Бюллетень от ВМ

У меня по поводу этой темы совсем другое замечание: друзья, кто-то еще сомневается в необходимости установки спасательной системы на свой дельталет?
 
28-th сказал(а):
У меня по поводу этой темы совсем другое замечание: друзья, кто-то еще сомневается в необходимости установки спасательной системы на свой дельталет?
-Шансы конечно увеличатся но... знаю два  трагических случая  когда он не помог,один опять же коснулся Пермяков....
Сам однажды чуть не ввёл в действие когда поставило на "крышу" но не смог дотянутся до фала на переднем подкосе,было это в середине 90х...
-Лев без обид,человеческий фактор есть,кто бы спорил но всё как то мутно 😡кто то  из вас что то недоговаривает.... я писал об этом выше!
 
Получается, если палка не пробивала обшивку, то опять необъяснимый случай, похожий на предыдущие катастрофы.
И теперь призывают летать так, чтоб не искушать Атлет, а если он опять выкинул фортель - значит человеческий фактор.
 
Здравствуйте,

Не хотел больше писать в этой теме, но.... что то не здоровое сложилось вокруг этого крыла, одно я могу сказать, если это ошибка в конструкции крыла, то мы бы имели печальную статистику гораздо большую, посмотрите сколько их выпущено или вы думаете что все крылья не используются, или летают на них "низенько и тихенько", банально но я сам лично видел укатанные крылья на столько что смотреть страшно.
Я раньше писал что были прецеденты с не взведенными спиками,  единственно что я не сказал это что люди совершили вынужденную посадку,  думал что это понятно всем, я этого не могу подтвердить, потому что сам не видел, я пытался созвониться с этими людьми, но пока безуспешно, как получу достоверную информацию я вам доложу.
Я удалил своё сообщение о похожем случае со мной, но подумав - всё таки хочу сказать что, наиболее вероятная причина это сваливание крыла после выполнения горки.
Было время когда "борзотометр" у меня зашкаливал, как и у многих  наверно, так вот при выполнении горки, я передержал ручку, РУД выше среднего, что я хотел сделать, - дотянуть до верхней точки,  обороты на холостые, ручку на себя, это типа попытка продлить невесомость, после устойчивого снижения я намеривался выполнить нисходящую спираль, с максимальными показаниями вариометра, была у нас такая  "вариометральная болезнь" друг перед другом хвастались у кого больше.
Что у меня получилось, - крыло "опустило нос" я не смог удержать ручку её почти вырвало на "пузо" ВР-10 зашкалил, я с трудом убрал РУД, у меня не было ножного, - после этого началась сильная перегрузка с левым креном, что то похожее - что нарисовала GPS, на аппарате была
установлена спассистема, но не было автоматического отключения двигателя, я очень испугался что сейчас произойдёт кувырок,  попытался отключить двигатель но с первой попытки у меня это не получилось из за перегрузки, с трудом я всё же это сделал, но мой опыт подсказывал, что крыло начало выходить само, через некоторое время я
спокойно выполнил посадку штатно с выключенным двигателем. По моим ощущениям было не более 1.5 спирали, на приборе УС скорость больше 120км не поднялась, минимальную скорость достоверно не успел посмотреть, ВР-10 зашкалил, - потеря высоты, исходная перед выполнением 800м, перед отказом от принятия решения об использовании спасистемы около 200м, т.е. к этой высоте крыло управлялось штатно. Крыло было не "Атлет" - к сожалению свидетелей не  оказалось, хотя производили киносъёмку, и смотрело много людей, я специально выполнял этот полёт, что бы "покрасоваться", причина банальна, я всё это выполнил против солнца.
  На крыльях "Атлет" летаю с 2003 года, летал на 5 разных крыльях, что я могу сказать - да есть крылья тяжёлые в управлении, особенно в  ранних выпусках, по крайней мере было одно такое и я специально его  облётывал что бы настроить, потому что оно ещё и тянуло, сейчас уже не помню куда, пытались компенсировать загибом лат, такое на
загибали, что смотреть страшно, а спик боялись трогать, победили именно регулировкой спик.
  То что спик мог в полёте выпасть не верю, да даже если бы и выпал, пилот мог справится с управлением, ведь по графику нагрузки на этот спик, там должно быть не большое усилие, по крайней мере не фатальное, что это были не правильные действия пилота меня наводит на мысль, что пилот при крене в лево переместил трапецию в право, что ещё усугубило заваливание крыла, ну а дальше понятно есть спассистема, ну а если бы её не было, возможно и не было бы этого режима. Сужу конечно по себе, но летая на крыльях без спасситемы, я не позволял себе экстрима, хотя было разное, конечно эта болезнь проходит когда понимаешь что лучше быть старым пилотом....
О флаттере на этом крыле и других крыльях. с большим количеством профилированных лат, - он не возможен - потому что на такую скорость в нормальном полёте трудно выйти, но даже если вы подойдете к ней у вас скорее начнётся голландский шаг чем флаттер, чему я был не однократно свидетелем.   
   И на последок, я считаю не правильным и даже кощунственным приводить в пример имена погибших на этом крыле, ни кто из нас не был в том полёте, и дай вам бог - самим не оказаться в таком полёте.
 
