Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Еще две штуки сделали под заказ.
3800 руб без корпуса
 

Вложения

  • IMG0078A_m.JPG
    IMG0078A_m.JPG
    33,4 КБ · Просмотры: 212
Очарование перед несколькими увиденными экземплярами - застилает Вам глаза и не дает видеть цельную картину - как были устроены разные образцы мототехники - что позволяло  импортным  образцам мототехники иметь свойства - часто превосходящие отечественные изделия.
Вне всякого сомнения ,видел я лишь малую толику импортной техники, и немного
больше советской.Но вот для примера два совковых генератора , 65 и 90 ватт.
И один -- Искра, 80 ватт. Можно самому сравнить.
Искра с блоком и катушкой.Размеры отечественных блоков и катушек известны.
 

Вложения

  • IMG0077A.jpg
    IMG0077A.jpg
    154,2 КБ · Просмотры: 165
введение в курс зажигания авиационных двигателей:
http://aviaciaportal.ru/category/dvigateli/vvedenie-v-kurs-zazhiganija-aviacionnyh-dvigatelej/
может Квадратов не знает, а там по моему со времен братьев райт...
 
введение в курс зажигания авиационных двигателей:
http://aviaciaportal.ru/category/dvigateli/vvedenie-v-kurs-zazhiganija-aviacionnyh-dvigatelej/
может Квадратов не знает, а там по моему со времен братьев райт...

Я  ранее небыл знаком с данной публикацией. Представленные там материалы - по отдельности ( почти все ) мне были ранее известны из различных учебников по электротехнике, по устройству автомобилей и мотоциклов и из описаний двигателей летательных аппаратов.  В упомянутой публикации мне кажутся наиболее интересными представленные аналогии между электричеством и гидравликой...  Более того - несколько лет назад я пробовал написать брошюру подобного вида - по электрооборудованию мотоцикла. Предполагалось начать рассмотрение вопроса от печки - с движения электронов - наличия в природе диэлектриков, проводников и полупроводников ( а также электролитов и электропроводности в ионизированных средах )....  При этом - привести аналогии электрических и гидравлических процессов....
Ну и далее -  о всеми  остановками:  - закон Ома - закон ома для полной цепи -  закон Кирхгоффа,  - три действия электрического тока ( тепловое, химическое /электролизное и магнитное )....  Закон Фарадея и  устройство основных видов генераторов. Естественно - с кратким рассмотрением работы гальванических батарей и аккумуляторов.... А также с описанием работы ламп - соленоидов - трансформаторов и электродвигателей. С  основными формулами - примерами несложных лабораторных работ и популярными картинками.  За основу ( при начале написания учебного пособия ) предполагалось взять учебник физики  для 8 класса ( кажется 1959 года ) - великолепный учебник. Вроде он был крайним - до принятия системы СИ.  И книги Гинцбурга - по ремонту мотоциклов. Описание наиболее характерных агрегатов и систем электрооборудования мотоциклов - предполагалось в приложении ( после теоретической части ).
У меня лежит процентов 70 задуманной рукописи ( теоретической части ) - не отредактированная до конца.... В виде пачки из примерно 50 - 60 машинописных листов с вклееными картинками.
Картинки частично  отксерокопированны  из разных источников - частично нарисованы от руки.
Я отдавал рукопись на прочтение двум преподавателям техникума -  имеющим приличное образование в области физики и электротехники.  Они внесли некоторую правку...  Нужно было  сделать новый  ( третий с начала работы ) вариант редактирования брошюры....  Было это давно....  И кончилось тем - что контора никанора в которой я трудился - реформировалась и перестала платить деньги.  Кончилось время - когда можно было не  особо напрягаться на работе и иметь время и силы - чтобы писать в свое удовольстие - планово убыточные книжицы.  Потом я пошол работать сварщиком - и  после работы просто валился с ног.  Потом -  поехал в Питер и работал там на заводе электриком по ремонту металлорежущих станков. Потом - вернулся в Москву  и пошел на завод  собиравший  электронику для комплектации ВАЗ Калины  и ГАЗелей... Потом сменилось еще много работ и  прошол десяток лет.... Появился доступный интернет.
Сперва показалось - там и так есть все. Потом стало ясно - что все есть - но не совсем... и распылено в разных местах. При необходимости - иногда два дня искать нужное приходится. А иногда - легче найти нужную книжку ( часто весьма старую ) в бумажном виде - отсканировать странички и самому выложить в сеть.
Есть теперь  справочник БОШ.  Есть книжки издательства Алфамер по электрооборудованию мотоциклов и  автомобилей.  Однако там - то больно заумно - то слишком примитивно написано. Часто - намеренно. Чтобы человек смысл - понял. Но чинить технику - поехал бы в мастерскую.

