Бюллетень от ВМ

это фото было сделано на следующий день после разборки и оттаскивания крыла от аппарата. Крайняя консоль снята парус скомкан
 
RWL-1 сказал(а):
Лев, какие же выводы? 

Лев, не томи ужо...

Только пожалуйста заметь, что мысль человеческая в подавляющем большинстве  здесь работает в направлении как попробовать сделать лучше, а отнюдь не в том, что все Атлеты отстой.
Ведь любая авария это всегда беда не только для того кто в неё попал, но и для изготовителя...
 
aes сказал(а):
Alexander_2010 сказал(а):
На самом деле, идея элементарного шарнира заслуживает внимания. 
Шарнир возможно там нужен, но не понял где его поставить? Эскизик бы...

mdpspb сказал(а):
А может просто сделать гнездо поглубже?
Всмысле повыше. Тогда и булавка не понадобится. 
+1
Замечательно Алексей! Всё гениальное просто!  🙂
Насадить стакан на гнездо. Вероятно высота стакана определяется только возможностью засунуть в него шток в разложенном состоянии с неким усилием.

Тогда сроду не вылетит даже без резинок и  плюс ко всему все усилия будут направлены в нужном направлении.

Только нужно прикинуть не будет ли мешать при сборке крыла...
Народ, зачем чего-то придумывать и экспериментировать на крыле, сертифицированным в Германии,когда есть Факт предпосылки к летному происшествию, есть техком СЛА, который просто обязан сделать анализ происшествия и выводы ! Уважаемому Льву изготовить комплекты доработок и разослать их счастливым обладателям,а владельцам Атлетов приостановить эксплуатацию до выяснения причин летного происшествия !!!
 
К сожалению Вы правы, у нас даже после катастроф трудно иногда добиться правды от этих комиссий, а сейчас поговорили и забыли до очередного не дай Бог летного происшествия, а что касается необъяснимых случаях л/п на Атлетах - то я бы на месте производителя оного принял-бы радикальные меры по устранению их или о запрете на их эксплуатацию. Сам летал на них около двух лет и впечатление об Атлетах сложилось не в обиду производителю неприятное !
 
Ну отнюдь не все имеют аналогичное мнение.
Многие даже абсолютно обратное. Будем его уважать.

Да и летает этих крыльев очень много. И аварийность соответственно выше.

Так что есть предложение - давайте попробуем хотя бы на этот раз не скатываться на позицию где обсуждается плохое или хорошее это крыло.

А вот докопаться до причин повлекших аварию, исключить возможность повторения аналогичной ситуации - это более конструктивно и полезно для всех. И для изготовителя и для эксплуатанта.
 
то leprikon, вопрос может обидеть, А ты не мог промахнутся мимо стакана и случайно, в спешке, или при плохом освещении установить спик в районе хомута? Лично у меня за этот год все неприятности происходили из-за личного раздолбайства!  И если не трудно, то по подробней про само приземление после выпуска системы, какие ощущения, как крутило аппарат, как он вообще идет к земле на парашюте. Удачи в восстановлении аппарата родным благополучия, тебе чистого неба!
 
Приветствую вас всех, дорогие друзья! Спасибо вам за внимание к нашей технике!

Очень рад, что все вы переживаете за безопасность полетов! Прекрасно понимаю, что если есть ЛП или предпосылка к ЛП, то в первую очередь виноват аппарат, а вернее производитель. Однако, почему-то при аварии автомобиля сначала выясняют кто из водителей нарушил правила и соответственно далее кто виноват. Так почему же в нашей мелколетающей авиации наоборот? Да потому, что любой оторвавшийся от земли – орел! Он носит гордое имя ЛЕТУН, а это желтые штаны и все должны два раза «ку» делать…. Тем более несчастные производители техники, потратившие годы на ее разработку и доводку до безопасного состояния. Нет – он ГЛАВНЫЙ! Это конечно здорово, только картина мира меняется на противоположную. Вместо того, чтобы спросить, посоветоваться – указывает и диктует, вместо того, чтобы учиться – сам учит!

Это краткая преамбула к большому количеству ЛП, произошедших в последние годы….

Я специально обратил внимание в предыдущем своем посте о месте выхода стойки СПИК и задал наводящий вопрос. К сожалению НИКТО не стал анализировать, хотя до этого желающих хватало. Почему?  Или мало сообразительных? НЕТ! Легче пинать производителя, как ВСЕ!

