Безопасная посадка.

Правда, следить за ним всё-таки надо.
следить надо даже за компьютерной мышкой, а то пыль на шарик наматывается и указатель зависает  🙂
а уж за двигателем тем более

Конструктивно и компановочно 503-й это просто шедевр, я это особенно сильно почувствовал когда занимался монтажём другого мотора.

А Европейцы просто с жиру бесятся.
Экологию им видите ли портят несколько сотен летунов с двухтактными моторами!
Суммарно налётывающие за год 1000 часов  ;D
У меня кстати 503й был с раздельной подачей масла и за счёт этого сжигал масла в 2 - 3 раза меньше чем базовый вариант.

Однако мы отклонились от темы ветки.
Настаиваю на практиковании ИОД с мотором работающим на холостых! :IMHO

Для психологического убеждения новичков безусловно важно попробовать посадить аппарат с выключенным мотором,
чтобы они убедились в отсутствии явной разницы между выключенным движком и работающим на холостых.
Но потом, когда учлёт станет самостоятельным пилотом, выключать мотор для ИОД нет никакой необходимости, а безопасность при этом снижается.

Надеюсь тут не надо никому объяснять, что и для посадки "по самолётному" и для посадки "по дельталётному", движок не нужен?
Зато для оперативного ухода на второй круг без движка никак  :~~)
 
Правда, следить за ним всё-таки надо.
следить надо даже за компьютерной мышкой, а то пыль на шарик наматывается и указатель зависает  🙂
а уж за двигателем тем более

Конструктивно и компановочно 503-й это просто шедевр, я это особенно сильно почувствовал когда занимался монтажём другого мотора.

А Европейцы просто с жиру бесятся.
Экологию им видите ли портят несколько сотен летунов с двухтактными моторами!
Суммарно налётывающие за год 1000 часов  ;D
У меня кстати 503й был с раздельной подачей масла и за счёт этого сжигал масла в 2 - 3 раза меньше чем базовый вариант.

Однако мы отклонились от темы ветки.


Надеюсь тут не надо никому объяснять, что и для посадки "по самолётному" и для посадки "по дельталётному", движок не нужен?
:~~)


Надо. За счёт чего, будите держать безопасную скорость - "по самолётному"???
 
Если под посадкой по самолетному понимается снижение по стандартной глиссаде с углом 2.66 - 4.5 градуса то безусловно мотор нужен ибо дельталет качеством под 15-20 не обладает.
 
Посадка по самолетному подразумевает тягу до касания. 

это на серьезных самолетах нужна тяга до касания а легкие леталки и с заглушенным двигом не хуже дельта сядут

в книгах про посадку дельталета достаточно точно  все описано, однако, не все нюансы учтены
так там рекомендуется выдерживать дельт перед касанием  на высоте не более 0.5м и касаться земли с отданной до упора трапецией
все правильно но на практике так редко делают
обычно касание производят на скорости несколько большей чем минимально возможная при положении трапеции между серединой и подкосом. Это правильно так как крыло, при такой посадке, даже после касания какое то время еще сохраняет подъемную силу и обеспечивает аппарату устойчивость. Тут главное не спутать вертикальную скорость и горизонтальную что бы не сделать козла.
когда  нормально делаешь выравнивание выдерживание дельтик сам садится и ни какой мотор ему не нужен
  а вот ошибки исправлять, однозначно, легче  с работающим движком
видишь что вертикальная скорость большая чуть даванул педальку и нормальная посадка, а если надо, газ в макс 2й круг
и даже если жестко сел тоже чуть газку трапецию к подкосу и как бы поддерживаешь дельтик что б не упал
 
Безопасная посада эта та которая не привела к повреждению матчасти, экипажа, окружающих и планеты. Расчет и методика выполнения посадки описаны во многих книжках, но к сожалению знания и навыки это две неразлучные штуковины совершенно бесполезные в авиации если их использовать отдельно друг от друга.

Заход на посадку ровно как сама посадка выполняются всегда по разному, в зависимости от условий при которых заходишь и возможностей матчасти, при этом используются устойчивые навыки и чутье наработанные не одной сотней часов проведенных в небе или хорошим инструктором который вовремя подсказал и показал что куда и как.

До сих пор люблю летать с более опытными коллегами, у них нет нет да подсмотришь что нить, потом попробуешь, отработаешь, отшлифуешь под себя и свою матчасть. Итог имеешь в рукаве еще один козырь, перед матушкой судьбой, который не даст пропасть в трудную минуту.

Вот так наверное и рождаются безопасные полеты и посадки.

Берегите себя.
 