Данная тема - про бесконтактное зажигание - очень напоминает вторую часть ( приложение ) - от некогда задуманной мной брошюры... только с уклоном не в мототехнику - а в самодеятельную авиацию. Своего рода бета версия - не редактированная подборка для второй части. Не всегда последовательная в изложении материала - но в целом годная для употребления подборка описаний узлов и агрегатов.

Я склоняюсь к мнению - что первую ( теоретическую ) часть по электрике тоже стоило бы довести до ума и опубликовать.
Однако -  в этом деле есть некоторые сложности - для преодоления которых мне не хватает таланта - образования - времени т. п.

Попробую более конкретно описать возникающие сложности.
Задача написать просто - внятно - доступно для людей имеющих знания в пределах школьной программы - не простая затея.
Освежить пройденное в школе ( часто изрядно подзабытое ) - и при этом не вывихнуть людям мозг  академическими формулами - собое искусство.  У людей часто возникает разрыв между пониманием физических процессов и формулами физики или электротехники.
Один из источников этого - некоторое несоответствие между логикой исторического развития электротехники ( как науки )  - и введенной ( не так давно ) системой СИ. Электротехника начала развиваться - достигла больших успехов  и сформировалась как наука - задолго до того как придумали и ввели систему СИ. В этом процессе развития была своя логика - последовательность  формирования понятий и введения единиц измерения. Единицы измерения - введенные позже - выводились из единиц принятых раньше.  Это придавало электротехнике некоторую логичность изложения. Более старые единицы небыли главнее более новых.
И закон Ома - был такойже как ныне. Но изложение электротехники до принятия системы СИ - получалось логичнее и проще для понимания. Я  уверен ( ИМХО ) - что  система СИ - не оптимальна для электротехники. Одновременно - система СИ удобнее остальных для ядерной физики и ( отчасти ) для механики.
Я понимаю - что после принятия системы СИ - обратной дороги нет.... Но когда старую добрую логичную электротехнику переписали в соответствии с правилами СИ - из нее ушла логика и стройность  изложения многих вопросов.
В своей рукописи - я построил порядок описания процессов, понятий и величин - ( в основном ) в исторической  последовательности открытия и  принятия  их в научный обиход.
Такой порядок изложения материала был общепринятым - до  введения системы СИ.
Сохранив старую последовательность описания - я ( тем не менее ) - вставил все формулировки величин - в системе СИ...
В результате - не все получилось описать  так просто - как хотелось...  Возможно - просто я не умею достаточно красиво сформулировать  текст по русски ( на уровне языка ).
Я завидую умению Якова Перельмана - просто и доходчиво писать про физику ( к сожалению он обошол вниманием электрику ).... Также великолепно писал Гинцбург. В его книгах  по ремонту мотоциклов - есть не плохие главы по электрике. Однако - хотелось затронуть вопрос немного глубже, и добавить сведения по более современным агрегатам. Разделы по электрике из переводных современных книг по ремонту мотоциклов и машин - кажутся мне слишком конспективными по стилю изложения.... Да и качество перевода - часто не нравится.