Тогда по порядку.

Я сознательно не буду касаться личности пилота и всё с ним связанное в этом полете, хотя очень хочется, но это отдельная тема. Слава Богу – жив и не повредился!

Итак:
1)      СПИК загибает консоль и усилие прижима, как было отмечено не менее 40 кг. В полете нагрузка на СПИК уменьшается из-за изгиба консоли от нагрузки, поэтому вероятность соскочить неправильно установленному СПИКу на земле, гораздо выше, чем в полете.
2)      В полете нагрузки на консоль увеличиваются плавно и так же плавно уменьшаются, соответственно, если СПИК выскочил бы из гнезда из-за перегрузки он так же плавно бы уперся в переднюю многослойную часть паруса не пробив ее, поскольку нагрузка гораздо менее 40 кг и все действия происходят плавно.
3)      То что мы видим на картине разрушения крыла и протыкание СПИКом паруса говорит вот о чем: а) СПИК обладал энергией достаточной для протыкания паруса, а значит он соскочил и загнутая консоль сработала, как лук и выстрелила стойку СПИК, как стрелу – характер пробивания паруса об этом свидетельствует; б) Выстрел скоротечен, происходит за малое время, поскольку энергия сжатой консоли реализуется сразу; в)место протыкания, находящееся ближе к носу на 30 см говорит о том, что с момента выскакивания СПИКа из гнезда до момента касания паруса на него воздействовала сила в сторону носа – влево, и несколько вниз. За это короткое время он успел пролететь 30 см, а значит все было в динамике с ускорением влево, при котором правая консоль, согнувшись от удара и распрямившись, сработала, как пружина или лук, если угодно!

Я смею утверждать, что аппарат до столкновения с землей был абсолютно исправен. Все разрушения, которые мы видим на фото, в том числе и торчащая стойка СПИК из паруса, произошли от удара аппарата об землю левой частью, в направлении которой и действовала сила, загнувшая одновременно правую консоль, из-за чего вывалился СПИК ( при таком ударе ничего не удержит),  отлетев по направлению действующей силы влево, проткнул парус.

Думаю, что не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы это увидеть. Поэтому приношу свои извинения, кого может быть  несколько задел неуклюжестью речи.

Бюллетень был выпущен для тех, кто боится резинок или хочет от них отказаться, в том числе и из-за старости.

Крыло «Атлет» выпускается уже более 10 лет!
 
Лев извиняюсь отчества не знаю,Василий, с каждой стороны прозвучали доказательства которые противоречат друг другу,поэтому мне видится что  кто то из вас говорит ЛОЖЬ.
Больно мало информации ,чтобы  можно было рассудить вас обеих ИМХО.....
 
Trikepilot сказал(а):
Я смею утверждать, что аппарат до столкновения с землей был абсолютно исправен.

Была приведена в действие спассистема, значит в воздухе действительночто-то случилось. Возможно это не "спик".

я решил догнать ведущего и увеличил скорость до 94 км.ч. После 10-15 секунд такого полёта в районе правой консоли услышал и почувствовал хлопок, сразу же пошел крен влево, который я пытался компенсировать полным перемещением трапеции вправо. Беглый осмотр крыла,-вижу из паруса на правой консоли торчит железная палка!
Дальше срыв в глубокую спираль с креном 90 и набором скорости. Дабы погасить скорость толкнул ручку от себя и получил косую петлю. Далее я убрал обороты на РУД,-не помогло, опять завалило налево. После опять была петля. Потом выключил двигатель, опять попытался вывести аппарат (потом дома расшифровал трек жпс, оказалось что скорость на выходе из петли была 225 км.ч). Далее понял что дело швах взялся за ручку спассистемы и выдернул её двумя руками.


Если б была проблема со "спиком", то при увеличении скорости и нагрузки полёт бы стабилизировался - ведь так (консоль загнётся и без "спика"). Резко, как выстрел, стойка тоже не выйдет из стакана - кто скажет что я не прав.
"Пермская аномалия" прям.

GPSка в 3D писала трек? Пришлите трек, если не секрет.

Что конкретно произошло до сих пор не выяснили. Ни рассказ Василия, ни версия Льва, не убедительны.
Мной обуревают смутные сомнения о причине ЛП. 🙂
 
biatlonist сказал(а):
Что конкретно произошло до сих пор не выяснили. Ни рассказ Василия, ни версия Льва, не убедительны.
Мной обуревают смутные сомнения о причине ЛП. 

