БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

Земля пухом ребятам
orkaan сказал(а):
Людей не вернуть.....
Но нужно разобрать все по мелочам.В авиации мелочей нет, все ошибки расписаны кровью.
И хорошо бы привлечь к разбору производителей этого ВС.
Может они что скажут.
 
Скажите, а указателем перегрузки сейчас все "Птенцы" комплектуются? Как этот прибор там оказался? Или настолько часто и регулярно крутился сложный пилотаж на самолёте, что была необходимость в его установке?
 
Не знаю, ставят их на Птенце или нет - но по-моему, указатель перегрузки ни на одном самолете не помешает, и если производитель такой прибор серийно ставит - это ему жирный такой плюсик.
 
Этот прибор, на легких самолетах, коим является Птенец, больше для понтов.
Большинство им даже не пользуются.
А вот проверить все Птенцы техкому  не помешает.
 
dvp сказал(а):
И хорошо бы привлечь к разбору производителей этого ВС.

А почему вы думаете что Константиновича обойдут стороной? Уже наверняка пишет обьяснения прокуратуре...

Maestro сказал(а):
Скажите, а указателем перегрузки сейчас все "Птенцы" комплектуются? Как этот прибор там оказался? Или настолько часто и регулярно крутился сложный пилотаж на самолёте, что была необходимость в его установке?

Указатель перегрузки в штатной комплектации не предусмотрен... Самолет не пилотажный о чем и сказано в инструкции , РЛЭ..
Думаю что после этого случая в кабинах Птенцов появится огромная табличка предупреждающая экипаж о этом.
 
Сложно будет производителю провести техком всем или хотя бы некоторым птенцам. Все мы, птенцеводы, разбросаны по стране. Есть, конечно, более гнездовые места(Башкирия и Оренбург), но, в основном, своим ходом на техком не долететь. Это проблема. Я уже полтора года прошу ЮБ посмотреть, правильно ли я собрал своего Птенца. Но всё никак не стыкуется. Может завтра получится?
А давайте перенесём дальнейшее обсуждение в птенцовую ветку? Тут всё-таки мы соболезнования выражаем.
 
w40 сказал(а):
А почему вы думаете что Константиновича обойдут стороной? Уже наверняка пишет обьяснения прокуратуре...
Вообще это обычная практика прокуратуры допросить всех кто что может сказать.
Но в данном случае я имел ввиду не только допрос в прокуратуре производителя а еще и его участие в осмотре места происшествия, остатков ВС, моделирование полета и т.д.
Полагаю что участие производителя в этих мероприятиях было бы просто необходимо для выяснения истиных причин случившегося и предотвращения в будущем.
 
dvp сказал(а):
Полагаю что участие производителя в этих мероприятиях было бы просто необходимо для выяснения истиных причин случившегося и предотвращения в будущем.

Из всего вышесказаного причина вылупляется только одна - РАЗДОЛБАЙСТВО!  Это самая, что нинаесть истинная! И предотвращать ничего не надо, просто придерживаться РЛЭ и понимать для чего данный аэроплан предназначен.
И хоть десять производителей подтяните на расследование АК, ничего не изменится. Надо называть вещи своими именами.
Уверен, что беспокойство по поводу крепления шарапута выразили те эксплуатанты, кто использует самолёт по назначению.
 
anatolevih сказал(а):
dvp сказал(а):
Полагаю что участие производителя в этих мероприятиях было бы просто необходимо для выяснения истиных причин случившегося и предотвращения в будущем.

Из всего вышесказаного причина вылупляется только одна - РАЗДОЛБАЙСТВО!  Это самая, что нинаесть истинная! И предотвращать ничего не надо, просто придерживаться РЛЭ и понимать для чего данный аэроплан предназначен.
И хоть десять производителей подтяните на расследование АК, ничего не изменится. Надо называть вещи своими именами.
Уверен, что беспокойство по поводу крепления шарапута выразили те эксплуатанты, кто использует самолёт по назначению. 

+++++5
наконец то услышано


dvp сказал(а):
Но в данном случае я имел ввиду не только допрос в прокуратуре производителя а еще и его участие в осмотре места происшествия, остатков ВС, моделирование полета и т.д.
Полагаю что участие производителя в этих мероприятиях было бы просто необходимо для выяснения истиных причин случившегося и предотвращения в будущем. 

Какие причины тебе блин еще нужны!!!???
 
