - останется.  Тоесть - нужно все сделать заново - на новом уровне технического развития. Никто этого сделать не захотел или не смог.  Мне кажется толково сделанная аналоговая конструкция - могла бы быть надежнее чем программируемые чипы и / или схемы на микросхемах. Но это соображения - которые не имеют практического подтверждения. Ныне все увлечены программируемыми устройствами - а строить аналоговые - стало не модно.
Вот именно ! Полностью согласен, ну или почти полностью. Главное ведь "идеология работы" т.е. предложенный принцип. А в остальном...

- абсолютно верно - про 6 Вольт даным-давно пора забыть, и это не сложно
- интегральных стабилизаторов сейчас пруд-пруди на любые напряжения и мощности
- Транзюки конечно тоже легко воткнуть более современные, хотя основная проблема мне видится не в древности транзюков, а в их надежности. Т.е. просто перейти на нормальный импорт. Но гораздо лучше вовсе от транзисторов отказаться в пользу КМОПовской логики.
Взяв от исходной схемы только принцип работы.

Я понимаю, что по нынешним временам все это устарело, и переход на микроконтроллеры не дань моде, а возможность быстрой настройки достаточно не сложной схемы программным путем, а не подбором деталей. Но тем не менее аналоговые схемы до сих пор в ходу ввиду бОльшей простоты и надежности. Вот вспоминая старую яповскую бытовую электронику, да и автомобильную тоже - бросается в глаза, что они в отличие от нас и европейцев (особенно французов) в некоторых деталях были более консервативны. Те-же механические автостопы в ЛПМ клепали до последнего дня существования магнитофонов - просто и надежно, и пофиг что механика, а не электроника.
 
Обработка прерывания 4 такта или 0,41667 мкс при тактовой 9,6 мгц.
Никому ничего доказывать не буду, не интересно, или алгоритм нужен.
Обвинения во лжи не приемлю категорически.
Ухожу.
 
...У моторов для авиа всего три основных режима ХХ, крейсер и Max...
Мне кажется очень важное замечание - давно об этом думаю. А плюсом еще и повышенные требования к надежности и массе делают впрыск и серьезные схемы ФУОЗ не столь необходимыми. Простой карбюратор без массы примочек необходимых в автомобиле (ускорительный насос, ЭПХХ, эконостаты, вторая камера...) по массе и надежности вполне может конкурировать с впрыском. А с процессорным ФУОЗ в ЭБУ  - и вовсе легко потягается простой механический центробежный регулятор, даже без ваккумного.
 
Ну вот видите, немного подискутировав мы в основном поняли друг друга.
Единственно я не понял вашу мысль в отношении меди.
Проводимость меди тоже оказывается недостаточной в ряде случаев, но это не повод не использовать ее во всех остальных.
Конечно по проводимости медь уступает некоторым цветным металлам и сверхпроводящим сплавам, но имеет достаточно низкое удельным сопротивлением, и данное её качество широко используется в электротехнике - это хорошо известный факт. Это свойство (а не совокупность свойств) является главным и имеет конкретное использование.
И мы обсуждаем конкретное свойство, а не их совокупность. Пока не вижу логической связи.
А то, что все влияющие факторы нужно использовать в их совокупности, - это бесспорно.
 
Обвинения во лжи не приемлю категорически.
Вам указали на неверный алгоритм расчета погрешности. В угол вы себя сами загнали.

Обработка прерывания 4 такта или 0,41667 мкс при тактовой 9,6 мгц.
9.6 МГц - это 90% аттини13, у которого 8 битный таймер, а вы пишите: что якобы он 16 битный...
Опс досада какая, вы сообщения удалили ))

Никому ничего доказывать не буду, не интересно, или алгоритм нужен.
Доказывать нужно, когда уверен в своей правоте и, как минимум, есть понятие о чём речь идёт.
А тут...

Едем дальше.
У вашего процессора минимальный делитель = 8
Ваши надуманные 16 бит дадут минимально возможные ~1000 оборотов.

