Без автомата перекоса.

бэтмен даёт верную подсказку.

Денис, я всё-таки попробую позадавать Вам ещё немножко спасительных вопросов.

Первый из них:

Как считаете?
Будут ли процессы (в принципе) схожими при двух режимах работы ротора:

1) автожир находится в режиме парашютирования (моторного или безмоторного снижения, не важно);

2) автожир стоит на ВПП с раскрученным, до предвзлётных оборотов, ротором.

и при этом, в этих двух режимах пилот, допустим, резко берёт РУ на себя до, практически, упора.
После этого с ротором начнёт что-то происходить.
К рассмотрению можно взять первые пол секунды после резкого взятия РУ пилотом.

В чём проявится разница в происходящих (в первые пол секунды) процессах на летящем аппарате и на стоЯЯщем на ВПП ???
В обоих случаях придётся бороться с гир.моментом, только в первом случае с ним будет бороться смещённый ЦТ фюзеляжа, а во втором руки пилота и реакции опор шасси (только вы не найдёте ни одного автожирщика который на своём аппарате будет это делать).

А вообще экзамены по аэродинамике, механике и др. я уже сдавал своему препаду Ермоленко Константину Алексеевичу более семи лет назад.
И как подметили летавший как то раз и бэтмен, это уже начался пустой трёп ни о чём :IMHO
 
И как подметили летавший как то раз и бэтмен, это уже начался пустой трёп ни о чём
Денмс пожалуйста, не спешите.
В жизни всегда есть место чему-то новому, ранее не изведанному.

А вообще экзамены по аэродинамике, механике и др. я уже сдавал своему препаду Ермоленко Константину Алексеевичу более семи лет назад.
А можно узнать:
-- что за учебное учереждение;
-- Вашу специализацию;
--  🙂 телефончик Константина Алексеевича.

(только вы не найдёте ни одного автожирщика который на своём аппарате будет это делать).А вообще экзамены по аэродинамике, механике и др. я уже сдавал своему
Вы ошибаетесь.
Практически все пилоты автожиров при раскрученном роторе на стоЯЯщем на ВПП автожире могут, без малейших малоприятных последствий, наклонить  РУ ротором в любую сторону.
И довольно быстро.
От околосерединного положения до любого крайнего за 2...4 десятых долей секунды.
Единственное (из основных) ограничение - это делать это желательно в штиль или около того.
Но и это тоже не проблема.
Посмотрите ролики взлётов автожиров, снятые с места заднего члена экипажа.

Обратите особое внимание на момент, в который пилот отключает предраскрутку и начинает разбег.

В обоих случаях придётся бороться с гир.моментом, только в первом случае с ним будет бороться смещённый ЦТ фюзеляжа, а во втором руки пилота и реакции опор шасси
Было бы именно так, как Вы написали если бы у ротора не было бы его общего ГШ.
Вот если бы его не было, то ротор превратился бы в нехилый МАХОООООООвичёкю
Это если сказать наиболее мягко.

Вот тогда, действительно, пилоту пришлось бы побороться с неповоротливым ротором за то, что бы наклонить его назад, ...
неееет ... не за 0.5...1 секунду,
а хотя бы за 3...5 минут перевести этот ротор из горизонталновращающегося в крайнее-заднее положение.
То есть, полностью "раскрыть ротор" (как, кстати, выражаются автожитрщики всего мира).
 
Для бэтмен


Извините опять вмешиваюсь.
Ничего страшного, вмешивайтесь "ради Бога".
Это только на пользу диалогу.

Попробуйте взять в руки колесо от велосипеда,раскрутить и повернуть за ось.Обратите внимание на усилие которое для этого потребуется.
Всё верно.
Это натуральный гироскоп.
Если попытаться наклонить ось с вращающимся на ней (в горизонтальной плоскости) колесом, допустим , против часовой стрелки,
то мы получим нехилое сопротивления этому наклону.
Это во-первых.
И во-вторых, ось колеса будет стремиться наклониться не против часовой стрелки, как этого захотел экспериментатор,
а продольно взгляду экспериментатора (если он, конечно, не отвлёкся на проезжающий слева «ферари» или пролетающий справа-сверху ранцевый вертолётик