По поводу раздолбайства- согласен полностью! Хочешь испытать что такое пилотаж настоящий - добро пожаловать на Як - 52 и ему подобные типы...
Летаешь на Птенце или Бекасе - будь добр сопеть в две дырочки и нарезать виражи с креном в 45 градусов над аэродромом!!!!! Не нужно ничего придумывать!!! Кого мы хотим удивить???? Поверьте, никто не удивиться и не восхитится вашим умением!!! А вот в случае аварии или катастрофы не дай бог- пальцем у виска покрутят!!!! Ведь если не предназначен самолет для пилотажа и табличка даже есть- какого хрена эксперементировать??? Ну ежели вообще невтерпеж и в мозгу толькот одна мысля - типа" Я ЛУЧШИЙ!!!" - пассажира высади, записку напиши, что в случае чего- все претензии ко мне дураку!!! Никто больше не виноват, я один за все в ответе!!!! И если не владелец самоля - все имущество владельцу отписать заранее!!!! (дабы убытки возместить!)
Я уже заколебался знакомых терять из за этого!!!
На Бекасе так же друг хотел народ удивить((( В реанимации третью неделю!!!!Жить будет - слава богу, но инвалидность обеспечена!!!(((((( Ребята!Поверьте!!!!Пилотаж уметь надо крутить!!! А не так - в книжках прочитали - и вперед!!! Косая петля- это вам блин не вираж с креном в 45 градусов!!!! Никого не хотел обидеть, но уже просто эмоции через край! За полтора месяца - стольких потеряли!!!!! Прямо война в небе идет!!! А ведь сами себе проблемы нарываем...
К МВЕНУ претензиии так же имею. Уже три случая, когда спассистема срабатывала нештатно... Пиропатрон вышибало вовнутрь фюзеляжа. (вышибной снаряд оставался в стволе, и купол даже не выстреливался).  В итоге - перешибало днищем-заглушкой ствола топливопровод с последующим возгаранием фюзеляжа. Не афишировали- дабы не затягивать разборы с комиссией. Причину всегда писали другу. Но все МВЕНовские системы со всех своих бортов снял!!!! От греха подальше. В двух случаях экипаж погиб, в третьем - обгорел на 45%.... Нет у меня к ним больше доверия. Все случаи были на А-27. Один в Киргизии, два в России. А после этого случая -еще больше убедился, что с этой фирмой лучше не связываться. Если представители фирмы читают это - пусть считают это обвинением!В суд подавать на них никто не будет - дела уже закрыты. Но пусть знают, что есть к ним счет!!!
 
faiter69 сказал(а):
Но все МВЕНовские системы со всех своих бортов снял!!!! От греха подальше. В двух случаях экипаж погиб, в третьем - обгорел на 45%.... Нет у меня к ним больше доверия. Все случаи были на А-27
М-да...... Другие варианты, аналоги есть? Какое-нибудь ещё КБ этим занимается? Как на Западе с этим СПС дела обстоят?
 
Maestro сказал(а):
Другие варианты, аналоги есть? Какое-нибудь ещё КБ этим занимается? Как на Западе с этим СПС дела обстоят?
BRS, SecondChance. Но проблемы с пересылкой при покупке и на переукладку из-за наличия пиропатрона.
Полезно было бы еще услышать эксплуатантов, может у кого еще есть информация об отказах спассистем? В таком вопросе, мне кажется, стесняться не стоит. Можно без подробностей личного характера.
 
faiter69 сказал(а):
В итоге - перешибало днищем-заглушкой ствола топливопровод с последующим возгаранием фюзеляжа. 
Может у вас опорная подушка слабовата оказалась или люк непробиваемый? Пож-та поподробнее, с эскизиками установки спассистемы, можно в отдельную тему на этой ветке.
У меня такие стоят на двух бортах, на одном успешно  опробовал.
 
faiter69 сказал(а):
К МВЕНУ претензиии так же имею. Уже три случая, когда спассистема срабатывала нештатно... Пиропатрон вышибало вовнутрь фюзеляжа. (вышибной снаряд оставался в стволе, и купол даже не выстреливался).В итоге - перешибало днищем-заглушкой ствола топливопровод с последующим возгаранием фюзеляжа. Не афишировали- дабы не затягивать разборы с комиссией. Причину всегда писали другу. Но все МВЕНовские системы со всех своих бортов снял!!!! От греха подальше. В двух случаях экипаж погиб, в третьем - обгорел на 45%.... Нет у меня к ним больше доверия. Все случаи были на А-27. Один в Киргизии, два в России. А после этого случая -еще больше убедился, что с этой фирмой лучше не связываться. Если представители фирмы читают это - пусть считают это обвинением!В суд подавать на них никто не будет - дела уже закрыты. Но пусть знают, что есть к ним счет!!! 
Ни-фига себе-новости! 🙁... У нас на более чем десятке "А-22" эти системы установлены! Караул! Где МВЕН с его комментами по этому поводу??!
 
спассистема  не гарантия
а просто шанс, причем весьма шаткий.

планировал на ЧЕ-25 поставить спас ситему Мвена
под грузоподемность 1300 кг с собственным весом системы 35 кг.
Чернов Борис отговорил
по той же причине, понадеешся.... подведет.
наличие спасситемы на борту расхолаживает пилота очень сильно
пример... уже на ветки.
не было бы ее
наврятле такие финты крутились бы на смоле не преднозначенный для этого.
 
faiter69 сказал(а):
Не афишировали- дабы не затягивать разборы с комиссией

Вот это уж совсем не понимаю. Если произошло такое, нужно досконально разбираться, искать причину и устранять ее.

Пусть не для комиссии, но для себя и других.

faiter69 сказал(а):
К МВЕНУ претензиии так же имею. Уже три случая, когда спассистема срабатывала нештатно... Пиропатрон вышибало вовнутрь фюзеляжа. (вышибной снаряд оставался в стволе, и купол даже не выстреливался).В итоге - перешибало днищем-заглушкой ствола топливопровод с последующим возгаранием фюзеляжа. 

А тут скорее всего вопросы не ко МВЕНу, а к Авантажу,
2 тонны должна держать нижняя площадка.
Как они конструировали и считали шахту, вышибной лючок?
Прислушивались ли к рекоменациям МВЕН?
 
su27 сказал(а):
2 тонны должна держать нижняя площадка.
Непонятно...  Речь вроде идет о том, что снизу ствола в котором находится заряд вышибало днище-заглушку, а не о том, что всю спасистему срывало из-за непрочной нижней площадки...
 
ALEX_36 сказал(а):
poliar-nik сказал(а):
на одном успешноопробовал. 
А можно поподробнее?
Вынужденная на ограниченной площадке. Использовал как тормозной парашют во время выравнивания, на высоте4м и скорости 110км.
 
Назад
Вверх