Оно и понятно.
 
Господа - товарищи  авиаторы и прмкнувшие мотоциклисты,
давайте не будем ссориться  и бросаться обвинениями в заведомом обмане. Если форумчанин не прав - наверно он честно заблуждается.... В электронике иногда не просто снять обьективные параметры с устройства в полевых условиях.
С программными устройствами - тоже легко можно впасть в ошибочные мнения - там ИМХО все достаточно сложно.
Указать на не соответствие между суждениями и научными фактами - святое дело. Но давайте не обижать друг друга подозрениями в подлоге и заведомых махинациях.
Я  немного разбираюсь в общих алгоритмах программных устройств - но в конкретных вопросах программирования - разобраться не надеюсь. Наверно уже поздно. Как к примеру поздно мне учиться играть на скрипке или учить японский язык.
Потому - думаю что мне и некоторым другим людям - самостоятельно  осилить современные процессоры не удастся.
Нельзя обьять все на свете - одной своей головой.
 
Похоже Вы намутили не в одном месте. После ваших результатов по исследованию нагрузочных характеристик генератора мне пришлось

Я давал нагрузочные характеристики генератора?

Обсуждать программирование с человеком который похоже не имеет понятия прерывание по переполнению и/или совпадению для увеличения разрядности счета ? Смысл ?
По минимальным понятиям, я вообще то по специальности разработчик РЭА с 30 летним стажем и программировать начинал еще с Intel8080.
Понял что на этом форуме ничего ни кому не докажешь и стараться не буду.
Думайте что хотите.
 
Sergey_B сказал(а):
По минимальным понятиям, я вообще то по специальности разработчик РЭА с 30 летним стажем и программировать начинал еще с Intel8080

1) 30 лет назад не было такой специальности, и сейчас нет.
2) судя по бреду, вами понаписанному, специалист вы так себе.
3) конечно, интернет всё стерпит.

Sergey_B сказал(а):
стараться не буду

Старание, точнее его отсутствие заметно.
Вы написали 16 бит - оно было посчитано и ткнуто носом. Как эти 16 бит реализованы не важно, важна разрядность
О каких 4х тактах речь?Вы сами написали про 16 бит- надо как минимум 14 тактов, что бы с этой 16 битной переменной что то сделать.
 
Внутреннее сопротивление генератора с увеличением оборотов должно увеличиваться
Генератор по сути индуктивность и имеет реактивное сопротивление. Можно посчитать интересующий параметр.
 
Можно конечно посчитать, но я думаю здесь на ветке нам склока не нужна. Все мы живые люди, и можем ошибаться.

Через некоторое время свою критику удалю, и Вам советую.
 
По поводу рассчетов -  в ряде случаев трудно предугадать и рассчитать что выдаст генератор.  У разных генераторов могут быть разные конфигурации и сечения сердечников. Разные обмоточные данные. разная сила магнитов. Даже свойства трансформаторной стали могут отличаться. Как все это учесть - чтобы не рассчитать день рождения бабушки ?  Как правило - толковых фирменных данных по генераторам нет.  ИМХО - даже на двухтактных авиаверсиях Ротаксов - сменилось два или три варианта генераторов... Не считая что ( если я верно понимаю ) генераторы от 503 и 582 моторов похожи но не идентичнв. К примеру генераторы от моторов 582 с серой и с синей головой ( в варианте с электронным зажиганием ) имели некоторые отличия.
Учесть все при рассчете - не имея точных данных по конструкции - на мой взгляд не реально.
Для оценки свойств генераторов может быть полезно замерить  реальные напряжения и токи - которые можно получить с генератора. Можно смотреть осциллограммы. Но чтобы получить обьективные данные - нужно иметь правильные приборы - кметь ими корректно пользоваться и иметь представление о физике изучаемого процесса...  Специалистов способных толково снять параметры с генератора на постоянных магнитах - в природе не много.  Разницу между синусоидальным переменным током и импульсным переменным током - понимает меньше людей - чем многим кажется. Еще меньше людей - задумывались что в технике принято считать напряжение источника тока с несинусоидальными импульсами - равным постоянному напряжению - если наблюдается равное выделение тепла на резистивной нагрузке - на которую нагружен источник тока. Хороший или плохой это подход ?
Ответ не однозначный...  Зависит от задач - которые Вы желаете решить исследуя генератор.
Я сторонник приборного измерения генераторов - которые имеются. Но понимаю - что при этом очень легко намерить  небывальщину. Достаточно плохого контакта при подключении приборов - и у Вас будут не реальная нагрузочная кривая - а  пародия на правду.
 
