Чайник расcчитывает и проектирует крыло и оперение для ЛА.

S

SVD

Доброго времени суток, тему считаю продолжением предыдущий темы - Расчет лонжерона, и так как в ней не говорилось о всем крыле самолета, то считаю это стало из -за чего тема не развивается. Теперь же думаю можно перейти на новый этап разговора о расчете и проектирование всего крыла.
С уважением к участникам Вадим. 
 
И так продолжим. С чего начать проектировать крыло для Самодельного Самолета по гаражным технологиям ? Наверно с геометрии крыла и механизации. А для этого необходимо знать для какого самолета мы его проектируем. Пусть это будет выглядеть так - Вес ок 500 кг ( довольно средний вес для двух местного аппарата самостоятельной постройки), скорость сваливания 70 км/ч, Максимальная ок.150 км/ч. Перегрузки +4/-2. (опять же все как у всех, не чего лишнего).
Из приведенных цифирик делаем вывод или первое приближение геометрии крыла - Профиль нужен простой и понятный другими словами - предсказуемый в своих действиях, значит берем распространенный - Р II, высоту профиля возьмем так же обычную 14%, теперь беремся за размеры крыла - длина одной плоскости - 4.6 метра, длина крыла с учетом цетроплана - 2х4.6 метра + 0.7 метра =9.9 метра. Ширина крыла 1.4 метра. Получаем площадь крыла - 9.9х1.4 = 13.86 м2 Удлинение 9.9/1.4 = 7. Нагрузка на метр погонный - 500/9.9 = 50.5 кг/м. Нагрузка на квадратный 500/13.86 = 36 кг/м2.
 
Теперь нужно решить такие вопросы.
1.Двухлонжеронный или однолонжеронный.
2.Подкосное или свободнонесущие.
3.Управление - один элерон или и закрылок.
4.Цельнометаллическое, частично или полностью мягкая обшивка крыла
5.Рабочий лобик или нет.
У кого какие будут мнения.
 
Теперь нужно решить такие вопросы.
1.Двухлонжеронный или однолонжеронный.
2.Подкосное или свободнонесущие.
3.Управление - один элерон или и закрылок.
4.Цельнометаллическое, частично или полностью мягкая обшивка крыла
5.Рабочий лобик или нет.
У кого какие будут мнения. 

Чем крепче тем лучше! И лонжеронов два и лоб рабочий и подкосы Т образные, ну и элерон+закрылок
Я так буду делать, чтоб наверняка.. 150 км/ч не та скорость, чтоб особо на потери от подкосов заморачиваться.

А как на самом деле правильно решать только Вам 😉
 
Вадим, а  для Вас имеет огромное  значение хорда  крыла  в 1400 мм?
Здесь на сайте полно чертежей самолетов  с хордой 54 дюйма (1372 мм)
Уже  все просчитано в  плане лонжеронов и т.д. У этих самолетов уже и ЛТХ известны
Я тоже  новичек, по  своей глупости когда варил ферму сместил точки крепления лонжеронов на 25 мм. В итоге щас голову лишний  раз ломаю. А так бы  просто строил бы  по чертежам, все мелкие  элементы просто отдавал бы  на завод и в  ус не  дул бы.
Чем больше  строишь, тем больше  понимаешь как прекрасно строить по готовым чертежам. А щас мозги кипят из-за всяких мелких отклонений. Это хорошо сейчас  в период проектирования рассуждать, а  вот когда  начинаешь реально напильником работать, а  потом  понимаешь что деталь не  такая и проходится  выбрасывать - вот где  обида приходит. А главное  жаль потерянное  время и деньги
Лично я считаю что уж лучше  мозги напрягать в плане изготовления, чем потом вечно вносить различные корректировки.
Тема  конечно Ваша  замечательная, многим будет полезна (и мне в том числе), но не лучше бы  взять уже  проверенную и разработанную схему крыла?????
 
Надо полагать 54 дюйма ширины не хватит, чтоб уложится в некоторые параметры, и либо крыло делать длиннее, либо самолет легче... У меня кстати тоже 1.4 метра получилось по расчетам..
 
кончайте уже захламлять ветки.