(пилот которого от чего-то орёт благим матом. Вы-то сразу (по звуку надрывно работающего двигателя) поймёте, что у того горе-пилота заклинило мотоциклетную ручку управления газом на взлётном режиме. Вы смотрите и не знаете, чем же ему бедовому помоч-то. Высота, вроде не слишком высокая. Кусок арматуры, вроде, долететь смог бы. Вы ему кричите, что бы он не поднимался выше семи…восьми метров и направлялся строго в сторону единственного (в  районе Ваших гаражей) прудика. Вы поспешно бросаете ось с вращающимся колесом, заметив, кстати, что  наклону вала (перед самым броском) вращающееся колесо мешает так, как буд-то у Вас в руках не колёсико 2...4 кг весом, а трёхтонная балка, защемлённая одним концом в бетонную стену бункера.
И плоскость вращения колеса, улетая в сторону ближайшего к вам угла, при своём снижении к полу, оставалось сориентированным, практически, параллельно полу гаража (так как, перед вращением Вы это колесо расположили строго горизонтально). «Суппер», подумали Вы, «а Денис-то оказался прав!»,- сделали Вы своё заключение. И выбрав более-менее подходящую арматуринку, прыгнули в багги (благо, машина стояла рядом с заведённым движком, так как, Вы заряжали её аккумулятор от генератора, после долгой стоянки в гараже без дела) и помчались к пруду, прикидывая мысленно, сколькоь лет Вам могут дать если Вы попадёте не в соосный винт того вертолётика, а, предположим, в яйца самого пилота. Но Вы вдруг поняли, что даже если Вы сможете перерубить прутиком лопасти винта, то всё-равно, вам могут «пришить» статью за непреднамеренное убийство человека. Чел-то уже метров на девять взобрался. И вы как-то случайно вспомнили, что водица-то в прудике уже недели две как пересохла. А сведетелей-то «море». Выходные же. Скока мужиков в своих гаражах отдыхает от семьи в приятных компаниях? Жуть. Зал судебных заседаний стока не вместит. Как только Вы об этом подумали, то сразу заметили, что как-то неосознанно Ваша нога перестала оголтело вдавливать педальку гааазаааа в полик машины … Да и вообще …  что-то Вам вспомнилась и траектория перелёта вращающегося колеса-гироскопа, брошенного в угол гаража … Следующими пошли мысли о семье, дальше о несемье . И прям, в каких-то картинках … «лучшие моменты отдыха на море этим летом»; «Тайные визиты к врачу» и тому подобные. Да и на форуме от Вячеслава Вы сегодня ждали очередное сообщение с разъяснениями …   ), . . .     Ё-МАЁ, ЧЁЙ-ТО Я ОТВЛЁКСЯ. ПАРДОН.


Продолжаю:

На чём я там остановился?
Ага …
а смотрит строго в направлении оси, которая у него в руке) .
Это так работает гироскопический момент.
А вот в какую сторону эта ось будет стремиться наклониться помимо воли экспериментатора, это уже будет зависеть от того, в каком направлении будет раскручено то колесо.

Это и Вы, скорее всего, знаете, раз Вы предложили такой эксперимент провести мне.

Я такое проделывал с болгаркой, с устанорвленным шлифовальным (вместо отрезного) диском гораздо бООльшего диаметра, чем рекомендовано производителем болгарки.

Но классический (качельный, двухлопастный) ротор автожира- это не то же самое, что колесо на оси.

Для того, что бы Вы поняли о чём я, теперь уже я посоветую Вам провести такой вот эксперемент.
Возьмите тоже колесо, с которым мы с Вами уже провели эксперемент.
    (и лучше, если это будет заднее колесо. И обязательно совдеповское. Ну Вы поняли.
      Это то, в ступице которого вмантирован свой механизм торможения.)

Выпотроште его ступицу.
Засуньте в верхнюю часть ступицы кольцевой карданчик, который будет состоять из трёх колец
и перекрещивающихся осей.
Ну Вы знаете!
Как на классических Автоматах Перекоса.
Возьмитесь за вертикальную ось в рекомендованном месте.
Раскрутите колесо, по возможности, до очень больших оборотов.
И за тем, попробуйте наклонить ось в какую-нибудь одну сторону.
Допустим, в бок по часовой стрелке.
Как считаете?

Сможете ли Вы беспрепятственно наклонить ось?
И как поведёт себя при этом вращающееся колесо?
 

Вложения

  • Koleso.jpg
    Koleso.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 145
Славка,у Вас явно литературный талант замечается!Зачем Вам эти вертолёты?Я даже не знаю как правильно ответить!Набирать столько текста пальцы устают.
 