всю глиссаду пройду в балансире, а перед касанием отодвину трапецию от себя
Это не "по самолётному". Это называется " Как летел так и сел" - посадка для полного штиля. Того, кто постоянно пользуется таким способом, рано или поздно подловят неприятности...
И насчёт 503. Не надо "Боготворить" - железо .... У меня в апреле 503 заклинил. Хорошо на лыжах был - летом были-бы дрова(у нас кругом или лес, или болота, третьего почти не бывает) Я видел Ваши ролики Алексей - мне кажется, что иногда Вы через-чур уверены в безотказности движка.
И раз уж мы говорим о безопасной посадки, то при полёте нужно всегда ждать отказа и иметь в виду место на земле, куда эту посадку можно будет безопасно произвести..
 
на серьезных самолетах нужна тяга до касания а легкие леталки и с заглушенным двигом не хуже дельта сядут
Скажите уж красиво: с большой/малой нагрузкой на крыло, или: с большой/с малой скоростью снижения...
 
За счёт чего, будите держать безопасную скорость - "по самолётному"???
всю глиссаду пройду в балансире, а перед касанием отодвину трапецию от себя
Это смотря какая центровка, если немного задняя, то такую посадку нельзя назвать безопасной как раз по причине сдвига ветра, с которого это обсуждение началось. Конечно, если на Вашем аппарате передняя центровка, то так делать можно, и даже нужно, но не ко всем подойдет такой метод.
 
....Конечно, если на Вашем аппарате передняя центровка ....
И на взлёте и на посадке передняя центровка - это плюс, уже даже потому, что, при упоре трапеции в подкос, получаем бОльший угол атаки крыла. А это меньшие скорости - отрыва при взлёте и касания при посадке. Да и посадка получается дельталётная без особых усилий на трапеции.
 
И раз уж мы говорим о безопасной посадки, то при полёте нужно всегда ждать отказа и иметь в виду место на земле
Так садимся же на холостых, а значит отказ ничем не грозит.
Ну кроме невозможности уйти на второй круг.
 
мне кажется, что иногда Вы через-чур уверены в безотказности движка
9й год так летаю
ни одного отказа
сколько ещё надо налетать, чтобы уверенность из через-чурной стала обоснованной?
Я для чего покупаю новые моторы на каждый свой очередной пепелац?
Чтобы тошнить в конусе безопасности?
 
мне кажется, что иногда Вы через-чур уверены в безотказности движка
9й год так летаю
ни одного отказа
сколько ещё надо налетать, чтобы уверенность из через-чурной стала обоснованной?
Я для чего покупаю новые моторы на каждый свой очередной пепелац?
Чтобы тошнить в конусе безопасности?
Сколько ещё надо налетать??? Для Вас думаю до первой "СЕРЬЁЗНОЙ" вынужденной....
Меня сегодня бросает в холодный пот, когда вспоминаю, как по идиотски отдавал в распоряжение "бога не убиваемости" Р-503 не только свою жизнь, но и жизнь всей своей семьи(летал без конуса). Покупать собираюсь однозначно свежий 503 ( в своём классе - лучшего движка сегодня нет ), но верить в  сказки про безотказность чего-либо не стоит( в авиации )....
 
На дельте сейчас не летаю, но когда летал мне посадка на холостых с крутой глиссадой нравилась гораздо больше чем по самолетному с подтяжкой газом 🙂
 
сколько ещё надо налетать, чтобы уверенность из через-чурной стала обоснованной?

Скорее на оборот, надо перестать летать, тогда Вы уже сегодня сможете сказать что Вы лучший пилот и техник своего летадла, а 503 на Вашей леталке 100% безотказный!


Я для чего покупаю новые моторы на каждый свой очередной пепелац?

Я так понимаю вместе с ротоксом Вы покупаете и все системы которые обеспечивают его безотказную работу включая топливо?
 
Я так понимаю вместе с ротоксом Вы покупаете и все системы которые обеспечивают его безотказную работу
дык в этом и состоит прелесть компоновки 503-го ротакса - все жизненно важные компоненты у него на моторе
Сменил мотор - сменил и обслугу.

Меня сегодня бросает в холодный пот, когда вспоминаю, как по идиотски отдавал в распоряжение "бога не убиваемости" Р-503 не только свою жизнь, но и жизнь всей своей семьи(летал без конуса).
Это не правильно.
С пассажиром на борту надо летать безопасно.
Собираешься подёргать тигра за усы - лети один.
 
А вот кстати посадка на газу, с подбором. С товарищем по небу гуляли на днях, захотелось ноги поразмять. На знакомую дорожку сесть не рискнул - боковик под 90 метров 6-8, нашли рядом на поле подходящую. Камера разговор записала, точнее только мои комментарии к происходящему. https://www.youtube.com/watch?v=76yMCxPdewA&feature=youtu.be
 
Назад
Вверх