gryurij сказал(а):
Пилот делает пикирования с набором скорости (а не горки) и с перегрузками выходит на горки. В этот момент консоли подзагибаются и СПИК почти вываливается из гнезда, но застревает где-то на краю стаканчика в нижней полусфере( см. 1), парус его при перегрузках со стороны троса тянет вверх. Далее в один из моментов СПИК срывается и стрела полетела(см.2) уже не важно куда, просто в данном случае сюда и вот вам нижняя поверхность со 170 дакроном (возможен дефект ткани или какой-то упор) , а не лобик с тройным слоем(см.3).Ну а дальше несиметричность изгиба консолей(см. приамбулу), и далее как пишет автор.
Не хотел писать, но сегодня был телефонный звонок по этому поводу, где утверждалось, что в этой версии есть основания.
Сразу скажу, что оснований нет, вот почему:
1)Носик СПИКа имеет сферическую форму, а цилиндрические края "гнезда" имеют слишком маленькую кромку - порядка 1 мм и при возникновении боковой нагрузки от троса СПИК там физически не удержится нисколечко. Проверте, кто хочет или может.
2)Даже если бы он и сорвался с гнезда, то в том месте где он пробил (30 см влево, к носу) он был бы под ничтожно малым углом к поверхности паруса и по касательной просто прошел бы "вскользь" по натянутой поверхности, поскольку составляющая силы "вниз" в этом случае была бы ничтожно мала, особенно если мы вспомним какие силы действуют на СПИК в полете. (см. мой предыдущий пост)
3)В гипотетическом случае, что СПИК "завис" на краю гнезда правого полукрыла - правая консоль загнется больше, что неминуемо и сразу даст тенденцию к правому крену, а не левому, как описывается в данных событиях и подтверждается GPS треком.
Поэтому можно утверждать, что единственно верной версией произоршедшего, если учитывать все факторы, является та, что соскакивание СПИКа и протыкание паруса случилось при ударе об землю - уж там точно есть сила и влево и вниз и большая.
Про Игнатова, как ни больно. Свидетель не ВИДЕЛ, а СЛЫШАЛ флаттерение. Это говорит о двух вещах - первое, что двигатель работал на холостых, что привело к потере высоты и второе, что флаттерение могло быть у прослабленной ткани. Если учесть, что аппарат был трехместный и там были сзади ремни безопасности на двух человек, которые были СОВСЕМ не натянуты, то говорить о флаттере паруса явилось некоторым недоразумением, поскольку целый аппарат живьем не видел ни один из членов комиссии и только двое видели обломки на месте происшествия, к которым Юрий Гришаткин не относится.
Тот, кто делал пилотаж на Атлете может подтвердить, что там флаттер не возникает ни при каких условиях полета, в том числе и при сильном скольжении.