Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Ну вот и условие задачи. Решаем:
Цепь глушения должна выдержать ток 15вт/6в=2,5А.

Как Вам нравится такое решение задачки ( не единственно возможное )  - но как вариант ?
При вынутом ключе - контакты замкнуты.
При вставленном и повернутом - разомкнуты.
Если очень хотелось сделать наоборот - переделка возможна.
Если кому интересно - расскажу как инвертировал замок.

Замок зажигания мотоцикла Восход 3 М


Микрометр внизу лежит для масштаба.
 
@ kozerog Я уже тут. Кроме всяких прочих дел и размышлений как починить пускач Камацу - пришлось еще компьютер приводить в рабочее состояние. Я каюсь что не сильно быстр - но я тут и имею ИМХО - пригодную идею.

Суть басни в том - что сперва фирма Кокусан делала нормально  ( как у большинства фирм ) - устроенные генераторы. Но в некий момент - они применили генераторы с хитрой фазировкой обмоток и приспособленным к такой системе коммутатором. Предполагаю - что смысл был в обеспечении эксклюзивности запчастей.  По моему - такая конструкция не содержит никаких спортивных или  просто технически оправданных бонусов. Цель усложнения - обеспечение невозможности установки не штатных агрегатов.

В общем - ближе к делу.  Для того чтобы обеспечить возможность применения больнинства простых коммутаторов от скутеров - мопедов - мотоциклов нужно изменить подключение обмоток.
Это можно сделать достаточно просто. При модернизации можно предусмотреть возможность возврата к родному коммутатору путем переключения проводов выходящих их генератора.

Посмотрите на верхнюю часть картинки. Если там с генератором все нарисовано верно - ( если я ничего не перепутал ) - переходим к нижней части картинки и разбираемся что там стало по новому.


Картинка кликабильна :


Дальний от выводов конец нижней обмотки зажигия - исходно соединяется с массой коротким черным проводом.



Если этот провод аккуратно откусить бокорезами от места припайки к лепестку клеммы приклепанной на массу ( или осторожно отпаять ) - тогда можно зачистить на 4 - 5 мм этот черный проводок - и припаять к нему новый провод - который будет выходить наружу с остальными проводами. Я такие провода ( в ответственных местах ) - обычно не зачищаю ножом - а делаю по кругу канавку в изоляции жалом раскаленного паяльника. Тогда можно снять кусочек изоляции - сдвинув его пинцетом. Проволочки будут ненадрезаны. Не переусердствуйте - пробуя тянуть за провод. Чтоб не вырвать его из катушки. Паять провода желательно достаточно мягким припоем - вроде ПОС - 40 - и не жалеть канифоли. Место пайки - заизолировать термоусадочной трубкой или подходящей хлорвиниловой трубочкой. Провода закрепить хомутиками- пропустить в трубки.... в общем сделать все культурно.  Если  сами с процессом пайки и разводки проводов не в ладу - привлеките квалифицированного электрического кулибина. Побороть провода - там можно за пол часа - с большим перекуром. ( если иметь опыт работы с проводами и паяльником ). После такой переделки - можно будет присоединить общий для двух обмоток красный провод с массой ( с черным проводом, или с картером) - снаружи генератора. И будут иметься два провода от независимых обмоток - белый ( серый ? ) - провод от датчика - с напряжением в несколько вольт.  И новый  ( нарисован фиолетовым ) - с напряжением в 100 - 300 вольт на заряд коммутатора CDI.
Коммутатор можно применить почти любой от двухтактных скутеров. Схема включения видна на картинке. Коммутатор может быть типа как от Ямахи Джог в китайском варианте. Во всяком случае - для экспиримента. Сейчас это вроде как не дифицит. Стоят не дорого. Как правило работают не плохо.
Длинные провода - удобны для подключения к разным экспириментальным конструкциям. На них легко напаять любые раз'емы - вплоть до автомобильных.