Меня тоже обуревают... Особенно я обурел после поста Льва. Хамство никого не красит. Можно не верить пилоту, хотя его отчет предельно корректен, точен, подробен и немногословен. По моему Василий очень убедителен. Именно так (уход в прогрессирующий левый крен) и должна вести себя недогруженная до 500кг мотодельта при выходе правого ауттриггера СПИК. И вообще - человек УВИДЕВШИЙ СМЕРТЬ ТАК БЛИЗКО вряд-ли станет врать просто так и сразу, чтобы очернить производителя. Думаю он просто рад что ЧУДОМ остался жив, и помогает всем понять что случилось чтоб избегнуть подобного. Никаких обвинений или нападок на производителя, тем более его личность.

Версия Льва - доводы показались тоже убедительными. Он правильно описал работу СПИК. Действительно в нормальном полете, при нормальной нагрузке консоли все должно быть плавно, и ауттригер не должен пробить парус. Из этого он делает вывод что аппарат был исправен, а пилот видимо крутил петли-спирали по иной причине.

Вроде все похоже, но что-то не давало мне успокоиться "грызло". А был ли там НОРМАЛЬНЫЙ режим с плавными нагрузками? Где-то я что-то уже слышал о странности в поведении Атлета меня она уже настораживала. В технике нет случайностей, нужно проанализировать то что произошло, рассказ пилота, фото, вспомнить подобные случаи. В случае с Василием длительный нормальный полет, горки с плавным нагружением консолей - все нормально. Потом несколько секунд полета на повышенной скорости. При этом консоль разгружается, начинает нести центроплан. Нагрузки нет. На обычном крыле вследствие этого возможен "голландский шаг", легкий флаттер задней кромки в районе концов крыла. Что на крыле со СПИК? Почему вышел ауттриггер СПИК, а потом как из лука пробил лобик? Откуда могла взяться ударная нагрузка на прослабленной консоли, которая резко стянула обшивку и также резко прослабила? Тот самый ХЛОПОК который услышал и почувствовал Василий...

Пошел спать, ворочался два часа, встал, пошел к компу, открыл описание последнего полета Сергея. "В этот момент обороты двигателя были уменьшены до минимальных,  и был слышен отчетливый звук флаттерения обшивки крыла" Вот оно! Думаю это и был тот хлопок - звук прохлопнувшего паруса на правой консоли, эффект хлыста который сначала натянул обшивку резко но кратковременно + тряхнул консоль (трос провис, ауттриггер вышел из гнезда из-за гнилой резинки) потом также резко ослабил (трос как тетива лука "запустил" ауттриггер через обшивку). Мороз и как следствие жесткость ткани тоже могли сыграть свою роль. Флаттер развился не как несколько колебаний малой амплитуды вдоль размаха, а по типу "рулона жести" - одна волна большой амплитуды. Далее все развивалось как должно было развиваться...

Флаттер способен ломать крылья, думаю он способен заставить свободо провисшую обшивку на скорости под 100кмч прохлопнуть достаточно энергично чтоб выпала трубка ауттриггера. Не было бы СПИК или была бы нормальная резинка - этого бы не случилось. Не претендую на истину в последней инстанции но думаю эта версия правдоподобная.
 
Cobra90 сказал(а):
biatlonist сказал(а):
сразу же пошел крен влево, который я пытался компенсировать полным перемещением трапеции вправо

мне вот это место интересно, при левом крене ручку до упора в право, да еще и на дельталете, с самолетом не перепутали нет. Может конечно крыло с вылетевшим спик работает как то особенно, у меня нет не Атлета ни спика, но а. если предположить что человек не хотел убится сознательно и просто описался, и хода ручки управления действительно не хватило что бы парировать левый крен, то получается б. дайте ручку в лево и посмотрите сколько витков спирали у Вас получится сделать, когда станет страшно, пихните ручку вперед не исправляя крена да еще на малом газу, маловероятно что получится косая петля, ну эт я так думаю, а там фиг его знает как оно было.

