Частые вопросы по регистрации ВС (сбор вопросов)

leksey

Член команды
Судя по форуму REAA, многие не могут зарегистрировать свой аппарат, считая что это сложно, невозможно, дорого и прочее. На самом деле это операция хоть и не так проста, как могла бы быть, но достаточно предсказуема.

Задавайте вопросы. Соберем, обобщим ответим. Получим инструкцию в итоге. А также поймем, какие распространенные заблуждения бытуют.

Может быть найдутся люди, которые готовы помогать другим (безвозмездно)Ю, как физически так и удаленно. В принципе процесс регистрации достаточно прост. И у меня в голове есть некая мысль, как можно все выстроить, если будут желающие. Нужны люди проживающие в Москве, люди которые живут где угодно, но могут сделать некую бумажную работу, а также желательно программист (либо средства на оплату его труда).

Пока я делаю сам все вручную, всем желающим помочь не могу и помогаю в регистрации только планеров.

Под регистрацией понимаем регистрацию права и добавление ВС в реестр, в результате чего получается номер RA-XXXX. Если уподобить автомобильной теме, то получаете ПТС и регистрационное свидетельство.

Подобная тема есть про СЛГи ВЛЭК.
 
Из своего опыта регистрации нескольких СВС.
Требуется иметь:
- договор купли-продажи набора деталей и агрегатов. На двигатель обычно отдельно. К этим договорам акты приёма-передачи.
- 2 фото 9х12 см вашего СВС 3/4 спереди-сбоку. На фоне сзади не должно быть ни людей, ни животных, ни сараев или куч мусора.
- Доверенность нотариальная на того, кто будет в Москве за Вас ходить в Росавиацию.
- формуляр СВС и формуляр двигателя.
- 2 оплаченные квитанции на 1200 и 1300 рублей.
- Остальные документы должен оформить Ваш представитель в Москве, если умеет и знает.
 
FF@Alfa, спасибо, коллега. Только мне лично кажется - никчему эти баяны текстов.

Кто умеет- сам их прочитает и найдет, а кто не может, тому надо четко и кратко.

Что, кто готов из москвичей помогать? Есть желающие изредка оказаться на метро Динамо?
 
Тему уже запутали и замусорили.
Нужно четко понимать и различать разные варианты:
1.Перерегистрация ВС уже имеющего российскую регистрацию и свидетельство о праве собственности на нового владельца.
2.Регистрация права собственности и в реестре ВС ГА нового типового ВС.
3.Признание вновь собранного или ввезенного ВС как ЕЭВС, получение на него права собственности и  регистрацию в реестре ВС ГА.

в первом случае нужны договор о купле/продаже, по два заявления (о смене собственности и изменении в реестре ВС) от собственника и покупателя, уплата двух пошлин, записаться по телефону на прием в Росавиацию, предъявить и сдать документы по списку.
Персонал там адекватный - если возникнут вопросы - подскажут. Вся информация о процедуре и образцы документов в очень доступной форме есть на сайте ФАВТ - http://www.favt.ru/dejatelnost-gosudarstvennaja-registracija-vozdushnyh-sudov/
 
И к слову. А то уже начали обращаться почему-то. Я никаких платных услуг не оказываю. Помощь только в регистрации планеров - бесплатно.

Зарабатывать на посредничестве к чиновникам это бред какой-то. Госуслуга должна быть простой и прозрачной.
 
Для иллюстрации простоты регистрации - практически все эти бумажки сделаны на принтере. За некоторые пришлось заплатить немного денег.

Комплект на один аппарат.
 

Вложения

  • IMG_20160310_100250.jpg
    IMG_20160310_100250.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 553
Lee сказал(а):
но готов любому помочь и подсказать.
Бесплатно, конечно.
Так как зарабатывать на этом нельзя.
присоединяюсь. расскажу как зарегистрировать или перерегистрировать американское ЛВС. как подготовить документы для законного получения СЛГ.
толкованием тональностей жужжания мух в головах чиновников МТУ не занимаюсь принципиально. оплату "услуг" центров по сертификации считаю вредительством и штрейхбрейкерством.
 