- - - - - - -

Еще немного критики по материалам из ссылки -
http://aviaciaportal.ru/category/dvigateli/vvedenie-v-kurs-zazhiganija-aviacionnyh-dvigatelej/

Материалы интересные.... Но к сожалению - не PDF - а расшифровка текста с многочисленными косяками  .... печаль...
С удовольствием почитал бы полноценный пдф книги или первоисточник....  Жаль что не нашол толкового указания откуда все это взято изначально. Былп бы возможность поискать книгу в оригинальном виде.
 
@ kvadratov
вопрос Вам не совсем по теме, но об зажигании
пытаюсь разобраться почему не "горит" проводка у моцика при замкнутом прерывателе, ведь это КоЗа, вот если б ключ находился между клеммой М катушки и массой, тогда "другое дело", а так КЗ
:-?
 

Вложения

  • motsik.JPG
    motsik.JPG
    39,5 КБ · Просмотры: 201
Похоже, эту схему рисовал ПТУ-шник - двоечник.
Ну, или очередной "Кандидат наук".
С уважением.
 
Похоже, эту схему рисовал ПТУ-шник - двоечник.
Ну, или очередной "Кандидат наук".

Вы не правы ! Схема у  r_clone правильная, для генератора переменного тока. Ваша схема для генератора постоянного тока (+ аккумулятор),но замок зажигания в вашем случае должен разрывать цепь питания ,иначе КЗ.
 
Ваша схема для генератора постоянного тока (+ аккумулятор),но замок зажигания в вашем случае должен разрывать цепь питания
Да, именно так, и сие зажигание будет называться батарейным  😉

В отличии от батарейной где размыкается первичка на бобине, в приведенной мною схеме размыкается генераторная катушка (что явилось для меня "открытием") и при этом, по всей видимости, токи там не те чтоб жечь проводку.

В общем примерно разобрался, сам спросил, сам ответил
🙂
 
@ kvadratov
вопрос Вам не совсем по теме, но об зажигании
пытаюсь разобраться почему не "горит" проводка у моцика при замкнутом прерывателе, ведь это КоЗа, вот если б ключ находился между клеммой М катушки и массой, тогда "другое дело", а так КЗ
:-?

motsik.JPG

В данной схеме - ничего не горит - так как элементы схемы рассчитаны таким образом - что ток короткого замыкания недостаточен чтобы повредить обмотку - провода или иные элементы конструкции.  Схема типовая для магнето и магдино с выносной ВВ катушкой - применяемых на мототехнике около ста лет....  Неужели Вы думаете что за это время могли неуспеть найти некую оплошность - если бы она там была ?

Для примера - схема устройства зажигания магдино из инструкции от мопеда Рига 16 ( 1980 г. ) .



На схеме нет провода глушения - так как мопед небыл оснащен замком зажигания и мотор глушился декомпрессором. Манетка декомпрессора стояла на руле и при помощи троса была связана с клапаном разгерметизации цилиндра.

Однако прерыватель - переодически коротит обмотку генератора на протяжении значительной части оборота мотора.... Короткое замыкание не вызывает никаких плохих последствий. У меня был такой мопед - и я свидетельствую что схема соответствует тому - что было в реальности, и что особых проблем система не имела. Все работало устойчиво - если не считать необходимость иногда чистить и регулировать прерыватель. Механический прерыватель всегда требует переодического обслуживания.

Остановлюсь на интересной особенности данной схемы.
Обмотка зажигания выдает примерно - 6 -:- 8 вольт.
В момент когда прерыватель замкнут - напряжение на ВВ катушку не попадает. При этом ток в обмотке генератора - достигает максимума. Контакты размыкаются - и в обмотке генератора происходит индукционный бросок - в импульсе достигающий 200 или даже больше вольт....  Вот этот бросок напряжения - попадает на ВВ катушку - трансформируется и мы получаем искру на свечке....
Система считается официально - шестивольтовым магдино....
В реальности - в момент искрообразования - напряжение в низковольтной части схемы - многократно превосходит 6 вольт.

