Высотный вертолёт. Выбор двигателя, общие вопросы.

Конечно, вы правы.
Но мы не теоретики, мы практики.
В прошлом году мы за 4 месяца с нуля спроектировали и изготовили неплохо летающий вертолётик под полезную нагрузку 40кг.
Посмотрите в соседней ветке.
Мы давно не занимаемся модельной размерностью
В этом году, так или иначе, мы будем заниматься вертолётом под ПН 150 кг.

Но:
Ни в коем случае мы не переоцениваем свои возможности.
5 000 м. -это будет шикарный результат для опытного образца.
8 000 -задача для версии 2, а то и 3.

ЗЫ Да, -вариатор это один из вариантов.
 
Хм... Наш коллектив из 8-и человек: 2 конструктора, 2 сборщика, 1 электрик, 2 чпу-шника, и один универсальный станочник за три года спроектировали и построили 3 абсолютно разных вертолета причем некоторые модели даже не в единственном экземпляре.... И то я пока считаю, что не всех блох мы отловили...
 
При этом стоит сказать, что Валера (Shturman_billy) эквивалентен не менее 5 хорошим конструкторам, а может и больше. Послушайте его слова: не проектируйте с нуля такой проект. Не стоит думать, что переход с 40 кг полезной нагрузки до 150 - это вопрос только размерности. Не забывайте о законе квадрата-куба-пятой степени.
 
И 40 кг... Это все таки ближе к модели... Или очень-очень миниатюрный пилот. Мы сейчас таскаем 130кг,  а если додавим двигатель, то будем таскать 160кг... Но повторюсь, мы только в начале пути.
 
Всех блох не отловить -тем и интересна наша с вами деятельность  😉

Фланкер, разговор не о 0,5 или 2 барах.
Речь о том, чтобы поддерживать 1 атмосферу на входе во впускном коллекторе; -независимо от высоты
 
Удачи в этом нелёгком труде. Если возникнет необходимость, то обращайтесь, может что и посоветуем, если мозгов хватит.
 
Фланкер, разговор не о 0,5 или 2 барах.
Речь о том, чтобы поддерживать 1 атмосферу на входе во впускном коллекторе; -независимо от высоты 
Значит, Вы 1 атм обозначили условно. Ясно. А вообще, постоянное давление наддува поддерживает автоматика сброса излишков, при этом несколько падает КПД, но относительная простота конструкции - пока единственное реальное решение.
Как вариант - применение электропривода турбины, или компрессора, но это очень сложная задача и практически с ноля. По моему AUDI сейчас над этим бьётся.

P.S. Конечно, речь не идёт о тех детских моторчиках с вентиляторами, которые в тырнете продают
 
Для повышения КПД, можно поставить 2 - 3 - 4 турбины, с последовательным включением (перенаправлением выхлопа) по мере увеличения высоты... не просто, но реально. А ставить 2 - 3 - 4 компрессора - слишком громоздко и вес большой.
 
Да.
Падает не КПД; просто на малых высотах компрессор, работающий на сброс давления в окружающую атмосферу, будет отжирать мощность в никуда.

Но мы поняли друг друга.
Варианты решения есть.
-И это не самая сложная задача.


По итогу огромное всем спасибо.
Благодаря вам у меня появилась дополнительная информация, которую надо переварить и изучить.
 
Падает не КПД; просто на малых высотах компрессор, работающий на сброс давления в окружающую атмосферу, будет отжирать мощность в никуда.
Это и есть КПД наддува. Думаю, что возможно им и пожертвовать (расход топлива увеличится не значительно), для решения основной задачи и простоты конструкции - Вы же не ставите рекорд экономичности, а для выполнения поставленной задачи, расход топлива (дальность и кол-во дозаправок) - не самая критичная величина.  Да, варианты есть. Нужно всё продумывать, считать и выбирать оптимальный...
 
Поинтересуйтесь характеристиками AS350 B3 - пока вроде это единственный вертолёт, который дважды подряд садился с пилотом Дидье Дельсалем на Эверест. 😎
И ещё поинтересуйтесь, какой движок более неприхотлив как высотник, ДВС или ВРД? [smiley=happy.gif]
Ну и как крайнее, @ Helicam,
это не "какие-то прокрутки " - это уже результат, и результат более чем просто положительный, - но к сожалению (или не очень) уже устаревший 😎.
Но я не настаиваю - Ваше право искать и выбирать, а "...по осени, посчитаем цыплят" :🙂
 
For Helicam.

