Бортовой компьютер на СЛА

K

komunist004

Думаю установить на наш самолёт бортовой компьютер, похожий как на автомобиле.
Его функции:
Нарисованный самолёт, две двери фонаря, три стойки шасси -в выпущенном положении они есть, в убранном их нет, механизация -три положения, аварийный остаток топлива и т.д.
Заводится двигатель- открытая дверь светится жёлтым светом + звуковой сигнал при нажатом тормоза. Если тормоз отпустить, и обороты выше 2000, дверь светится красным, и громкий сигнал (два раза взлетал на своём Евростаре с открытым фонарём), в это время закрылки из жёлтого стают красного цвета( если они не во взлётом положении) или в автоматическом режиме стают во взлетный режим и тухнут.
При достижении 130км/ч желтеют, и просят, чтобы их закрыли. То же самое шасси просят закрывания и выключаются, при достижении своего места. Так же при посадке, при снижении скорости закрылки и шасси желтеют, краснеют, или выпускаются автоматически.

Наверняка похожие системы существуют, только где их найти?
 
Зачем усложнять себе жизнь и сам самолёт ? Даже на напичканных до беспредела электроникой "Бобиках" и "Арбузах" чтение чек-листа ещё не вышло из моды. Купите планшет, забейте туда карты проверок на взлёт и посадку. Дёшево удобно и практично, а то вдруг в системе БК какой то датчик не сработает ?
 
Бортовой компьютер не обязательно должен управлять закрылками или шасси, он может подсказывать пилоту его действия. То же он делает в автомобиле.
 
Александр, вы описали характеристики специализированного устройства. Устройства с возможностью формировать удобный для вас интерфейс. Найдите высококлассного  спеца по сервисным микроконтроллерам и другого по компьютерам. Первый  вам соорудит систему опроса и контроля нужными параметрами, а второй создаст сам интерфейс с нужным вам отображением на экране. А иначе вам светит вариант использования какого-нибудь Dynon-a, Stratomaster-a и подобных, но с их возможностями. Или придется набирать мнемоникой, отдельными приборчиками, индикаториками, свистелками, блымкалками....
Советую (понимаю, что многие не нуждаются) попробовать сначала отработать ТЗ. В нем изучите хар-ки уже имеющихся систем. И затем, определить все, что желаете в своем устройстве и чем оно отличается от других. Список. И не меньше двух вариантов. Затем обсудите варианты с ними, нами, теми... с кем посчитаете нужным. После этого скорректируйте ТЗ по системе - возможно, не возможно,  хочу и может быть так. И после этого пойдите в закрома, откройте чемоданчик и определите степень вашей готовности изготовить самостоятельно данное устройство или ну его (!) к готовым устройствам.
P\S  Всегда, создавая новое, хочется сделать еще новее нового. Более нужное и удобное, а значит и белее востребованное на рынке. Я так двигатель когда то поехал делать в Китай. Оказалось, все уже придумано и выпускается. А то, что еще не, так оно только в разработке потянет что - ну его нафиг!!!  🙂
 
Сла вобще не безопасная вещь, не стоит добавлять количество слабых мест. Глазами, руками, так надежнее.
 
Зачем усложнять себе жизнь и сам самолёт ? Даже на напичканных до беспредела электроникой "Бобиках" и "Арбузах" чтение чек-листа ещё не вышло из моды. Купите планшет, забейте туда карты проверок на взлёт и посадку. Дёшево удобно и практично, а то вдруг в системе БК какой то датчик не сработает ?
+100
У меня наверное дежавю. "Плиточник", Вы же на днях поднимали эту тему.
 
Народ, вы ничего не поняли. Вопрос не о применении "собачника" с напаянными мк/сх. на реально летящем самолете и второй пилот с работающим паяльником в руках. И как в анекдоте - Коля, приборы? 47, Володя. Шо 47, Коля? А шо, приборы, Володя? Нет. Речь идет о некой универсальной новизне. Которая всё еще, но, возможно. А как известно, хозяин - барин. Я за свои деньги имею право, на то, что слева, и то, что справа. Александр, это я о себе, не о вас. При чём здесь безопасность?  До реального сертифицированного, или хотя бы рабочего образца идеи, сама идея должна быть в наличии, в железе! Вот и рассматривается вариант, как оно вообще должно выглядеть или где его купить по частям, хотя бы. И все давно знают, что чужие деньги не пахнут, и деньги выкинутые на идею, это не всегда удвоенные деньги, это, иногда утроенные деньги  🙂  Кому то. Но редко самому вкладчику. Я вам другое подскажу, портативный "чёрный ящик" - вот ещё одна интересная идея. Прилетел живой, слил инфу, и устроил себе разбор полетов. Не прилетел, тьфу, тьфу, другие слили инфу, и поняли - пиво было свежее.... 🙂 Очень полезная вещица и сегодня вполне бюджетно реализуемая, спасибо RC-шникам.
 