В случае поломки декомпрессора - клапан декомпрессора заменяли на подходящий болт - а мотор глушили применяя электрический выключатель - по схеме как на приведенном Вами фрагменте схемы мотоциклов Минск ( до 1982 г кажется... ) и Восход 2.  Восход 2 - у меня тоже был. Ваша схема - совпадает с тем, что там стояло. Проблем небыло. Кроме того, что раз в неделю мотоцикл у меня глох на ходу. Я сразу прицеплял новую свечку и смотрел искру. Если искра на новой свечке была - чистил нагар на свечке из цилиндра. Если искры на новой свечке небыло - скидывал правую крышку мотора и чистил контакты. Сперва протирал контакты полоской картона от сигаретной пачки - стереть маслянистую грязь ( она там часто появлялась ). Потом чистил механически - даже не надфилем, а шершавой полоской трансформаторного железа. Этого хватало - чтобы убрать микроскопические продукты электроэррозии твердосплавных контактов. Искра появлялась и потеряв 10 минут - я мог ехать дальше.

Еще - типовая схема из книги по мотоэлектрике - издательства Алфамер паблишинг :



Если данная схема кому либо не нравится - вижу только два выхода :

Жаловаться в небесную канцелярию на Роберта Боша ( с подозрениями что он ПТУшник ).

Или самостоятельно внедрять более современную бесконтактную систему.
 
В отличии от батарейной где размыкается первичка на бобине, в приведенной мною схеме [highlight]размыкается[/highlight] генераторная катушка (что явилось для меня "открытием") и при этом, по всей видимости, токи там не те чтоб жечь проводку.

Шунтируется на массу.

токи там не те чтоб жечь проводку

Если не глушить на полном газу. [smiley=rolleyes.gif]
 
Напишу еще небольшое предостережение, для тех, у кого классическое контактное батарейное зажигание.
В простейшем случае - такое как на картинке :



Если Вы вклютчили замок - но не завели мотор - возможен вариант - что контакты прерывателя замкнуты и ток от аккумулятора течет через катушку непрерывно и пытается ее нагреть до опасной температуры.... Как вариант - встречал случаи когда перегревалась и отпускалась пружина прерывателя.... В общем - если Вы включили замок - но вместо запуска мотора - начали рассказывать друзьям свежие анегдоты... - Выключите замок - от греха. Пока аккумулятор не сел - или катушка не вскипятилась - или прерыватель не озяб.

Предупреждение актуально и для случая применения бесконтактного зажигания от Волги в варианте с реостатом ( вариатором ). Включенное зажигание на не заведенном моторе может изрядно нагревать реостат и катушку, а также стремиться разрядить батарею. Оно Вам нужно ?

Коммутатор от ВАЗ 2108 ( если он не левой сборки ) имеет защиту от дурака. Если включить замок и несколько секунд не заводить мотор - коммутатор должен без образования искры - плавно заблокировать ток и перейти в спящий режим. Для запуска ( если Вы проворонили время ) следует выключить замок - включить его снова, и не мешкая - приступить к парокручиванию мотора для запуска.

Корммутаторы от Волги с номером начинающимся на 131 (  применяемые без реостата ) - имеютч устройство - подобное коммутаторам ВАЗ 2108 -  и отличаются только входной цепью  - рассчитанной под применение индукционного датчика.
 
токи там не те чтоб жечь проводку

Если не глушить на полном газу. [smiley=rolleyes.gif]

Теоретически - опасение превысить опасное значение тока при глушении на полном газу - обоснованно...

