Бюллетень от ВМ

Trikepilot сказал(а):
Дело в том, что не надо напрягаться, когда крыло отыгрывает болтанку, надо просто расслабить руки и можно наблюдать, как дергается трапеция, отыгрывая ту самую болтанку

При наличии высоты нихай болтается как хочеть, на хрена мышцу накачивать, а вот на придельно малой я бы так себя не вел, на химии я так понимаю целый день на передльно малой и если нагрузка на ручке приличная то реально пропатеешь.
 
Не вмешиваюсь в полемику, т.к. не летал на Атлете, но разобраться по поводу "самострела" всё же хочу. Предлагаю к рассмотрению такой вариант. СПИК создаёт остаточную деформацию консоли крыла, всё таки крыло не новое и не один год летало, и при выполнении горок происходит ослабление троса и выпадение ауттригера. Проскакивала информация, что после определённого периода эксплуатации крыла, на некоторых моделях крыльев, необходимо менять консоли ввиду появления остаточной деформации. Как вариант это можно принять.
 
burval сказал(а):
необходимо менять консоли ввиду появления остаточной деформации. Как вариант это можно принять.

не в коем случае т.к если на консолях осталась остаточная деформация то это не менуемо приведет к их поломке, не знаю точную коснтрукцию Атлета но стоит уточнить куда будут при этом откланены антипики.
 
По пути я позволил себе от скуки произвести горку с набором скорости до 100 км.ч (скорость в баллансире [highlight]84 км.ч[/highlight]), Когда до пункта назначения оставалось  37 км я решил догнать ведущего и увеличил скорость до 94 км.ч. После 10-15 секунд такого полёта в районе правой консоли услышал и почувствовал хлопок, сразу же пошел крен влево
Форсаж с таким крылом пролетел рядом со мной 3000 км до моря и обратно. Всю дорогу со скоростью [highlight]выше сотни, иногда намного выше[/highlight]. Летели целыми днями и в жесткую бортанку то же и благополучно слетали.
Что-то ведь мешало Василию лететь быстрее? Если это не мороз,  значит некомфортная управляемость на повышенной скорости. Зря говорит уважаемый Cobra 
телега под крылом висит боком, ну и фиг с ней
. Это - первый признак неадекватности управляемости и устойчивости на повышенных скоростях дельталёта  (точнее сказать: комплекса крыло-телега).
Второй признак: по-разному выполняется правый и левый вираж.
Третий: при увеличении скорости крыло начинает со всё возрастающим усилием на ручке кренится влево (при винте правого вращения).
Кстати, все эти признаки я отлавливал на крыльях и телеге от Аэроса и совсем на небольших скоростях (Штиль+Аэрос2 с поплавками - 85к/ч, Штиль+Аэрос2 на лыжах -90к/ч, Стрим+Аэрос2 с поплавками - 100к/ч). От первоисточника (очень опытного пилота, бывшего чемпиона страны): Стренжер+Аэрос2 на лыжах без БПС - скорость не помнит,  поставило под 90 в левый крен  и не хватает сил на выход, думал обрыв нижних правых тросов, пока не посмотрел что они целы, хорошо высоты 300м, далее борьба за жизнь и благополучный исход.
Т.е. когда тебя при увеличении скорости выше балансировочной в прямолинейном полёте начинает валить влево - сбрасываешь газ и скорость; при выполнении левого разворота на повышенной скорости возникает необычное усилие на ручке, затягивающее в крен - сбрасываешь газ и скорость. Эти действия [highlight]обратны[/highlight] первоначальной реакции пилота (крыло валится  в крен - значит потеря скорости, чем больше крен - тем больше газ), поэтому многие ловятся на этом (прошлогодняя катастрофа в Приморье - наиболее очевидный пример). Случай с С. Игнатовым - аналогичный, кстати этим и объясняется, почему он сбросил газ.  Василий, как он пишет, сбросил газ только после первой спирали (косой петли).
Как уже раньше на форуме упоминалось, ЛП случаются при совпадении нескольких, казалось бы незначительных, причин: сначала, с увеличением скорости, возникает левый крен, пилот инстинктивно ещё увеличивает скорость, аппарат ставит под 90, скольжение, возможно и флаттер прослабленной обшивки, БПС, жесткое приземление, правая консоль сыграла, сыр  СПИК выпал с ним была плутовка такова, в смысле начались игры производителя с заказчиком, а остальные, мол, ломайте головы.
Теоретически, конструктивно изничтожить это явление (поперечную неустойчивость комплекса крыло-телега) - как два пальца об асфальт:
1. Повысить жесткость узла подвески.
2. Аэродинамические поверхности на телеге (кили).
3. Повернуть вектор  тяги двигателя, чтобы скомпенсировать
разворот телеги вправо.
4. Почему-то скромно умалчиваемый способ - заранее развернуть крыло вправо относительно телеги, чтобы в полёте они отыграли в нейтраль. Я, например, несколько лет мучился на химии с тяжелым по крену (особенно влево) крылом. Доходило до того, что при болтаночке приходилось разворачиваться только вправо. Замена крыла на Стренжер
принесла некоторое облегчение, но разница в кренах осталась, т.е. влево  крыло затягивало, вправо нормально, да и в прямолинейном полёте трапеция была смещена влево. Тут вдруг мы решили заменить узел навески на телеге, и поставили его сразу с учётом разворота крыла. Результат налицо: прошлый сезон отлетал на ура, при любой погоде не болели руки. Кстати, с лета летаю на итальянском Поларисе (амфибия), у него тоже крыло повёрнуто вправо относительно лодки и очень комфортная управляемость, не смотря на крыло площадью 19кв.м.
 
