Бюллетень от ВМ

aes сказал(а):
Не обсуждая "какой хрящик вкуснее" считаю тот факт, что изготовитель выпустил по результатам ЛП бюллетень с описанием необходимых доработок, весьма важным, а главное ответственным начинанием.Вообще на это решиться определённое мужество нужно.Ведь, к сожалению,  обычно изготовители всегда стараются избегать огласки и это никому на пользу уж точно не идёт.

Интересно, а об каком мужестве изготовителя вообще-то идет речь ? Разве не его обязанность отслеживать и выпускать бюллетени по устранению косяков и выполнению доработок на своем изделии ? Разве он не заинтересован в продаже своей продукции, как и равно в безаварийной ее эксплуатации ?! На данном этапе мы все являемся свидетелями закулисных разборок между производителем и пострадавшим, а нам всем было предложено, когда уже невозможно было скрыть л/п, методом математического анализа найти причину сего происшествия ! Там никто ничего не попутал ? Лично я пришел в авиацию не со стороны и прекрасно знаю алгоритм расследования летных происшествий, и меня лично поражает позиция не только Льва, но многих, защищающих его изделие. Если вторых я понимаю, потому-что они потратили определенную сумму на покупку этого крыла, и многие, уверен в этом, сняли последнюю рубашку, идя навстречу своей мечте !  Разве они не имеют право знать причины необъяснимых л/п на данном типе крыла ? Лично я ничего не понимаю, а посему считаю, что на этом крыле летать ОПАСНО !!! Если кто-нибудь меня переубедит, буду очень рад
 
vitek сказал(а):
Разве не его обязанность отслеживать и выпускать бюллетени по устранению косяков и выполнению доработок на своем изделии ?

Именно об этом речь и идёт.
О том, что изготовитель, если ответственно подходит к делу, должен выпускать такие бюллетени.
Ну и много мы их в результате видели? Выпущенных российскими изготовителями?

Или косяки только у Атлета?
 
К  сожалению  я  не  знаю  тонкостей  конструкции  обсуждаемого  крыла...

И  кто  виноват  в  конкретном  случае  -  судить  не  берусь...

Но  вот  под  чем  -  я  хочу  подписаться :

aes сказал(а):
Собственно по ЛП вывод уже звучал 2 раза:
Конструкция крыла не должна допускать выпадания штока аутриггера!


Если  есть  узел  -  который  хотябы  теоретически  может  саморазобраться  -  и  этот  узел  критичен  для  безопасности  полётов  -  он  должен  быть  кардинально  переработан  -  с  обеспечением  принципиальной  невозможности  саморазборки.  И  с  обеспечением  прочности  узла  в  несколько  тонн  при  нагрузке  в  любом  направлении.

В  этом  месте  можно  предусмотреть  установку  ШС  -  примерно  как  на  картинке  -  и  тогда  повода  для  сомнений  -  выскочит  или  нет  -  просто  не  будет...

Ну  а  про  флаттер  и  прочие  вопросы  -  судить  не  берусь  -  ибо  в  аэродинамике  не  силён.

Такие  ШС ы  я  покупал  года  полтора  назад  по  300  рублей...  Были  в  наличии  варианты  болт  М 8  -  отверстие  8  ;  болт М 10  отверстие 10  ;  а  также  -  с  втулками  с  внутренней  резьбой  -  вместо  болта....
 

Вложения

  • 123_011.JPG
    123_011.JPG
    39,8 КБ · Просмотры: 79
В общем не знаю насколько я справился с задачей модерации крайне эмоциональной  ветки из 10-ти страниц...

Всё же постарался оставить весь спектр мнений и гипотез по ЛП, обусловившему появление бюллетеня.
Но постарался убрать локально возникшие в ветке микроразборки и самые тухлые из пролетавших в ветке помидоров (т.е. явное голимое хамство).  А так же рассуждения по технологии выполнения АХР, о том кто симпатичнее и политически прозорливее, а у кого бентли обшарпаннее....

Вряд ли все будут довольны такой модерацией. Но на мой взгляд всё же она была уже действительно необходима.
Т.к. в хитросплетениях мысли уже начали забывать о чем вели речь  🙂

Всё же на мой взгляд дискуссия была крайне позитивна, хотя и остался осадок, что так до конца и не понял что случилось на самом деле.

Безусловным позитивом считаю практику (т.е. первые шаги фактически) появления бюллетеней, которые изготовители воздушной техники начали публиковать с целью убрать проблемы.

На мой взгляд дело это перспективное, т.к. никто не говорит, что непременно содержание бюллетеней должно быть ограничено только вопросами по устранению возникших проблем. Ведь пилотов так же можно и о новых разработках, каких-то дополнительных решениях и железках, которые теперь можно купить информировать.
В общем тут широкое поле для обдумывания и для деятельности, которая может быть полезна и пилотам и изготовителям техники.