похоже все атлеты разные. кому то везёт, кому то не очень.
у меня приятель связки плечевые порвал на атлете за жизнь боролся
 
Всем добрый вечер! Во-первых, конечно, ещё раз  Василия с днём рождения, и во-вторых вопрос к нему  : почему на такой длинный маршрут крыло было сбалансировано не на max скорость? Может, до этого были проблемы с управляемостью (валёжка влево) на больших скоростях? Сам с таким несколько раз сталкивался, особенно заметен этот эффект на поплавках и на телегах с большой боковой площадью (Аэрос и т.п.). Суть в том, что телега летит вправо, а крыло влево, и чем больше скорость, тем больше кренящий момент  влево (плюс ещё момент от винта правого вращения). Для вывода надо сбросить газ и снизить скорость (естественно, борясь с креном). Если крыло адекватное и согласовано с телегой, то постепенно всё пройдёт, если нет - БПС или встреча с планетой.
Ну и ещё вопрос к Киносяну: Лев, а Вы замечаете общее во всех 3-х случаях:
1. Сравнительно новое крыло (2006-2010гг)  (возможен повторяющийся на отдельных крыльях дефект, например ошибка в пошиве паруса).
2. Левый крен (т.е. очень большая вероятность (3 их 3-х), что ситуация развивалась начиная с валёжки влево из-за несогласованности телеги с крылом).
3. Все случаи произошли с опытными пилотами, поэтому человеческий фактор маловероятен.
  И последнее. Аэросовских крыльев летает числом поболее, но таких необъяснимых случаев что-то не слышно.
 
sob сказал(а):
почему на такой длинный маршрут крыло было сбалансировано не на max скорость

если нет тримера и на маршруте вляпаешься в болтанку, можно нажить неприятностей на ровном месте. Шить болтанку на макс скорости не лучший вариант, делать это с давящими усилиями на ручке стремновато как то.


sob сказал(а):
Суть в том, что телега летит вправо, а крыло влево, и чем больше скорость, тем больше кренящий моментвлево (плюс ещё момент от винта правого вращения)

Эт что то совсем не понятное, причем тут кренящий момент и курсовая неустойчивость телеги, от мощного двигателя действительно присутствует реактивный момент, но это не кому не мешает, правда на оборотах ближе к макс. телега под крылом висит боком, ну и фиг с ней. Парусность телеги наверное больше скажется при скольжении.

sob сказал(а):
И последнее. Аэросовских крыльев летает числом поболее, но таких необъяснимых случаев что-то не слышно.