Бэтмен, пожалуйста, не нужно ничего набирать.
Пощадите свои пальцы.
Они-то тут причём?  🙂
Во всяком случае, пока я не "закончу" Дениса.
То есть, не закончу с Денисом.
Пардон.
Извиняюсь перед Денисом за оговорку.
Но он (Денис) подкидывает мне такие КРЮКИ, за которые грех не зацепиться.
Ё-маё ... "Аэродинамика" говорит Денис.
А он понимает, что к аэродинамике его трактовка наклонов вращающегося маховика (в виде ротора) не имеет ни какого отношения?
У него, ведь, плоскость вращения ротора (тот жутко-инерционный маховик, о котором сообчает Денис) отклоняется от установившегося (до этого) пространственного положения только за счёт, Ручкой Управления отодвинутой в сторонку массы аппарата с пилотами, баками, и (т.д и т.п) на борту.
В таком нагруженном процессе, как поворот оси вращения маховика, (даже по версии самого Дениса) аэродинамика не помощник.
Да и с "механикой", Денис то же, поторопился.
В смысле, поторопился сообщить массам, что он эту науку одолел и "прикончил".
Потому как, если рассмотреть кинематику управления ротором по ближе, то мы увидим, что  ...
Остальное по позжее.
А вот "динамика" - это даааа ...
Вот она бы и помогла Денису обосновать тот процесс.
Но ...
Благодаря этой самой "динамике" Денис себя (как спеца в винтокрылых) и разоблачит.
Но только уже "чужими руками".
"Чужие руки" по воле Всевышнего будут моими.
Как я устал ...
Какие люди, всё-таки нетрудолюбивые ...
"Чужими руками жар загребать", наверное, нравится многим . . .

Ладно.
Я не против.
Поработаю за товарища.


В общем следите за диалогом.
Если Денис не даст слабину (и не перестанет, под любым придлогом, отвечать на наводящие вопросы),
то должно быть интересно.


После этого милости прошу с конструктивными поправками в мой адрес.
Если, конечно, Вы, к концу нашего с Денисом диалога, сможете-таки найти, что поправлять.

Но не подумайте, пожалуйста, что я Вам пытаюсь "заткнуть рот".
Если считаете нужным, то это Ваше право.
Мне даже приятнее будет решать очередные задачки-вводные, подкинутые Вами.
 
Всё Денис, я пошол спать.
Спокойной мне ночи.
Почитаю с утра.
 
А можно узнать:
-- что за учебное учереждение;
-- Вашу специализацию;

Приморский авиационный техникум (г.Арсеньев)
факультет "Поизводство летательных аппаратов"
присвоена квалификация - техник по производству ЛА

Арсеньевский технологический институт
фак. "Технологии машиностроения" специализация "Общее авиастроение"
квалификация - инженер по производству ЛА

Это всё не МАИ конечно, но ...


Если Денис не даст слабину (и не перестанет, под любым придлогом, отвечать на наводящие вопросы),
Отвечу на последний...

Допустим, даже если вам удалось отклонить ось вращения ротора на значительный угол в момент, когда ГШ будет перпендикулярен наклону, то :exclamation ВСЁ РАВНО ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ :IMHO и  ПРИ ПОВОРОТЕ РОТОРА НА СЛ. 90 ГРАДУСОВ БУДУТ ТРИ ВАРИАНТА:
1. РОТОР ВЕРНЁТ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С УДАРОМ ПО РУЧКЕ УПРАВЛЕНИЯ;
2. ЕСЛИ УДАЛОСЬ УДЕРЖАТЬ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ, ТО ИЛИ РАЗРУШИТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ;
3. ИЛИ РАЗРУШИТ САМУ ВТУЛКУ РОТОРА
:IMHO
 
Блин, любопытство не даёт спокойно отойти ко сну.
 
Приморский авиационный техникум (г.Арсеньев)
факультет "Поизводство летательных аппаратов"
присвоена квалификация - техник по производству ЛА

Арсеньевский технологический институт
фак. "Технологии машиностроения" специализация "Общее авиастроение"
квалификация - инженер по производству ЛА
Вот это, я надеюсь, поможет мне понять Вам всё, в чём Вы, пока, ошибаетесь.

Здержанность - замечательная черта характера.
Браво.

Димкряк, наверное, уже три манитора поменял бы, по ка смог дочитать все сообщения до конца.
А понаписаааааааааал бы ...
От куда в людях столько недоброжелательности?
Денис, эт я не о Вас.
 