Однако на практике - глушение на полном газу редкий случай.
Надобность в нем есть только в аварийной ситуации...
Или по странной фантазии владельца....
Обмотка зажигания имеет не большую мощность - и порядочное внутреннее сопротивление переменному току. В практике многолетней эксплуотации мотоцикла Восход и других моторов с подобной системой - я ни разу не встречал сам, и не от кого не слышал о выходе из строя контактного магнето или магдино - после глушения на малых или больших оборотах. Хотя случаи глушения мотора с заклинившим карбюратором - встречал.
Для контактных магнето советской мототехники - проблема кажется мне надуманной...  Практически - отсутствующей.
Небыло проблемы и на Паннонии, а также на старых скутерах Хонда и Судзуки.... И на мопеде Ява 555 - схема была как на Восходе 2 - проблем с глушилкой не наблюдалось...

Не скажу про Бураны с контактной системой.... Не встречал живьем.  Даже не знаю - какая еще экзотика могла бояться глушения путем шунтирования прерывателя....
 
Обмотка зажигания имеет не большую мощность - и порядочное внутреннее сопротивление переменному току. В практике многолетней эксплуотации мотоцикла Восход и других моторов с подобной системой - я ни разу не встречал сам, и не от кого не слышал о выходе из строя контактного магнето или магдино - после глушения на малых или больших оборотах. Хотя случаи глушения мотора с заклинившим карбюратором - встречал.

Обмотка имеет достаточную мощность ,на дырчиках ЗИФ, Рига  (мотор Д-6), например она  через дроссель питала фару,задний габарит и стоп сигнал.Замка зажигания не было ,его функцию выполнял стандартный мотоциклетный переключатель поворотов на руле со встроенной кнопкой сигнала ,где мотор глушился либо нажатием на кнопку сигнала,либо включением "поворота"(советская противоугонка  ;D) кнопка выдерживала ,а вот переключалка бывало подгорала.Но в те золотые времена была мода всё сразу переделывать "на прямую"без всяких апгрейдов поэтому всё "лишнее" выбрасывалось ,глушилось и тормозилось ногами.
 
Коллеги,кто-нибудь знает параметры катушек зажигания ротакс 503,582 располженных на статоре? Диаметр проволоки,количество витков? Может ,есть специалисты по перемотке?
 
Неужели Вы думаете что за это время могли неуспеть найти некую оплошность - если бы она там была ?
и в мыслях не было так думать   🙂

@ kvadratov
не могу не отмеить, что Ваш ответ, впрочем как и обычно, развернут, интересен и познавателен, много благодарю

Проблем небыло. Кроме того, что раз в неделю мотоцикл у меня глох на ходу
а как интенсивно Вы эксплуатировали свой Восход, по сколько км за ту неделю накручиали?
Щас "ставлю на крыло" отцовский М-105 с двигом от ММВЗ 3.111 и нюансы про "глохнуть раз в неделю" мне интересны.
стереть маслянистую грязь ( она там часто появлялась )
а откуда она там, износ сальника (если он там предусмотрен конечно как на 3.111) вала ротора + отсутствие люверса в отверстии для косы в моторе? или кулачок, смазанный фильцем, набрасывает?
:-?
 
@ don migel писал :

...Обмотка имеет достаточную мощность ,на дырчиках ЗИФ, Рига  (мотор Д-6), например она  через дроссель питала фару,задний габарит и стоп сигнал.... ( конец цитаты ).

- Позвольте спросить - для чего была достаточна мощность магнето Д - 6 ?

Достаточна - чтобы обеспечить искру и чахлое свечение двух дистрофичных лампочек - общей мощностью 4,5 свечи ?
( света от которых было меньше чем от путевого фонарика с плоской батарейкой ). - Это конечно присутствовало :



Или Вы предполагаете - что сила тока ( слабоватая для тщедушных лампочек ) - была достаточной - чтобы угрожать перегоранием первичной обмотки магнето ?  Обмотка магнето ( первичная ) - там намотана проволокой ПЭВ - 2 - диаметром 0,59 мм ( 183 витка ).
На досуге - можете прикинуть мощность - необходимую чтобы спалить такую проволоку...
Такая опасность - не представляется мне реальной.