У меня есть для Вас двигатель от Экзека.
И даже колонка с редуктором есть, пишите в личку - договоримся.
 
Летавший, вы абсолютно правы, но для первой версии машины и потолком 5 000 м. целесообразнее использовать поршневой ДВС.

Goodwin, хороший моторчик, -но тяжеловатый.
Зато надёжный до безобразия.
Спасибо. Будем думать.

В целом всё больше склоняюсь к мысли, что для достижения результата с наименьшими затратами проще купить Швейцера или Скаута, и работать с этой готовой отработанной платформой.
 
но для первой версии машины и потолком 5 000 м. целесообразнее использовать поршневой ДВС.
:-? Странная тенденция, если хочешь из "[highlight]телеги[/highlight]" получить "[highlight]автомобиль[/highlight]", - обязательно необходимо пройти стадию "[highlight]паровоз[/highlight]"!  😉 История неизменно повторяется...
Удачи! 🙂
 
Нетривиальная задача для ума, не занятого действительно НУЖНЫМИ вещами. Чего не задумали подлодку с пороховым движителем, а?
"Дирижопель" Вам уже никак не катит под такие задачи? Всё уже придумано до Вас. Чертовски интересно наблюдать за потугами людей, которые пытаются законы физики преодолеть, видя перед собой только денежный эквивалент решения задачи. Нафига Вам, скажите на милость, на такую высоту закидывать поршневую силовую установку? Безколлекторный движитель Дуюнова Вам в помощь! А уж как организовать питание сего "конгломерата двигла и вёсел" на теле, использующем элементарный закон Архимеда... Уж простите, но я не понимаю, зачем придумывать что-то, что по стоимости превысит давно известные технические решения? "Понта" ради? Позор на голову конструкторов от ЕГЭ!!!! Даешь НАШУ, СОВЕСТКУЮ КОНСТРУКТОРСКУЮ ШКОЛУ!!! И трубки - не тимберлитовые, а КИМБЕРЛИТОВЫЕ! ТЗ читайте "внематочней"!
 
Советской Школе -ура три раза канеш.

Но перекручивать топливо в электричество, потом электричество в крутящий момент там не учили.
Они говорили, что крутящий момент можно брать напрямую с двигателя  ;D

А утяжелять-усложнять конструкцию -это удел Приусов и Белазов.  😉

ЗЫ дирижобль у нас есть.
Не катит.
 
Хм... Странная какая то у Вас шкьЁла была...
Хорошо, давайте начнем с азОв! В любом КЛАССИЧЕСКОМ движителе вы организовываете процесс преобразования химической энергии в тепловую, а затем в механическую. Вы согласны со мной? Самое интересное звено, в данном случае - тепловое. Его можно из химической получить с разными потерями. Можно тупо спалить тонны дров, а на выходе - толкать паровой поршень с потерями на трение, нагрев окружающей среды и расширение крайне инертного рабочего тела... На выходе - мы совершаем работу, которая нам "нахрен не упала"... Мало того - ЭТО ПРОЦЕСС ЖУТКО ЗАТРАТНЫЙ. Что требуется? Минимизировать затраты! Думайте дальше, каким образом это сделать? И чего плохого в том, что Вы топливо "перекрутите" в электричество, а потом его же в механическую работу? Главное - какими ресурсами Вы воспользуетесь, и в какую сумму Вам это обойдётся...
 
Советской Школе -ура три раза канеш.

Но перекручивать топливо в электричество, потом электричество в крутящий момент там не учили.
Они говорили, что крутящий момент можно брать напрямую с двигателя  ;D

А утяжелять-усложнять конструкцию -это удел Приусов и Белазов.  😉

ЗЫ дирижобль у нас есть.
Не катит.

посмотрите на робинсоны

логичнее сразу взять силовую от R66, там великолепная турбина RR300 на 270 сил.
но для прототипа подойдёт и поршневой вариант от R44 (там 540 лайкоминг).

Выкинув фюзеляж уйдёт вес - появится высотность.

Можно сразу взять вариант TIVO-540, он с завода ставится в вертолёты и уже с завода имеет турбинку для высотности.
 
1. Сколько весят генератор на 150КВт. + электродвигатель мощностью 150КВт. ?
2. Возможно соединить их напрямую, или нужны какие-то выпрямители-преобразователи ?
3. Может ли этот электродвигатель выдавать необходимый крутящий момент на (примерно) 500 об/мин, -или для электродвигателя всё равно нужен редуктор ?
 
Назад
Вверх