Безопасная посадка.

Вы правы! Лес рядом с полосой! Ну метров 70 до полосы если это рядом.Знать бы заранее ждет он там меня, или нет в очередной раз))) И опять же однозначного ответа нет. По пологой меньше шансов накосячить?
 
А вообще я принял для себя решение. В сложную погоду буду заходить на газу. К этому и желание и предпосылки все. Посоветуюсь еще с своими спецами в живую. Выслушаю их доводы и факты, все за и против.
 
Ротор от леса легко предсказать. Если ветер со стороны леса - вот вам и ротор.
Чихнёт двигатель  а впереди возможен сдвиг, ну или ротор, чем будете поддерживать запас скорости?
Поддерживаю на 100%. Считаю, что заход на газу не должен быть прАвилом.  Скорее исключением.
 
Скорость же она с начала держится, ну замрет мотор, ну раньше сяду. Аэродром позволяет, а вот вопрос про само снижение при провале эти 3м/с сыграют ли роль?
 
Еще тогда один плохой пример.
  Крыло фрегат, двигатель буран. При моей богатырской силе максимальную скорость могу держать 80км/ч. Не сильно долго ручка рвется вперед.  По инструкции может разгоняться до 105км/ч. Врут не может оно так. Ручка прижата до живота. Скорость максимальная, почти все сылы прилагаю удержать ее, но в метрах 9-12 пропадают все усилия. Держу всеравно ее у пуза(мотор выключен). Страха нет. За несколько секунд до удара вроде оживает ручка, выпихиваю! Публика в шоке, медицина катастроф.... пожарка... медики тянут к себе... апарат волокут с полосы. Боль пока не чувствуется. Ощущения предательства перед инструктором, начальством...... грустно и одиноко становится. Хотя рядом народ((((((.
  Все случаи происходят по одному курсу, после леса, на край полсы когда метишься.
Обычно приземляюсь на середину, а там и выруливаю на ангары. Но когда тренируешься стараешься сесть на начало, а там видимо и жет иногда этот подвох. Забывается со временем, а потом опять проявляется.
Нужно взять за правило не садиться в начале полосы там)))
Сейчас только понял, что все 3 случая были с одним курсом и в начале полосы.
 
Мне больше нравится планирование без газа, прижав к пузу ручку, а если еще против ветра... вобче как вертолет 🙂
Но не нравится у меня мотору более- менее длительная работа на холостых (503), причем именно на холостых на планировании (с подкруткой винтом). После этого если резко дать газу, ну типа там "Go-around", мотор при этом некоторое время давится, не берет...
Поэтому чаще приходится заходить или подгазовывая периодически, или на газу слегка...
 
На буране была проблема. При долгом спуке на холстых, после дачи газа мотор захлебывался, злобно начинал рычать, но винт не раскручивал. Оказалось все просто, после кажного сезона нужно менять резинку запорой иглы. После года она перестает держать уровень и при долгом спуске переполняет карбюратор.  Там было так))))
 
После этого если резко дать газу, ну типа там "Go-around", мотор при этом некоторое время давится, не берет...
-----------------------------Почти всегда причина в том , что щель между иглой механического торможения (та что в дросселе) и эмульсионным жиклёром в котором игла движется велика (или жиклёр изношен или изначально был установлен велик). Вторая возможная причина - слишком эластичен демпфер между коленвалом и редуктором, особенно если он резиновый.
 
В прошлом году садился на незнакомое поле - попортил кончики лопастей о скошенные злаки. Теперь сажусь с выключенным двигателем - винт целее будет. А вообще то как выше писали , все зависит от ситуации. Если болтает, боковик, или просто низко идешь - то с газом. Если тихо то без газа, а если условия позволяют (очереди на взлет - посадку нет) то я обычно несколько раз сажусь с выключенным ( выключаю над торцом полосы и с разворотом на 360 с 200, 150 и 100 метров. Меньше 100 полный круг страшновато делать. Очень хорошо глазомер тренировать, всегда пригодится.
 
Вторая возможная причина - слишком эластичен демпфер между коленвалом и редуктором, особенно если он резиновый.
И из за демпфера получается провал более секунды?
Вы сами то поняли что написали?
 
Алексей. У меня вопрос к вам. Сколько вы налетали на 503 и были ли отказы?
 
И из за демпфера получается провал более секунды?
Вы сами то поняли что написали?
--- Да , понял. Наблюдал. Лет десять назад такое на двигателях "Хирт" случалось достаточно часто. Тогда же было описано в АОН.
 
Считаю, что заход на газу не должен быть прАвилом.
Если располагаемая посадочная дистанция позволяет. Но бывают случаи, когда требуется крутое снижение. Например, при посадки у препятствий. Тут приходится садиться без оборотов.

Начало полосы  не возле деревьев?  может ротором прибило?
Дельтапланеристы безмоторные и парапланеристы в этом хорошо разбираются. Их учебники советую почитать. Наука есть такая: "Аэрология". Про обтекание ветром различных препятствий.

После этого если резко дать газу, ну типа там "Go-around", мотор при этом некоторое время давится, не берет...
Надо срочно заняться мотором. У меня тоже 503-й. Такого явления нет.  Наработка более 200 часов у моего движка. Было такое, когда игла одного из карбюраторов была установлена неправильно.

я обычно несколько раз сажусь с выключенным ( выключаю над торцом полосы и с разворотом на 360 с 200, 150 и 100 метров.

Оч-чень полезное занятие!
Очень хорошо глазомер тренировать, всегда пригодится.

Эт точно!
 
Сколько вы налетали на 503?
лётная книжка на даче, точную цифру не скажу, но примерно 180 часов.

и были ли отказы?
отказ на новом 503-м?  :-?
Скорее автомат Калашникова даст осечку, чем заглохнет 503-й

[highlight]Тому, кто снял 503-й с производства - надо гвоздь в голову вбить.[/highlight]
 
А что помешало увезти производство из Европы?
Присоединяюсь к вопросу.

Скорее автомат Калашникова даст осечку, чем заглохнет 503-й
Правда, следить за ним всё-таки надо. Лично я почти все пункты регламента  стараюсь делать честно и вовремя.
 
Назад
Вверх