Андрей Миллер
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Санкт - Петербург
Владимир Илларионович, полностью с Вами согласен.cloud сказал(а):Ведь известны факты, когда вольно или невольно возникала проблема, вокруг которой сосредотачивались умы в поисках решений. В качестве примера вспомним про "заклинивание" БСМ в каждом четвертом моторе. Созданных реальных "Баландиных", наверное, не наберется за всю историю столько, чтобы можно было набрать такую статистику. Но слово выскочило и взбудоражило творческие умы, которым нашлась "работа". Много чего появилось по решению "проблемы", статьи в умных изданиях, запатентованные идеи и т.д. Не нашлось только одного, главного аргумента - бесшатунного двигателя, созданного по Баландину, на котором можно было бы наглядно продемонстрировать пресловутый "клин". Вот поэтому я – скептик.
Однако я всегда интересовался и интересуюсь всеми решениями в обсласти БСМ и вообще ДВС, пусть даже выросших из ошибки или просто неправды.
Что касается "клина", "питтинга" и прочих страстей, то эта ин-фа принесла много вреда, так как была опубликована в отраслевом журнале "Двигателестроение" ведущим инженером ЦНИДИ и так, ЧТО СОЗДАВАЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ЭТО МНЕНИЕ - РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА БОЛЬШОГО НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА!
На самом деле это было мнение отдельного инженера и все. Знаю со слов самого автора этой "информации", что Иванченко категорически возражал против этой публикации в таком виде!
ЦНИДИ никогда по БСМ не работал и, кстати говоря, к работе над Каспием 65 на Дагдизеле относился с большим уважением.
Но у них были свои задачи...