Если говорить по схеме - я имею в виду коммутаторы устроенные примерно так ( возможны небольшие вариации устройства ) :


«yamaha_dt125.»

Как вариант - можно попробовать поставиить коммутатор от мотоцикла Сова ( простой восходовский может повести себя не корректно в комплекте с маховичным генератором ). Привожу разные варианты - так как не знаю что у Вас есть под рукой.

От Совы - это такой :


«БКС  70.3734.»

Добрый день. У меня имеется такая же катушка зажигания, вот только проблема немного в другом, как от нее дополнительно сделать генератор, говорят подходит катушка света от бурана, просто устанавливается в свободное место и все. Подскажите пожалуйста, так ли это и какая будет там мощность, хватит ли ее для зарядки аккумулятора, работы стартера и света? Возможно есть варианты использования других катушек, более мощных, не от бурана. Буду очень благодарен за разъяснения.
 
Как я понимаю, вопрос состоит в возможности установки катушки освещения на статоре - там где есть свободное место - напротив катушки зажигания и катушки датчика.

На мотоцикле Кавасаки  KXT250B1 1986 & KXT250B2 1987 Tecate - где применяется модификация этого генератора - имеется катушка света. Судя по инструкции - питает лампочки - суммарной мощностью около 70 Вт. ( 12 В. )



( с цветами проводов - у мотоциклов полный фестиваль - как по моделям - так и по годам выпуска. Так что с расцветкой проводов - соблюдаем осторожжность и недоверие. Все перепроверяем тестером перед подключением.)
У моторов пускачей Комацу / Чапораль / Фуджи - тоже бывают варианты укомплектованные обмоткой света ( или подзаряда аккумулятора ). В инструкции заявлена мощность  120 W при напряжении 12  V.

 
Генератор пускача Комацу конструктивно схож с генератором Бурана. Но встанет ли туда световая катушка Бурана по размерам - не ясно. Нужно мерить по месту.  Если по размерам подойдет - ИМХО - должна работать и дать результаты не хуже чем на Буране. Найти родную катушку от Камацу или Чопораля - возможно, но не совсем просто... Наверно и не дешево.
Как вариант - можно пробовать подобрать похожую световую катушку от лодочных моторов, или самостоятельно изготовить магнитопровод из листов трансформаторного железа, и намотать обмотку по образцу Бурановской. При некоторой ловкости рук - задача разрешимая.
( При поиске родных запчастей следует иметь в виду официальное название пускача Комацу. Он называется - komatsu 2k68-1 ).

 
Как вариант - можно пробовать подобрать похожую световую катушку от лодочных моторов, или самостоятельно изготовить магнитопровод из листов трансформаторного железа, и намотать обмотку по образцу Бурановской. При некоторой ловкости рук - задача разрешимая.
Вот тоже думается, что это будет вполне реальный вариант. Медь толстая - мотать не сложно. Железо может и подберется от чего и подгонится болгаркой. Хотя и колхозиииинг 🙂
 
Генератор пускача Комацу конструктивно схож с генератором Бурана. Но встанет ли туда световая катушка Бурана по размерам - не ясно. Нужно мерить по месту.  Если по размерам подойдет - ИМХО - должна работать и дать результаты не хуже чем на Буране. Найти родную катушку от Камацу или Чопораля - возможно, но не совсем просто... Наверно и не дешево.
Как вариант - можно пробовать подобрать похожую световую катушку от лодочных моторов, или самостоятельно изготовить магнитопровод из листов трансформаторного железа, и намотать обмотку по образцу Бурановской. При некоторой ловкости рук - задача разрешимая.
( При поиске родных запчастей следует иметь в виду официальное название пускача Комацу. Он называется - komatsu 2k68-1 ).