По сути ветки  - т.е. о "Бюллетене ВМ".
ВМ предложил решение, которое на взгляд ВМ, должно обеспечить невыпадаемость аутриггера из гнезда.
Насколько оно хорошее - каждый может сам для себя решить, но это рекомендации компании-изготовителя.

Возможно кто-то сделает чуть по другому и тогда имеет смысл поделиться в этой ветке своим решением. Услышать критику либо наоборот аплодисменты  🙂

Ветку оставляю незаблокированной именно для этих целей. А флуд в этой ветке, с этого момента обещаю удалять.

Ну и конечно, готовясь к сезону  в 4-й раз давайте совместно напишем:

  • Проверьте резинки, заделки тросов, хомуты и прочие детали СПИК. Вообще всё крыло перетряхните - лишним не будет 🙂

  • Обеспечьте невозможность выпадания штока аутриггера из гнезда. Для этого как минимум у вас есть решение ВМ, предложенное в бюллетене. http://www.airbridge.narod.ru/Billuten.pdf
 
Мне давно хотелось  поставить точку во всей этой истории. Пообщался с пилотом, который слава Богу  остался жив. Сразу хочу сказать, что он достаточно опытный и снимаю с него все подозрения, что он был пьян или спал или что-то еще связанное с его здоровьем и состоянием.
Вместе поразмышляв мы не нашли причин, связанных с крылом, которые могли привести к подобной ситуации с кренением.  Пилот утверждал про некий «бздынь», который произошел после увеличения скорости. Единственное, что могло дать такой «бздынь» и привести к валению является прохлопывание лыжи, если оборвалась резинка, которая подтягивала носок лыжи. Лыжа имеет площадь 0.45 кв.м., что является серьезной аэродинамической поверхностью. Разное положение лыж могло привести к подобной ситуации, особенно если скорость увеличивалась.
Подобный «бздынь» я тоже ощущал на одном аппарате на лыжах, у которых носки лат были соединены трубкой, которая позволяла им гулять на некоторый угол. Проявлялось именно тогда, когда изменялась скорость, аппарат вздрагивал и полное ощущение, что с крылом что-то не в порядке. Сначала пугался, потом, когда разобрался и привык перестал обращать внимание.


P.S. Бюллетень был написан для тех, кто не знает где взять износившуюся резинку или хочет от нее избавиться.
 
1)Мне давно хотелось  поставить точку .....2) снимаю с него все подозрения
Прочитал ветку от корки до корки. 1)-всем бы хотелось услышать край этой истории, можно ли доверять крыльям данного производителя, добавив резинку, проверив винтик такой-то после N-го часа налёта... 2)- пилот ЖИВ! Есть у кого спросить, есть над чем работать! Вместо информации "крыло выкуплено у владельца для проведения тщательнейшей экспертизы каждого винтика" (раз точка всё ещё не поставлена), читаем: ЭТО наверное ЛЫЖА. А из крыла в полёте "ПАЛКА" вылезла? Здесь озвучивалось неоднократное недоверие к КОНСТРУКЦИИ. Лев, так Вы  всех клиентов потеряете. 
Не состоявшийся пилот-испытатель АТЛЕТА.​
 
Прочитал ветку от корки до корки. 1)-всем бы хотелось услышать край этой истории, можно ли доверять крыльям данного производителя, добавив резинку, проверив винтик такой-то после N-го часа налёта... 2)- пилот ЖИВ! Есть у кого спросить, есть над чем работать! Вместо информации "крыло выкуплено у владельца для проведения тщательнейшей экспертизы каждого винтика" (раз точка всё ещё не поставлена), читаем: ЭТО наверное ЛЫЖА. А из крыла в полёте "ПАЛКА" вылезла? Здесь озвучивалось неоднократное недоверие к КОНСТРУКЦИИ. Лев, так Вывсех клиентов потеряете.
Не состоявшийся пилот-испытатель АТЛЕТА.
Скопировал мнение Eagle, потому что готов подписаться под каждым словом.
Конечно хочется верить Киносяну, т.к. мечтаю об "Атлете", но остался какой то не приятный осадок.

Занимаясь самоуспокоением , решил построить свою теорию, и так:
- Может быть, после приземления, пилот увидев пробитый парус начал выкавыривать из памяти эпизоды ЛП.
И чем больше об этом думал, тем больше убеждал себя, что это произошло в полёте (хотя 1% сомнения наверняка присутствовал).
Давая поправку на этот процент, признаю версию с лыжей вполне работоспособной.

Точно так же хочу успокоить себя, проведя параллель между этой версией и гибелью С.Игнатова.