Обмотки разных контактных магнето и магдино - попадавших мне в руки - ИМХО - никогда не превышали 15 Вт мощности - и были намотаны приличным проводом...
Для получения искры - этого довольно.
А для повреждения конструкции при коротком замыкании отключением замка - ИМХО - мощности маловато будет.
 
@ r_clone

По вопросам эксплуотации Восхода 2...
История из времен старых... Через пару лет после возвращения из армии - я купил неисправный Восход 2 с убитым коленвалом и коробкой за 100 рублей - с техпаспартом и честным словом владельца - что починенный мотоцикл будет переоформлен бел проблем - ( когда поедет ). ( Владелец  - кстати, сдержал слово - что бывает не всегда ).  За зиму я весь мотоцикл разобрал и собрал до гаечки. Заменил все подшипники - все сальники - коробку передач и механизм переключения ( в полном комплекте )  - поставил новый коленвал и поршень...  Коробку с механизмом переключения мне подарил друг - уже тогда пиливший два Восходовских  2м мотора для установки на  самолет ( самолет не полетел - его разворовали на даче где он зимовал ).
Осталось только фото -



Коленвал - пришлось выписывать из посылторга на адрес знакомых в Смоленске - ибо в СССР посылторг Москву не обслуживал... Из Смоленска - знакомые пересылали коленвал почтой на мой адрес...  В общем  запчасти скушали еще чуть больше ста рублей... Мотор был перебран прилично - но для полного счастья нужно было поменять еще цилиндр с головкой ( от  Восхода 3 ) и новым карбюратором. Головку я поменял в середине лета... Цилиндр и карбюратор - кажется на следующий сезон...
Возвращаясь к весне - я уже в конце марта переоформил мотоцикл  и наверно с конца апреля - стал ездить на нем на работу.  От метро Варшавской - до Мосфильма - это километров 15 в одну сторону.
Кроме того - вечером я обычно выезжал прокатиться...  По выходным - ездил на дачу за 60 километров от дома...  Думаю что дневной пробег у меня получался от 50 до 120 километров...
Время было забавное... Зелененький Восход прикованный к дереву у моего подьезда - практически не привлекал злоумышленников...
ЯВУ - наверняка сперли бы... А Восход был не в почете. Ездил я без прав - но за три года меня оштафавали всего пару раз ( по тридцать рублей ). Оба раза по дурацки - с пустым баком на заправке - и в центре народного гуляния в Измайловском парке...
Гаи в основном боролась с рокерами ( так тогда называли мотоциклистов - носившихся по улицам толпой - с ужасным треском ).  Название байкер - еще было неведомо нашим согражданам... А я еще не слышал слова чоппер.... ( Впрочем - и когда услышал, - не стал фанатом длинных вилок ). 
Возвращаясь от мемуаров - ближе к технике...  Масло конечно тогда применялось - что Бог пошлет. Автол - или дизельное - а то вдруг МС 20 - достать удастся....  Бензин - то 76 с заправки ( качеством - бывал разный ) - то настоящего Б - 70 нальют по блату... (  Восходовский моторчик - Б - 70 - очень уважал.  )
Прелестный бензинчик был. Кто  не пользовался в старые времена настоящим Б - 70  - тем рассказывать про него наверно бестолку...
Шибко давно уже Б - 70 не видел.
В общем - мотор работал прилично. Масло ниоткуда не текло. Сальники были исправны. Резинка на входе проводов присутствовала.