Спасибо за разъяснение. Ну значит беру родной статор и иду по соответствующим магазинам, может что то подойдет и попробую найти фирмы занимающиеся запчастями для комацу, вдруг смогут привезти родную катушку, вариант с хэнд мэйд в этом деле не для меня)) Мне важно было услышать что такой вариант имеет право на жизнь, значит будем пробовать)
 
И еще вопрос, я правильно понял что в инструкции написано мешать бензиномаслянную смесь в пропорции 1:20, не слишком ли это?
 
Ой, прозевал ответить вовремя....
Хоть тема электрическая - напишу пару слов про масло.
То что я думаю про масло - можете считать моим ИМХО.

Я думаю что предполагалось - что тракторист естественно приготовит смесь для пускача с применением того масла - которого у него много...
Тоесть дизельного ( и возможно паршивого ).
Пускач работает совсем не долго - возможность что он забьется нагаром - никого не пугает. Забьется он не скоро.

Можно кстати вспомнить что писали про масло раньше, в инструкции от Явы 634 :



Мне возразят что теперь есть масла специальные и их рекомендуют лить много меньше. К примеру - литр масла на 50 литров бензина.

Я думаю - это вариант с заниженной пропорцией масла.
Принят в угоду зеленым - и не обеспечивает максимальный ресурс мотора.
Смесь бензина с заниженным содержанием масла - может нормально использоваться на совсем дохлых мопедах или газонокосилках.
При применении в спорте - масла льют не слишком мало.
Я считаю минимально приемлемой концентрацией масла - пивную бутылку 0,33 масла на 10 литровую канистру бензина.
Я не навязываю свой взгляд - но предлагаю прочитать что пишет фирма Мотюль :





На закуску - табличка ( ее бывает удобно иметь под рукой )  :

 
"Машу каслом не испортишь" 🙂 Подливал в Хонде-Дио масло в бензобак, для увеличения концентрации - затыкает глушак за пару сезонов🙁
 
[ch65279]
"Машу каслом не испортишь" 🙂
Подливал в Хонде-Дио масло в бензобак, для увеличения концентрации -
- затыкает глушак за пару сезонов🙁

Вы Хонду Дио - новую в магазине покупали ?
Или как я - на вторичном рынке - с японской свалки чермета ?
Предполагаю - что скорее второе.
Пара сезонов - без указания пробега, количества истраченного бензина и масла, а также без указания сорта масла - заявление ниочем.
За два сезона можно вокруг земли упеть проехать - по экватору.
Если еще лить в бак паршивое масло слитое с колхозного бульдозера - можно ведро нагара наработать. Если в глушителе уже было дофига нагара - забить его
до конца - вообще много усилий не требуется.

:::::::::::::::::::::::::

Я купил свою Хонду Дио АФ - 27 примерно в 2007 году - а год выпуска у неё - 1991ый.
На спидометре было 7500 км - но возможно что приборная панель была заменена.
Скутер у меня проехал 350 км - и мотор заклинил - не смотря на добавление
некоторого количества масла в бак.Добавлял - так как чувствовал что с маслонасосом дело не ладно.
Вскрытие мотора показало следующее :
До меня мотор не разбирали.
Разрушились сепараторы коренных подшипников коленвала. Шатунные подшипники оказались в пределах нормы.
Маслонасос работал частично - или почти не работал - была повреждена червячная пара привода маслонасоса.
В плунжерной паре - присутствовал песочек.
В маслобаке - оказалось отвратительное масло ( хуже автола ) и листья экзотического дерева. Поршень был порядком задран и болтался в цилиндре - черте как.
Рама под поликом сгнила от ржавчины - так как в пластиковом поддоне облицовки собиралась вода. За несколько лет стояния на свалке - вода съела трубы рамы наполовину.
Пришлось расточить цилиндр ( отдавал в фирму Механика ).
Заменил изношенный поршень с кольцами ( поставил фирмы see piston indastrial co,ltd в оранжевой коробочке - азмер ремонтный + 0,5 мм ).
Заменил коренные подшипники ( тайвань ).
Из маслянного насоса выбросил потроха и вал привода. Корпус насоса заглушил болтом.
Масло стал лить в бак. Масло применял сперва Мотюль 2Т синтетический ( была у меня банка доставшаяся на халяву).
Потом перешол на полусинтетику  MANNOL 2-TAKT PLUS.
Масло лил в пропорции 330 г. масла на 10 литров бензина.
Если Вы почитаете мануал от Хонды Дио там написано - ориентировочный расход масла -  около 1 литра на 1000 км. Паспортный расход топлива: 2,09 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Реальный усредненный эксплуатационный расход топлива - 3,3 л./100 км.
Или 33 литра на 1000 км. Это 32 литра бензина и 1 литр масла на тысячу километров.