Я осенью купил крыло Атлет и при облёте на пикировании с креном заметил тенденцию закручивания в штопор. На моём старом Атлете такого нет. Я конечно могу ошибаться, но было что то в поведении крыла что заставило поволноваться. Теперь буду устранять. Натяжка на крыле слишком мне показалась слабой не смотря всего лишь на один сезон эксплуатации(со слов пред идущего хозяина) . Но моём старом крыле натяжка паруса сильнее, но он был ушит и летает прекрасно.
Уважаемый Сергей! Убедительно прошу Вас обратиться к Л. Киносяну, возможно этот экземпляр поможет ему установить истинную причину ЛП. А результат, пожалуйста, обнародуйте на форуме.
 
sob сказал(а):
. Это - первый признак неадекватности управляемости и устойчивости на повышенных скоростях дельталёта(точнее сказать: комплекса крыло-телега).
Второй признак: по-разному выполняется правый и левый вираж.
Третий: при увеличении скорости крыло начинает со всё возрастающим усилием на ручке кренится влево (при винте правого вращения).

Причём эфект усиливается при наличии лыж и тем более поплавков.
В прошлом зимнем сезоне обратил на это внимание. Такой же аппарат "Форсаж" с "Атлетом", торопился вернуться до темноты (скор.110км/ч). И буквально "висел"на углу трапеции, чтоб компенсировать кренение влево, когда попросту устал - додумался подруливать передней лыжей 🙂.
Потом выпрямили задние оси лыж(колёс) и всё нормализовалось. Загнули оси когда аппарат с учеником из сугроба вытаскивали. Телега ещё и "рыскала" из за этого на разбеге-пробеге.


А если предположить, что услышанный и почувствованный хлопок издало устройство стабилизации задней лыжи в полётном состоянии и лыжа повернулась. Это и была первоначальная причина. На задние лыжи посмотреть в полёте не очень удобно, да и не до них наверно было.
 
Уважаемый Сергей! Убедительно прошу Вас обратиться к Л. Киносяну, возможно этот экземпляр поможет ему установить истинную причину ЛП. А результат, пожалуйста, обнародуйте на форуме.  [/quote]
Я уже , по совету Льва, удлинил консоли по 15 мм каждую, теперь парус натянут нормально и крыло стало похоже на нормальное крыло. Правда ещё не облётывал , поэтому сказать пока не чего, по результатам отпишусь.
Мой старый Атлет, на котором парус не прослаблен, летает  по моим ощущениям лучше и летать на нём комфортнее .
 
biatlonist сказал(а):
А если предположить, что услышанный и почувствованный хлопок издало устройство стабилизации задней лыжи в полётном состоянии и лыжа повернулась. Это и была первоначальная причина.

Теоретически возможно, но тогда нам надо согласиться что Василий врет (или глюки), и никакой палки из крыла не торчало в полете. Ну а следующий шаг - врет он все, и хлопков тоже не было. Имеем мы основания это утверждать? Если да, то нужно согласиться с позицией Льва.

