Поддержу ОРГАНИКОВ, у нас так называют тех кто начал свой путь в небо со свободника.
1. Начинать лучше со свободнолетающего дельтаплана:
У тех кто сначала освоил свободнолетающий дельтаплан, понимание полёта будет на гораздо глубоком уровне.
На начальном этапе это может показаться более энергозатратным, но потом все окупается с лихвой.
2. Учебный дельтаплан достаточно безопасен.
Специализированный учебный дельтаплан позволяет освоится за неделю. Есть очень простенькие аппараты, с большими колесами на трапеции.
Первые приземления происходят на эти колеса, вероятность травм такая же как и у сидящего сзади учлёта.
Думаю на Юце, например, есть подобные аппараты или что-то типа Атлас и инструктора соответсвующие. Пробежки по склону, небольшие подлеты, с последовательным наращиванием высоты. Неделя каждодневных занятий и будете сносно держаться в динамике с радиоспровождением. А при парении в динамике часы налёта и необходимый опыт быстро набегают.
3. Аэрометеорология - это самая важная часть, которой, как правило пренебрегают.
Механические навыки - это максимум 20% от всего объема необходимой информации и это самое быстрое чему можно научиться.
Читать погоду, понимать развитие ситуации в воздухе, осозновать влияние рельефа, уметь распознать движение ветра у земли находясь на высоте и так далее.
Это все можно изучить летая и с мотором, но осознание этих процессов на безмоторном аппарате приходит гораздо быстрее, так как от этого зависит продолжишь ли ты полёт или будешь снова тащить дельтаплан в гору.
4. Социализация в дельта соообществе
Дельтапланеристы - народ стайный, тусуются группами, а там где группа, там поддержка, получение опыта. В хорошем коллективе не только приятно проведете время, но и быстро будете прогрессировать. Напроситесь к маршрутникам в группу подбора, днем вы им помогаете, а вечером они вас с удовольствием поддержат и советом и снарягой.
Кроме всего прочего парящие полёты подарят Вам массу фантастических моментов, так как игра в термические шахматы - это игра которая никогда не надоедает.
Путешествия по разным стартовым площадкам даст возможность обрасти друзьями и увидеть реальный мир вместо туристической обертки.
Простите за рекламу, но точно будет дешевле, интересней и более эффективно.
P.S. Дельтпланеристы свободники уверенно летят на дельталёте практически сразу, уверенная посадка без двигателя исходя из моего опыта максимум 10 часов.
Заход по самолетному у нас не считается, пилот должен уверенно приземлятся без двигателя в район центра полосы. Самый лучший вариант роста после освоения дельтаплана - нанотрайк. ANT с крылом Discuss помимо автономности позволяет уверенно парить, что даёт возможность совершенствоваться в тех местах, где нет гор или дельтаклуба с буксировкой.