Бортовой компьютер на СЛА

А электронный тахометр с блю-тус, это уже вчерашний день. 

Указатель скорости, вариометр и высотомер в обще каменный век но этим не кто не чурается. Блютус это удобно и пока это удобно будет актуально.
 
Очень была бы ценная програмулька если бы управлялась голосом. Нажимаешь кнопочку и говоришь ветер и на дисплее появляется 120гр 5мс. Снос и появляется 5гр. Прибытие ивантеевка и на экране 15,20 МСК или добавить к маршруту Ижевск  и тутже на карте курс и ЛЗП на Ижевск. Вот это был бы помощник. А то тыкать пальцем в экран пытаясь попасть на нужную страницу в воздухе нет времени особенно в облаках. Фразеология проста и заточить прогу под неё как два пальца обосфальт. Но такого произведения я пока не встречал. Если что то не ясно не пытайтесь освистывать это не полный материал а лишь набросок для работы ума. Для его доводки нужно летать и программировать тогда можно получить что то достойное.
 
Самое интересное, что мне все это не интересно. Когда то то же были идеи и в результате стало все как везде. Простые барометрические приборы и пару индикаторных ламп. Но ВЕТКУ НАЧАЛ "ПЛИТОЧНИК" С ИДЕЕЙ!!! Я лишь рассказал как проще добраться до понимания реальности выполнения этой идеи. Ходил уже в ту степь. Сама идея сегодня мне уже не нужна. Мой ЛА и следующий, другого класса, чем сооружаемый Александром. И я бы занялся "черным ящиком" для СЛА охотнее. Хотя бы предельные параметры и режимы фиксировать. И по идее жанра, диспуты здесь должны идти с "Плиточником" и отнюдь не о производстве арбузов.... или плитки  🙂 Александр! С таким оборудованием для производства тр.пл. у вас должно быть больше свободного времени на "тут"! И на "там". Без того, о чем я написал (план, статистика, анализ), вы не сдвинитесь и на мм. Но вот на "тут" поляжет много народу, при разборке отличия арбуза от реального СЛА.  И обсуждении предложений по поводу замены 19" дисплея на 43" в производстве тр.пл. ;D
P\S Написано без упреков.  🙂   
 
Функция управления закрылками. При скорости ноль и более и даче газа более 80% должны автоматически выпускаться закрыли во взлетное положение. Уборка закрылков должна производиться при достижении скорости 130км/ч.
Далее при снижении скорости до 140 км/ч закрыли выпускаются в первое, второе и посадочное положение. При скорости 10 км/ч и ниже закрыли убираються. Всем этим управляет компьютер.
 
Функция управления шасси.  При скорости меньше 150 км/ч шасси выпущены, при скорости больше - шасси убраны. Повлиять на это может только аварийный выключатель, в случае необходимости посадки с убранным шасси.

Функция контроля закрытых дверей. Возможность выйти на полные обороты при не закрытых дверях только при заторможенных колёсах. При розторможенных колёсах должны обороты отсекаться при достижении 60%. Возможность ездить по рулежкам и т.д.

Функция климатконтроля. Кондиционер работает при оборотах менее 80%. При оборотах больше 80% отключается электромуфта, и нагрузки на себя он не берет.
 
Привязные ремни пристегнуть, а иначе бензин начнет поступать из бака обратно в бак, и куча всего остального с автотематики. Но всё это только под конкретный тип ЛА. Для возможности изготавливать сертифицированный девайс, необходимо учесть следующую возможность - кто будет отвечать за перепрошивку устройства под другой тип? И проверять после катастрофы, не дай Бог, где, кто и куда? Александр, это тупик. Для своего аппарата можно соорудить нечто вспомогательное, голосом сообщающее о неких отклонениях от нормы. Но объединить БПЛА (беспилотник) с ЛА. И опять таки, многое из этих функций может выполнять классический автопилот. И тем не менее, в сложных ситуациях, именно КВС отвечает за всё, что происходит с ЛА. Прикидываете ситуацию, сбой канала обработки инфы для закрылков. И на 440 выходят оба лопуха в посадочное  😱  И потом, когда всё уже позади, самолет зачехлен и в ангаре  ;D, а РП спрашивает - "колись, братец, сам закрылки вывалил в стратосфере или помог кто?!?  За покраску аппарата кто платить будет? ;D 
 
Привязные ремни пристегнуть, а иначе бензин начнет поступать из бака обратно в бак,  ;D 
Спасибо за подсказку.
При не застегнутых привязных ремнях двигатель не заводится вообще.