Я думаю, что Василий просто неправильно написал, хотел бы я посмотреть на пилота, который думает сначала головой, а потом действует руками, чтобы повернуть например вправо или влево !? Тем более в экстренной ситуации ? У нормального пилота работает мышечная память и только.... Тем более нормальный пилот не думает, а просто поворачивает. А сколько у народа было аварий и катастроф именно на данном типе крыла, не поддающихся обяснению ? А недавняя гибель С.Игнатова ? Я согласен с AES, что этих крыльев летает дофига и процент аварий соответствующий, но не только меня, а и всю нашу дельтанутую братию должен волновать этот вопрос, на который мы все стараемся найти объяснение - почему именно на этом типе крыла происходит необъяснимое !? Желаю терпения Льву в преодолении, я думаю временных трудностей, а нам всем безопасности и внимательности в выполнении пред и послеполетных подготовок к полетам. 
 
Когда до пункта назначения оставалось  37 км я решил догнать ведущего и увеличил скорость до 94 км.ч. После 10-15 секунд такого полёта в районе правой консоли услышал и почувствовал хлопок, сразу же пошел крен влево, который я пытался компенсировать полным перемещением трапеции вправо.
Я думаю, что пилот просто ошибочно так написал, видимо, трапецию он все-таки перемещал влево.
А причина ЛП - флаттер, Василий прав, как всегда. Ничего другого в голову не приходит. Все остальные версии не выдерживают никакой критики.
Мне кажутся теперь понятными причины других ЛП с крылом "Атлет", когда дельталет по необъяснимым причинам начинало затягивать в крен (вспомнились С. Игнатов и В. Посмитный), но тогда разумного объяснения так и не нашли.
 
flyer640 сказал(а):
Мороз и как следствие жесткость ткани тоже могли сыграть свою роль. Флаттер развился не как несколько колебаний малой амплитуды вдоль размаха, а по типу "рулона жести" - одна волна большой амплитуды. Далее все развивалось как должно было развиваться... 
Тогда Вам надо внятно объяснить по какой причине у исправного крыла в нормальном режиме полёта возник, как Вы предполагаете, такой флаттер. Скорость 94 км в час для Атлета, это нормальная рабочая скорость в нормальном диапазоне скоростей. Нет даже и намёка на такой флаттер и при более высоких скоростях. В сложных метеоусловиях приходится держать немного завышенную скорость, в том числе и 120 км в час. Но на исправном крыле в этих случаях нет даже намёка на флаттер.
 
СПИК выключается полностью из работы при нагрузке 500 кг на крыло. В описываемом полете можно взять вес в одноместном варианте порядка 400 кг. Нагрузка опоры СПИК в этом случае на консоль будет 8 кг.  Для примера – это сравнимо с натяжением лат в парусе. Теперь попробуйте СПИКом с таким усилием проткнуть парус, даже на нижней поверхности, как это произошло.

Всякие апокалипсические теории с участием НЛО, которые трясут аппарат в простых метеоусловиях рассматривать не буду, тем более, что это все равно не решает задачу, а только преследуют цель посеять панику и отвращение к полетам. В этом отношении действия напоминают слова Геббельса: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее люди в нее верят»!

Флаттера на «Атлете» нет на любых скоростях в эксплуатационном диапазоне! Это может подтвердить любой летающий на таком крыле. Попытка подогнать ответ, а не решить задачу, больше всего свидетельствует о подходе непрофессионала.

Если анализировать трек, то видно, что радиус виража составил 100 метров. При координированном развороте со скоростью 100 км/ч перегрузка будет 1,3. На весе 400 кг составит 522 кг, что превышает 500 кг и говорит о том, что СПИК в этом развороте уже не участвовал, даже если вираж был со скольжением, а значит, был он вставлен или нет значения не имело в принципе.

На треке, кстати, видны и правые развороты, кто обратил внимание, если это не мгновенные левые на 270 градусов.
Поэтому версия с пробитием паруса СПИКом в полете вообще не имеет под собой НИКАКОГО основания. Такого НИКОГДА не было и НЕ БУДЕТ!

А бредятина уже порядком надоела! 😡
Берегите себя!
 

Вложения

  • SPIK.jpg
    SPIK.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 93
Уважаемый Лев ! А для себя Вы в чем видите причину предпосылки ? Если предположить, что СПИК здесь не при чем, и выстрелил он в момент приземления, или в момент выстрела спасалки, пилот был адекватен, что-же тогда получается, чем дальше, тем страшнее !? Как дальше выполнять полеты не разобравшись в причине л/п,или Вы видите первопричину происшедшего в пилоте, что он вот так запросто от скуки привел в действие парашют и нас всех здесь разводит ? Честно я тогда ничего не понимаю..... Если дело не в СПИКЕ то еще хуже, тогда мне прийдется имеющиеся два Атлета изничтожить, для того, чтобы дожить до старости !
С уважением.
 