Рoдной глушитель ( бочка ) - к моменту когда попал ко мне в руки - был изрядно забит нагаром,  и прежний владелец пробил кривым пробойником отверстие в перегородке внутри глушителя  ( засунув пробойник через выхлопной патрубок ).Это обнаружилось когда я разрезал глушитель.
Забитый и продырявленный глушитель позволял ехать со скоростью около 50 км.ч.
Я сварил самодельный глушитель с лучшими чем у стокового характеристиками по резонансу.
Поменял тюнинговый ремень вариатора ( Malossi 617213 – 15,3 х 8 Х 642 ) и грузики вариатора Yamasida R16138.5
Вместо родного коммутатора имевшего ограничитель оборотов ( модель CF488B T1,5 ) поставил  китайский коммутатор без ограничителя ( модель JH70 ).





Скутер стал разгоняться до скорости больше 60 км в час, но практическая скорость при которой мотор  не склонен к перегреву, а ходовая часть обеспечивает достаточную безопасность ИМХО в пределах 55 км в час.
Да, - забыл написать что переднюю часть рамы я заменил - приварил отрезанный передок от Хонды АФ 18 ( он практически подходит ). Для увеличения жёсткости рамы - вварил сверху распорную трубу.
Скутер проехал после описанных процедур порядка 3 000 км.
У меня к нему нет особых вопросов.
Нормально сделанный самодельный резонатор с глушителем - забиться нагаром не собирается.
Конструкция глушителя разборная - делал ревизию - никакого фатального нагара не обнаружил.
В целом - современные двухтактные масла - не склонны давать большой нагар. Это не автол.

P.S.  Про скутерные резонаторы и историю своего скутера я писал ранее на страничке :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/74
 
Вы Хонду Дио - новую в магазине покупали ?
Или как я - на вторичном рынке - с японской свалки чермета ?
Предполагаю - что скорее второе.
Пара сезонов - без указания пробега, количества истраченного бензина и масла, а также без указания сорта масла - заявление ниочем.
За два сезона можно вокруг земли упеть проехать - по экватору.
Если еще лить в бак паршивое масло слитое с колхозного бульдозера - можно ведро нагара наработать. Если в глушителе уже было дофига нагара - забить его
до конца - вообще много усилий не требуется.
Да конечно б/у. Новых Дио в начале 2000-х мало продавалось, если конечно продавалось вообще. Суммарный пробег с тех пор конечно перевалил через длину экватора, ну и за это время второе колено (в первом развалился нижний подшипник шатуна из-за обломившегося кронштейна оболочки троса на маслонасосе), 3 или 4 замены ЦПГ, и 2 чистки глушителя с болгаркой и наконец замена. Первый раз тык через 15-20 после покупки. Давно уже было - точную цифру не помню. Масло обычное бензопильное 2Т разных производителей. Один раз литрушку 2Т Лукойла... Сейчас ездит мало - в каске стремно, да еще права с собой таскать...
 
