Бужи в трубу

Старый анекдот, может кто не слышал.  На испытаниях самолета, на посадке, все время хвост отваливался. Главный конструктор уже не знал что делать. Недавно принятый на работу в КБ инженер предложил насверлить отверстий по периметру шпангоута, где отваливался хвост. На недоумение главного, что это еще больше ослабит сечение, новый сотрудник сказал: « что полностью берет ответственность на себя». Так и сделали насверлили.  После доработок хвост перестал отваливаться. Все поздравляют нового сотрудника  и на вопрос, почему больше не отваливается хвост он отвечает: до вашего КБ я работал на фабрике по производству туалетной бумаги, кто нибудь из вас видел, чтобы она по дыркам рвалась.
 
Анегдот бородатый. С тех пор бумагу туалетную научились делать правильно. 🙂 а вот с самолетами все так же сложно :'(
 
Делайте что хотите, я умываю руки. И не говорите потом, что вас не предупреждали, что распиленная и издырявленная ("конторлируемыми дырами" - это же надо такое придумать!:о) труба В РАЗЫ слабее цельной.
Вы абсолютно не понимаете механики работы трубы, особенно разрезанной и вставленной внутрь целой. При изгибе у неё не равномерная нагрузка, а тоже есть нейтральная ось, как и в тавре. И разрез по нейтральной оси делается. А вообще убеждать вас нет смысла. Я просто знаю, делал, эксплуатировал. Поэтому и рассказал, а некоторые и подтвердили своим опытом. Это просто изогнутая накладка-усиление. Вот ставить разрезанную трубу снаружи я бы не стал никогда. И не надо ужастей про могильный холод, уже лет 35 как занимаемся и все нормально, если делать правильно.
И не используйте базарные термины типа "дыры, издырявленная" и т.п. Есть ОТВЕРСТИЯ, в авиации, на подсознательном уровне, любое отверстие всегда проходят развёрткой. Там где возможно, ставят втулочки чтобы снизить напряжения смятия стенки. А с Ваше паникой насчет отверстий лучше делать цельнолитые неразборные конструкции.
 
Назад
Вверх