Бюллетень от ВМ

Trikepilot сказал(а):
Поэтому можно утверждать, что единственно верной версией произоршедшего, если учитывать все факторы, является та, что соскакивание СПИКа и протыкание паруса случилось при ударе об землю - уж там точно есть сила и влево и вниз и большая.
Хорошо. Пилоту вы не верите.
Но что произошло, по-вашему, до удара об землю? Выпал или не выпал шток - это вторично. Полагаю, вы скажете, что В. просто не справился с управлением.
Я этому верю ещё меньше...
 
В прошлые выходные собирая крыло перед полетом(мы летаем на Атлетах) пытался представить как спик может ТАК проткнуть крыло???На ум так ничего и не пришло 😱.Не пытаюсь никого поддержать или очернить,так чисто для себя понять как такое возможно,но пока не понимаю.Видимо я тормоз 😛
 
RWL-1 сказал(а):
Хорошо. Пилоту вы не верите. 

Спасибо, Сергей! Однако это Ваша гипотеза, которую Вы перевели в утверждение.
Я только констатирую технические моменты, исходя из ВСЕХ фактов, которые представлены. Мои аргументы исходят из понимания происходящих процессов, значительного опыта эксплуатации, а не из фантазий и поэтому их никто не смог опровергнуть. На них просто не обращают внимания, потому, что преследуются те или иные цели.

Я сразу сказал, что не буду касаться пилота, можете посмотреть мои предыдущие посты, поэтому я Вас очень прошу не обвинять меня в том, чего я не совершал.

С уважением....
 
Несколько раз прочитал данную ветку, но так и не вынес для себя никаких практических выводов.
Позиция Льва изложена однозначно-конструкция крыла не могла привести к неуправляемому падению аппарата, виноват либо пилот, либо неверная эксплутация (тот же пилот).В пользу этой версии приводятся технические и теоретические доводы, которые трудно оспорить.Однако теориии штопора, флаттера, звукового барьера и тд писались теоретиками на могилах пилотов.Поэтому аргумент - такого быть не могло, потому что не могло быть никогда- звучит не очень убедительно. Может быть Лев, как профессионал и теоретически один из самых продвинутых специалистов.  сможет предложить какую-нибудь, пусть  самую невероятную версию случившегося?
Ведь что то случилось, и есть живой свидетель проишествия.
Не воспользоваться таким свидетелем и закрывать глаза на его рассказ может привести к повторению подобных необьяснимых просшествий, ведь такое с Атлетом уже случалось и опрашивать там некого.
Факт остается фактом - аппарат на высоте 800 метров перешел в неуправляемое падение и Василий остался в живых благодаря своей отличной летной подготовке, парашютной практике и самообладанию, а также существенному запасу высоты, а уж никак не тому что он был пьян, как намекают некоторые участники форума.
Я уверен, что очень немногие действующие пилоты, оказавшись в подобной ситуации остались бы живы, тем более необходимо разобраться в происшествии для недопущения повторения подобного в будущем.
Я знаю Всилия мгого лет, плечом к плечу отлетал с ним больше 300 часов, мало того что он отличный пилот, он кроме того великолепный спортсмен с мгновенной реакцией
и если когда-либо он шел на рискаванные маневры, то они никогда не превышали ограничений наложенных РЛЭ и риск всегда был тщательно просчитан. Думаю к моему мнению присоединяться все пилоты летавшие с ним и я думаю, что  показания Василия заслуживают самого серьезного рассмотрения.
Я знаю что Василий был против обсуждения происшествия в интернете и согласился на зто только в надежде, что его опыт поможет кому то сохранить здоровье.
Может родиться все-таки версия основанная на рассказе очевидца.
С уважением ко всем участникам


подготовке
 
Trikepilot сказал(а):
RWL-1 сказал(а):
Хорошо. Пилоту вы не верите.
Спасибо, Сергей! Однако это Ваша гипотеза, которую Вы перевели в утверждение.
Я только констатирую технические моменты, исходя из ВСЕХ фактов, которые представлены...