kvadratov сказал(а):
Учесть все при рассчете - не имея точных данных по конструкции - на мой взгляд не реально.
Для оценки свойств генераторов может быть полезно замеритьреальные напряжения и токи - которые можно получить с генератора. Можно смотреть осциллограммы. Но чтобы получить обьективные данные - нужно иметь правильные приборы - кметь ими корректно пользоваться и иметь представление о физике изучаемого процесса... 
Голову иметь в любом случае необходимо, в любом деле.
Есть фундаментальные знания (теория), которая подтверждается практикой или опровергается.
Наличие приборов - требуется и в теоретическом способе, и в практическом.

Пример: PSpice, симулятор процессов, транзисторы, ёмкости, вот это всё. Ни разу не обманул. Но что бы правильные результаты получить, нужно уметь пользоваться. Без этого никак.
 
По поводу рассчетов -  в ряде случаев трудно предугадать и рассчитать что выдаст генератор. ..
А оно надо? Я имею ввиду высокая точность. Серийные автомобильные генераторы на практике имеют дикий разброс характеристик, особенно после некоторого срока эксплуатации, и ничо - работают себе в меру сил🙂
 
Добрый день господа теоретики, практики и прочие, которые в этой теме. ВОПРОС. Кто связан конкретно и держит в руках изделие по данной теме или может перенаправить к объекту владеющему по  "Бесконтактные электронные системы для ДВСов"  ТЕМА: Убрать все что "висит" на колен вале и тем самым облегчить и оптимизировать и конечно улучшить все характеристики работы ДВСа на всех режимах а особенно на средних и высоких оборотах. ДВС для СЛА. И не последнее сделать СУ компактной. Предлагаемый к рассмотрению ДВС, - 4такта (657см3) карбюраторы - 4шт на каждом цилиндре по одному. Двигатель с автомобиля Сузуки. Дуду признателен и благодарен за практическую помощь.

Можно писать на:  elpumps@mail.ru

STEN 
 
Кто о чём а я о комбинировании батарейного и магнето типа https://www.toni-clark.com/ftp/easyengl.pdf
Как сделать малой кровью и простым схемным решением если магнето с отдельной катушкой зажигания?
 
Была контора в Англии http://www.leburg.com/index.php?p=1_2_Products выпускала батарейное зажигание для авиадвигателей. Основное отличие - искра на при прохождении 0 точки, что гарантировало отсутвие обратного движения винта при запуске "за винт". Установленно боле 350 комплетов на разные двигатели, но после смерти основателя фирмы - сын запустил дело (по данным нескольких форумов). По крайнем мере на запрос в почту не отвечают... Зато есть подробная инструкция со схемами, которая лежит тут: http://www.sky-craft.co.uk/pdfs/leburg/EI10A_Electronic_Ignition_System.pdf
На мой взляд дилетанта, хорошая идея которую можно повторить за гораздо меньшие деньги....
Кстати, там же в качестве генератора (и датчика тахометра) использовались запчасти от японского мотоцикла...
 
а мой взляд дилетанта, хорошая идея которую можно повторить за гораздо меньшие деньги....
от объема зависит.
Прикинул по цене, получилось евро 300-400 выходит за комплект. При условии изготовления на продажу. Если сам себе - можно стоимость времени не считать, будет дешевле.
 
Назад
Вверх