Надоел этот Сосед своей безграмотностью
Рисунки делать не буду, тренируйте мозги.
Итак, рассматриваем картинку.
Есть поршень. На него действует сила давления газа. Принимаем, что сверху вниз.
Эту силу через поршневой палец воспринимает шатун.
Поршневой палец - шарнир, он не может передавать момент, только силу.
Нижняя головка шатуна - тоже шарнир.
Таким образом, ни верхняя, ни нижняя головки не передают момент.
[highlight]Силы, передаваемые шатуном, должны проходить через центры шарниров. Иначе будет создаваться момент, который по определению невозможно передать шатуном.[/highlight]
Возвращаемся к поршню.
Сила на поршень действует вертикально.
Линия двух головок шатуна почти всегда не вертикальна. Вертикальная сила от поршня передаётся не вертикально шатуну. [highlight]Это приводит к разложению сил, создавая боковую силу, которую воспринимает гильза цилиндра.[/highlight]
Поршень движется вниз - это полезное применение силы газов. Силы не по направлению движения - паразитные, используются для создания трения и износа.
Данное объяснение принять к пониманию и разумению.
"А кто будет выёживаться - останется без обеда. Кстати, ко всем относится." (Министр-администратор)
И такие люди устают от моих вполне грамотных и разумных постов?
К сожалению, Вы сильно ошибаетесь в простых шарнирах. Почти верное утверждение: "
Поршневой палец(часть шарнира) - шарнир, он не может передавать момент, только силу." приводит к совершено БЕЗГРАМОТНОМУ выводу - что сила Р, приложенная к ШАТУНУ в ВЕРХНЕМ шарнире(т.е. ПОСЛЕ шарнира), НЕ МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ МОМЕНТ НА НИЖНЕМ ШАРНИРЕ. Полная путаница.
Необходимо ликвидировать Вашу безграмотность. На рис.1 представлено звено ОА, к которому приложена сила F в т.А, и с шарниром в т.О. Сила F создаёт момент F*L2, поворачивающий звено по часовой. Если разложить на составляющие, то получим F2, действующую по оси и передающуюся через шарнир в виде силы F2`, и силы F1, характеризующая тот же самый момент отн. т.О M(F)=F1*L1. Смотрим - момент через шарнир не передаётся, сила передаётся. Всё правильно. Владимир Александрович, возражений против НАЛИЧИЯ момента нет?
На рис. 2 представлен многозвенный механизм,состоящий из трёх звеньев и трёх шарниров. На звено 1 действует сила F, создающая момент
М(F)=F*L1на шарнире А (поворачивающий звено 1 по часовой), а радиальная составляющая F2 передаётся через шарнир А, прикладывается к звену 2. В виде уже F2`,( равной F2), она создаёт свой момент на шарнире С, поворачивающий звено 2 против часовой стрелки. Аналогично радиальная часть F2.2 передаётся через шарнир С уже в виде силы F2.2`. Теперь уже сила F2.2`создаёт момент = F2.2`*L3 на шарнире О, поворачивающий звено 3 по часовой. Сила F2.2.2 передаётся через шарнир С уже в виде силы F2.2.2`.
Всё в полном соответствии с особенностями передачи момента и сил через шарнир - ни один момент не был передан, но на всех шарнирах есть свой момент.
На рис. 3 представлен КШМ, отличающийся от предыдущего наличием поршня и цилиндра.
Сила Р действует строго по оси шарнира А, поэтому он безо всяких изменений проходит через шарнир А (в полном соответствии с условиями шарнира) и действует на верхнюю головку шатуна. В полном соответствии с определением момента сила Р` создаёт момент на шарнире С, равный Р`*L. поворачивающий шатун по часовой стрелке. Разложение Р` на тангециальную Р`1 и на радиальную Р`2, тоже представлено в полном согласии с правилами разложения сил (см. на коленвале). Но при повороте шатуна под действием момента поршень упирается в стенку цилиндра, поэтому возникает боковая сила N, приложенная ОТ ШАТУНА К ЦИЛИНДРУ через поршень и его палец.
ВНИМАНИЕ. СИЛА Р` ПРИЛОЖЕНА К ШАТУНУ, А САМ ШАТУН ДАВИТ НА ЦИЛИНДР С СИЛОЙ N. ПОЭТОМУ СИЛА Р` НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛОЖЕНА НА N И S.
На шатун действует обратная сила, -N, при векторном сложении которой с P`1 появляется сила F, которая добавляется к Р`2, увеличивая момент на шарнире О.
Данное объяснение принять к глубокому пониманию и разумению. Не согласных - с голой ##пой на мороз.