Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

А вот картинка окончательно сбивающая с толку. Маховик Лимбах вид сзади. 2 магнита похоже сделаны как у IDM и 2 узенькие полоски.
Можно предположить тогда, что
проход пары одноименных полюсов зарядит конденсатор
а проход противоположного полюса маленького магнита - откроет тиристор - аналог индукционного датчика .
Нет смысла, т.к. и больших магнитов 2, через 180 град, и то, что мы принимаем за маленький - может оказаться всего лишь стальным замыкателем без магнита.

Вот в любезно выложенных Валерием букварях на Лимбах катушки обозначены разными партнамберами. Нижняя - 286.125.050, а верхняя - 280.125.300. А значит вполне возможно что отличаются направлением навивки.
 
разными партнамберами
нет:
У Лимбах 275 при симметричном расположении 2 блоков PVL 105 426 каждый блок выдает искру только один раз на оборот. Как такое может быть... Маркировка блоков одинакова
Внешняя - одинакова, а вот номера в букваре - разные, и я их выше привел. Страница 121 в Parts-List.

З.Ы. Кстати интересно - а чем плохо искрообразование с частотой 18000 в минуту? Автомобильные системы зажигания  даже на копейках без проблем выдают 6000х4=24000
 
разными партнамберами
нет:
У Лимбах 275 при симметричном расположении 2 блоков PVL 105 426 каждый блок выдает искру только один раз на оборот. Как такое может быть... Маркировка блоков одинакова
Внешняя - одинакова, а вот номера в букваре - разные, и я их выше привел. Страница 121 в Parts-List.

З.Ы. Кстати интересно - а чем плохо искрообразование с частотой 18000 в минуту? Автомобильные системы зажигания  даже на копейках без проблем выдают 6000х4=24000

Промашка вышла.  😉
При 6000 об/мин, искр всего 12000. Трамблер вращается вдвое медленнее коленвала. Кулачек имеет четыре выступа. Считаем: 6000/2=3000 об/мин вала трамблёра. 3000х4=12000 искр.
 
Промашка вышла.  😉
При 6000 об/мин, искр всего 12000. Трамблер вращается вдвое медленнее коленвала. Кулачек имеет четыре выступа. Считаем: 6000/2=3000 об/мин вала трамблёра. 3000х4=12000 искр.
Эт точно , прошу пардону - накосячил🙂 Вылетело из головы что четырехтактник.

Хотя есть и другие моторы. Ну скажем полнО восьмерок на одном трамблере при оборотах 4500 получаем 4500/2х8+18000
 
Доброго времени. Совета хочу по зажиганию спросить.
Мотор Лифан 190. Хочу на паратрайк. Не хватит тяги-поставлю на лодку.
Есть желание заменить зажигание. Родное состоит из катушки и магнита закрепленного на маховике, как на бензопилах. Маховик чугун, вес 5.4кг это конечно не в какие ворота.
Изначально хотел сделать алюминиевый маховик и переставить магнит. Но сегодня, при попытки его добыть, убил его. Хорошо его китайцы приклеили.  Можно конечно купить магнит и приколхозить но стоит ли такой геморрой ради примитивного зажигания, может заменить лучше...
Появились мысли поставить от китайского скутера, они вроде как я понял с УОЗ. Дешего, доступно. Но вот хватит ли пусковых оборотов? Стартер только ручной, да и обьем 420см.
Или подскажите что еще можно из доступного поставить. Крутить хочу до 5500об.
 
Не рассчитан этот мотор на такие обороты , я поначалу тоже хотел увеличить обороты вот на этой штуке https://www.youtube.com/watch?v=84kNFSm2a5c а вместе с ними и мощность . Но когда мотор пришел , рассмотрел его повнимательней , посоветовался с другом , и решили что такие обороты убьют его очень быстро . Система смазки не совсем как бы сказать , полноценная что ли . Литье конечно очень аккуратное , но прочность поршней вызывает сомнения . Поэтому пересчитали винт  на 1800 оборотов . И оставили без изменения . А маховик 4 кг это не так уж много . Урал - Днепр 10 кг .  Но после токарной обработки уложились в 3 кг . без ущерба прочности . Правда там сталь.
 
Мотор я разобрал весь... Ну да, примитивно конечно. Но и цена. Попробую. Перед покупкой много курил форумы снежиков и вездеходов. Нормально он на таких оборотах живет, не 2000ч конечно но норм. Надо облегчать просто и выжать побольше.
 
смазка разбрызгиванием на таких оборотах не обеспечивает нормальную работу....да и головка с маленькими клапанами тормоз большой
 
Мотор я разобрал весь... Ну да, примитивно конечно. Но и цена. Попробую. Перед покупкой много курил форумы снежиков и вездеходов. Нормально он на таких оборотах живет, не 2000ч конечно но норм. Надо облегчать просто и выжать побольше.
На оборотах 5000/мин, мотор может и поживёт сколько-то, но мощности развивать не будет. Как уже отметили выше, помешает этому недостаточное сечение клапанов, и неоптимальные для больших оборотов фазы газораспределения.
Без переделок, мотор нормально работает примерно до 4000/мин. Надо только зажигание сдвинуть на "пораньше", путём поворота маховика, и жиклёр рассверлить. Замена карбюратора на KOSO c диффузором 32мм добавит ещё чуть-чуть.
 
А вопрос то был про зажигание от скутера  😉 Хватит ли пусковых оборотов.
Про карб да, вкурсе, уже в мусорке родной. С головой тоже маленько пробую поработать. Ступеньку убрал, шлифану каналы. Шарошить пока не буду. Стенки там не такие уж и толстые. Попробую пока так, малой кровью. Единственное про что думаю это с клапанами поколдовать. Переточить на запорную фаску в 30гр. говорят при малых подъёмах очень хороший эффект даёт. Клапанная щель увеличивается. Так же можно сделать коромысло с другим соотношением. Увеличив немного подъём клапанов. Но надо проходные померять, может и нет в этом смысла.
Буржуи кстати на родных головах поджатых на картах крутят до 6-7. Это потом уже идёт адский тюнинг, с шатунами, поршнями, валиком и пр.
Надо пробовать, зима долгая, на работе есть время и возможности заниматься.
 
Было такое на форуме снегоходчиков -"экстренный" ремонт зажигания на Ski-Doo Alpine II - там всё-тот-же "Ротакс-503" с его неизменным "Дукатти" - умер коммутатор, тот, что непрограммируемый, совмещённый с высоковольтной катушкой.  Посмотрев варианты систем CDI,  купили коммутатор от 50-кубового скутера 4Т, благо схемы зажигания "Дукати" и китайских скутеров идентичны - выход зарядной катушки 150-200 В, датчик индуктивный, трансформатор (высоковольтную катушку) взяли 2-х выводную от ПЛМ "Тохацу" - лежала в гараже, использовалась для проверки Бурановских зажигалок при ремонте. из листовой стали вырезали кронштейн крепления трансформатора, установили. Всё прекрасно срослось, искра появилась, пациент уехал из гаража своим ходом. Осталось проверить ресурс китайского коммутатора, но при его цене 250-300 рублей - пусть он будет даже "расходником" - но и не десятку выкладывать за оригинал... Будем ждать результатов ресурсных испытаний.
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/5268/page-59
 
Больше тысячи постов про мотокосы и мопедки и ни слова про 912й,а ведь там тоже примитивная система зажигания с предустановленным углом.Я понимаю-ротакс,надежность и все такое,но 21й век на дворе,нет отсечки по оборотам,нет изменяемого угла!На новых блоках правда есть переключаемый угол зажигания при старте,но тогда и маховик нужно менять.Есть ли возможность менять угол при старте не прибегая к столь дорогим решениям?
 
Я понимаю-ротакс,надежность и все такое

Да ведь в авиации почти все технологии 100-ей давности. А ведь не значит, что плохо это. Надёжность и знание всех детских болячек и понимание поведения, то есть параметров режима работы в этом деле - это выдающиеся требования. Двадцать первый век туда или сюда - тут даже по электричкам далеко не все уверены, а моторы то вроде и попроще и понадёжнее будут. Я бы до сих пор себе карбюраторный движок на машину ставил бы - зная как настраивать и ездить, можно и без электроники чисто и экономно ездить. И не один я такой.

Так не купить новый нигде, а старые машины уже ресурс повырабатывали. Проверяли как-то старенькую "таврию" - так там если всё кладом то по движку, выхлопам, экономии и многим другим параметрам  - даже сегодня очень современная и востребованная машинка.

Слышал о местных гаражниках, да и студентах по энерго-сило-приводной тематике, что некоторые даже однорежимные двухтактники как "альтернативу" рассматривают...
 
но тогда и маховик нужно менять
по моему меняется как раз электронный блок. задержка зажигания реализована чисто электронно и какойто "навесной электроннной цепочкой" - не учавствующей в работе системы зажигания после отключения. но это я по памяти давно не интересовался. как сделано не знаю.
но вот еще вопрос на ту же тему который я давно холел задать но не досуг было:
068_curve_1c_041_full.png

на картинке две кривых возможных на одном блоке зажигания. Красноя стандарт- синяя- с более передним зажиганием получается путем установки спецкнопки- с двумя положениями. Причем что эта кнопка одна на все виды зажиганий- и на аналоговые блоки и на цифровые. Очевидно что раз одна то она установлена где в самом начале- на цепи датчика. И видимо внутри этой кнопки есть какая то простенькая фигня которая позволяет- а вот это уже удивительно- загнать зажигание немного вперед (!). Вот что это может быть? из праздного любопытства...
фото кнопки: 
068V064_250.jpg
 
возможных на одном блоке зажигания

Это зажигание бельгийской Horse Power Ignition http://hpi.be
Кнопка просто замкнуто-разомкнуто. В зависимости от неё происходит пере коммутация в блоке CDI. В их старой версии все кривые были аналоговые, цифровые можно менять как угодно, вот и подогнали.

У них другая штука интереснее
http://hpi.be/item.php?item=068V024
Можно навесить на любое магнето с внутренним ротором и иметь 10 ватт на неотложные нужды.
 
задержка зажигания реализована чисто электронно и какойто "навесной электроннной цепочкой" 
Там один провод идет на реле стартера,таким образом реализована функция задержки-3-4сек от старта или при превышении порога оборотов,в зависимости что наступит раньше
 
Назад
Вверх