Андрей Вячеславович Кареткин , мне так прокоментировал катастрофу в Твери -"...среди стечения неблагоприятных обстоятельств, последнюю точку поставила дополнительная аэродинамика поплавков.

Для себя делаю вывод - с лыжами и поплавками надо быть предельно внимательным.
И к "Атлету" , после этих размышлений, не имею никаких претензий.
Буду ставить и уверенно летать, выбросив из головы разговоры о непредсказуемом поведении крыла.
 
Доброго всем времени суток. Господа пилоты! Прочитал полностью, все пять страниц. Честно говоря я, так про "Атлет" ничего не понял. Чтобы, форумчане понимали о чем идет речь. О себе: Я начинающий пилот. В по запрошлый сезон я пилотировал аппарат "Фрегат" + "Хонда" + "Атлет" , и нечего такого о чем тут писалось не заметил. Сейчас стоит вопрос о приобретении такого аппарата. И сейчас в свете последних событий, меня посещают, смутные сомнения по поводу крыла "Атлет". Хочется послушать мнения опытных и авторитетных пилотов, а так же всех эксплуатантов дельталетов в такой конфигурации. Спасибо.
 
Разное положение лыж могло привести к подобной ситуации, особенно если скорость увеличивалась.


Прошу прощения, что вклиниваюсь, всю ветку не читал, но похожий случай с лыжей у меня был.
Установили лыжи,  не проверяя натяжения резинок (в прошлом году летали же).  Резина видимо ослабла.  На взлёте рыхлый снег накидало на лыжу и она «провалилась» - повисла вниз носком. Потоком её придавило, и вернуть в исходное положение оказалось невозможно.  Садился полого, носок лыжи зацепился за снежный бугорок, резина натянулась и вернула лыжу на место.
В полёте, пока пытался вернуть лыжу на место, гонял аппарат по скоростям, маневрировал, особых проблем с управлением не заметил. Правда, аппарат не скоростной – мотор двухтактный, крыло 15 кв.м.
 
меня посещают, смутные сомнения

Незнакомому коллеге посвящается


Сомнения меня лишь посещают-
Не знаю я чего желать:
Проблемы только нарастают,
А хочется поди ж ка ты - летать!

Летал однако я немало.
Крыло не подвело меня!
Однако что-то заставляло
И лезла в голову фигня!

Нарвался было я в полете,
Болтнуло чуть и я тикать
Надеюсь только в интернете
Я правду-матку отыскать!

Здесь куча есть пилотов смелых!
Глядишь, направят, научАт!
И все сомнения неумелых
В один момент нам разрешат.

Ведь как же раньше без инета?
Летающий жил-был народ?
Не понимаю: где совета
Мог получить весь этот сброд?

Нет только здесь! Костьми полягу!
Но получу один совет!
А то и в аппарат не сяду,
Пока не скажет интернет!

Но вот проходит уж неделя,
вторая кончилась давно,
А я сижу тут, как Емеля,
Как будто вляпался в г...но.

Наверное не надо было
Мне выбирать такой вот  путь.
Сомнение опять заныло:
"Ведь могут просто обмануть!"

Нет, смелость есть! Скажу я всем!
И страсть летать угасла не совсем!
И продираясь к небу сквозь электронов шквал,
На интернет с телеги я глубоко наклал!
 
Здравствуй добрый Интернет
В мир общения билет.
Помоги уйти в полёт
Избежав крутой залёт.

Люди-птицы не молчите
Мудры мысли говорите.
Жизнь в полёте не проста
На земле б дожить до ста.

Если будем обучаться,
Может и такое статься.
 
Помоги уйти в полёт
Избежав крутой залёт.

По мотивам произведений Великих

Скажи-ка дядя ведь не даром
Я помню в небо попадал!
Бывало и на зло гурманам
Я и пО ветру взлетал!

Да, были люди в наше время,
Не то что нынешнее племя!
Плохая им досталась доля
Не все вернулись с поля!

Но вот прорыв!
Есть интернет!
Быть может взрыв!
И Счастия билет!

Мы все теперя в лотерее,
Мы можем выйграть тот билет,
Тут даже веря иль не веря
Попасть возможно на балет!

Но вот осталась незадача:
Дефчонки воют чуть не плача!
Как сходить на тот полет,
Избежав крутой залет?

Добрый доктор Интернет!
Он под крылышком сидит
И на кнопочках ворчит!
Вот он даст и нам совет!

Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
      И медведица!

Только вот ведь не задача:
Опоздала передача,
Соблазнил меня пилот,
Тот что взял меня в полет!
 
Есть стремление в полёт?
Сядь спокойно в дельталёт.
Хочешь душу отвести?
Круто время провести?

