Есть !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
🙂
😎 "Чую, чую. Кровушку супостатову." (из какой-то сказки. Точно не помню из какой именно.)
ВОТ!
Если при этом у кого то есть собственное мнение, отличное от моего, то каждый имеет право на него и никто не вправе навязывать обратное...
Слушайте Денис, если у какого-то человека (довольно взрослого) появится мнение о том, что 2 умножить на два будет равно 1 целая 175 тысячных какое, у Вас лично, сложится об этом человеке мнение?
Правильно.
Вы скажете: - "А мне пООхрену, что он там про это думает. Это его право и его "тараканы"."
А я Вас спрошу следующее:
А если этот чел преподаёт, допустим, математику в школе, в которой учится Ваш сын?
Уверен, что Ваша реакция не заставит себя ждать.
Чёт я отвлёкся.
Вернёмся к сути диалога.
Винтокрылый ЛА с аэродинамическим управлением имеет жёстко закреплённую относительно центра тяжести ось НВ, а изменение положения плоскости вращения НВ относительно осей x;z осуществляется посредством изменения циклического шага лопастей НВ, т.е. разностью в подъёмной силе в противоположных секторах азимута.
Значит Вы считаете, что о вертолёте (с АП) сказать, что он частично управляется "БАЛАНСИРНО" нельзя ни в коем случае?
Винтокрылый ЛА с балансирным управлением не имеет циклически изменяемого шага, зато имеет перемещаемый по воле пилота относительно вектора подъёмной силы центр тяжести ЛА, т.е. управляется балансирно именно такая схема применена на большинстве созданных автожиров. Автожир аэродинамически управляется только в канале рысканья, ибо при этом орган управления (руль направления (или рулевой винт на вертолёте)) создаёт момент вокруг оси y за счёт взаимодействия с воздушной средой.
А вот и Вапша очередная ошибка (или заблуждение).
Дело в том, что если говорить об, именно, большинстве автожиров (оборудованных, именно, качельными двухлопастными роторами),
то пилорты этих автожиров посредством наклона РУ
(не важно, где она расположена. Сверху, как в начале эры Бенсеновской схемы автожиров. Или она уже такая, к которой уже все автожирщики привыкли.)
начинают управлять изменением, именно,
ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА на лопастях.
А вот такая возможность, как раз, и появилась у лопастей благодаря наличию в подвеске ротора ко втулке
"Общего Совмещённого Горизонтального Шарнира".
И по сути, практически все автожиры, оборудованные качельными роторами, имеют-таки свой
"Автомат Перекоса".
Только он выполнен по другой кинематической схеме.
И называется этот тип АП -- "Непосредственное Управление Путём Наклона Оси Вращения Ротора".
Мне интересно, Вы Денис, смогли бы сами догадаться о том, как именно работает этот простенький Автомат Перекоса?