БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

malabar сказал(а):
наличие спасситемы на борту расхолаживает пилота очень сильно
пример... уже на ветки.
Фигу с маком она расхолаживает! Зависит от конкретного КВС. И без спассистемы хватает КАМИКАДЗЕ. Хоть шанс от спассистемы невелик, но снимать её меня никто не заставит.
 
и высота не большая и скорость маленькая.
и спас система как тормозной паршют.
отлично пригодилась.

а если бы скорость больше 150...
 
если есть спас система то снимать смысла нет.

мне насчитали за спас систему по ценам прошлого года
238 тыс система + 35 тыс инсталяция= 273 тыс рублеф.
задумаешся...  о цене и шансах спасения с ней.
и самое не приятное 35-38 кг доп веса на смоль ложится
 
malabar сказал(а):
и высота не большая и скорость маленькая.
и спас система как тормозной паршют.
отлично пригодилась.

а если бы скорость больше 150...
Специально пробовать не заставите.... Если открылась при110 то при 150 думаю откроется. Перегрузочка чуть поболее будет. Места крепления на капроновых ремнях визуально тонн 10 выдержат(на А27М).
 
капроновые ремни выдержат без сомнение.
а вот место крепления к смолю может вырвать из корпуса
именно по этой причине я отказался устанавливать на Че-25
но лутше что бы ошибался.

Борис Ч.  не гарантирует что выдержат. места крепления на смоле.
а кто нибудь из производителе проводил подобные испытания на момент разрушения
при каких скоростях можно пользоватся
а на каких разрушится
думаю подобных испытаний не было


изночально смоль должен быть конструктивно при изготовлении подготовлен к ней.
усилен, рассчитан не только на бумаге а в практике.

все это гаражная авиация
и эксперементы над собой, к сожалению.
и мы все доброльци  в этих  летных испытаний.
будем летать...
 
malabar сказал(а):
при каких скоростях можно пользоватся
а на каких разрушится
думаю подобных испытаний не было
Испытаний на разрушения небыло точно, но в теории производитель "Волга" может поведать. Ни один аппарат без спассистемы уже не выпускают. И это не для того чтобы  загрузить МВЕН заказами, были на то причины.
 
безусловно наличие спас системы
увеличивает шансы.

у тебя уже есть личный опыт приминения.

poliar-nik сказал(а):
Ни один аппарат без спассистемы уже не выпускают

будь я производителем легких самолетов я бы тоже устанавливал, 

но на чуть  большие смоли такие как Л-42  или твой 37 не слышал что бы ставили.
хотя под такую  массу сушествую спас системы.
 
Полярнику - насчет люка непробиваемого - это конечно ты здорово сказал!))) Все точно такое же как ни на твоем "лайнере"!))) Первый случай в Уфе произошел, упали при заходе на посадку, без видимых причин.. Самолет сгорел, экипаж погиб.. Причины так толком и не нашли, очевидцы некоторые говорили, что самолет падал уже горя... Но пиропатрон был отстрелен вовнутрь фюзеляжа. Снаряд, который купол вытягивает- остался в стволе. Купол соответственно в контейнере. Тогда решили, что это от пожара на земле уже так разорвало пиропатрон... Через год в Киргизии один в один случай.. Самолет пропал со связи.. Обнаружили сгоревшим через пару часов... Такая же картина. В том году на АХР в Оренбургской области при заходе на гон - потеря скорости, сваливание, попытка использовать в качестве тормозного... Повтор ситуации -как под копирку.Самолет сгорел полностью. Пилот почти два месяца в реанимации.. 40% ожогов... Слава богу жив.
Основная работа наших боротов - АХР. На этих скоростях и высотах - не успеешь применить по любому. А вот сгореть - получается запросто.. Вот и сняли. На бортах, что занимаются покатушками - стоит... Но наверное лучше не применять.. Не уверен в ней, Честно!!!
 
