Без автомата перекоса.

Тока пож без мату..........
Слава, ну ты чего?
Яж тебя, как себя уважаю.  🙂
В твой адрес, да "матом" . . .  :-/
Этож, не по товарищески было бы с моей стороны.

Вячеслав, ну всё ж скажи сжатой фразой всё выше описаное??
Какое управление у аппарата [highlight]без автомата перекоса?[/highlight]
Вот если винтокрыл, действительно без разного рода Автоматов Перекоса,
и и егоь несущая система состоит из винтов, механические свойства которых шибко порхожи на обычные маршевые винты,

То управляться такой аппарат будет,
конечно, Балансирно по двум пунктам:

1) управление наклонами плоскости (плоскостей) вращения (и соответственно, разными там углами атаки и т.д);
2) управление траекторией полёта винтокрыла.

То есть, АБСОРЛЮТНО БАЛАНСИРНО.
 
Я брал RC, и наклонял его в разные стороны. Конус винта сохранял положение некоторое время, а потом устанавливался перпендикулярно корпусу. Именно за счет качания на общем ГШ, 
Отлично.
Очень удачный пример. Практически все RC-модели вертолётов оборудованы двухлопастными НВ качельного типа.
Вы абсолютно правы.

Для Дениса
Из-за этого при резком наклоне вертикального маховика влево-вправо, он брыкает вперед-назад.
Именно таким макаром происходит наклон плоскости вращения автожирных роторов.

1) РУ на себя.
         --- реакция элементов ротора - у наступающей лопасти в азимуте 90 градусов угол циклического шага максимален,
               а у отсткпающей - минимален.
              от этого наступающая лопасть в азимуте 90 град имет максимальную подъёмную силу,
               а отступающая - мингимальную.
             В итоге плоскость вращения пытается наклониться в сторону отступающей лопасти.
    И вот тут начинает проявляться та самая прецессия вращающихся масс, о которой упомянул уважаемый electrovoz .
И вот итоговая реакция ротора на наклон РУ на себя:
Ротор, в итоге, отклонится назад.
 
Позвонил Юре Тиссену, как третьей стороне в этом споре.Его мнение интересно?
Конечно Денис,

Повествую:
Юра высказал в мой адрес (в немного резкой, но абсолютно справедливой форме) свою мысль:
Какого ражна, Ты Денис, ударился в этот теоритический флуд!? Занимайся постройкой своего аппарата, а не пустотрёпством и будет тебе СЧАСТЬЕ  :~)

А за сим позвольте откланяться.
С УВАЖЕНИЕМ...
 
Ну и замечательно.
Хотя жаль конечно, что Вы нас покидаете.
Мне жаль, что после таких рекомендаций, я больше
не увижу Ваших неосторожных, но таких категоричных (и при этом, непоправимо- ошибочных) заявлений, связанных с теорией винтокрылых аппаратов.

С уважением, конечно.
 
Ну я не могу ...
Вы тут успели стооооооооолько "наговорить" ...
Ну да ладушки.
Проехали.
 
Вы неправильно формулируете суть проблемы. Правильней было бы задаваться вопросом: балансирное или непосредственное управление. Спор об этом идет давно. Часть авторитетов считает его балансирным, часть - непосредственным. Среди обилия слов Вячеслава есть рациональные зерна. Если рассматривать дельталет - классический аппарат с балансирным управлением - то любое изменение положения трапеции меняет положение крыла относительно самого аппарата. У автожира несколько иначе, что было отмечено Вячеславом в пылу полемики. Ротор занимает новое пространственное положение через несколько оборотов после воздействия управляющей силы.
 
Вы не . . .
и так далее.

Николай Васильевич, Денис упустил тот факт, что ротор автожира имеет не одну степень свободы (как было бы в случае с простым МАХОВИКОМ),
а две.
Вот эта вторая степень свободы (ГШ) и сводит негативное воздействие от гиромомента ротора, к "НУЛЮ".
Даже больше того.
Этот момент стал ботрачить на ротор.
И отрабатывать своё присудствие по полной программе.
 
В целях примирения сторон можно назвать - смешанное управление............и все сыты??!
Слава, тут реч об типе управления давно преобразовалась в дискуссию об оторваных руках и разорванных тягах и качалках от действия гиромомента и действий неграмотного но смелого пилота..

А вообще Слава, я за истину в единственном лице.
Без многоличия.
 
Для slav и Николая Васильевича

И ещё.
Мой "клиент" самым непристойным образом поставил под сомнение моё утверждение о том, что качельный ротор автожира имеет-таки Автомат Перекоса.
А лопасти при вращении (благодара наличию АП) имеют возможность изменять циклический шаг.
 
Не сомневаюсь, но уж больно эмоции сильны!
Слав, ну ты чего?
Вот в общении с димкряком ...
Вот там были эмоции.
При чём, только с димкрякиной стороны.
Я был спокоен, как и сейчас.
Денис, я думаю все это заметили, вел беседу не позволяя себе хоть сколько-нибудь грубых высказываний.

За это Денису от меня ...
"респект и уважуха".
 
Вот если винтокрыл, действительно без разного рода Автоматов Перекоса,
и и егоь несущая система состоит из винтов, механические свойства которых шибко порхожи на обычные маршевые винты,


http://www.geekalerts.com/ultra-mini-helicopter-video/

http://www.newlaunches.com/archives/the_worlds_smallest_one_person_helicopter.php

http://www.ivoprop.com/
http://www.techno-fly.com/index.php?id=50
=4 lopasti+motor=vsia pietrushka=20kg!
 
Ротор занимает новое пространственное положение через несколько оборотов после воздействия управляющей силы.
Вот именно по этой причине в отношении управления автожиром я называю:

1)  управление ротором - НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ (то есть, своим "автоматом перекоса");

2)  управление угловым положением в пространстве автожира в целом - БАЛАНСИРНОЕ.
 
1)  управление ротором - НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ (то есть, своим "автоматом перекоса");

2)  управление угловым положением в пространстве автожира в целом - БАЛАНСИРНОЕ. 

Всё это имеет, по моему мнению, отношение и к вертолётами.
Но только с некоторыми оговорками.

А именно:

1) если это вертолёт, у которого имеется только одна ось вращения его НВ (одновинтовые и соосные вертолёты);

2) если НВ этих вертолётов в подвеске лопастей не имеют разнесённых ГШ.
 
Назад
Вверх