БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

tuliak сказал(а):
Дима крутил пилотаж,перегрузка по акселерометру составила 5.5 .Произошло разрушение нижних тросов консоли,причём троса не порвались,они были обрезаны самой серьгой по середине коушей(малая площадь контакта и большая нагрузка)
Какой пилотаж? 😱 Эта машина не для этих целей. Зачем же... И зачем эти самостоятельные доработки.... Вот совершенно не интересно обсуждать преемлемые диаметры тросов и "возможные" места креплений. Есть КБ, есть спецы, есть конструкторы, которые собаку съели на этом. Для каждой детали, системы, механизма должно быть своё место. Давайте попробуем на "Птенец" переделать на тянущий движок, может лучше полетит. Это же авиация, а не кружок умелые руки. Парни, берегите себя....
Нет слов... И прискорбно до слёз с одной стороны и не понятно, зачем из машины выжимать "последние соки", да ещё и с пассажиркой. Равнозначно тому, что пытаться на нём подняться на 10 км. Понятно, ради кого всё это делалось. Вопрос один - зачем... Ребята, давайте мы все будем внимательнее. И не будем забывать про предполётный осмотр по часовой стрелке. У меня к примеру при виде "Птенца" своего коллеги Абдулова Олега на взлёте вообще сердце сжимается. Аппарату уже около 10 лет. Скрип, треск, да ещё и движок 582 с ручным запуском. В субботу  полное ТО будем делать. На последних моделях "Птенцов" не летал, не знаю, надеюсь много хорошего воплощено.
ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ПУХОМ.... :'(
 
w40 сказал(а):
etr 663 ... крайний вопрос куда система стреляла?
против полета? т.е. стояла не штатно? 
  Стреляет в лучшем случае градусов под 45, но при скорости падения 60м/сек, очень быстро самоль её перегонит, да и ещё...., это может быть и хуже , догоняя,  самолёт на натянутом после выстрела фале создаёт слабину...и
 
Трос  фала имеет неравные оборванные концы,в момент разрыва трос огибал две ветви и на одной из них оборвался?! :-?
 

Вложения

  • Tros_spassistemy_001.JPG
    Tros_spassistemy_001.JPG
    11,8 КБ · Просмотры: 104
штатное направление отстрела - назад...
теоретически возможно попадание фала в винт...при падении с вращением
 

Вложения

  • PBS.bmp
    PBS.bmp
    66,5 КБ · Просмотры: 183
w40 сказал(а):
штатное направление отстрела - назад... 
Может я и ошибаюсь, но вроде оба варианта были, спецы разберутся ....
Есть ещё вариант попадания "мягкой" части фала в винт, и следов не оставит и тросик легко порвет.
 

Вложения

  • ______2_001.JPG
    ______2_001.JPG
    54,9 КБ · Просмотры: 121
  • 0105_ptenec_2_2.jpg
    0105_ptenec_2_2.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 127
663dpa сказал(а):
Может я и ошибаюсь, спецы разберутся .... 
согласен ... парня и девченку уже не вернешь...
но ... разобраться надо и эксплуатантам довести...
что же касается нарушений РЛЭ - вот повод многим задуматься...
 
Насколько мне известно, самолёт должен иметь три точки крепления парашюта к самолёту. Причём производители спассистем при заказе, спрашивают длину основного фала и трёх фалов крепления к самолёту. Фалы должны удерживать самолёт после сработки спассистемы таким образом, чтобы разрушающиеся конструкции самолёта максимально поглотили энергию при приземлении. Как правило самолёт должен приземлиться вначале на хвост, затем на косоль крыла и впоследнюю очередь на основные опоры. Почему был трос, и всего один? Короткий трос в отличие от фалов, практически не имеет удлинения (не "пружинит") при раскрытии парашюта, поэтому вероятность его разрыва очень велика. Кроме того, если бы было три фала различной длины, то нагрузки возникали поочерёдно на каждом фале, что в разы уменьшает перегрузку от раскрытия парашюта.

Земля пухом......
 
Дима изменил конструкцию моторамы под двигатель БМВ,а заодно и крепление спассистемы. Контейнер он установил внутри крыла и в обшивке сделал крестовую прорезь, залепив её скочем. Крепление контейнера надёжное все 8 болтов на месте, а сам фал парашюта был закреплён за верхние трубки моторамы а не за узлы крепления крыльев, и одним тросом. Ни на винте ни на втулке следов наматывания нет. Парашют открылся и т.к его оторвало он не представлял цельного купола и летел отдельно от самолёта. Мы опросили нескольких очевидцев и по их словам картина происшествия сложилась именно так. Ещё раз хочу заметить что спассистема отработала штатно вверх, фал парашюта как новый без единой потёртости а трос явно порван, он не расчитан на такие нагрузки. Мало кто обратил внимание на первопричину это  обрыв нижних тросов в коушах. Необходимо места заделки переделать!!! Сам трос цел не порван! Это и есть первопричина дальнейшего разрушения.
Самолёт расчитан на перегрузку +4, в авиации расчёт ведётся с запасом прочности 1.5 поэтому перегрузку в 6 ед самоль должен был выдержать!
 