@ Sai.D

В сухом остатке от описанной Вами истории эксплуотации скутера - стается факт отсутствия быстрого забивания глушителя из за повышенного содержания масла в топливе. Вы пишите про такие пробеги - при которых неначто жаловаться. Ваш скутер - отработал свое еще в японии. А потом - еще две жизни у Вас отьездил...
Кстати - я встречал самые разные глюки маслонасосов.
К примеру - видел маслонасос - который на холостых гнал в мотор масло в огромном количестве, а на полной скорости вообще почти переставал подавать масло.
Это конечно происходило на пожилом скутере....
При таком положении вещей - забитый глушитель и преждевременная кончина ЦПГ - вполне закономерны.
Возможность таких подвохов со стороны маслонасоса следует учитывать. Маслонасос может работать исправно - если он новый и/или грамотно обслужен/проинспектирован/перебран. Если мотор Б/У - маслонасос первый агрегат - который я ставлю под сомнение. Подлежит тщательной инспекции или упразднению.
Ну или замене на новый - если старый дурит, а от раздельной подачи масла отказываться не хочется.
 
Генератор пускача Комацу конструктивно схож с генератором Бурана. Но встанет ли туда световая катушка Бурана по размерам - не ясно. Нужно мерить по месту.  Если по размерам подойдет - ИМХО - должна работать и дать результаты не хуже чем на Буране. Найти родную катушку от Камацу или Чопораля - возможно, но не совсем просто... Наверно и не дешево.
Как вариант - можно пробовать подобрать похожую световую катушку от лодочных моторов, или самостоятельно изготовить магнитопровод из листов трансформаторного железа, и намотать обмотку по образцу Бурановской. При некоторой ловкости рук - задача разрешимая.
( При поиске родных запчастей следует иметь в виду официальное название пускача Комацу. Он называется - komatsu 2k68-1 ).
Уважаемый kvadratov, в общем катушка от бурана встала как родная, правда испытать ее в работе еще не получилось, так как появились другие проблемы с двигателем, разбиты подшипники коленвала, сейчас занимаюсь поиском. Вот как все это получилось
 

Вложения

  • BHkDjtvbJX0.jpg
    BHkDjtvbJX0.jpg
    142,8 КБ · Просмотры: 205
Но появились новые вопросы, собственно двигатель этот, устанавливается на старенький снегоход ямаха эксель V, и от него осталась старая проводка с электрооборудованием, вот некоторые детали хотелось бы применить уже с этим двигателем, но разобраться что к чему самому не получается. Так вот в чем заключается вопрос, с катушки освещения выходят два провода, их цепляю к стабилизатору напряжения, от него провода уже идут на аккумулятор и замок зажигания, но в цепи найдены еще такие штуковины, подскажите для чего они нужны, нужны ли вообще и если нужны то как правильно подключить?
 

Вложения

  • Wzn2YftCSrk.jpg
    Wzn2YftCSrk.jpg
    120,6 КБ · Просмотры: 229
  • pT5BLcjQJDw.jpg
    pT5BLcjQJDw.jpg
    110,7 КБ · Просмотры: 180
Ну и следом еще один вопрос (извиняюсь за наглость) :🙂
Хотелось бы попробовать подключить еще коммутатор от ямахи, подскажите возможно ли это, если да то каким образом его правильно подключить чтоб ничего не замкнуть, может как то прозвонить можно, только вот как? И по глушилке, я так понимаю у родного коммутатора просто замыкается на массу черный провод выходящий с него, а вот на коммутаторе от ямахи как это сделать? На фото родной коммутатор кокусан и ямаха который хотелось бы установить вместо, правда у родного проводов 6, а у этого только 5. Буду очень признателен за любые подсказки и советы. С ув. Владимир
 

Вложения

  • zBFHHGSgRRQ.jpg
    zBFHHGSgRRQ.jpg
    128,7 КБ · Просмотры: 181
  • O3ye-jEyqEc.jpg
    O3ye-jEyqEc.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 195
  • 763aHXFoc54.jpg
    763aHXFoc54.jpg
    100 КБ · Просмотры: 143
Убываю на несколько дней из города - интернет будет вне доступа.  По возвращении - попробую разобраться с этой шарадой. Прошу извинить - что сейчас должен уехать.
 