Бортовой компьютер не обязательно должен управлять закрылками или шасси, он может подсказывать пилоту его действия. То же он делает в автомобиле

Александр, извините. Этого, скорее всего, в нашем летном деле не получится. Летный "шептун", не прокатывает по сути самого названия - командир ВС. Если вы КВС, то ни одна душа не может вам подсказывать что и куда крутить. Доложить о ситуации, параметрах, изменении и того и этого, вот это, да. Такой "шептун" прокатит. Он и стоит на всех новых военных самолетах, да и ГА, то же. А "шепнуть" - Володя, крен увеличь, да, еще чуток, да, о! А теперь молись, да....  😱 🙂
 
Завтра выложу фото сенсорного экрана управления бетонным узлом, которые мы делаем для производства тротуарной плитки. На нем циферки показывает сколько всыпалось цемента, сколько песка,  сколько была влажность сыпучих измеряет нашим микроволновым влагомером  и доливает нужное количество воды, дабы получить заданный процент влажности. А в это же время через интернет описывает из программы 1С со склада использованные продукты. И все полностью автоматически.
 
Ребята всё гораздо проще. Я купил наш блочёк БК 100 работает через блютус с любым планшетником и телефонами. Имеет хороший интерфейс и штук 6 разных датчиков аналоговых. А через разъём Обиди можно тестировать двигатель. Я установил и снимаю параметры обороты, часовой расход топлива, можно снимать мгновенный расход, есть виртуальный бак. Можно через аналоговый датчик. Всё это можно проделывать не садясь в кабину стоя рядом. Работает как в винде так и андроиде и даже в симбе. Тахометр снимает показания с любого датчика как двухтактника так и четырёх, даже с генератора.(на дизеле)
 
Александр, и не сомневаюсь, что работает. Этот бетоно-контроллер, обрабатывает и показывает то, что прописано в программе. А программа обработает все, что скажите и подадите. Вы даже можете ввести измерение параметра жесткости воды (измеритель Ph), что бы на мягкой воде, бетон "пышнее" был, подымался легче  🙂 (кстати, а почему бы и нет?!?  😱). Но вспомните свои нелегкие пути освоения воздушного пространства. Рассмотрите наиболее экстремальную ситуацию, произошедшую с вами. И попробуйте мысленно изменить ее, вводя дополнительную опцию "шептуна" самолетного (ШС-1)  🙂 Смогли бы вы координально избежать последствия с помощью ШС-1 ? Если да, то я вам могу скинуть сводку различных авиа происшествий у военных в начале 70-х. И в каждое из описаний различных предпосылок, можно попытаться мысленно ввести ШС-1 и его работу. И теоретически определить целесообразность данного девайса и его влияния на дальнейшее развитие ситуации.
А то, что вы можете соорудить такое устройство, я лично не сомневаюсь. Поскольку - дорогу осилит идущий. Но любой процесс мысления уже оптимизирован. И во избежании перерасхода энергии, лучше придерживаться классических методов поиска. Обсуждение  - очень позитивно влияет на то, что у нас в голове варится. Тем не менее, вы уже получили представление о этой идее со стороны нас, их , и других. Но, повторюсь, попробуйте все же сформулировать все четко. Сделайте волшебную тетрадочку по ШС-1. Попросите дочку собрать для вас статистику (больше 2% роялти не предлагайте  🙂). И потом распишите желаемое по ШС-1. Огласите весь список, пожалуйста, здесь. И каждый вам чем сможет, тем и поможет. А просто дать ссылку - вот оно, НА! Я лично не видел. Но, уверен, дело летания, судя по многим кинофильмам (тот же "5-й элемент") рано или поздно придет к использованию ШС-1.   Я не против. Мне, например, нравится шаровой косм. корабль - "Сам себе на уме" - "Моййя" из "На краю вселенной". Или "Лекс"....  :craZy
 
Ребята всё гораздо проще. Я купил наш блочёк БК 100 работает через блютус с любым планшетником и телефонами. Имеет хороший интерфейс и штук 6 разных датчиков аналоговых.
Но советовать он не может, поскольку надо под конкретное ВС расписать весьма не простую программу по обработке данных. И решать сложные многоуровневые уравнения. Только программа будет тянуть на диссертацию, с учетом ЛТХ конкретного летательного аппарата. Это устройство должно знать практически ВСЕ (!!!) о том месте где оно стоит  😱 Должно понимать изменения, знать их предельные значения для конкретных случаев полета, учитывать даже метео обстановку. Т.е. оно должно быть 2-м КВС на борту, электронным. А электронный тахометр с блю-тус, это уже вчерашний день. Даже с отображением информации на солнцезащитных очках.
 