tuliak сказал(а):
Самолёт расчитан на перегрузку +4, в авиации расчёт ведётся с запасом прочности 1.5 поэтому перегрузку в 6 ед самоль должен был выдержать! 
Кто теперь знает сколько там было, 5...,6 или 8 . Такие троса ,спаренные(4,2) ставят на дельтах боковые.Вроде держат. А на Птенце ещё и подкосы (по два на крыло) . Да...надо всем подумать крепко.
 
w40 сказал(а):
663dpa сказал(а):
Может я и ошибаюсь, спецы разберутся .... 
согласен ... парня и девченку уже не вернешь...
но ... разобраться надо и эксплуатантам довести...
что же касается нарушений РЛЭ - вот повод многим задуматься...
Maestro сказал(а):
Какой пилотаж?Эта машина не для этих целей. Зачем же... 

Вот в этом и корень, скорее всего...
Соизмерять нужно возможности...
Пусть ошибки всегда будут уроком.
Земля пухом...
 
При эксплуатационной в 4, при 6 самолет ДОЛЖЕН сломаться! Вероятно это и произошло, с учетом ушатанности конструкции частыми предельными перегрузками.  :-?
Ресурс аппарата на прямую зависит от предельных нагружений. И вероятно верхняя планка стала ниже.
 
potoki сказал(а):
Ресурс аппарата на прямую зависит от предельных нагружений. 
Все так.
"Птенчик", это почти мотодельта,  для наслаждения и полетов по кругу. И, как и мотодельта, не для химии. ИМХО.
 
Переделки без консультации или согласования, самостоятельно ведут к авариям или чего хуже, катастрофам.
Парашют должен был спасти, но трос оказался слабоват.  Неужели никто не подсказал, что это неправильная установка парашюта. Нам с Феодоссии просят тип самолета и дают рекомендации, как правильно ставить К-500.
Хотя, недавно  был случай. Катастрофа мотодельты.
Опытный пилот с большим налетом, где-то поломал или согнул трапецию управления.
Ни с кем не посоветовался, самостоятельно произвел починку, вставил буж, укрепил отрывными заклепками. Год летал, пока заклепки не расшатались и не срезались. Крыло схлопнулось. И с высоты 400м камнем вниз. Был пассажир. Мальчик, родственник, который, после окончания школы, получил призовой полет…..
В большинстве случаев, безопасность зависит от тех. грамотности  самих эксплуатантов.
Земля им пухом….
   
 
Увы, собственный опыт тут не накапливается. Любой узел и крепление, даже неправильное, вполне держат, и достаточно долго. А потом - хлоп! - нету ни аппарата, ни узла, ни носителя опыта. Приходится следовать букве...
 
А не пора ли начать делать резиновые баки?
Или баки наполненные бензостойким поролоном?
Хотя бы для химиков.
Статистика пожаров после падений удручает.
Очень жаль ребят(((
 
orkaan сказал(а):
Опытный пилот с большим налетом, где-то поломал или согнул трапецию управления.
Иногда поражаешься "находчивости" подобных "умельцев"...
И ладно когда сам навоял и сам ляпнулся, но часто такой "умелец" берёт с собой на тот свет ещё кого-то 😡
 
  Когда в РЛЭ написано что +4 это максимально допустимая эксплуатационная перегрузка, это не означает что с ней можно летать каждый день, не забывайте про порывы ветра, достиг +4 и на тебе порыв небольшой ещё +1..+2 (сильный порыв) и будет вам +6.
Берегите себя.
 
susalev сказал(а):
А не пора ли начать делать резиновые баки?
Или баки наполненные бензостойким поролоном?
Хотя бы для химиков.
Статистика пожаров после падений удручает.

Саша!!! статистика падений удручает!!!
может лучше делать резиновые самолеты? 😡
...или огромны резиновые дубины для борьбы с нарушениями?

Зачастую у нас так - летал чел в рамках закона строго по ниточке, под неусыпным контролем МСРП,САРП, и пр. ящиков - все было нормально... но вот он становится владельцем собственного ВС и все меняется на 180 градусов- никаких ограничений по визгу рядом сидящего пассажира...статус изменился, а летные законы остались теми же... вот такая вот статистика 😡
На одной из веток Админ предложил клепать в кабине таблички "Внимание! Данное ВС эксперементальной постройки..." чтобы пассажир осознавал  степень риска , давайте делать другие таблички "...данный пилот нарушает РЛЭ и превышает эксплуатационные ограничения..."
И еще ... каждый нарушитель пусть заведет себе за правило - писать записочку ... содержание думаю не стоит раскрывать.. :'( все поняли о чем я.
Думаю еще не один год нужен чтобы сломать наш менталитет , и это печально
Извиняюсь за резкозть высказываний - но накипело, в нашем местном огороде пилотов с "табличками", напрочь лишенных инстинктов самосохранения набирается штук 4-5, чес слово устаешь иногда бороться с ними, но еще печальнее хоронить их...
 
В Бекасе на приборном шитке есть наклейка.
Пилотаж запрещен!
Так ведь все равно крутят!
Не знаю какой бак на Птенце но на Бекасе сделать его с люком и затолкать в него поролон не проблема.
 
Назад
Вверх