БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

BeSman сказал(а):
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...

Не путайте с ПЛП-60 и то методом срыва.

Вы не путайте.
Для С-4У минимальная высота применения в горизонтальном полете:
60м на скорости 220 км/ч
70 м на скорости 120 км/ч

http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/Res_Toc.html
 
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Да потому, что для применения требует определенной подготовки. Не зря в ВВС ежегодные прыжки у летного состава.
 
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Да потому, что для применения требует определенной подготовки. Не зря в ВВС ежегодные прыжки у летного состава.
Полёты на самолётах тоже требуют определенной подготовки,
причём даже в качестве пассажира,
причём не только на "маленьких" самолётах - на "больших" пассажирам перед полётом тоже инструктаж проводят.

А с БПС что: сел и полетел, а ежели что случится, то пилот дёрнет ручку и самолёт с целёхонькими пассажирами плавненько опустится на землю-матушку?
 
можно вставить свои пять копеек ........?
летаю на параплане сейчас больше не на чем , 🙂 но есть запаска со втянутой вершиной  50 метров срабатывает мама не горюй , был свидетелем , ( свою пока не бросал, тфьу три раза) но переукладываю кажый сезон по два раза с просушкой .... я про то что штатные узлы крепления спасистемы работают на растяжение , это раз , смущает заделка тросов , и необслуживание системы вот в чём вопрос.......сути регламента производителя спасистем не знаю ........поэтому заранее сорри
 
BeSman сказал(а):
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...

Не путайте с ПЛП-60 и то методом срыва.

Вы не путайте.
Для С-4У минимальная высота применения в горизонтальном полете:
60м на скорости 220 км/ч
70 м на скорости 120 км/ч

http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/Res_Toc.html

Данный источник не является источником официальной документации. Загляну в официальный документ  тогда и будет ясно.
 
Я когда то с парашутом прыгал 3 раза и укладывал тоже. В спассистему МВЕН парашут укладывается под прессом, губо говоря постепенно запрессовывается поэтапно, (по этому он такой компактный)т.е. не укладывается как парашут, поэтому думаю очень важно соблюдать регламент по его обслуживанию, переукладку.
 
Данный источник не является источником официальной документации. Загляну в официальный документтогда и будет ясно.
Посмотрите.
Я числа писал по памяти, как  в клубе и училище учили, а ссылку потом для наглядности привёл.
 
Года три назад запускали амерскую BRS, снятую с моего Космоса. Не переукладывалась больше 10 лет. В качестве вытяжного используется какое-то реактивное устройство, как оказалось. Сработало, улетело по какой-то немыслимой спирали. Купол вышел, но он был упакован в чехол, который просто сгнил, осталась только сетка из швов, которую буквалтно сдирали с купола. Однозначно бы не раскрылся... Сам купол в идеальном состоянии. Кстати, трос, которым система крепилась к дельте имел диаметр 10 мм.
Выводы:
1. Недопустима просрочка переукладки спассистемы.
2. Необходимо проверять и, может быть, дополнительно самостоятельно герметизировать чем-то типа силикона швы корпуса, стыки и отверстия крепления системы. Особенно касается спассистем, установленных открыто, как на дельтах, либо частично находящихся за пределами фюзеляжа, как на А-22, или тех же Птенцах.
3. Ну и диаметр тросов крепления берите с избыточным запасом.
Банальные, в общем-то вещи...
 
У меня подошёл срок переукладки системы 1500кг. В связи с последними заявлениями буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. Испытания проведу в сентябре- октябре.
Все буду снимать на фото и видео. :🙂
 
необслуживание системы вот в чём вопрос
укладывается под прессом
МВЕН обогнал планету всю! Никто так раньше не делал,кроме одноразовых военных спасалок...Оттуда это и выросло.Многократные срабатывания при испытаниях утвердили авторов в мысли,что,для малой авиации,это приемлемо...Лучше так,чем,совсем никак...!
Далее,мы испытываем это на себе,включая и автора этих строк(в моём случае сработало...!).
Трёхлетний регламент содержимого пластиковой капсулы,даёт фирме и владельцу уверенность в дальнейшей эксплуатации...Хотя есть случаи благополучного срабатывания и через 6 лет и через 9 лет.
 
буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. 
Вообще-то МВЕН рекомендует не отстреливать на земле,т.к.нет полной имитации полётных условий.Возможны повреждения контейнера,прожёги ткани и строп,а следовтельно и другая калькулкуляция на регламент...
 
У меня подошёл срок переукладки системы 1500кг. В связи с последними заявлениями буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. Испытания проведу в сентябре- октябре.
Все буду снимать на фото и видео. :🙂
Ты его прикрути к машине и разгонись до 60км/ч, МВЕН так испытывал, точно не помню говорили что разогнатая до 80 Нива остановилась через 5м.
 
Всем дорый день. Как и обещали выкладываем подробные фото троссов крепления БПС Димы на птенце.
Тросс дернули на разрыв результат - 1350кг.
Карабин выдержал - 4800 кг.
По фото хочется заметить,  что налицо различие по характеру разрушений. Если один порвался то второй мог быть и отрублен винтом или частью конструкции.(Но это только мое предположение) Смотрите сами.
 

Вложения

  • DSC00578.JPG
    DSC00578.JPG
    4,1 КБ · Просмотры: 110
  • DSC00580_001.JPG
    DSC00580_001.JPG
    13 КБ · Просмотры: 104
  • DSC00582_002.JPG
    DSC00582_002.JPG
    11,9 КБ · Просмотры: 102
Еще фото.
 

Вложения

  • DSC00584.JPG
    DSC00584.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 97
  • DSC00585_001.JPG
    DSC00585_001.JPG
    17 КБ · Просмотры: 98
  • DSC00589.JPG
    DSC00589.JPG
    11,5 КБ · Просмотры: 100
Характерное распушение троса в месте обрыва свидетельствует о том, что они оба лопнули от превышения допустимой нагрузки на троса.
Петля образовалась от того, что эта жила троса лопнула первой и залезла вверх по натянотому тросу. Этот трос рвался по частям.
Короче, трос с цифрами 1, 2 и 4 рвался поэлементно, а второй мгновенно и весь сразу.
 
   Чёта я думал о птенце на выходных, а вдруг ни фига он ничего не нарушал, просто летал всё время на грани(или близко к грани), но не нарушал, а самолет просто устал от такой эксплуатации, просто кончился ресурс, ни кто не задумывался об этом?

Мы всё равно не узнаем какая у него перегрузка была и скорость во время аварии(ещё аврии).

   Может у него расчетная 6 (я предпологаю) а за скрок эксплуатации металл устал и стало 4 разрушающая, пилот на которого вы так нападаете чеснто летал и был уверен в самолете, и летал +4 (я незнаю сколько у птенца мож 3,8).
Ну короче такие мысли вот, извеняюсь что не в тему.
Вопрос на какие напряжения он считан, мож он как вертолет считан и ресурс по металу бесконечность.

   Я слышал с Як-55 случаи были крылья отваливались в полете, из за усталостных напряжений.

   Может "не выполнять фигуры пилотажа" означает, что нельзя выполнять крены больше 30 градусов соответственно перегрузка средняя эксплуатационная максимальная 2ед.(сам придумал такую), и только изредка(не регулярно) в случае болтанки или ещё чего может быть 4, а есле каждый день мотать +4 (РАЗРЕШЕННУЮ РЛЭ) ресурс самолета быстро кончиться.
 
Назад
Вверх