@ Sai.D

В сухом остатке от описанной Вами истории эксплуотации скутера - стается факт отсутствия быстрого забивания глушителя из за повышенного содержания масла в топливе.
Так а я о чем? Автомобили с любым масложером не закоксовывают глушак за такие смешные пробеги. А ведь там не 2Т масло.
Вы пишите про такие пробеги - при которых неначто жаловаться. Ваш скутер - отработал свое еще в японии. А потом - еще две жизни у Вас отьездил...
Не жалуюсь - ответил на Ваши вопросы просто  😉
Кстати - я встречал самые разные глюки маслонасосов.
К примеру - видел маслонасос - который на холостых гнал в мотор масло в огромном количестве, а на полной скорости вообще почти переставал подавать масло.
Это конечно происходило на пожилом скутере....
При таком положении вещей - забитый глушитель и преждевременная кончина ЦПГ - вполне закономерны.
Возможность таких подвохов со стороны маслонасоса следует учитывать. Маслонасос может работать исправно - если он новый и/или грамотно обслужен/проинспектирован/перебран. Если мотор Б/У - маслонасос первый агрегат - который я ставлю под сомнение. Подлежит тщательной инспекции или упразднению.
Ну или замене на новый - если старый дурит, а от раздельной подачи масла отказываться не хочется.
Работает насос нормально, и контролируется это достаточно легко по расходу масла. Лопнувший кронштейн привел к маслянному голоданию и в результате к выходу из строя нижнего подшипника шатуна. Других проблем с насосом никогда нЕ было ни до, ни после. Я ведь про скутер упомянул только как пример закоксовки глушителя при незначительном увеличении "рациона" масла.
 
Но появились новые вопросы, собственно двигатель этот, устанавливается на старенький снегоход ямаха эксель V, и от него осталась старая проводка с электрооборудованием, вот некоторые детали хотелось бы применить уже с этим двигателем, но разобраться что к чему самому не получается. Так вот в чем заключается вопрос, с катушки освещения выходят два провода, их цепляю к стабилизатору напряжения, от него провода уже идут на аккумулятор и замок зажигания, но в цепи найдены еще такие штуковины, подскажите для чего они нужны, нужны ли вообще и если нужны то как правильно подключить?
По штуковине с обозначением TR1Z выяснил что это регулятор напряжения, куда его подключать? к нему подходит только один провод, а выдает он на массу получется, т.е. к нему нужно подключить минус (черный провод) с выпрямителя? что то ничего не понятно 🙁
 
Но появились новые вопросы, собственно двигатель этот, устанавливается на старенький снегоход ямаха эксель V, и от него осталась старая проводка с электрооборудованием, вот некоторые детали хотелось бы применить....

Несколько слов относительно выложенных Вами фотографий комплектующих.

Что я вижу на  фото :
Два блока зажигания - старого и нового образца.
Они бывают с разным числом проводов, и не все взаимозаменяемы...
Точно определить модификацию блоков по имеющимся фото затруднительно. Какой из них у Вас рабочий ? Второй сходится с ним по числу и цвету проводов ( и конфигурации разьемов ) ? Ставить второй блок пробовали ?


Две круглых баночки - как я понимаю - реле поворотов фирмы Ниппон Денсо. Встречаются разных модификаций с 2 - 3 - 4 проводами. Применяются на автомобилях, мотоциклах, снегоходах - для управления сигналами поворота и аварийной сигнализации. Конструктивно бывают рассчитанные на постоянный или переменный ток и на разную мощность ламп. По устройству бывают похожи на реле поворотов от мотоцикла Урал ( термобиметаллические ) или на реле поворотов от ВАЗ 2108 ( электронные ). Если есть необходимость иметь поворотные огни, и есть аккумулятор - я поставил бы реле поворотов от ВАЗ ( дешовые и не таинственные по конструкции ). Тем более - что вспомогательное световое оборудование на скорость движения и надежность работы мотора не влияет.