Не думаю что у Аэроса крылья летают медление чем Атлет и телеги там все в обтекателях, однако не кто не обсуждает что телеги куда то улетаю отдельно от крыла создавая крен.
 
vitek сказал(а):
что народ, имеющий в эксплуатации крылья Атлет совсем не понимает серъезность происходящего с ними удивительного и непознанного, и будет несмотря ни на что рисковать своим здоровьем


Как и ожидалось, ветка скатилась ...  :-/

@ Химик
Приведите хотя бы пару фактов неопознаного и удивительного. Что такого неопознанного происходит и что до сих пор именно Вас удивляет? Не НЛО все же, подчиняется всем известным законам.
Если уж так усердно взялись поливать, так хотя бы давайте конкретные факты и аргументы, кроме своей непримеримой .... позиции   :IMHO
 
Летаю на Атлете неадекватного поведения крыла не замечал, часто приходится летать на других крыльях, но удобней летать на Атлете , может сила привычки. За недолгую лётную мою историю, видел несколько АП с другими крыльями , но видать люди не хотят вытаскивать на обсуждение эти АП и производители не афишируют и не каются как Лев в бюллетне.Отчёт о тех АП я делать не буду, не уполномочен.Както однобоко получается, одни Атлеты падают.
 
Химик, прекращай вести себя по-дамски, почитал все твои посты, везде чувствуется тенденциозность по отношению к Атлету, к Киносяну. Лупишь в одну точку. Судя по всему, пилот ты достаточно опытный, а пишешь какую-то, извини, херню. Ты ж прекрасно понимаешь, что причин всех происшествий может быть множество, подавляющее количество - конечно человеческий фактор. Крыльев выпущено в огромном количестве, часто установлены на разные адаптированные и НЕадаптированные телеги, с разными пилонами, обтекателями и т.д. Ко всем пострадавшим отношусь с большим уважением, но , извините, человеческий фактор никто не отменял. Я отлетал в ГА 38лет и не единожды был свидетелем когда опытнейшие пилоты отчебучивали такое, что впоследствии не объяснялось никакой логикой их поступка. 🙁
 
Dagerotip сказал(а):
обозвать свою продукцию кит-набором для сборки крыла
Вы будете смеяться, но по сути любое дельта крыло - КИТ набор. Ведь от правильной сборки/разборки самим владельцем будет зависить ее надежность и техническое состояние. Или для дельты, что бы снять крыло с телеги, Вы приглашаете специализированного сертифицированного техника с лицензией ??? Что бы он предявим доукмент, имел право разбирать и собирать летательный аппарат. Вносить изменения в конструкцию, согласно проекта, записывать все свои действия в формуляр с казанием даты и пр.
Никого не обвиняю, но согласен только стем, что этот конкретный случай - темный. Само по себе такое произойти не может, чего только с крылом не делали при тестах и испытания. Причина случившегося - не известна.
Любая неизвестной порождает либо интерес, либо панику, в зависимости от разных факторов.
Одним словом, прописанная контровка исключает теоретическую возможность предполагаемого события. Но что же случилось конкретно на конкретно этом крыле без средств обективного контроля сказать затруднительно.
Мало достоверных данных, много эмоций.  :-/
 
   И на последок, я считаю не правильным и даже кощунственным приводить в пример имена погибших на этом крыле, ни кто из нас не был в том полёте, и дай вам бог - самим не оказаться в таком полёте.
[/quote]
-Ничего вы не поняли милейший.Кощунственным я как и многие  не летающие на крыльях не"Атлет" считаем выводы комиссии при катастрофах  "Атлет"и данного случая,где не указываются ТОЧНЫЕ причины этих тобытий и вся вина перекладывается на пилотов с очень большим налётом на дельталётах,как будто речь идёт о мальчишках впервые поднявшихся в небо. Укажите ПЕРВОПРИЧИНУ и возможно я с вами соглашусь,или будем опять при очередной катастрофе с Атлетом всю вину перекладывать на пилота и скромно напишем в некрологе - скорбим 😡?....
Возмём трагедию с "Аэрос ТЛ" в г. Перми ,докопались ведь до сути! Сделали  рекомендации!Повторных случаев нет,причём разбирались тщательно,подключили испытателей! И заметьте-выложили на всеобщее обозрение РЕКОМЕНДАЦИИ!!!!
-Сколько нужно ещё убить пилотов чтобы пилоты(все) поняли  что важнее- выдающие характеристики или всё же безопасность?
Хотите супер  характеристик -садитесь на пилотажные самолёты  но когда дельталёт в прямолинейном полёте   САМ  начинает делать  выкрутасы,значит что то в нём не то и очередная смерть только укрепляет  это осознание......
Всё. Более тоже  не буду писать в этой ветке,ибо кому суждено ЖИТь и ЛЕТАТЬ меня услышат,а кому нет -суда нет!
 