Уже давно написан.
По регистрации права
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?f=26&t=3591

И там же по разрешению на радиостанцию. Лень искать.
 
Одну желающую помочь авиаторам заполнить бумажки я нашел. Поэтому давайте попробуем эту систему. Нужен один желающий зарегистрировать свой аппарат.

Значит, для начала заполнить вот эту анкету. Данные из нее прямо сразу в электронном виде будут использованы для формирования заявлений.

Ссылка для заполнения http://goo.gl/forms/eeVlgmbLJX
 
otto сказал(а):
... вот и вылез первый ПУНКТ!

... в случае ЕЭВС - номер который присвоил ему сертификационный центр (обычно это ЕЭВС.ХХ.ХХХХ) ...

И так Лексей ... значит первым шагом будет поход в этот "СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР".
Отсюда подвопросы: ЧТО? КАКИЕ(бумаги. Часть бумаг, понятно, это будут рубли)? Нужны этому центру. И где ОН находится?

1. Если чего-то не знаете в форме, пропускайте. Это сказано в начале. Можете в этом поле написать "НЕ ЗНАЮ".
2. Номер это выделяется удаленно. В данном случае за вас его запросят.
3. Денег СЦ вы заплатите, но позже. Вам сообщат, куда, кому, чего, сколько.
4. Можно не платить. В СЦ Экспертиза бесплатно можно. Но у них тогда надо СЛГ получать. Вы планируете СЛГ получать?

За регистрацию придется денег заплатить. Но по-минимуму.

У нас еще нет москвича или москвички, кто будет периодически ездить на метро Динамо. Ищем! Агитируйте знакомых. За полеты или там за доброе слово. За причастность к авиации и помощи ей.
 
Добрый день! Регистрация -дело хорошее, но мне, например, нужно еще и СЛГ на самодельный ЛА. Как в таком случае мне действовать после получения номера RA-ХХХХХ?
 
pushki сказал(а):
Добрый день! Регистрация -дело хорошее, но мне, например, нужно еще и СЛГ на самодельный ЛА. Как в таком случае мне действовать после получения номера RA-ХХХХХ?
Ну мы начинаем с простого. Зарегистрировать ВС может кто угодно.

СЛГ это уже на порядок сложнее, дольше и тут уже бесплатно этой ерундой никто не будет заниматься. А некоторые и за деньги не будут.

1. Завести формуляр на планер и на двигатель
2. Написать РЛЭ/РТЭ на ваш аппарат. За основу возьмите РЛЭ/РТЭ готовых аппаратов похожих на ваш. Вот это самых объемный пункт. Пишите хтя бы как-то. Потому что потом все равно придется дорабатывать.

Там еще заявление, техническое описание, список материалов, но это детали.
 
serge44k сказал(а):
Читаю и думаю.
Живем в 21 веке , бизнес с государством обменивается документами с электронной подписью , а тут мы ищем нарочного чтобы он ехал с нашими бумагами. Может заставим их (МТУ Росавиацию) начать использовать закон об Электронной подписи?
Есть контакты у кого либо в МТУ ( вменяемый чтобы пообщаться с ними на эту тему?) 
Если есть пишите в личку.
Вы готовы заниматься этим?

Я занимался. Если хотите присоединиться, давайте. Мне помощники нужны.


Какие контакты в МТУ вы хотите? Регистрация происходит в центральном аппарате. Контакты начальника отдела или даже управления я могу вам дать. Только что вы хотите в телефонном разговоре добиться?

Steuermann сказал(а):
Есть у кого пример подачи документов через Окно госуслуг по месту проживания?
В "Мои документы"  (МФЦ по-старому) - я не обращался. Но подавал через сайт Госуслуги.
 
О. Есть первый желающий с самолетом. Ну, значит, давайте начнем.

