Беспилотный вертолёт

Heliman

R-1600
Приветствую всех.
Предлагаю к обсуждению вертолёт, спроектированный и построенный нами в прошлом году.
Диаметр НВ 3.4 метра
Мотор 20л.с.
Вес полезной нагрузки 40кг.
Сухой вес 44 кг.

Видео здесь https://youtu.be/zjUiVbKi-7w
 

Вложения

  • 9D0C5F82-CE6F-4D63-9E36-EC572DBBE8FF.jpeg
    9D0C5F82-CE6F-4D63-9E36-EC572DBBE8FF.jpeg
    115,2 КБ · Просмотры: 259
Интересно, имеется ли дублирование сервоприводов (рул. машинок, актуаторов), и как оно выполнено? Что происходит при отказе сервопривода?
Спасибо.
 
Назначения у него те же самые, что и у старших «братьев».
(Кроме транспортировки людей и грузов массой более 40кг.)
Только сфера применения намного шире, ибо габариты меньше, т.е. для хранения и взлёта нужен небольшой контейнер.
А по окончании наших работ с авионикой-автопилотом каждый уверенный пользователь компьютера сможет управлять этим аппаратом.
В отличии от коптеров, этот вертолёт летает часами на расстояния сотен километров в дождь и ветер до 20м/с.
Соответственно, каждое судно северного флота сможет позволить иметь на своём борту вертолёт ледовой разведки; каждый патрульно-береговой катер -боевой беспилотник.
В Восточной Сибири он крайне востребован для доставки небольших грузов на расстояния до 300км.
Антенны радиоразведки и радиолокации, поднятые на высоты нескольких сотен метров, работают в несколько раз эффективнее;
-это ещё одно направление, в котором у такого аппарата нет конкуренции.

Вобщем, это как интернет :
В 80-х годах им пользовались только узкие специалисты,
В 90-х он был развлечением,
В наше время без него не обходится ни одна государственная контора, и именно благодаря интернет проектам
получены самые быстрые и высокие прибыли.
 
@ Helicam

Интересно- а почему отказались от хвостового оперения для стабилизации в горизонтальном полете? На видео аппарат здорово "качает", тем более с таким длинным дестабилизирующим носом ? 🙁
 
1. По нагрузке на ротор и тяговооружёности:
Вы забыли про топливо.
Там его от 15 до 25 кг.
Т.е. не 84, -а 99 или 109 кг.

2. По хвосту:
Да. Этот верт -первая версия машины такого класса.
От детских болезней никуда не денешься.
С хвостом была проблема. Дело в том, что связка «гироскоп-серва» на таком вертолёте работает не так, как обычные сервы на общем и циклике.
Поэтому у производителей есть отдельные линейки именно хвостовых серв.
Но нужного нам размера (усилия) в этих линейках нет.
Проблема была ожидаема, и она уже решена на той машине, с которой мы работаем сейчас.
Сейчас хвост великолепный и чёткий.

3. По ресурсу.
Верт состоит не только из серв, и выйти из строя могут не только они.
Сейчас мы занимаемся в том числе и наработкой на ресурс.
В этом направлении у нас задача добиться ресурса в 2 000 часов до планового ТО.
После 2 000 л.ч. производится замена двигателя, серв, ремней, подшипников и пр. Одна из частей этой задачи -уложиться в 1/5 стоимости вертолёта.
Но тут начинается экономика, а её на технических форумах не очень любят )
 
@ Helicam

Вы работаете с военными? Аппарат регистрировали и полеты согласовывали? У нас же в стране строго с аппаратами двойного назначения....
См.   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1535472827/7#7
 
Хорошее дело и перспективное. Однако хочу напомнить  Вам ,что ограничения у лёгких машин такого класса предостаточно и одно из них полет в обледенении. Обогрев съест большую часть КПД этой машины. Я пролетал много на вертолетах  и не по наслышке знаю об этом. Даже Ми -8 попадая в эти условия с его мощью чувствует себя  с напряглись порой и то какой ещё экипаж. Это очередной солнечно визуальный проект,но все же бесспорно найдет свое применение в хозяйстве.
 
По разрешениям:
Не могу называть наших заказчиков, -но всё хорошо.

По обледенению:
Да. Это очень серьёзный фактор, который надо учитывать.
У нас есть очень изящное ноу-хау.
Простое до безобразия, и лежащее на поверхности.
Его работу мы (надеюсь) будем тестировать этой зимой в высоких широтах нашей географии.
 
Спиртягу  гнать  будете............. ;D На  Ми-1  и  Ми-4,и  Ми-6  эти  системы  работали  хорошо  ,  но  экипаж  спивался.Это  самое  простое  ,  что  можно  тут  применить  ,  флягу  литров  на  5  и  должно  хватить  на  час  полета.Кстати  сейчас  есть  медицинские  спирта  с  гиботодином,  горечь  жуткая  и  дешево.
 
Электричеством греть будем только лопасти.
Остальное само согреется.
От мотора )

Соосник -да.
Темка интересная, но до неё мы пока не доросли.
Беспилотный соосник такого размера -это вещь, полная сюрпризов и неожиданностей.
Не всегда приятных.
Но возможно, обстоятельства сложатся так, что мы всё-таки займёмся этой темой.
 
Электричеством  это  круто.Генератор  нужен  приличный, сама  система  стоить  и  весить  будет  прилично, а  спиртовое  самое  простое  .
 
Назад
Вверх