Доброго времени суток. Сия тема дли..инная поэтому дочитал только до 15 страницы. Хотел поделится опытом, написать отдельную тему, но умаю лучше написать сюда, ибо структура сайта не позволяет писать статьи. Я ставил электронное зажигание от автомобиля ОКА на мотоцикл ИЖ П3. На опыт других опирался мало и делал по своему, но там и генератор получилось легко переделать с 6 на 12 вольт, и зажигание выставить не сложно. На Ю5 тоже ставил регулятор от "Жигулей", всё работало практически с первого-второго раза.
Но тут встала задача сделать зажигание на ROTAX 582UL. Система зажигания там очень любопытная, в руководстве есть её схема. В двух словах генератор содержит 2 пары высоковольтных обмоток, как я понял вольт на 60-100 они заряжают конденсатор который, в свою очередь, разряжается тиристором по сигналу датчика. Эта схема описана в этой теме и подробному пересказу не подлежит. Изучив генератор стало ясно, что электроника от ВАЗ без переделки тут не подойдёт. Дорабатывать коммутатор под индукционный датчик было бы дороже, чем сам коммутатор, разумеется при нормальной элементной базе (китайские транзисторы за 5 р. шт. отметал сразу, только металлический корпус). Решил поставить коммутатор от ЗМЗ 402. Он достаточно надёжен, если заменить отечественный транзистор на TOSHIBA (точно с лёту не скажу). Он сделан сразу под индукционный датчик и стоит немного дороже, чем от ВАЗ.
В общем были приобретены: коммутатор 131.3774-2 и две катушки от ЗМЗ-406, провода-разъёмы и другая мелочь. Поставили, подключили, проверяем - искра есть и достаточно жирная. С улыбкой от уха до уха вкручиваю свечи. Включаю АЗС "АКБ", "Стартер"... жму капу даю прокрутку 3 секунды. Проговаривая "бисмилля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м" включаю "Контур-1", "Контур -2" и жму кнопку стартера... будум-будум-будум-ДЫГ! ударило в обратку, печалька. Повторил - тоже самое, на лицо раннее зажигание. Пару дней на размышляем и ищем стробоскоп.
Стробоскоп нашли двигатель сняли, ищем. Обнаружил, что искра поступает к цилиндру с задержкой, и при раскрутке стартером без свечей бьёт примерно в ВМТ (чуть раньше на пару градусов). Поздновато но терпимо. Делаю вывод, что есть задержка между сигналом с датчика и искрой. Правда появляется другой вопрос: Откуда? Утырам-тартам, размышляю - чаю попиваю.
В коммутаторе трудится микросхема КР1055ХП... микросхема мудрёная, но описания на неё толкового не нашёл. Думаю секреты протекающих в ней процессов является "государственной тайной" и знает его узкий круг людей. По крайней мере прямого указания на формирование задержки при запуске там нет. Но и откуда удар, если зажигание достаточно позднее?
Пришли очередные выходные, после долгих дискуссий решили запустить двигатель, попытка номер "финальная", но по другому алгоритму. Кипил бензину АИ-95 (до этого был АИ-92 месячной выдержки и похоже с избытком масла, уж слишком синим был). Прокрутка, зтем зажигание, и... ничего. Нужно проверить искру. Лень откручивать свечи, переключил наконечники первого контура на запасные, кручу медленно винт( кончиками пальцев, за основание, чтобы не срубило) высматриваю искру. БАБАХ! и пламя с глушителя... стою сушу штаны. Думаем в две головы. Зачем - понятно без слов... в общем искра есть, прокрутили ещё раз - без результатно. Пришли к решению ставить оригинал. Сейчас попивая чаю, читаю форум рассуждаю, в общем вопросов много.
Может кто-то уже ставил коммутатор от волги на ROTAX?
Может подскажет кто, почему мотор не завёлся?
Или может я не правильно пользовался стробоскопом и какие показания должны быть в динамике?
прошу прощения за ошибки, принимаю летящие помидоры, фиаско я потерпел.