Игорь.

1. Текст доверенности чуть позже будет. Потому что непонятно, кого туда писать - пока не нашелся желающий сходить на Ленинградку в один из рабочих дней апреля. Видимо, в Москве нет авиаторов. Смелее, господа! Помогите своим коллегам из регионов в борьбе с Росавиацией, которую тут так многие любят покритиковать.

2. Самолет, как я понял, самоделка. ЕЭВС номер будет ЕЭВС.03.3297. Я запопросил его для вас у центра по сертификации, дав ваши данные. Это уникальный номер для каждого аппарата. Другим он не пойдет.

3. Вам нужно подготовить формуляры на планер и двигатель. На двигатель у вас есть, как понимаю.

Дальше немного по хотелкам Росавиации. Т.е. можно конечно с ними пободаться, но я для ЕЭВС делаю что они хотят и не спорю с ними. Хотя ряд моментов это просто их личные хотелки. Надо это учитывать. Есть закон, а есть хотелки. И желательно их различать. Хотя я сам уже начинаю забывать.

Вот как они любят, чтобы выглядела первая страница формуляра (по содержимому - вид может быть другой). В вашем случае там должен быть ваш номер ЕЭВС и название вашего аппарата, а также его MTOW.
Год начала эксплуатации, думаю, не раньше года постройки.

Если у вас есть формуляр на планер и он ведется, то на первой странице вы уже что-то написали. Как это исправить? Если вы не вели поденку, то завести новый. Если у вас нормальный формуляр, то можно заклеить целиком титульную страницу. Напечатав ее на принтере на самоклеющейся белой бумаге. Или просто на канцелярском клее.

Росавиация любит чтобы формуляры между собой были связаны - планерный ссылался на двигательный и наоборот. У Ротакса ей вторая страница - там пишите что двигатель установлен на самолет ЕЭВС.03.3297. В планерном формуляре просто заполняете на морде поля.
 

Вложения

  • as5m_0002.jpg
    as5m_0002.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 478
Игорь, и я увидел, что вы MTOW не указали. Это обязательно. Для  самодельных самолетов я без понятия, как это делается. Но, наверное, расчетом.

Оно должно быть реальное. Писать левое значение не надо.
 
otto сказал(а):
... вот и вылез первый ПУНКТ!

... в случае ЕЭВС - номер который присвоил ему сертификационный центр (обычно это ЕЭВС.ХХ.ХХХХ) ...