Либо стараться построить объяснение на всех тех фактах что имеем, либо отбросить неудобные факты и рассматривать только удобные, подходящие под выдвигаемую теорию. Какой путь правильнее?

zzz сказал(а):
Мой старый Атлет, на котором парус не прослаблен, летаетпо моим ощущениям лучше и летать на нём комфортнее .

Вот и подумайте еще раз - нужна СПИК прослабляющая парус, или без нее лучше. Подсказка - все остальные крылья мира успешно летают без СПИК  ;D
 
semeika_pereslavl сказал(а):
А как Лёва летает, есть чему поучиться, уж поверь.

Лев талантливый и смелый пилот, я с Вами согласен. Но согласитесь и Вы - быстро и громко играть на рояле ругая тех кто так не умеет, и уметь настраивать рояль чтобы он правильно звучал, найти почему он фальшивит это РАЗНЫЕ вещи. Понимаете о чем я?
 
flyer640 сказал(а):
Вот и подумайте еще раз - нужна СПИК прослабляющая парус, или без нее лучше. Подсказка - все остальные крылья мира успешно летают без СПИК  ;D
Нужна, парус эта система не прослабит если он подогнан под каркас. Основная задача СПИК всё же не в снятии нагрузки на ткань, а в том что крыло с этой системой имеет более стабильные скоростные характеристики не зависимо от нагрузки на него.
А кого это крыло не устраивает, зачем желчью то исходить,
выбор огромен берите другие и наслаждайтесь.
Мне это всё напоминает историю с белой вороной, выделился Киносян с этой СПИК и теперь  будут его клевать по  поводу и без.
 
В жизни всякое бывало, ударишься и не понимаешь последовательность произошедшего, где причина а где следствие. Не хочу Василия ни в чём обвинять, может подойти ещё раз к атлеу и на земле поэксперементировать, чтото вспомнится, главное без эмоций.Реально можно вызвать Лёву и на нейтральной территории на разложенном крыле всё изучить. Я думаю из такого эксперимента будет большой толк.Можно у нас на Мельнице В Переславле. Нет, предлагайте другое место, я думаю многим атлетовцам будет интересно.
 
rubber17 сказал(а):
Теоретически все возможно! Вот уже и ярые апоненты ослабили напор. А где же Вася!? Василий Вы смотрели фильм вспомнить все!?

Я не Апонент, и даже не оппонент  😎  Мне просто жаль ребят которые ушли, или чуть не ушли, хочется помочь. Бескорыстно. Опыт работы с крыльями есть, уникальный, сам проектировал, чертил, шил, настраивал их. Людей с таким специфическим опытом + кафедрой аэродинамики МАИ + опытом работы на фирме Сухого (включая расследования катастроф) много ли осталось? Когда начинал в 1982 и позже, почти все хорошие пилоты были больше-меньше испытатели, конструкторы. Просто нечего и негде было купить, приходилось строить. Теперь пилоты-покупатели, знаний мало, опираются на инфо от производителя. Правильно делают в-общем... но увы производители тоже разные бывают. И не всегда могут и хотят найти истину. Иногда хотят отмазаться вместо разобраться. Комиссии ОФ СЛА работают если есть труп или тяжкие телесные, их слава богу нет сейчас. Кто поможет в этом случае? Я пытаюсь объяснить происшедшее с учетом ВСЕХ фактов что имеются по этому ЛП и до него. И помочь владельцам супергениального и от всех других отличающегося крыла понять чем оно РЕАЛЬНО отличается, хорошо ли это, и как сделать чтоб это крыло стало безопасней. Кто способен и захочет - задумается. Согласится или нет - каждый решает сам. Какой напор?  Я не прав?

А ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно ВСЕ. Даже то что Василий не летел вообще. Договорился с подельниками имитировать полет. Притащил аппарат на место, поломал его, стрельнул систему, подделал трек GPS и теперь порочит ВМ. Или была попытка контакта НЛО в полете, неудачная. Или удачная, Василия заменили инопланетянином а он уронил дельту. Или он вез патроны арабским террористам, а израильтяне прознали и приняли меры использовав секретное оружие. Будем рассматривать такие версии?  ;D
 
sob сказал(а):
Второй признак: по-разному выполняется правый и левый вираж.