Я всё понял.
Истинной проблемы, которая привела к применению спассистемы, я здесь не услышу. Её знает только один Василий. Вся наша дискуссия, ни к чему. (ищем черную кошку в тёмной комнате, а кошки там нет)
И ему абсолютно не "интересно" афишировать свой "косяк"(это моё мнение)

А нам всем задача:
Установить причину применения системы спасения?
Дано:
1) дельталёт "Форсаж"( и некоторые сразу оживились 🙂),
2) рассказ выжившего пилота,
3) фото стойки спика проткнувшего обшивку.
Решение:
...Думем, ломаем головы... 😉

P.S. Я узнал о ЛП на следующий день. Т.к. летаю в МЧСе с учлётами на этих аппаратах, сразу полез с ревизией к узлам "спика". Всё проверил. Ну не должно здесь ни "стрелять" ни "вываливаться". Задолбался моделировать нештатные ситуации. Убедившись, что всё надёжно начал тренировочные полёты.

Завтра буду потрезвее, наверно сотру писанину, как всегда.
 
Ну вот. Наконец biatlonist выразил словами и мои сомнения. Чувствовалось мне, что, как говорится, "Дело ясное что дело темное".

И трек не выкладывют, хотя по нему куда проще выяснить что и как было.

Подумалось, а как бы сам себя повел в такой ситуации. Ну некогда бы мне было в крене под 90 консоли свои рассматривать. Тут все внимание на горизонт и контроль положения в пространстве. А потом уже выровнял и рассматривай.

И еще. Где в горизонтальном полете, пусть даже на 100км взять нагрузку в 500 кг чтобы ослабить трос спик. Телега Форсаж конечно тяжелая, но с одним пилотом и бензином весит килограмм 380. А это все же не 500. Про болтанку leprikon вроде не писал, а тряхнуть то должно было здорово. А он пишет только про горизонтальный полет.

Может я конечно и не прав, но кажется мне что увлекся все же немножко  leprikon, развлекая себя горками. И вот результат, как говорится, не замедлил быть.

А то, что  валят все на голову несчастного производителя так это проще намного, чем признаться что да, я накосячил. Но все же некрасиво.

А флаттер на 100км это  вообще круто. Атлет это все  же не рогалло какое. В нем лат понатыкано что сверху что снизу как ни в одном крыле.

А вот на 220 флаттер это вполне даже законно.

Но и то, молится надо на такого производителя, чьи крылья позволяют разогнаться до такой скорости  и не превращаются при этом в груду тряпок и дюралек.

А стирать не надо - все же первая трезвая мысль. (Киносян не в счет - он лицо заинтересованное и что бы он ни сказал, ему все равно никто не поверит)

Вот так! А теперь можете меня яйцами тухлыми закидать.
 
flyer640 сказал(а):
Достаточно. Факты есть факты, нравятся они кому или нет неважно. Теория гибкого крыла нам говорит что флаттер прослабленной обшивки возможен и даже вероятен. Практика дельтапланеризма кровью пилотов подтвердила теорию. Пилот брал ручку на себя, разгонял крыло и... получал флаттер и падение. Дельтапланы стали растянутыми, мы забыли о флаттерном пикировании, и слава богу. СПИК опять расслабила крыло в погоне за стабильностью характеристик вне зависимости иот нагружения крыла. Горькие факты нам говорят (Игнатова не вернуть, и не надо спекулировать что этого не было - это было как минимум однажды) что Атлет поймал флаттерный режим на скорости значительно меньшей максимально допустимой. Звук флаттерения обшивки был отчетливо слышан при падении Сергея. Возможно это и были те несколько секунд что не хватило Сергею для выхода, ведь комиссия написала он ПОЧТИ выскочил... Василий рассказал что он взял ручку на себя, начал разгон и... получил хлопок, результатом которого был выскочивший и пробивший обшивку антипик. 

Форсаж с таким крылом пролетел рядом со мной 3000 км до моря и обратно. Всю дорогу со скоростью выше сотни, иногда намного выше. Летели целыми днями и в жесткую бортанку то же и благополучно слетали.

Я глазам своим пока еще верю.

Я уже писал но еще раз напишу.
Я не говорю что на этом крыле  вообще не может быть флаттера
но его не может выть на 100км/ч.
 
Назад
Вверх