Trikepilot сказал(а):
Я смею утверждать, что аппарат до столкновения с землей был абсолютно исправен. Все разрушения, которые мы видим на фото, в том числе и торчащая стойка СПИК из паруса, произошли от удара аппарата об землю левой частью, в направлении которой и действовала сила, загнувшая одновременно правую консоль, из-за чего вывалился СПИК ( при таком ударе ничего не удержит),отлетев по направлению действующей силы влево, проткнул парус. 
После 10-15 секунд такого полёта в районе правой консоли услышал и почувствовал хлопок, сразу же пошел крен влево, который я пытался компенсировать полным перемещением трапеции вправо. Беглый осмотр крыла,-вижу из паруса на правой консоли торчит железная палка!
Дальше срыв в глубокую спираль с креном 90 и набором скорости...
 
gileyam сказал(а):
Несколько раз прочитал данную ветку, но так и не вынес для себя никаких практических выводов.

Ну почему, вывод есть, причем появился он в самом начале ветки.
НАДО ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ФИКСАЦИЕЙ ШТОКА АУТРИГЕРА В ГНЕЗДЕ.

А то, что без одного аутригера крыло будет лететь криво, и так понятно.
Остальные нюансы, того, что и как делал пилот можно наверно было и не выяснять.
 
Trikepilot сказал(а):
1)Носик СПИКа имеет сферическую форму, а цилиндрические края"гнезда" имеют слишком маленькую кромку - порядка 1 мм и при возникновении боковой нагрузки от троса СПИК там физически не удержится нисколечко. Проверте, кто хочет или может.
2)Даже если бы он и сорвался с гнезда, то в том месте где он пробил (30 см влево, к носу) он был бы под ничтожно малым углом к поверхности паруса и по касательной просто прошел бы "вскользь" по натянутой поверхности, поскольку составляющая силы "вниз" в этом случае была бы ничтожно мала, особенно если мы вспомним какие силы действуют на СПИК в полете. (см. мой предыдущий пост)
3)В гипотетическом случае, что СПИК "завис" на краю гнезда правого полукрыла - правая консоль загнется больше, что неминуемо и сразу даст тенденцию к правому крену, а не левому, как описывается в данных событиях и подтверждается GPS треком.

Поэтому можно утверждать, что единственно верной версией произоршедшего, если учитывать все факторы, является та, что соскакивание СПИКа и протыкание паруса случилось при ударе об землю - уж там точно есть сила и влево и вниз и большая.
То есть, иными словами, СПИК сам выстерлить никак не мог.
Но в бюллетене производитель, тем не менее, рекомендует фиксировать СПИК булавкой. Почему?
 
Я так понимаю, что еще один случай л/п с Атлетом уйдет в разряд необъяснимых, а истины так и нет ! Что-же тогда будем ждать следующего ?!.......
 
vitek сказал(а):
Я так понимаю, что еще один случай л/п с Атлетом уйдет в разряд необъяснимых, а истины так и нет ! Что-же тогда будем ждать следующего ?!.......
...Или же, махнув рукой на болтовню и оправдывания, самостоятельно внесём изменения в конструкцию, что бы впредь исключить саму возможность повторения подобного инцидента? Разумеется это возможно только в том случае, если человек знает конструкцию и принципы работы крыла, а так же имел опыт строительства крыльев. А как быть тем кто не обладает такими знаниями? :-?
 
Лично мое мнение;-неважно, обладаете Вы знаниями или не обладаете Вы в первую очередь приобрели крыло у производителя, который кстати должен не обвинять пилота в л/п, а принять меры по устранения недостатков своего детища, которое ни с того ни с сего выкидывает фортеля. Второе; сделать доработку по своему бюллетеню и разослать ее счастливым обладателям оного, и еще, меня просто удивляет позиция Л.Киносяна, который вместо того, чтобы срочно выехать на расследование л/п пускается в полемику. Я конечно не сомневаюсь в неповторимости Атлета, но пилотов,у которых возникает много вопросов целиком поддерживаю. И еще, а что комиссия ОФСЛА выезжает только на расследование катастроф ? Или она считает, что и этот случай поддается объяснению ? Почему мы не слышим мнение их представителей, непонятно ?!
 
Dagerotip сказал(а):
...Или же, махнув рукой на болтовню и оправдывания, самостоятельно внесём изменения в конструкцию, что бы впредь исключить саму возможность повторения подобного инцидента? Разумеется это возможно только в том случае, если человек знает конструкцию и принципы работы крыла, а так же имел опыт строительства крыльев. А как быть тем кто не обладает такими знаниями?