Этот бортовой компьютер я хочу разработать как раз для нашего четырехместного самолёта, и понятно, что для другого он не подойдёт без переделки, а чтобы установить кучу датчиков, нужно разобрать самолёт до нуля
 
чтобы установить кучу датчиков, нужно разобрать самолёт до нуля
Вот этого надо постараться избежать. Если в последующем предстоит проходить процедуру получения документов на самолет, а в самом начале пройти саму доводку самолета до реально летающего, могут понадобится работы по демонтажу или замене датчиков. Плюс, если таки система получит шанс жить, ее конструктив необходимо продумывать с точки зрения вне заводской установки на другие типы ЛА.  Датчики надо продумать и внутри и с наружи. Т.е. что, и как, и где мерить, и как устанавливать. Приоритет естессно самолету номер один, вашему. От него и плясать. Хотя, что это я, это и коню понятно  🙂 
 
Слушаю я вас ребята и думаю, а, что же интересного осталось мне...... закрылки за меня выпустили шасси убрали режим установили и сиди борт мешком. Ну ладно это на арбузе... там работа а на мелкой щепке, я и сел, в него, для того чтобы по наслаждаться пилотированием полетать как птица. На посадочку зайти провернутся над интересным объектом пройтись низэнько чтобы сердце слегка защемило. Одним словом полетать. От компьютера мне бы не помешали подсказки высота определённая сигнальчик не забудь шасси, сигнальчик закрылки не выпущены.... и прочее а уж повернуть рычажок я и сам смогу не в тягость.
 
Так точно. А если все это запомнить и выполнить самостоятельно не в силах, то вероятно не стоит летать.
 
Функция управления шасси.  При скорости меньше 150 км/ч шасси выпущены, при скорости больше - шасси убраны.
Проезжающий мимо на старт дельт дунет на ПВД и ...,  самолет на брюхе.
Летишь с минимальной скоростью(ну, вот хочется, или на горку), и так бы и летел, а комп тебе  бац и шасси выпустил, и уже не летишь , а падаешь 🙂
 
В любом случае первых сто, двести ,пятьсот часов для испытания компьютера нужно налетать в режиме " можно я выпущу закрылки - ДА , можно я выпущу шасси - ДА... " и т. д.
Все рычаги управления должны оставаться всегда + переключатель *  автомат  * подсказка * ручной режим *.
15 лет я ездил на автомобиле с мех . коробкой передач. Теперь у меня Хонда с АКПП. Практика показывает, что к механической коробке возвращаться не хочу...
 
и думаю, а, что же интересного осталось мне...... 

Urii, для вас осталось БАНДЖИ, очень интересная резинка такая к ногам прикрепляется. И сигаешь с высоты головой вниз, сохраняя за собой право управлять руками, вернее ногами в процессе полёта.... 🙂
 
Всегда, во все века, новое, инновационное, встречало дикое сопротивление к внедрению. И виновата в этом одна дама - Госпожа Традиция. Которая и задавала свой единственный вопрос - а зачем? Пусть всё остаётся как есть. Но если внимательно почитать историю появления этого нового, компьютеров,  джинсов,  самолета братьев Райт, даже зубной щётки, за всем этим всегда стояли люди, по какой то причине смогшие показать дулю этой самой Госпоже Традиции. И на её интригующий вопрос ответить - э..э..э.., сама дура!   😛    
 
и думаю, а, что же интересного осталось мне...... 

Urii, для вас осталось БАНДЖИ, очень интересная резинка такая к ногам прикрепляется. И сигаешь с высоты головой вниз, сохраняя за собой право управлять руками, вернее ногами в процессе полёта.... 🙂 