Просто стало и доступно
Все, что было неприступно.
Добрый дядюшка ИНЭТ
Никому не скажет НЭТ.

Трудно строить «дельтаптицу»,
Если хочешь сделать сам,
То придётся обучиться
производственным вещам.

Мало кто готов к такому
Воплощению мечты.
Все хотят решать проблемы
Без хлопот и суеты.

Ну, зачем нужна морока
Просто купишь дельталёт
После быстрого урока
Собираешься в полёт.

Нет, ребята, всё не просто,
Если хочешь долго жить,
Чтобы дельтой заниматься,
Должен душу ты вложить.

На пути твоём к успеху
Будь готов без тормозов,
Жизнь потратить на учёбу.
Начинать надо с азов.

Для тебя открыты тайны?
Собираешься в полёт?
Посмотри ещё раз дельту,
И она не подведёт.
 
Про интернет, гайки и любовь


Душа моя еще быть может,
В башке моей угасла не совсем,
Но пусть она вас не тревожит,
И не печалит уж ничем!

Когда то мы кончали институты
И труд свершали вновь и вновь,
Но вот никак не ожидали,
Что в жизни важно лишь любовь!

Любил я шашлыки бывало
И неги грустной пламенную сень
Но вот и время новое настало -
Без интернета не выйду за плетень!

Теперь еще летать мне стало проще-
iPad в кармане у меня!
Могу теперь до ночи
Лежать в постеле пальцами водя.

Летать, как никогда мне стало легче:
Не надо на полеты выезжать!
И дельтаплан теперь на плечи
Забыл как нужно поднимать!

Летать в мечтах мне не мешают!
Пилотское не нужно мне!
Теперь лишь мысли посещают,
Друзья  мои все в Интернэ!

Но вот любовь! К чему же призывает?
Не уж то лишь к железкам прислонясь,
Смогу понять я толком как бывает,
Как нужно жить нисколько не крестясь!?

Вот  гложит мысль, что что то потерялось,
Пропало, сгинуло совсем!
Наверно не тому отдалась
Душа моя и пальцы насовсем!

Найду ль теперь я силы? Поможет ли мне кто?
Найти то что было, то что жило.
Сходить  на поле для полетов
Мне тут нечаянно пришло.

Пошел с трудом, срывая цепи,
Что приковали к клавишам меня!
Но я увидел в самом деле
Друзей, забытых ото дня!

Теперя не один уже на поле
И поселилась радость в сердце мне
Рябята дали чувствовать на воле,
Полет реальный - по душе.

Учится дальше я желаю,
Смотреть на аппарат и на ребят!
Чего тебе, мой друг, и пожелаю,
Гляди матчасть - пусть гайки не скрипят!
 
Интернет не спасет, если твой дельталет,
Где-то на высоте, вдруг затянет в пике,
И последняя мысль, когда в морду земля,
"Надо больше летать, а инет - ерунда!"
 
Взяв IPad уйти в отпад,
Это форменный упад.

Чтобы не было ошибок,
Больше было, чтоб улыбок,
Нужен крупный «Дельтастрой»
С интернетом и гурьбой.

Все мы люди – не враги,
И друг другу дороги.

Учились в институтах,
Летали, как могли.
Был смысл в этих минутах,
К своим вершинам шли.

Глобальные задачи,
Глобальные дела.
Чтобы всё осилить –
кусали удила.

Нет нужды искать причину,
Чтобы взять свою вершину.
Есть у каждого свой крест
По пути на Эверест.

Сегодня ты в седле,
А завтра без коня.
Всех нас судьба кидала
Его, тебя, меня.

Можно отсидеться
Подождать пока,
Решая лишь проблему –
Не отлежать бока.

Потом всё будет проще
Надёжней и быстрей,
И Эверест возьмёшь ты
Без всяких диарей.

Построят эскалатор
Или фуникулёр,
Чтоб на вершину мира
Он тебя запёр.
 
Друзья, а не создать ли нам ветку со стихами а? Кто может писать, у кого получается - пишите. К сожалению не могу стать зачинателем такой ветки, не сподобил меня создатель на стихосложение. В своей жизни срифмовал только два слова выборы-перевыборы.  :'( Но согласен посидеть в жюри.
 
Чтоб на вершину мира
Он тебя запёр.

На вершине мира

Запер меня на гору
Не знаю даже кто!
Наверное в ту пору
уснула я в кино

А я уж не мечтала,
Что будет "Дельтастрой"
Когда гурьбой не мало
Запрут меня домой.

И каждый с дельтапланом
Так шустро меня пер
Что пар под одеялом
Не сразу и прошел

Теперь мечтаю снова
Пойти на то кино
Где с дельтапланом клево
Гурьба манит с панно!
 
Назад
Вверх