1)Носик СПИКа имеет сферическую форму, а цилиндрические края"гнезда" имеют слишком маленькую кромку - порядка 1 мм и при возникновении боковой нагрузки от троса СПИК там физически не удержится нисколечко. Проверте, кто хочет или может.
2)Даже если бы он и сорвался с гнезда, то в том месте где он пробил (30 см влево, к носу) он был бы под ничтожно малым углом к поверхности паруса и по касательной просто прошел бы "вскользь" по натянутой поверхности, поскольку составляющая силы "вниз" в этом случае была бы ничтожно мала, особенно если мы вспомним какие силы действуют на СПИК в полете. (см. мой предыдущий пост)
3)В гипотетическом случае, что СПИК "завис" на краю гнезда правого полукрыла - правая консоль загнется больше, что неминуемо и сразу даст тенденцию к правому крену, а не левому, как описывается в данных событиях и подтверждается GPS треком.
Поэтому можно утверждать, что единственно верной версией произоршедшего, если учитывать все факторы, является та, что соскакивание СПИКа и протыкание паруса случилось при ударе об землю - уж там точно есть сила и влево и вниз и большая.