Mark сказал(а):
Химик, прекращай вести себя по-дамски, почитал все твои посты, везде чувствуется тенденциозность по отношению к Атлету, к Киносяну. Лупишь в одну точку. Судя по всему, пилот ты достаточно опытный, а пишешь какую-то, извини, херню. Ты ж прекрасно понимаешь, что причин всех происшествий может быть множество, подавляющее количество - конечно человеческий фактор. Крыльев выпущено в огромном количестве, часто установлены на разные адаптированные и НЕадаптированные телеги, с разными пилонами, обтекателями и т.д. Ко всем пострадавшим отношусь с большим уважением, но , извините, человеческий фактор никто не отменял. Я отлетал в ГА 38лет и не единожды был свидетелем когда опытнейшие пилоты отчебучивали такое, что впоследствии не объяснялось никакой логикой их поступка. 🙁
Уважаемый Victor07 ! Я не веду себя по-дамски,я веду себя адекватно событиям, я прежде всего за безопасность полетов, и Вы как человек, отлетавший 38 лет  в ГА как никто другой должны понимать, что в авиации необъяснимого гораздо меньше, чем объяснимого. А что касается Атлета, да неважно, Атлет или другое крыло,мне все равно... Самое страшное, что здесь на форуме собрались достаточно опытные, уважаемые пилоты, а вот никто не согласится с явным косяком этого крыла -это НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ !  Лично я, когда пересел на другое крыло, то вздохнул с облегчением. Да действительно я бью в одну точку, потому-что многие из Вас до сих пор никто не понимает, что все Мы хоть и карманная, но АВИАЦИЯ  да и вопрос о безопасности полетов еще никто не отменял !
 
combat18 сказал(а):
пилотов с очень большим налётом на дельталётах,как будто речь идёт о мальчишках впервые поднявшихся в небо.

Буквально на днях в разговоре об, автожирах и гибели двух опытнийших пилотов Стараженко и Грушина, один очень опытный пилот инструктор сказал мне одну граматную фразу "Как раз все понятно, опытные ближе подходят к краю за которым не чего нет" Это надо помнить и тогда крылья станут летать безопасней без участия производителя :IMHO.
Если уж что называется попробывали и обасрались наломав дров, приблизившись к этой грани, то лучше честно рассказать как это было, что бы другие примерно понимали где эта грань и не ставили эксперементов над собственным здоровьев, а не наводить ужаса на окружающих уподобляясь журналюгам желтой прессы которым кроме интриги и сюжета не чего не надо. :IMHO
 
combat18 сказал(а):
-Ничего вы не поняли милейший.
- Во первых, я к Вам в услужение не нанимался и в друзьях с вами не был, - извольте адекватно выражаться.
- Во вторых, я сам хочу знать что произошло с крылом, потому что летал и летаю сейчас на этом крыле.
 