я вот тут иногда на самоелетах подлетываю, надо будет у них тоже усилить крепления крыла к фюзеляжу, а то они заразы тоже по разному левый и правый виражы выполняют 🙂, существует такая хрень как реактивный момент от винта - это такая штука которая мешает создовать крен и кренит телегу, а еще есть такая фигня как момент прицесии от винта- это така штуковина которая при выполнении виража опускает или поднимает нос самолета, возьмите в руки болгарку и включите, а потом попробуйте откланить в сторону будет Вам прицесия, кстати не понятно как это работает на дельталете, если уж совсем в дебри лезть, ведь при резком изменении направления полета вектор тяги из за момента прицсии может быть направлен снизу вверх и достаточно под большим углом к крылу правда очень короткий промежуток времени, но как знать.

Что касается узла подвески крыла, не получится его усилить, больно уж большие плечи, выламает все к едрени фени.
 
Я задавал вопрос о жёсткости (отсутствие зазоров в болтовых соединениях) узла подцепа телеги к крылу, на ветке по трагедии в Приморье, но мне так и не ответили! А жаль!

sob сказал(а):
Т.е. когда тебя при увеличении скорости выше балансировочной в прямолинейном полёте начинает валить влево - сбрасываешь газ и скорость; при выполнении левого разворота на повышенной скорости возникает необычное усилие на ручке, затягивающее в крен - сбрасываешь газ и скорость. Эти действия обратны первоначальной реакции пилота (крыло валитсяв крен - значит потеря скорости, чем больше крен - тем больше газ), поэтому многие ловятся на этом (прошлогодняя катастрофа в Приморье - наиболее очевидный пример)

Не знаю, относится ли это к данному случаю с Василием, но этого эффекта надо "бояться" всем!!! Мне так кажется!!!

Очень правильное предостережение!!!
 
Cobra90 сказал(а):
момента прицсии

Поправляю, ПРЕЦЕССИЯ.....То бишь, это когда ось собственного вращения стремится совместиться с осью вынужденного вращения,- называется прецессией.
 
vitek сказал(а):
Cobra90 сказал(а):
момента прицсии

Поправляю, ПРЕЦЕССИЯ.....То бишь, это когда ось собственного вращения стремится совместиться с осью вынужденного вращения,- называется прецессией.

Прицесия это когда при попытке откланить ось вращения в какую либо сторону возникает не просто сопратевление к этому откланению а еще появляется момент утягивающии эту ось в сторону, в общем еще раз повторюсь включите болгарку и попробуейте ей шевельнуть в какую нить сторону и все станет ясно, ковырять определение этого явления не хочу, а где лежит точно не помню.
 
Cobra90 сказал(а):
Прицесия это когда при попытке откланить ось вращения в какую либо сторону возникает не просто сопратевление к этому откланению а еще появляется момент утягивающии эту ось в сторону, в общем еще раз повторюсь включите болгарку и попробуейте ей шевельнуть в какую нить сторону и все станет ясно, ковырять определение этого явления не хочу, а где лежит точно не помню. 
Авиаконструктор Яковлев в своей книге "Вам взлёт" назвал это явление очень просто: "гироскопический эффект"
 
Александр Сергеевич Яковлев - "Цель жизни. Записки авиаконструктора"

Анатолий Маркович Маркуша - "Вам - взлет!"

Как-то так...!  😉
 
Alexander_2010 сказал(а):
"гироскопический эффект

героскопический момент это другое, если раскрутить предмет до некоторых оборотов а потом попытаться откалнить его ось вращения в сторону, получите сопротивление этому откланению, это гироскопический момент или эфект как угодно, а произвольный увод оси при этом откланении есть прицессия, кстатит у нее есть правило и она утаскивает ось при откланении всегда в определенную сторону, правило не помню
 
"Кому-то нравится арбузная корочка, а кому то свиной хрящик." (С)

Тогда позвольте высказаться и по своим предпочтениям, а они таковы:

Не обсуждая "какой хрящик вкуснее" считаю тот факт, что изготовитель выпустил по результатам ЛП бюллетень с описанием необходимых доработок, весьма важным, а главное ответственным начинанием.

Вообще на это решиться определённое мужество нужно.
Ведь, к сожалению,  обычно изготовители всегда стараются избегать огласки и это никому на пользу уж точно не идёт.

А тухлыми помидорами кидаться - это ведь не только в Испании национальная забава.  😉
 
Назад
Вверх