Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.

И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? 
В рассматриваемом случае надо! Даже в букварях это написано.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_070.jpg
    Bezymjannyj_070.jpg
    120 КБ · Просмотры: 362
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.
Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.
 
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил.Понятно,что ,желательно , что -бы изнашивалась выстросменная деталь. Но,не надо обобщать. Первое- какой предполагается ресурс изделия,стоит-ли заморачиваться?.Есть-ли место для увеличения габаритов узла для завтуливания.А есть-ли необходимость?. Возьмите трапецию на дельте или мотодельте-там вообще изначально крепеж сидит с зазором,а бесконечный ресурс обеспечивается за счет сечения сопрягаемых деталей. Кроме того есть еще специфические требования: та же дельта собирается на грунте,организуй там везде скользящую посадку на смазке и вообще никуда не улетите Короче-не надо обобщать ,везде есть свои специфические требования. Возмем хим навеску на бекасе(то же элемент ЛА,Кто-то,(кроме лапшина)видел там завтуленные ушки? Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.
 
maverick ,а где в вашей цитате о втулках  в узлах,я пропустил
Очевидно пропустили.
Это напоминает студента,который увидел,что в одном месте стоят втулки,давай их везде зафигачим.
Не везде , а там где положено.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
И у грамотных людей случаются помутнения рассудка,иначе этот бред трудно объяснить. Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями. А чтоб не корродировали крепеж ставится на грунт или смазку. Чтоб не разбивало высоко нагруженные соединения ставьте болты с натягом,но,для этого придется купить развертки,а не дырявить все сверлом.
Мальчик, прежде чем лезть со своими поправками

"Но тут малец с поправкой влез,
   Кто не работает - не ест,
   Ты спутал, батя"
(с) В.С. Высоцкий "Смотрины в деревне"

следовало бы вначале подучиться правилам хорошего тона, особенно в обращении к старшим по возрасту и по званию.
На деревенских туалетах типа "сортир" проходят и более смелые решения, чем разъемные соединения алюминиевых деталей через отверстия без втулок - но здесь идет речь, знаете ли, о самолетах, а не о трех палках, скрученных проволокой (тут, кстати, один такой был - см. ветку про Пи-2). Совет применять посадки с натягом в разборных соединениях (жаль, что не порекомендовали горячие и прессовые посадки) просто умиляет своей бесхитростностью - прямо так и видится розовощекий пионер, пораженный косностью и консерватизмом стариков. Про развертки, спасибо, что напомнили - я погуглил сейчас и пришел к выводу об их пользе: а то за 40 лет в авиации как-то подзабылось.
дырки сверлят ; в колхозе на трахтуре,а в авиации разделывают с нужным классом точности.
С каким, с каким классом точности, уточните - я запишу на карандаш.
Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики. Звание можно и озвучить,чтоб было понятно,как обращаться-господин теоретик? или КНС (конструктор не летающих самолетов)? Умиляет уверенность,что в Советской стране существовало только одно авиационное прдприятие,которое возглавлял г-н Лапшин и только ему открыли тайны преподаватели курса Детали машин и сопромат. А вся мелкая авиация в стране зародиласть с его одобрения. По  посадкам и классу точности- откройте справочник Допуски и посадки в машиностроении-уверен,найдете там много нового для себя. По разъемным соединениям-удивлю,наверное,-бывают быстро разъемные,легко разъемные и т.д. Даже прессовые посадки разбираются и собираются. Удивитесь,но существуют и ремонтные болты с различными полями допусков.  Опус о горячих и прессовых посадках умилил.У вас это синонимы или антонимы?  Знайте: прессовая может быть и на холодную и на горячую. Подробности -в Деталях машин.Может быть легко прессовая или тяжело прессовая. Про деревенский сортир -абсолютно правы,в мировой авиации давно сортирные технолгии применяются успешно. Только закостеневшие деды этого не понимают. Возмем Скайренджер-продукция фабрики раскладушек.Самолет выходного дня,30 часов в год.Через пять лет или самолет сгниет,или хозяин. По этой же причине на Ротаксе через 150 часов надо менять всю резину. В среднем,150 часов любители налетывают за 5 лет,резина стареет. стареет. Насчет трех палок скрученных прволкой- если они долго и успешно летают,то ,они и должны быть скручены проволкой. Похоже,самолетом может называться только кусок наукообразного железа,который никогда не полетит,но, можно хвастаться его постройкой несколько лет подряд,и ,слыть при этом великим конструктором. Умиляет.
 
Спасибо,дедушка,что записал меня в мальчики.
Не стОит благодарности.
Желаю всяческих успехов в полетах на скрученных проволокой  аппаратах, а также в скоростной разборке-сборке тяжело прессовых(если бы таковая существовала, следовало писать это слово слитно - малограмотность, как и желание использовать только что узнанные слова. и позволила причислить Вас к поколению "Пепси").
Всю написанную чушь объясняю дурным воспитанием, неопытностью и горячностью. Берегите себя - так легко и дров наломать. И - матчасть, матчасть и матчасть.
 
Спасибо за добрые пожелания Рад,что  хотя бы малограмотностью вас порадовал,утешил старика. Тяжелопрессовые(спасибо за науку) разбирал и собирал не раз-коленвалы. Не писал,что это лекгко и весело. Даже, при наличии пресса , нужна оснастка.Вам бы,конечно, лучше было признаться,что чепуху сморозили со своими втулками,но гордыня не позвлояет. Сам летаю и строю уже 40 лет,чего и вам желаю.Тфу-тфу,пока ничего не отламывалось..Где надо привяжу проволокой. Кстати-когда американцы вернули нам угнаный ,разобранный МИГ-25,отдельно был ящик с 4кг выпрямленой контровки.Без проволоки и истребители не летают.
 
