[ch65279]
"Машу каслом не испортишь" 🙂
Подливал в Хонде-Дио масло в бензобак, для увеличения концентрации -
- затыкает глушак за пару сезонов🙁
Вы Хонду Дио - новую в магазине покупали ?
Или как я - на вторичном рынке - с японской свалки чермета ?
Предполагаю - что скорее второе.
Пара сезонов - без указания пробега, количества истраченного бензина и масла, а также без указания сорта масла - заявление ниочем.
За два сезона можно вокруг земли упеть проехать - по экватору.
Если еще лить в бак паршивое масло слитое с колхозного бульдозера - можно ведро нагара наработать. Если в глушителе уже было дофига нагара - забить его
до конца - вообще много усилий не требуется.
:::::::::::::::::::::::::
Я купил свою Хонду Дио АФ - 27 примерно в 2007 году - а год выпуска у неё - 1991ый.
На спидометре было 7500 км - но возможно что приборная панель была заменена.
Скутер у меня проехал 350 км - и мотор заклинил - не смотря на добавление
некоторого количества масла в бак.Добавлял - так как чувствовал что с маслонасосом дело не ладно.
Вскрытие мотора показало следующее :
До меня мотор не разбирали.
Разрушились сепараторы коренных подшипников коленвала. Шатунные подшипники оказались в пределах нормы.
Маслонасос работал частично - или почти не работал - была повреждена червячная пара привода маслонасоса.
В плунжерной паре - присутствовал песочек.
В маслобаке - оказалось отвратительное масло ( хуже автола ) и листья экзотического дерева. Поршень был порядком задран и болтался в цилиндре - черте как.
Рама под поликом сгнила от ржавчины - так как в пластиковом поддоне облицовки собиралась вода. За несколько лет стояния на свалке - вода съела трубы рамы наполовину.
Пришлось расточить цилиндр ( отдавал в фирму Механика ).
Заменил изношенный поршень с кольцами ( поставил фирмы see piston indastrial co,ltd в оранжевой коробочке - азмер ремонтный + 0,5 мм ).
Заменил коренные подшипники ( тайвань ).
Из маслянного насоса выбросил потроха и вал привода. Корпус насоса заглушил болтом.
Масло стал лить в бак. Масло применял сперва Мотюль 2Т синтетический ( была у меня банка доставшаяся на халяву).
Потом перешол на полусинтетику MANNOL 2-TAKT PLUS.
Масло лил в пропорции 330 г. масла на 10 литров бензина.
Если Вы почитаете мануал от Хонды Дио там написано - ориентировочный расход масла - около 1 литра на 1000 км. Паспортный расход топлива: 2,09 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Реальный усредненный эксплуатационный расход топлива - 3,3 л./100 км.
Или 33 литра на 1000 км. Это 32 литра бензина и 1 литр масла на тысячу километров.
Рoдной глушитель ( бочка ) - к моменту когда попал ко мне в руки - был изрядно забит нагаром, и прежний владелец пробил кривым пробойником отверстие в перегородке внутри глушителя ( засунув пробойник через выхлопной патрубок ).Это обнаружилось когда я разрезал глушитель.
Забитый и продырявленный глушитель позволял ехать со скоростью около 50 км.ч.
Я сварил самодельный глушитель с лучшими чем у стокового характеристиками по резонансу.
Поменял тюнинговый ремень вариатора ( Malossi 617213 – 15,3 х 8 Х 642 ) и грузики вариатора Yamasida R16138.5
Вместо родного коммутатора имевшего ограничитель оборотов ( модель CF488B T1,5 ) поставил китайский коммутатор без ограничителя ( модель JH70 ).
Скутер стал разгоняться до скорости больше 60 км в час, но практическая скорость при которой мотор не склонен к перегреву, а ходовая часть обеспечивает достаточную безопасность ИМХО в пределах 55 км в час.
Да, - забыл написать что переднюю часть рамы я заменил - приварил отрезанный передок от Хонды АФ 18 ( он практически подходит ). Для увеличения жёсткости рамы - вварил сверху распорную трубу.
Скутер проехал после описанных процедур порядка 3 000 км.
У меня к нему нет особых вопросов.
Нормально сделанный самодельный резонатор с глушителем - забиться нагаром не собирается.
Конструкция глушителя разборная - делал ревизию - никакого фатального нагара не обнаружил.
В целом - современные двухтактные масла - не склонны давать большой нагар. Это не автол.
P.S. Про скутерные резонаторы и историю своего скутера я писал ранее на страничке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/74