Отвечу на последний...
Оппа.
Не понял.
Это можно понять, как "больше на Ваши вопросы я отвечать не намерен".
Я правильно Вас, ДЕнис, понял?
Совершенно верно.
С моей точки зрения данная тема достигла своего аппогея и теперь остаётся дело только за другими лицами, которые прочитают нашу болтовню и разведут по углам...
 
Совершенно верно.С моей точки зрения данная тема достигла своего аппогея и теперь остаётся дело только за другими лицами, которые прочитают нашу болтовню и разведут по углам...

Денис, кроме нас с Вами в эту тему зайдут и другие читатели.
Которые только начинают знакомство с такими науками, как таже "Аэродинамика", "Аэродинимика вертолёта", "Динамика полёта вертолёта" и прочее...прочее...прочее.
И дальше до кучи уже "Механика", и так далее.
И Ваши утверждения по поводу винта, несущего аппарат, (и о всём, о чём мы тут упомянули)
могут принять за чистую монету.
Тем более, после "озвученный Вами Ваших "регалий".

А я считаю, это не правильно.
Всмысле, оставлять новичков без помощи.

Ещё раз настаиваю,
Посмотрите видео взлёта автожира.
На таком видео Вы отчётливо увидите, что пилот перед самой раскруткой двухлопастного ротора переводит РУ в положение, при котором плоскость вращения ротора принимает горизонтальное положение.
Затем, раскрутив ротор до необходимых оборотов пилот (если он решил влёт продолжать), практически сонхронно,
-- отключает трансмиссию предраскрутки ротора (если он, конечно, не намерен докручивать ротор на разбеге);
-- выводит ДВС на околомаксимальный (или вообще, взлётный) режим работы;
-- и резко ьберёт РУ на себя. (за время 0,2...0,5 секунды)
         (но это только в том случае, если его система предраскрутки ему обеспечит требуемые для быстрого влёта обороты).

Ротор при этом движении РУ, естественно, слегка запаздывает.
ОН принимает соответствующее положение только спустя нескольких полных оборотов ротора.

И при таких интенсивных джвижения РУ ни чего на ЛА не ламается, ни чего не отрывается и ни чего не гнётся и не рвётся.

Всё закончится не так, как Вы описААли:
повторюсь с цытатой.
Это классика жанра "а я хочу так думать и всё. Это моё личное дело."
Допустим, даже если вам удалось отклонить ось вращения ротора на значительный угол в момент, когда ГШ будет перпендикулярен наклону, тоВСЁ РАВНО ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯи  ПРИ ПОВОРОТЕ РОТОРА НА СЛ. 90 ГРАДУСОВ БУДУТ ТРИ ВАРИАНТА:
1. РОТОР ВЕРНЁТ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С УДАРОМ ПО РУЧКЕ УПРАВЛЕНИЯ;
2. ЕСЛИ УДАЛОСЬ УДЕРЖАТЬ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ, ТО ИЛИ РАЗРУШИТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ;
3. ИЛИ РАЗРУШИТ САМУ ВТУЛКУ РОТОРА
 
Кстати.
Денис, Вы похоже, не до конца раскрыли свои регалии.

техник по производству ЛА
Ну с этим понятно.
Просто, сборка ЛА на заводах.

А вот тут от Вас требуется продолжение:
Арсеньевский технологический институт
фак. "Технологии машиностроения" специализация "Общее авиастроение"
квалификация - инженер по производству ЛА
Инженер по производству - это замечательно.
Уважаю.
Но это не синоним квалификации "инженер по проектированию".
Это первое.

Второе:
Вы, скорее всего, не "инженер по проектированию несущих систем винтокрылых аппаратов".

И третье:
...

А третьего и не надо.

Не обижайтесь Денис, но Вы могли бы сразу сказать: - "Вячеслав, мои знания в винтокрылых, мягко говоря, поверхностны.
                                                                                    По этому, спорить с Вами я не стану. Поверю Вам  нААслово.
                                                                                    Но мне эта тема очень интересна и я обязательно изучу литературу,
                                                                                    в которой эти все процессы подробнейшим образом описываются.
                                                                                    Спасибо за Вашу посильную помощь."
 
Кстати.
Я Вам ещё разок попытаюсь помочь разобраться в вопросе.