Ну и наконец регулятор напряжения типа Yamaha Phazer Regulador De Voltaje tr1z-50 12 . Это шунтирующий регулятор напряжения. Однаполупериодный ( на тиристоре ) или двухполупериодный ( на симисторе ).
Я именно такой регулятор никогда не исследовал - поэтому не могу точно сказать - один или два полупериода он регулирует.
Систему электропитания с похожим регулятором мы можем видеть на схеме электрооборудования мотоцикла Suzuki GT 500A :



По поводу имеющегося у Вас регулятора - скажу, что он не вызывает у меня восторга. Как он сможет работать с не родной световой обмоткой - большой вопрос.

Если Вам удалось внедрить в генератор световую обмотку от Бурана - почему бы не поставить какой либо регулятор напряжения - из числа применяемых для Бурана ? ( желательно не первого образца - они были дохлые, по причине малого запаса мощности примененных деталей ).

Кстати, я не понял - у Вас предусматривается наличие аккумулятора и электростартера ? Или просто аккумулятора ? Или ограничитесь светом на переменном токе при работающем моторе ?
В зависимости от выбранного варианта - электросеть может иметь разные ньюансы.
Еще я пробовал искать поисковиками мануалы или схемы для Вашего снегохода.
К сожалению - не нашел ( во всяком случае - бесплатных ).
Искал по запросам типа -
YAMAHA EXCEL-V 540 SNOWMOBILE SERVICE MANUAL

Тема про регуляторы напряжения от Бурана :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=27817
Еще тема про разные регуляторы напряжения и выпрямители :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/0
 
Еще раз, внимательнее перечитал предидущие посты...

... Хотелось бы попробовать подключить еще коммутатор от ямахи, подскажите возможно ли это, если да то каким образом его правильно подключить чтоб ничего не замкнуть, может как то прозвонить можно, только вот как? И по глушилке, я так понимаю у родного коммутатора просто замыкается на массу черный провод выходящий с него, а вот на коммутаторе от ямахи как это сделать? На фото родной коммутатор кокусан и ямаха который хотелось бы установить вместо, правда у родного проводов 6, а у этого только 5.

Коммутаторы нового и старого образца - разные, с разным числом проводов , и скорее всего не идентичные по начинке. Непосредственная взаимозаменяемость - под большим вопросом. Взаимозаменяемость с доработками - не ислледована.... но не исключается.
Дело сильно затруднено отсутствием доступной документации по модификациям снегоходов YAMAHA 540 разных лет выпуска... собственно никакой документации в доступном интернете я просто не нашел по старым Ямахам...

По блокам зажигания с пластмассовым корпусом - нашел в продажах несколько похожих... К примеру :
NOS-Yamaha-CDI-Unit-Assembly-1982-1984-SS440-1984-PZ480-SR540-8N4-85540-20
Судя по написанному - коммутатор подходил нанесколько моделей снегоходов....
Однако подробностей - документации - схем - не обнаруживается.

Если бы я имел такой мотор с неработающим зажиганием - я сильно додумал бы - пытаться разгадать секреты родной конструкции - или внедрить обмотку зажигания ( раз размеры подходят ) - от Бурана, вместе с Бурановским коммутатором и ВВ катушкой.
Наверно - заодно внедрив и бурановский датчик в форме сапожка...

С бурановскими запчастями - возможно тоже есть некоторые проблемы, но зато есть и много информации по их решению.  Изучение вопросов про бурановское зажигание можно начать с темы :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332856770
Для более подробного  изучения - там есть ссылки на темы в форумах снегоходчиков.

Есть мнение что побороть систему зажигания от Бурана - проще чем технические извращения - вроде системы CDI с управлением импульсом обратной полярности .... и т. п. затеи японских изобретателей.
 
Назад
Вверх