Р.С.
Саму спассистему не сорвало! Разорвало и выбило вниз сам пиропатрон!!! А там рядом с этим шпангоутом- топливопровод протянут... Сейчас полсле этих случаев- топливопровод в другом месте проложили на сертификационном самолете. И они кстати все идут без спас системы!))) На нее сертификатов нет)))
 
Какие страшные вещи вы тут рассказываете... 🙂 Я так понимаю, что после всей этой серии катастроф в заключении должны были быть даны для МВЕНА рекомендации, как минимум, ну а как максимум приостановить производство систем до выяснения причин. Провести ряд экспериментов в конце концов. у а МВЕН после таких катастроф как минимум должен был видоизменить вышибную часть системы, усовершенствовать что ли... Я сам неоднократно был у них и привозил туда системы на переукладку. С некоторыми работниками общался постоянно, видел их производство (достаточно аккуратное), их отношение к работе, внимательность и у меня не было ни тени сомнения в надёжности их систем.
 
su27 сказал(а):
нужно досконально разбираться, искать причину и устранять ее

Уважаемый SU27,
Ниже по ссылке типовое крепление КОБРЫ-500 на дельталётах Форсаж.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1235318079/27#27

Аппарат Форсаж типовой, выпущено много  и крепление соответственно тоже типовое.

У части народа остались определённые сомнения, что подобные кронштейны выдержат отстрел.

Что по вашей оценке произойдёт если не выдержат?

Как бы нам докопаться до истины не дожидаясь попытки применения с целью реального спасения?

Чтобы не дай Боже не разбирать потом так как случилось с Димой.
 
Maestro сказал(а):
Какие страшные вещи вы тут рассказываете... 
Тем не менее после этих слов хоть как-то стыкуются показания свидетелей катастрофы в Уфе. А то полный бред получался, молчу уже о заключении комиссии. Четыре года прошло, а до сих пор непонятно было, что же случилось. Ведь экипаж -то был (особенно командир Анатолий Иванович Пушкарёв) далеко не любители. Ведь факт, что система сработала как-то не так. Парашют-то сгорел вместе с самолётом...
 
Maestro сказал(а):
что после всей этой серии катастроф в заключении должны были быть даны для МВЕНА рекомендации, как минимум, ну а как максимум 
А как максимум - выплатить семьям компенсации
 
При четырёхбуквенной регистрации самолёта в Украине, инспектор не обращает АБСОЛЮТНО НИКАКОГО ВНИМАНИЯ на спассистему, т.к. это личное дело владельца и законодательство не требует её установки.
Если были отказы спассистемы и эксплуатант это скрывал, я считаю, эксплуатант совершил ПРЕСТУПЛЕНИЕ. И были ли им самим соблюдены требования установки и эксплуатации, например СВОЕВРЕМЕННОЙ ПЕРЕЗАКЛАДКИ ПАРАШЮТА?
Что бы предъявить требования к изготовителю, необходимо вступить с ним в договорные отношения по обязательствам изготовителя,  установщика спассистемы, дальнейшего обслуживания и контроля условий эксплуатации. При отсутствии любого элемента этой цепочки - претензии к изготовителю остаются добрыми (или не добрыми) пожеланиями. Не говоря уже о компенсациях семьям.
 
aes сказал(а):
ALEX_36 сказал(а):
А как МВЕН можно выташить на форум в отдельную ветку про БПС?

Нужно обязательно просить Админа.
Ведь реально речь о безопасности.

Могу дать сотовый телефон дядечки - Равиль Каюмовича, который там у них старший по спассистемам (должность к сожалению не знаю). Он уже в возрасте и как я понял сердечко пошаливает и в интернете вряд ли сидит и тем более на сайте. Если только через него как-нибудь найти ребят из МВЕНА, либо через сайт выходить, аськи и т.д. и т.п.
 
У них есть свой Мвеновский сайт. Он у меня был выделен, затем почистил, все равно был мертвый.
А эти случаи меня просто поразили, как это не разобрались и не сделали выводы.
В чем причина? Можно Мвен объявить бойкот, если этим их напугаешь.
Я понимаю, люди спаслись и не хотят афишировать. Но и  это неправильно. Должна быть полная статистика всех случаев. И партизанских тоже.
Скрыв эти три случая, Вы поступили преступно неправильно.
Очень давно, я уже писал, у меня был случай срабатывания метров с 50, еще старой системы, одной из первых разработок.
Самолет опрокинулся, слегка поломался, но все целы здоровы.
Может, система не правильно установлена была, колпак упирался в потолок или стекло и просто энергии пиропатрона некуда было деться. Поэтому вырвало вниз.
Чего гадать, где вы воды Мвена?
Все это заставляет задуматься о русском менталитете. Пусть погибнут еще люди, но свое имя, имя фирмы Мвен, мы сохраним.
А ну выкладывайте, у кого еще, что то было с спассистемой !!!  :STUPID 😡
 
Назад
Вверх