Допустим, даже если вам удалось отклонить ось вращения ротора на значительный угол в момент, когда ГШ будет перпендикулярен наклону, то
ВСЁ РАВНО ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯи  ПРИ ПОВОРОТЕ РОТОРА НА СЛ. 90 ГРАДУСОВ БУДУТ ТРИ ВАРИАНТА:
1. РОТОР ВЕРНЁТ ОСЬ ВРАЩЕНИЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С УДАРОМ ПО РУЧКЕ УПРАВЛЕНИЯ;
2. ЕСЛИ УДАЛОСЬ УДЕРЖАТЬ РУЧКУ УПРАВЛЕНИЯ, ТО ИЛИ РАЗРУШИТ СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ;3.
ИЛИ РАЗРУШИТ САМУ ВТУЛКУ РОТОРА 

В том-то и дело, что если бы небыло того ГШ, то всё происходило именно так, как Вы обрисовали.
Но раз есть ГШ, то в следующие 90 градусов лопасть естественно "пойдёт", одна  вверх (другая вниз) .

И из-за наличия ГШ лопасти не потащат за собой главный вал ротора.
Они вместе с хаббаром, просто, повернутся относительно того ГШ, который и является для втулки "спасительным прутиком".

Ну ё-маё Денис, да включите Вы, наконец-то, своё воображение.

А лучше ЛОГИКУ.

Да если бы всё происходило так , как Вы описываете, автожиры бы с качельными роторами до сих пор не леталибы.
И на земле было бы не мало человеков с оторванными правыми (у левшей, левыми) руками.
И сразу было бы ясненько, что вот он человек-герой, который пытался влзететь в небо на автожире с качельным ротором
над головой.


Ну а для Вашего воображения вот Вам упражнение.

Представте, что ротор не вращается.
И у него нет того самого ОСГШ.
Расположили Вы его продольно аппарату.
И попробуйте покачать РУ вперёд-назад от упора до упора.
Пучувствовали силу реакции на РУ от качающегося ротора?

А теперь представте себе, во сколько сотен раз (а может быть и тысяч) сила реакции уже вращающегося (на полётных оборотах) ротора на РУ (при попытке этот ротор покачать)
привысит ту силу реакции, которая была на невращающемся роторе.
Представили?
Что?
Не можете даже представить?
Не удивительно.

Ну а теперь вернёмся к ротору с ОСГШ.
Поставте ротор вдоль аппарата.
Поставили?
ВЫставте ротор строго горизонтально ВПП.
Выставили?
А теперь попробуйте покачать РУ, так же, от упора до упроа вперёд-назад.
Попробовали?
Чувствуете, что РУ стала значительно легче наклоняться?
А почему?
Правильно.
Потому, что ротор при перемещении РУ будет оставаться в строго горизонтальном положении.
И способствовать этому будет, именно, ОСГШ, относительно которого ротор и будет поворачиваться, оставаясь горизонтальным при лубой амплитуде наклона РУ в направлении, продольном продольной оси ротора.
А почему?
Да потому, что при наклоне РУ вперёд-назад массы лопастей не будут перемещаться на значительные расстояния, как это было в случае с безшарнирным креплением ротора ко втулке.

В нашем случае, будет перемещаться масса всего ротора, но только на малюхахонькое расстояние.
И строго в продольном ротору направлении.
А расстояние будет примерно равно 15...30 см.
Как считаете(?), есть разница?

Если Вы не до конца меня поняли, могу выложить картинку.
 
Ммм....дааа....однако же.
Для уменьшения колличества текста,примерно на порядок,можно посоветовать Вячеславу полетать на автожире.Может вобще дар речи отнимет на некоторое время,что тоже не плохо.А если уже летал,то трудно даже представить как выглядели его красноречивые сочинения до этого.Мастер пера,Великий Мастер.    
 
Все происходит именно так, как описал Вячеслав. Я брал RC, и наклонял его в разные стороны. Конус винта сохранял положение некоторое время, а потом устанавливался перпендикулярно корпусу. Именно за счет качания на общем ГШ, иначе было бы как с колесом велосипеда.
А вообще-то, разогнанный маховик из-за прецесии опирается изменению угла оси только тогда, когда ему нельзя повернуться в плоскости, которая проходит через ось вращения и перпендикулярна направлению изменения угла. Из-за этого при резком наклоне вертикального маховика влево-вправо, он брыкает вперед-назад.
 
Вячеслав 😀 , ну всё ж скажи сжатой фразой всё выше описаное??[highlight] Какое управление у аппарата без автомата перекоса[/highlight]? :🙂 

Тока пож без мату.......... ;D
 
Назад
Вверх