Очень здравая идея. Как быть тем кто не обладает знаниями и опытом? Учиться!  :🙂

По крылу Атлет. Думаю это не более опасное крыло чем другие, если убрать СПИК. Полагаю что это возможно. Не буду категорично заявлять что либо и советовать ВСЕМ, каждый решает сам что делать, но если бы мне в руки попал Атлет, я бы попробовал доработать его подобным образом. Имелись прецеденты - удачные полеты с невзведенной СПИК. Имеется регулировка натяжения троса. Я бы плавно уменьшал натяжку троса и делал облет после каждой регулировки в одиночку и с весом имитирующим пассажира. Каждый раз слушая что крыло мне говорит. Дошел до минимальной, потом убрал бы его совсем и слетал с загрузкой, потом без. Возможно понадобилась бы коррекция длины подвязок-антипиков или перенос ручки чуть вперед, особенно в варианте легкой тележки-легкого пилота. Работа требующая квалификации и опыта. С другой стороны Атлет изначально не оптимизирован для легкой тележки, а для тяжелой перенастройка может и не понадобиться.

Думаю без СПИК изменение положения ручки по тангажу в зависимости от загрузки крыла будет более заметным. В то же время крыло должно быть мягче в турбулентности, иметь бОльшую скорость с меньшей (до 500кг) нагрузкой, будет проще в сборке, безопаснее.
 
Сегодня не выдержал, вытащил крыло в огород и собрал.
Взвёл СПИК , упёршись ногами в консоль попытался его вытащить из гнезда, не смог. Взял динамометр привязал к тросу СПИК и попытался опять вытащить за динамометр, дотянул до 80 кг, потянул спину потому как не удобно лёжа под крылом ноги в кармане крыла тянуть и при этом смотреть на циферблат динамометра.
В общем по, моим ощущениям ,что бы вытащить краспицу СПИКа из гнезда надо приложить усилия больше 100 кг.
Дальше, сняв взвод вынул краспицу и зафиксировав её в положении взведено, попытался смоделировать как бы она могла выстрелить что бы пробить парус в указанном Василием месте. Так вот что бы краспица вылезла как на фотке, надо взять нож прорезать отверстие и вставить её туда, больше ни как. Даже если допустить что краспица выскочит зацепится за что нибудь, а потом сорвавшись выскочит то она не пробьёт обшивку ни где даже впереди (даже если допустить что обшивка тонкая и гнилая), а там ещё по мимо обшивки чехол краспицы . И это при том что натяжение СПИК
на моём крыле в несколько раз сильнее.
Вот на фото видно что взведённая краспица отведённая в сторону порядка 10 -15 сантиметров уже не достаёт до обшивки.
А уж стрельнуть в сторону она ну не как не может , а если допустить что она всё же стрельнёт то троса она ни как не перепрыгнет.
Короче, объяснения произошедшему я не нашёл.
 

Вложения

  • 000_0018.jpg
    000_0018.jpg
    52 КБ · Просмотры: 76
Dagerotip сказал(а):
самостоятельно внесём изменения в конструкцию
[highlight]!!!!!!!![/highlight] :'(

flyer640 сказал(а):
Как быть тем кто не обладает знаниями и опытом? Учиться!

Vassili, ты наверно и летать по интернету учишь? Признайся! Должно не плохо получаться, особенно у того, кто никогда не летал до этого. Поделись опытом, может и мы начнем этакие интерактивные курсы по интернету проводить. А? Может поможет кому?! - ведь благое дело же.. Ну, классная рецептура, как всегда - от лучших сабаководов...

А учиться фигурному катанию по телевизору не пробовал?

Или это просто провокация для того, чтобы желторотые поубивались на нашей технике, зная твою любовь к нам и нашей продукции?!!!! 😡


-сергей, ударьте Ваше крыло левой боковой трубой с силой об землю и поймете, как это происходит. Только сила должна быть таковой, чтобы все трубы каркаса загнулись влево!
 