Ребята всё гораздо проще. Я купил наш блочёк БК 100 работает через блютус с любым планшетником и телефонами. Имеет хороший интерфейс и штук 6 разных датчиков аналоговых.
Но советовать он не может, поскольку надо под конкретное ВС расписать весьма не простую программу по обработке данных. И решать сложные многоуровневые уравнения. Только программа будет тянуть на диссертацию, с учетом ЛТХ конкретного летательного аппарата. Это устройство должно знать практически ВСЕ (!!!) о том месте где оно стоит  😱 Должно понимать изменения, знать их предельные значения для конкретных случаев полета, учитывать даже метео обстановку. Т.е. оно должно быть 2-м КВС на борту, электронным. А электронный тахометр с блю-тус, это уже вчерашний день. Даже с отображением информации на солнцезащитных очках. 
Я что то не понял вы про арбузы говорите или про СЛА. Какие сложные программы. Для сла достаточно приборов контроля двигателя и не сложный нафигатор. И блокнот, в который заполнишь несколько частот на предполётной подготовке, необходимых по маршруту. Остальное шелуха. Мы в своё время с записной книжечкой и нл 10 по всему союзу колесили. В воздухе некогда в компьютер играть. Это вам не симулятор.
 
Вот такие мы делаем узлы для производства тротуарной плитки
 

Вложения

  • Foto-0011_002.jpg
    Foto-0011_002.jpg
    140,8 КБ · Просмотры: 108
А это тачскрим дисплей управления этим узлом.
Размер 19"
 

Вложения

  • Foto-0016_001.jpg
    Foto-0016_001.jpg
    155,4 КБ · Просмотры: 124
Я что то не понял вы про арбузы говорите или про СЛА. Какие сложные программы. Для сла достаточно приборов контроля двигателя и не сложный нафигатор. 

Вы наверное не внимательно читали ветку

Бортовой компьютер не обязательно должен управлять закрылками или шасси, он может [highlight]подсказывать пилоту его действия[/highlight]. То же он делает в автомобиле.

Urii, поинтересуйтесь хотя бы простейшей прошивкой автомобильного контроллера обогрева салона. Это печка такая, с очень умной системой стабилизации температуры. Возьмите Ауди 100, к примеру. И не упоминайте, пожалуйста, Жигули первых моделей, которые обходились одним переключателем на четыре положения  ;D
Александр, а может действительно, зачем вам тачскрин среди песка и цемента? Сложные программы? Это же не орбитальная станция, в конце концов.  Для производства тротуарной плитки достаточно пару весов и бетономешалки. То же пара. Ну и пара автодомкратов. сырая плитка, она давление любит. 🙂 :🙂 Формочку можно из немецкой фанеры соорудить. 
И думаю, Urii вам подскажет как и без формочки плитку формовать. Зачем так всё усложнять?  🙂
 
Зачем так всё усложнять? 

А вот здесь вы не правы...... Не усложнять а упрощать.  Бетономешалка не куда не улетит. Здесь есть время подумать и задать программу. И пусть она трудится на благо народа.
Urii, поинтересуйтесь хотя бы простейшей прошивкой автомобильного контроллера обогрева салона

Обычно в этом случае говорят яйца курицу не учат. Так вот вы сначала попробуйте понять что же нужно маленькому самолётику для выполнения полёта. Какие цели и задачи он выполняет. Я пересмотрел массу навигационных программ там столько шелухи карта пестрит ненужной информацией  глаза разбегаются. Для полёта нужно то всего чтобы программулька ветерок посчитала угол сноса путевую время прибытия в ППМ, КПМ. Остаточек топлива. Простейшие задачки. Но необходимые. Я сам люблю продвинутую технику и оборудование только нужно знать какому аппарату это нужно а какому нет. Я в своё время искал программиста с которым мы бы могли создать действительно стоящее програмное обеспечение для СЛА. Но увы все же АСЫ на симуляторах рассекают а там без программы нельзя. Иначе вы просто будете видеть картинку самолёта.
 
Назад
Вверх