Однако под правой крышкой Восхода ( находящегося в ежедневной эксплуотации - хирургическая чистота в принципе невозможна.
Правая крышка стоит по родному - без прокладки и крепится на три болта М 6  с головками под шлицевую отвертку.
Прокладку внедрить было бы можно... Но тогда  снять и поставить крышку на дороге - стало бы проблемно. Ставить крышку мешают шток сцепления - трос спидометра - подножка и лапа тормоза... Слегка извернувшись - крышку поставить не сложно - но это без прокладки. Добавив паронитовую прокладку - все сильно осложнится.  Крышка - к сожалению не имеет  лючка для обслуживания генератора - такого как есть у  мотоциклов ИЖ.
На мой взгляд - в генераторном отсеке -  основной источник маслянистой грязи -  стык крышки в районе ведущей звездочки.
Цепь переодически смазывается - и набрасывает маслянистую грязь на стык картера с крышкой. В общем некоторое количество частичек маслянистой грязи в отсеке всегда имеется - и далее - думаю  - что частички беспорядочно летая по отсеку - могут попадать на контакты и прилипать к ним.
Для наведения полной чистоты - было бырошо иметь крышку с лючком для обслуживания генератора - поставленную на паронитовую прокладку.... При это электроэррозию контактов  и механический износ прерывателя - никто не отменит.
Впрочем - в скором времено на мой мотор был установлен генератор от Восхода 3 М ( 65 W 12V )  с электронным зажиганием.
После этого - проблемы с зажиганием были практически устранены.  Если не считать редкие случаи закопчения свечей - связанные скорее с качеством ГСМ  и проблемами с карбюротором.
 
Позвольте спросить - для чего была достаточна мощность магнето Д - 6 ?
кнопка выдерживала ,а вот переключалка бывало подгорала.

Достаточна - чтобы обеспечить искру и чахлое свечение двух дистрофичных лампочек - общей мощностью 4,5 свечи ?
( света от которых было меньше чем от путевого фонарика с плоской батарейкой ). - Это конечно присутствовало :
Это та мощность отбор которой не влиял на искрообразование даже на Х.Х.

Или Вы предполагаете - что сила тока ( слабоватая для тщедушных лампочек ) - была достаточной - чтобы угрожать перегоранием первичной обмотки магнето ?
Где я это предполагал?

Обмотки разных контактных магнето и магдино - попадавших мне в руки - ИМХО - никогда не превышали 15 Вт мощности - и были намотаны приличным проводом... 
Ну вот и условие задачи. Решаем:
Цепь глушения должна выдержать ток 15вт/6в=2,5А.
 
@ don migel

Небольшое дополнение - подгорал выключатель - это процесс электроэррозии.  Может активно протекать при наличии весьма незначительных электрических потенциалов - сопоставимых с пальчиковой батарейкой. Процесс идет особенно эффективно в присутствии загрязнения и влажности. Может носить как электролитический - так и искро эрозионный характер.

Кстати - замок на Восходах и Минсках - имел контакты конструктивно схожие с рубильником - при повороте - контактный нож скользит  между  двумя частями пинцета ( по науке - контактного гнезда ) - при этом - естественным образом происходит механическая зачистка контактных поверхностей.
Окись или прилипшая песчинка - будут стерты в сторону.

Кнопочка глушения от мотовелосипеда - практически не обладает такой способностью. Если она постояла под дождем и контакты позеленели - будьте любезны - разобрать и почистить механически - вручную. Иначе кнопка имеет право не глушить мотор.



Кнопка П - 200



Или похожая, но более старая кнопка П 25 А



Кнопка  П 200 ( или похожая П 25 А ) - прикольные - но не совсем подходящие для применения в ответственных местах....

.-.-.-.-.-.-.-.-.-

К сожалению - замок Восхода 2 - не плохо был задуман - но исполнен - тоже погано.  Я вместо него ставил замок от 3 м - двухконтактный - ( гораздо более надежный ). А свет делал постоянно включенным. Переключатель на руле позволял только выбрать между  дальним или ближним.
 
Назад
Вверх