Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
georgii-2 сказал(а):
От "технологичности" детали. 
     Ну, ничего не дается сразу. Над этим вопросом как ни крутись все-равно в процессе проектирования придется работать даже в той конструкции, которая на первый взгляд кажется технологичной. Комплект готовых чертежей - это всегда большая ценность, а уж комплект чертежей бешатунного МБ-4 тем более.  Одно дело анализировать картинки под чертежи, другое дело чертежи под реально изготовленные узлы работавшего изделия, да еще такого редкого, как БСМ.
 
 
BSM сказал(а):
Посмотрите М 11 и другие. Одни навертные головки чего стоят....
    Это чисто авиационное решение и его никто никогда не рекомендовал для массового моторостроения. В авиации такое решение себя полностью оправдало. Об этом говорят десятки моторов, где головки именно наворачиваются на цилиндр.
   
 
Vladimir_V сказал(а):
чисто авиационное решение 
Я как то в Орлове видел схему резьбового соединения гильзы и ГБЦ. Это конечно, не навертные головки, но схема мне понравилась...
 
BSM сказал(а):
Я как то в Орлове видел схему резьбового соединения гильзы и ГБЦ. Это конечно, не навертные головки, но схема мне понравилась... 
        Простое резбовое соединение даже с точно выполненной резьбой не обеспечивает герметичность. Это обязательно горячая посадка с нагреванием головки из алюминиевого сплава и охлаждением стальной гильзы. Ну и, конечно, обеспечение нужного положения захода резьбы.

   
 
cloud сказал(а):
Это значит , что Андрей видел у П.И.Орлова Основы конструирования. Три тома. Хорошие книжки! Я Так думаю! 
   Еще "горячее". Очень даже может быть. Только почему три тома? У меня 1988г издания и в нем предусмотрено два тома. Вы правы, Владимир Илларионович, автор создал хороший источник знаний с прекрасными иллюстрациями. Сейчас редко встречаю новые книги такого качества.
 
Vladimir_V сказал(а):
Только почему три тома? У меня 1988г издания и в нем предусмотрено два тома.
Владимир Александрович, наверное в 1977 году бумаги было больше, поэтому издание состоит из трех томов.  🙂
 
видел у П.И.Орлова "Основы конструирования"
Да именно в этом справочнике. Там уплотнение цилиндра с головкой было сделано грамотно, а вся нагрузка шла на саму гильзу...
 
BSM сказал(а):
Там уплотнение цилиндра с головкой было сделано грамотно, а вся нагрузка шла на саму гильзу... 
          А мне нравится своей логичностью решение, примененное на тепловозном дизеле Д-49. 
          Гильза прикручивается к ГБЦ болтами через уплотнительные кольца, а ГБЦ посредством шпилек крепится к Блок-картеру.    
          Гильза разгружена от продольных сжимающих сил. Неудобство лишь в том, что в малоразмерных узлах этот вариант затруднительно осуществить.
 
 
Vladimir_V сказал(а):
тепловозном дизеле Д-49.
В судостроении это называется подвесные втулки или гильзы.
Там места много. В последнем ЗР показан чугунный блок дизеля Фольксвагена (на стр. 141) - так называемый "открытый блок". Между стенками колодцев и стенками блока нет перемычек. Обеспечивает лучшее охлаждение и более равномерный износ, поршневым кольцам легче его компенсировать, что помогает снижению расхода масла...
Если уж даже такой пустяк чувствуется, то что тогда говорить о висящем поршне БСМ? 🙂
 
BSM сказал(а):
В судостроении это называется подвесные втулки или гильзы.
     Вот именно - в судостроении, в тепловозостроении. В нижний размерный ряд не спускаются. Места мало.

BSM сказал(а):
В последнем ЗР показан чугунный блок дизеля Фольксвагена (на стр. 141) - так называемый "открытый блок". Между стенками колодцев и стенками блока нет перемычек. Обеспечивает лучшее охлаждение и более равномерный износ, поршневым кольцам легче его компенсировать, что помогает снижению расхода масла...
      Так в двигателях Москвичей тоже открытый блок и съемные гильзы без перемычек.  Я помню когда-то даже задавался вопросом - почему нельзя было сделать отдельные гильзы заворачиваемыми по резьбе в нагретую ГБЦ. Пришел к выводу, что при этом создается проблема герметизации кольцевых выступов гильз на нижних опорных площадках блок-картера из-за неодинаковости размера по высоте. Если бы каждая гильза имела отдельную ГБЦ, как в Д-49, то решение у проблемы находится.

   
 
На сайте Евгения Петровича Голубкова вновь нашел конструкторскую документацию на бесшатунный МБ-4
http://bdvs.ucoz.ru/publ/konstruktorskaja_dokumentacija/1-1-0-4
Так что скачивайте все, кому интересны рабочие чертежи реального авиационного бесшатунного мотора.
 
Vladimir_V сказал(а):
в двигателях Москвичей тоже открытый блок и съемные гильзы без перемычек.
Ну там вообще "мокрые" гильзы., а у Фольксвагена сухие. Москвичовский блок вообще был очень интересный, мне в свое время очень понравились колодцы под шпильки. Шпильки вворачивались не сразу, а гораздо ниже разьема блока и тд.
На чертежах была упомянута технология производства французской фирмы... ;D
 
Vladimir_V сказал(а):
рисунка нет посмотреть?
Я видел чертежи блока Москвича на синьках в 90 е годы. Мы смотрели варианты исполнения ал. блока цилиндров, так как они у нас все алюминиевые. Так получилось. Чертежи могут где то быть, но главная проблема их найти. У нас нет архива... ;D
Кроме того, как выложить в инет формат А1? 🙁
 
BSM сказал(а):
Я видел чертежи блока Москвича на синьках в 90 е годы. 
     Блок Москвича я хорошо знаю. Я имел ввиду Фольцксвагеновский. Можно просто на схематическом рисунке показать здесь особенность установки гильзы.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх