C чего начать?

И Я про то же, что лицензии не надо.
В ФАП-147 про ненужность лицензии Минобра ничего не написано. К сожалению.

На дельтаплан не нужны никакие пилотские. Это аппарат меньше 115 килограмм.

Инструкторы-экзаменаторы в законодательстве отсутствуют. Они есть а) за границей (официальные) б) самоназначенные в отечественных АК в) и те кого придумали в некоторых МТУ Росавиации и назначают приказами каждый год.

Но мы обсуждаем другое - почему нельзя дать человеку контакт, раз он ему нужен. Но зато можно километры текстов строчить про невозможность и опасность самостоятельного обучения. Все что должен сделать форум - дать контакт или хотя бы на место географически указать где найти инструктора.
 
Кто хочет тот всегда найдет. Если человек не может найти инструктора в Москве и области пусть приезжает в Краснодар научим.
 
Кто хочет тот всегда найдет. Если человек не может найти инструктора в Москве и области пусть приезжает в Краснодар научим.
Вы и правы и неправы, ИМХО. Поясню на своем примере - много лет давал контакты желающим научиться и сейчас продолжаю это делать.
Конечно же упертые все найдут сами - тут правы, но не могу согласиться что людям и так непростой путь надо усложнять. Собственно, поэтому я и книгу написал. При этом, понятно что, и без нее можно прийти в авиацию.

Давайте помогать, а не искать причину не помочь. Тем более, если причина на поверку оказывается заблуждением!

Про бесплатно речь не идет. Я выступаю лишь за то чтобы помогать контактом людям. Пусть даже они могут оказаться балаболами и пустословами (не про автора ветки - а абстрактный случай).
 
я бы не тратил время просто доехал бы до аэродрома или площадки где обитают дельталетчики и уехал бы с часом налета и массой удовольствия даже если это в ста км
 
Не готов смотреть видео. Да и мне более интересны законы, чем мнение некого должностного лица. Некоторые из них до сих пор озвучивают, например, что за платные полеты нужно получать сертификат эксплуатанта. Это же не значит, что его нужно получать.

Вы точно не перепутали ситуации? Частное лицо (равно как ИП - которыми являются индивидуальные инструктора) при работе без сотрудников не должны получать лицензию. Если частный инструктор наймет хотя бы одного сотрудника, то он должен получать лицензию. При этом организовывая наверное уже юрлицо. Но даже если этого он не сделает, великих кар я там не знаю за такое нарушение.

Соответственно, если инструктор решил учить в одиночку (легально или нелегально с точки зрения авиационных правил), никаких лицензий минобра он получать не должен.
Ну вы бы глазком глянули. Там как бы не мнение отдельного лица, а решение суда!!!
Отдельно взятого, но суда. А решение суда, не хуже закона
 
Поддержу ОРГАНИКОВ, у нас так называют тех кто начал свой путь в небо со свободника.

1. Начинать лучше со свободнолетающего дельтаплана:
У тех кто сначала освоил свободнолетающий дельтаплан, понимание полёта будет на гораздо глубоком уровне.
На начальном этапе это может показаться более энергозатратным, но потом все окупается с лихвой.

2. Учебный дельтаплан достаточно безопасен.
Специализированный учебный дельтаплан позволяет освоится за неделю. Есть очень простенькие аппараты, с большими колесами на трапеции.
Первые приземления происходят на эти колеса, вероятность травм такая же как и у сидящего сзади учлёта.
Думаю на Юце, например, есть подобные аппараты или что-то типа Атлас и инструктора соответсвующие. Пробежки по склону, небольшие подлеты, с последовательным наращиванием высоты. Неделя каждодневных занятий и будете сносно держаться в динамике с радиоспровождением. А при парении в динамике часы налёта и необходимый опыт быстро набегают.

3. Аэрометеорология - это самая важная часть, которой, как правило пренебрегают.
Механические навыки - это максимум 20% от всего объема необходимой информации и это самое быстрое чему можно научиться.
Читать погоду, понимать развитие ситуации в воздухе, осозновать влияние рельефа, уметь распознать движение ветра у земли находясь на высоте и так далее.
Это все можно изучить летая и с мотором, но осознание этих процессов на безмоторном аппарате приходит гораздо быстрее, так как от этого зависит продолжишь ли ты полёт или будешь снова тащить дельтаплан в гору.

4. Социализация в дельта соообществе
Дельтапланеристы - народ стайный, тусуются группами, а там где группа, там поддержка, получение опыта. В хорошем коллективе не только приятно проведете время, но и быстро будете прогрессировать. Напроситесь к маршрутникам в группу подбора, днем вы им помогаете, а вечером они вас с удовольствием поддержат и советом и снарягой.

Кроме всего прочего парящие полёты подарят Вам массу фантастических моментов, так как игра в термические шахматы - это игра которая никогда не надоедает.
Путешествия по разным стартовым площадкам даст возможность обрасти друзьями и увидеть реальный мир вместо туристической обертки.
Простите за рекламу, но точно будет дешевле, интересней и более эффективно.

P.S. Дельтпланеристы свободники уверенно летят на дельталёте практически сразу, уверенная посадка без двигателя исходя из моего опыта максимум 10 часов.
Заход по самолетному у нас не считается, пилот должен уверенно приземлятся без двигателя в район центра полосы. Самый лучший вариант роста после освоения дельтаплана - нанотрайк. ANT с крылом Discuss помимо автономности позволяет уверенно парить, что даёт возможность совершенствоваться в тех местах, где нет гор или дельтаклуба с буксировкой.
 
Последнее редактирование:
Ну вы бы глазком глянули. Там как бы не мнение отдельного лица, а решение суда!!!
Отдельно взятого, но суда. А решение суда, не хуже закона
Посмотрел первые десять секунд и понял о каком это случае. Но вы слышали о чем говорит этот человек? Он говорит о "сертификации". Дальше я слушать не стал. Судя по всему, они вменяли необходимость получить лицензию АУЦ для инструктора дельтаплана. Она ни свидетельства не имеет ни АУЦ ей не требуется.

Если там дошло дело до чего-то неприятного и не удалось оспорить, то это вообще не имеет отношения к законности или её отсутствию. Что можно требовать с дельтапланериста - согласно закона - ничего! Это вопиющий случай по своему маразму! Я бы сказал - разовый!

На всякий случай уточню, чем там все кончилось.
 
Всевозможные флайтсимулятры не помогут Вам наработать нужные навыки, но для получения опыта в плане работы с флайт-планом, отработка формальностей при полётах по маршруту, радиобмен и так далее вполне.

А вот здесь неплохо показаны всевозможные варианты обучения, которые доступны в тех или иных условиях. Подобный учебный дельтик я приобрел в Австрии за 350 евро. У нас это два час на дельталёте.
 
Последнее редактирование:
Можно и так:

Или вот даже так 🙂

В морском бризе одно удовольствие:

 
Через дельтаплан путь долгий. Очень долгий. Про пользу могу сказать из опыта. Был один совершенно необучаемый учлет с прицелом на химработы. В итоге пришлось ему освоить сначала дельтаплан. Зато сейчас летает норм. Из преимуществ дельтаплана более низкая посадочная скорость, что психологически дает некую адаптацию перед посадками на дельталете.
 
Еще из преимуществ обучения на дельтаплане. Нет возможности ухода на второй круг, поэтому выше уровень мониторинга площадок и расчет глиссады, определения ветра на посадке. Меньше страх колбасни в воздухе, так как для свободников это норм.( Они как раз в тормозу и летают). Ну и самое главное до автоматизма отработанные навыки управления крылом, и в разных режимах VG. P.S. Образно можно сравнить с обучением езды на мотоцикле с нуля, или же сначала имея хорошие навыки управления велосипедом)))
 
Последнее редактирование:
Тут все, как в старой доброй поговорке:
"Можем сделать БЫСТРО, КАЧЕСТВЕННО, НЕДОРОГО - выбирайте любые два пункта".
 
Когда-то я сделал тренажер к такой ситуации.расписал все подробно.
Распечатал около 50 экземпляров самиздатом.Это очень помогло многим нашим пилотам начинающим.А многие так и не перешагнули психологический барьер
 
Когда-то я сделал тренажер к такой ситуации.расписал все подробно.
Распечатал около 50 экземпляров самиздатом.Это очень помогло многим нашим пилотам начинающим.А многие так и не перешагнули психологический барьер
Было бы интересно увидеть, если можно как-то выслать в любом виде - буду признателен.
 
С удовольствием поделюсь,даже и фото есть.
а теория вся здесь строится на том,что причина большинства падений -потеря скорости и никакая отдача ручки не помогает-пилот сам отталкивается от трапеции.Выход один-ноги в трапецию.
Чуть позже все это сброшу.
 
Я дельтапланерист! Летаю на дельтапланах и дельталетах, инструктор и могу научить летать на дельтаплане.



Дельтаплан должен быть свой или есть в наличии учебный, клубный?
Научится конечно клубный. Учебный. Потом летать можно и свой купить. Полу/спортивный.
 
Автору ветки совет такой. Если хочется быстро и недорого научится то надо купить Свой дельталет и найти инструктора. Но… перед этим с кем нибудь прокатится пассажиром, понять твое это или нет. Как то так.
 
Т.е. им нужен буксировщик (мелкий медленный самолет или дельталет),
Или лебедка. Наверное и парапланная подойдёт. 😉 Подходящая скошенная площадка + компания сподвижников 2-3 чел.
 
Назад
Вверх