О как вы меня плохо знаете беспорядочное падение с ужасом на глазах это для мазохистов.
Я же за разумный подход в любом деле. Вы просто азартный человек вам как и всем молодым кажется что вы сделали открытие и ждёте оваций но всё, что вы сделали, это выложили свои эмоции на деле не чего пока не сделано. И я вас понимаю. Есть народная мудрость овчинка выделки не стоит. Всё о чём вы говорите уже давно служить  в аппаратах (серьёзных) а для сла в общем то необходим лишь не большой набор от сказанного. Люди часто летают на палке в одной руке ручка в другой газ. Самоль держится на честном слове и на одном крыле. Там нужно лететь а не в симулятор играть.Да на серьёзной технике я полностью с вами согласен нужен надёжный помошник компьютер. Хотя он часто во вред, пилот отвыкший пилотировать,  часто не справляется в аварийной ситуации. Я летая на Ту 134 всегда взлёт и посадку выполнял в ручном режиме с эшелона перехода и до посадки. Хотя АБСУ ЗП вполне справляется с заходом до высоты выравнивания. Так,  что прежде чем дребезжать по поводу кому на чём летать или падать прежде ознакомьтесь с особенностями полёта на сла и на прочей технике. И тогда выдвигайте свои идеи для конкретного типа. Мне всегда не хватает толкового программиста рядом я сам полон идей только осуществить их не кому. Одни идейные у которых руки не из того места растут. Одни идеи.
 
Одни идейные у которых руки не из того места растут. Одни идеи.
Напрасно вы так ,Urii. Александр очень толковый мужчина и, самое главное, реально работает в направлении близком всем нам. И, вы плохо читали о Госпоже Традиции. В вас, как в пилота ГА, были в вбиты определенные традиции. У человека который начал летать сам, без традиционной школы, другие традиции. Понятно, что законы аэродинамики никто не отменял. Но мой первый самолет ломали в основном профессиональные пилоты ГА. Понимаю, пилот пилоту рознь, и самолет самолету, скажите вы, я об этом то же.  🙂
 
.   ...кому на чём летать или падать прежде ознакомьтесь с особенностями полёта на сла и на прочей технике. И тогда выдвигайте свои идеи для конкретного типа. Мне всегда не хватает толкового программиста рядом я сам полон идей только осуществить их не кому. Одни идейные у которых руки не из того места растут. Одни идеи.

Уважаемые АВИАТОРЫ. !!!!

Эту тему я открыл для того, чтобы в дискуссии с Вами правильно разработать алгоритм для написания программы для бортового компьютера , а именно какой датчик нужно спросить для того, что бы выпустить закрылки и т.д.

Этот алгоритм я отдам своим программистам, и они напишут программу. Сам я правильный алгоритм не напишу, хотя имею около 450 часов налёта. Железо для компа подберем сами, но если подскажите буду благодарен.

Ниже открыта тема КЛИМАТКОНТРОЛЬ ДЛЯ САМОЛЁТА. Я уверен что он необходим. Раньше в автомобилях его не было, теперь же немыслимо представить себе автомобиль без кондиционера, и даже экскаватор, и мотоцикл тоже. Поэтому я уверен на сто процентов в правильном направлении своих мыслей, но у меня не хватает опыта и поэтому спрашиваю совета...
 
Одни идейные у которых руки не из того места растут. Одни идеи.
Напрасно вы так ,Urii. Александр очень толковый мужчина и, самое главное, реально работает в направлении близком всем нам. И, вы плохо читали о Госпоже Традиции. В вас, как в пилота ГА, были в вбиты определенные традиции. У человека который начал летать сам, без традиционной школы, другие традиции. Понятно, что законы аэродинамики никто не отменял. Но мой первый самолет ломали в основном профессиональные пилоты ГА. Понимаю, пилот пилоту рознь, и самолет самолету, скажите вы, я об этом то же.  🙂 

Знаете в чём ваше не до понимание сказанного мной. Я форум воспринимаю как вотчина людей создающих самолёты своими руками машины на грани фола. Вы же продвигаете тему усовершенствования самолётов полу производственных достаточно мощных способных переварить всю вашу навеску. Потому считаю вам нужно было рассматривать нововведения к конкретному самолёту. К примеру я купил А22 установил на него кондишн. Стерео музыку, ну что ещё? Автомат выпуска закрылков, автопилот. Летаю далеко без него утомительно. И прочее. Думаю и я бы не стал высказывать свои сображения. Этот форум экспериментальной авиации говорит сам за себя. А вы речь ведёте о покупных красавцах но устаревших с течением времени. И требующих переоснащения. Ну ладно это не беда, просто я больше не мешаю развитию вашей темы.
 
Александр очень толковый мужчина и, самое главное, реально работает в направлении близком всем нам.

Против Александра ни чего не имею я тут конкретно не высказывал о присутствующих. А отвечал лишь на высказывания. А толкового товарища мне бы хотелось иметь в своей упряжке часто не хватает знаний в некоторых областях. Возраст и осваивать неизведанное нет времени.
 
Назад
Вверх