Trikepilot сказал(а):
-сергей, ударьте Ваше крыло левой боковой трубой с силой об землю и поймете, как это происходит.
Я надеюсь Вы предлагаете это сделать теоретически?
От бокового удара об землю краспица конечно могла выскочить из гнезда но пробить ткань вряд ли.
 
Trikepilot сказал(а):
Dagerotip сказал(а):
самостоятельно внесём изменения в конструкцию
[highlight]!!!!!!!![/highlight] :'(
Trikepilot! Не надо выхватывать фразы из контекста! Общий смысл надо улавливать, а не за слова цепляться. А уж если Вы категорически против того что бы владелец вмешивался в конструкцию продукции Вашей фирмы, то нечего сидеть за "клавой" и флудить на форуме, а нужно ехать туда где произошло ЛП. Это пойдёт только на пользу имиджу Вашей фирмы! :IMHO
 
Не знаю как Вам всем, а мне уже надоел этот бред сивой кобылы в лунную ночь (афоризм ), хотелось бы услышать от производителя дает ли он добро на дальнейшею эксплуатацию Атлета или нет ? Все обсуждения на этой ветке кроме обсирания друг друга не приведут, я уже молчу о нахождении первопричины этого загадочного л/п ! С уважением ко всем.
 
vitek сказал(а):
добро на дальнейшею эксплуатацию Атлета

Летайте спокойно! Страх - не лучший советчик. Законы физики для всех крыльев одинаковы. Добро на эксплуатацию Атлетов никто не отзывал за 10 лет производства. Бюллетень сделан с единственной целью - если уже и вмешиваться в конструкцию (например, укорачивать резинку), то лучше так, как описано в бюллетене, чем как придется.
Эти крылья и аппараты, использующие их, летают во многих странах. Их много.
Согласно авиационной статистики ЛП процент отказа авиатехники 3-5%, а человеческий фактор до 80%. Поэтому таинственность которую Вы так опасаетесь, которая не находит подтверждения в отказе техники, связана с человеческим фактором, который наименее предсказуем и объясним.
Поэтому пожалуйста следите в первую очередь за человеческим фактором, но не забывайте и технику осматривать, как составляющую общего процесса под названием ПОЛЕТ!  :~)

Я не собираюсь больше появляться на этой ветке.

Всего наилучшего и аккуратного вхождения в новый сезон!
 
Trikepilot сказал(а):
Ну, классная рецептура, как всегда - от лучших сабаководов... 

Простите Лев, забыл Вас спросить могу ли я высказать свое мнение. Вас понял давно. Ваша техника идеальна, просто пилоты на нее попадаются как на подбор плоховатые.  Есть Ваше мнение, а есть остальные - ложные, провокационные чтоб "желторотики поубивались". Или "пропаганда Геббельса" И высказывают их тоже плоховатые сАбаководы исключительно с целью опорочить святое - тот Вискас который каждая киска должна купить. Аминь. ;D

Я свои мысли высказываю не для тех кто в барабан бъет громче. Для тех кто думает. И никому не навязываю. Мы здесь для того чтобы высказывать мысли, и находить интересные идеи, ответы на вопросы, информацию. Если кому-то поможет - хорошо. Нет - значит нет. Каждый решит для себя.
 
vitek сказал(а):
leprikon сказал(а):
Я понял!!!!
Я слишком близко подлетел к солнцу и у меня расплавились крылья!!!!! :craZy

Да не переживай ты Вася, вся толпа за тебя горой стоит ! :craZy
-Да ,подучишся маненько и снова в путь на Атлет 😉!Высоко только не летай 🙂
 
Друзья, не надо ссориться.
В любом случае, это происшествие и обсуждение его здесь принесло только пользу. Кто-то будет тщательнее смотреть за крылом, кто-то "по-убавит обороты" на виражах. Возможно, кто-то будет обходить "Атлеты" стороной... Но "Атлеты" летали и ещё долго будут летать, и для кого-то останутся любимым крылом.

Жаль, что нет однозначного ответа на причину ЛП.
Но мне кажется, здесь было достаточно точек зрения и предположений. В том числе, серьёзных экспертов и знатоков.
Пусть каждый сам решит, что ему ближе и понятнее.

А нам надо заканчивать с этой темой и молиться, чтобы она больше не поднималась.

Всем - только безопасных полётов.
 
Назад
Вверх