идите в библиотеку изучайте книги, а потом вопросы задавайте.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature
 
Вадим, а  для Вас имеет огромное  значение хорда  крыла  в 1400 мм?
Здесь на сайте полно чертежей самолетов  с хордой 54 дюйма (1372 мм)
Доброго дня Марат, думаю что Они там просто взяли округленное число в дюймах. Ну плюс традиции "потому что полно", у нас традиция 1.4 метра.
На счет готовых чертежей... это сложней  🙂
Чем крепче тем лучше!
Может получится Паровоз  🙂
И лонжеронов два и лоб рабочий и подкосы Т образные, ну и элерон+закрылок
Я так буду делать, чтоб наверняка.. 150 км/ч не та скорость, чтоб особо на потери от подкосов заморачиваться.
Почему наверняка это рабочий лоб? Скай обходится вообще тряпичным лбом и не чего летает. На счет двух лонжеронов - думаю так как все равно нужна стенка под навеску элерона+закрылка то что бы снизить вес лучше распределить нагрузку на два лонжерона и на задний сделать навеску, чем один лонжерон и дополнительно еще городить стенку, плюс на кручение плоскость так будет лучше работать. 
кончайте уже захламлять ветки
Это Вы нам? Ну извиняйте, если Большой Брат посчитает нужным пусть сносит в песочницу к новичкам. А пока не снес можно продолжить выяснять не только возможные варианты но и логику применения одного или другого из них и чем те или иные решения вызваны в конструкциях.
 
@ леха (magnum)
А за книги спасибо как раз этих у меня и нет  🙂 Вы лучше скажите на сколько необходим закрылок на самолете общего назначения, что он дает. Спасибо
 
Вот так и думал, что пошлете... книги читать, а ведь не все так радостно с закрылками в самодельном строительстве и начальном обучение. И не только в начальном, примеров множество. Как, хотя бы взять пример, уронили из за них зимой Пайпер, как Сигма разбился под Урюпинском несколько лет назад и т.д., где одной из причин стал именно применения закрылка. Не кто не спорит что закрылок вещь полезная, но всегда нужно оговаривать и возможные негативные последствия.
 
Согласен.
Мощная механизация в случае отказа двигателя делает из самолета кирпич.
А без механизации хрен сядешь, так что задача конструктора выбрать что то среднее.

Поэтому на легких самолетах применяют обычные закрылки или максимум щелевые.

Вот еще книгу выложил советую прочитать всю целиком.
с 63 страницы про механизацию крыла.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585/0#0
 
Здравствуйте.Я считаю что Вадиму нужно в первую очередь помочь определиться что ему вообще нужно. На моей памяти  он открывал 2 разных проекта   так и  отставив их на стадии эскизного проектрования. . Парасолька была потом метелица.
Может купите себе дельталет да и не парьтесь с этими формулами.
 
Мощная механизация в случае отказа двигателя делает из самолета кирпич.
Алексей, не забывай еще про удлинение 😉 Мотопланера с механизацией прекрасно садятся))) Даже наоборот, без интерцептора хрен сядешь ;D  Так что, не забываем про удлинение 😉
 
Ширина крыла 1.4 метра. Получаем площадь крыла - 9.9х1.4 = 13.86 м2 Удлинение 9.9/1.4 = 7
Вадим, уменьшай хорду и увеличивай удлинение! Летать будет явно приятней  😉
Увеличением  удлинения - уменьшаем критический угол атаки крыла . Поэтому есть всему предел . Рекомендуют использовать удлинение крыла  на самолетах в пределах 5 - 7. Эффективное удлинение будет еще меньше геометрического .
 
Увеличением  удлинения - уменьшаем критический угол атаки крыла . 
С чего вдруг? Если вы про уменьшение хорды и соответсвенно числа Рейнольдса, так штопорные характеристики не только от этого зависят....Да и вообще, оно вам надо, на околокритических  летать? Вспоминаем наш любимый Бланик 🙂 Прекрасно летать, из штопора выходит сам))))
 
Увеличением  удлинения - уменьшаем критический угол атаки крыла . 
С чего вдруг? Если вы про уменьшение хорды и соответсвенно числа Рейнольдса, так штопорные характеристики не только от этого зависят...сам))))
Опа!
Не ждал, что для Вас новость, что одинаковый Су, в т.ч. и максимальный, за которым наступает срыв, получается на МЕНЬШЕМ угле атаки при бОльшем удлинении. Есть, знаете ли, такая величина - Су по альфа называется: она прямо зависит от удлинения.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_113.png
    Bezymjannyj_113.png
    636 байт · Просмотры: 162
Опа!
Не ждал, что для Вас новость, что одинаковый Су, в т.ч. и максимальный, за которым наступает срыв, получается на МЕНЬШЕМ угле атаки при бОльшем удлинении. 
М-да 🙁 Мой косяк.Ваша правда, полистал заново аэродинамику....
 
Назад
Вверх