vitek сказал(а):
что наши пилоты еще два года назад категорически отказались на них летать,
Это точно. Летать на Атлете мы действительно отказались: Неприятно, когда в гоне оно становит тебя раком в долю секунды (что интересно всегда с левым креном).  А в болтанку вообще на нём летать невозможно-руки отрывает. По моим наблюдениям это происходило тогда, когда ветер дул слева.
После полёта в болтаночку на Атлете 2-3 дня руки фастумгелем мазали. С Атлетом сам атлетом станешь! ;D
С ним действительно необъяснимые вещи творяться (а именно): на форумах Атлет многие и многие хвалят, расписывают его уникальные характеристики, а в реальности я не встретил ещё ни одного пилота, который бы отозвался о нём положительно. Самый распространённый ответ, который я слышал: редкстное г**но.
Мой совет производителю: выбросить на хрен спики и усилить консоль. Может быть тогда удастся спасти идею "Атлет". Тем более абсурдны планы производителя Атлетов добавить ещё одну поперечную трубу в конструкцию крыла (жесть) для... ( даже разбираться не хочу-для чего). Не хочу также копаться и искать, как на сайте ВМ эту трубу обозвали. Просто все эти попытки внести в изящную и простую  конструкцию крыла дельтаплана дополнительные конструктивные элеменмы никогда не давали положительных результатов.
 
mikoma сказал(а):
А в болтанку вообще на нём летать невозможно-руки отрывает.

Уважаемый, mikoma!
Дело в том, что не надо напрягаться, когда крыло отыгрывает болтанку, надо просто расслабить руки и можно наблюдать, как дергается трапеция, отыгрывая ту самую болтанку, а если Вы собрались бодаться с болтанкой своими собственными руками, то флаг в руки... да, и фастум гель в придачу...

Можете считать меня первым в Вашей жизни пилотом, который отозвался о нем положительно, если так будет угодно.

Для примера, чтобы не быть голословным - 10 летных часов в воздухе за один день в болтанку из Анапы в Москву и ничего, живой, и фастум гель не нужен и руки не болят.

Может поищем причину?
 
mikoma сказал(а):
vitek сказал(а):
что наши пилоты еще два года назад категорически отказались на них летать,
Это точно. Летать на Атлете мы действительно отказались: 

С ним действительно необъяснимые вещи творяться (а именно): на форумах Атлет многие и многие хвалят, расписывают его уникальные характеристики, а в реальности я не встретил ещё ни одного пилота, который бы отозвался о нём положительно. Самый распространённый ответ, который я слышал: редкстное г**но.
Мой совет производителю: выбросить на хрен спики и усилить консоль. Может быть тогда удастся спасти идею "Атлет". Тем более абсурдны планы производителя Атлетов добавить ещё одну поперечную трубу в конструкцию крыла (жесть) для... ( даже разбираться не хочу-для чего). Не хочу также копаться и искать, как на сайте ВМ эту трубу обозвали. Просто все эти попытки внести в изящную и простую  конструкцию крыла дельтаплана дополнительные конструктивные элеменмы никогда не давали положительных результатов.

Я к сожалению тоже слышал такие приватные высказывания. Но летающему пилоту трудно прилюдно хаять то на чем он летает. Опять же помощь производителя может понадобиться, зачем с ним ссориться?

Я не думаю что Атлет совсем плохое крыло. Вы правы, если убрать из него СПИК думаю оно может серьезно выиграть. Но тут вопрос амбиций, ведь производителем заявлено что именно СПИК делает это крыло на порядок выше конкурентов. Убери СПИК и маркетабельность крыла (и изделий с ним) пострадает. Поэтому Лев ведет абсолютно правильную линию как продавец - крыло супер, остальное происки бесноватых и пропаганда Геббельса. Это тоже думаю понятно ;D

Как бы я поступил с СПИК я написал. Конечно кто-то как и Вы просто отложили (или отложат) Атлет в сторону и летают на других крыльях. Нормальные грузоподъемные крылья есть, можно назвать Атом, Х-155, украинские Маверик, Аэрос Стрим. Но не каждый может себе позволить просто отложить в сторону 4 штуки баксов. Кто-то будет летать на Атлете как он есть и любить его - многие ведь любят и хвалят даже свои Жигули и Запорожцы хотя они объективно далеки от идеала. В любом случае каждый решит для себя что ему делать сам.

А ветка получилась полезная и интересная. Думаю заставит многих задуматься, и это главное 😎
 
Назад
Вверх