И так Лексей ... значит первым шагом будет поход в этот "СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ ЦЕНТР".
Отсюда подвопросы: ЧТО? КАКИЕ(бумаги. Часть бумаг, понятно, это будут рубли)? Нужны этому центру. И где ОН находится?
Рядом с ближайшим МТУ ;D
Вот как я всё проходил:
Сделали самолет сами. Написал РЛЭ,РТО ,Формуляр на самолет,двигатели (2- моторный),винты,Радиостанции и АРМ ещё не было. Справку с места базирования,справку о самостоятельном изготовлении. Оплатил за право собственности и регистрацию номера.Приперся в Рушьавиацию за 1000км.Предварительно записался заранее. Цвелева изумилась и спросила- а откуда видно что Вы самолет сделали, а не табуретку? Ну вот же,документы,расчеты,эскизы,фотографии. Нет,надо заключение  ЦС и номер ЕЭВС получить в своем МТУ. Я охренел,приехал за 1000км и 3500р в один конец. Сжалились,отправили в ЭЛИЦ. Там народ оказался вполне адекватный,посмотрели доки,кое что подправили и распечатали,дали номер ЕЭВС и заключение, не задаром конечно но премлемо. Сдал в Рушьавиацию,со скрипом приняли. Через месяц сообщили что доки на право собственности и номер RA можно получать. Опять поехал,получил.Поехал в МТУ,написал заявление на СЛГ.Показаал документы.Отправили в свой ЦС. Поговорили,посмотрели документы.Составили договор на комплексное обследование и испытания. И началооось! Несмотря на то что РЛЭ,РТО и пр. были составлены на основании уже имевшихся документов прошедших подтверждение даже в ГОСНИИГА,местным это не указ.Пришлось десятки раз переделывать под всякие ничем не обоснованные требования и просто хотелки. Правда в основном все было по инету,без поездок муторных. Прошло несколько месяцев. В конце концов согласовалось все,написали промежуточное заключение. Составили программу обследования. Приехал эксперт,посмотрел,взвесил,замерили тягу.Замечания сфоткали и зафиксировали. Устранили,сфоткали отправили,приняли. Составили программу лётных испытаний,согласовали дату. Прихал пилот,осмотрел аппарат. Желательно иметь подробный чек-лист осмотра с подписями заявителя и пилота. Пробежки,рулёжки,подлёты и взлёт. далее по программе. Отметил замечания и пожелания,они были. Устранили,опять фото,согласование даты и снова облет. После этого было составлено Комплексное и в МТУ на оформление СЛГ. Длилось всё 180 дней. Да, пришлось купить,зарегистрировать АРМ и радиостанцию.Без них никак. Опять пришлось исправления делать в уже согласованной документации.Это совсем довело и пришлось накатать телегу нач. МТУ с обещанием все изложить прокурору. После этого СЛГ получил через 3 дня и думаю стал вечным врагом МТУ. Срок СЛГ прошел,желания снова все это проходить нет. Летаем очень мало,улучшения и доработки аппарата,смена базирования мастерской,площадок,идиотские налоги и ограничения в ИВП,невозможность (по финансам) получения пилотского и пр. привели к мыслям о переходе на «до 115» и продаже аппарата. А жаль,столько лет,сил,средств,ожиданий и всё впустую. Пока жива Рушьавиация с нерадивой коМАНДой,ничего в этом дурацком королевстве не изменится.
 
Да. Владимир. Остается только посочувствовать. Столько прошли и все впустую.Раз не летаете в итоге.

Про "враги в МТУ" не выдумайте. Все вот так и боятся их все. Но это как билетера в кино бояться обидеть, когда он вас с билетомна сеанс не пускает. Он вас на следующий день забудет, а если не забудет, то будет бояться и уважать!

Так что вы молодец! Жму руку!
 
Все же продолжает искаться москвич-авиатор. Есть тут такие на форуме? Желающий помочь собратьям из других регионов? И потратить от силы 2-3 часа своего времени?

Нужно уже оформлять доверенность, а также записываться на апрель. Сейчас народ кааак ломанется регистрировать свои беспилотники - очередь может быть вся занята.
 
Kurt090 сказал(а):
Почитал эту ветку и подобную на saon - не понял толком даже общей картины процесса - только номера счетов для пошлин...
Наверное надо начать с малого - получения номера ЕЭВС.

1. Где и как этот номер получить, в СЗМТУ или ЭЛИЦ СЛА?
Телефона и e-mail ЭЛИЦ СЛА я например не смог найти - только почтовый адрес.
2. Можно ли использовать импортные бланки формуляров на ВС и двигатель, на английском языке? или только отечественные на русском подойдут?

Примечание: самодельное ВС массой более 495кг с *самодельным* двигателем.

1. Номер берется в центре сертификации. Это частная организация. Список ЦС есть на сайте Росавиации.

2. Конечно можно. Если это родные - еще проще и правильнее.

В самодельный двигатель не очень верят при самой сертификации (СЛГ) и сильно любят наличия формуляра. С другой стороны если это автоконверсия и собран из 10 - один, то какие тут оригинальные формуляры.
 
Ну что. Эксперимент вступил в решающую фазу. Сегодня полностью волонтерский коллектив подал первый пакет документов на регистрацию ВС.

Ну и мне уже помогли пару дела заполнить, на которые времени не было. И я их уже подал.

Спасибо участникам!
 
Назад
Вверх