что чепуху сморозили со своими втулками
Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.
И споры в данной ветке в основном  на пустом месте. Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями. Тоже-самое относится и к конструктивному исполнению узлов, но меряние весовыми категориями на техническом форуме не к месту, для этого есть форумы по борьбе и другим видам единоборств. Пожалуйста уважайте себя и читателей.
Любителей авиации интересует правильная и конкретная информация по освещаемым вопросам,а не кто сколько раз за 40 лет заправил ракету (шутка) 🙂
Заранее приношу извинения, обидеть ни кого не хотел.
 
Да, и по поводу дельты: в грамотной дельте везде на болтовых соединениях стоят втулки из нержавеющей трубки, и болт на прямую не контачит с дюралем, а кронштейны выполнены или из нержи, или, если это заводская дельта, из 30хгса., и то в кронштейнах, где крепятся тросы, в отверстие вставлена и развальцована трубочка из нержи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Вообще-то, если внимательно читать ветку, речь шла об отверстии в кронштейне изготовленном из АМГ, а там втулка вполне уместна.

А может сначала поглядим какие нагрузки? Какая толщина ушек кронштейна? Посчитаем  и подберём болтик.  Посчитаем на смятие поверхность ушек под болтом и вот теперь будем принимать решение по втулкам. Если болт имеет запас по срезу единиц двадцать, а запас на смятие получился 1.2 (цифры пока так, с потолка), то я бы поставил втулки, а болт выбрал бы потоньше или вообще трубчатый (для облегчения).
Как правило, болты ответственных соединений выбираем стальные и получаем в соединениях большие запасы прочности у болта и маленькие запасы на смятие в отверстиях, отсюда и втулки. Ну а если запасы огромные, тогда зачем втулки? Другой случай, если в соединении есть подвижность, тогда сталь по алюминию плохо, и втулки необходимы. А ушки к тонкостенной сварной конструкции можно и толстые приварить...

Выбор допусков и посадок - вообще необъятная тема.
Пару слов про кронштейн. Представьте не сильно нагруженный кронштейн...
Фрезерованный из поковки АК имеет технологические минимумы по толщине, - ну не получится сделать стенки толщиной 1мм., а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. Выигрыш веса налицо.

И пару слов про расчёты на устойчивость. Что-то я не припомню, чтобы в этих расчётах использовали хоть одну цифирьку из приведённых выше таблиц по прочностям материалов. А вот модуль упругости в этих формулах есть, а он у разных алюминиевых сплавов практически одинаковый
Цитата ВП Лапшина:
"Модуль упругости почти всех ал. сплавов находится в пределах 7000...7500 кГ/мм^2 - вряд ли необходима бОльшая точность для конкретного сплава."
И замена высокопрочного ал сплава на "пластилиновый", там, где расчётным случаем будет потеря устойчивости, картинку не поменяет.
С уважением, Айрат.
 
Вопрос к ярым нелюбителям "пластилиновой" АМГ. Во сколько раз предел текучести для Д-16т больше оного для АМГ-3м?
Как видим, практически вдвое. 😉
И всегда при совершенном игнорировании (или непонимании) того, что в 80-90% случаев расчётным случаем является потеря устойчивости в конструкции (местная или полная). А в этом случае предел текучести по фиг фактически. А модуль упругости у амг мало отличается от оного у д-16. И как ни парадоксально, разница в допустимых напряжениях будет очень маленькой. И зачем спрашивается связываться с Д-16, если та же АМГ её заменяет без прироста веса. А при этом можно варить, гнуть и формовать почти на коленке, и защищать от коррозии не надо.
В ряде случаев, расчётные нагрузки позволяют применять "мягкие" сплавы, но существует множество нерасчётных,связанных с реалиями эксплуатации. Например ограждение воздушного винта парамотора. Давление строп позволит у держать любой алюминиевый сплав. А вот результат падения на ограждение из сплава Д16Т  и АМГ-6, при  равном сечении трубок (16х1), всегда был не в пользу последнего (по моим наблюдениям).  В общем-вопрос не прост.
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 
Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! 😉
Любое соединение ухо-вилка надо втулить? Тысячи дельтапланов и мото об этом не знают и летают десятилетиями.
Если соединение не "в принципе разборное" а разбираемое-собираемое неоднократно, то обязательно!
Тысячи мотодельтапланов сделаны энтузиастами,понятия не имеющими о словосочетании "напряжение смятия". Летают-не критерий! На чём только нынче не летают...и возят десятки скрытых конструктивных и производственных дефектов.  А у моего приятеля, недавно при посадке  обломилась ось основной стойки шасси. Мотодельт-в хлам, сам цел, слава богу...  :-X
 
: ну сколько еще повторять, что сама по себе прочность материала не играет никакой роли, а имеет значение прочность конструкции, обусловленная, в большинстве случаев, общей и местной устойчивостью 

  Ну хорошо, но я надеюсь вы не будете отрицать что некоторые элементы фермы могут иногда работать и на разрыв?
 

Вложения

  • 10_074.JPG
    10_074.JPG
    101,2 КБ · Просмотры: 242
Как видим, практически вдвое. Подмигивание

Алексей, я же про устойчивость талдычу, что там это не используется,  а ты как бы из контекста выдрал...

В общем-вопрос не прост.
Так я же и не предлагаю везде огульно... Выбор не простое дело!

Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание


Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку?
 
Сергей, а в приведённой тобой картинке, нижние продольные элементы (на сжатие) насколько раньше потеряют устойчивость?
В общем он не поползёт на разрыв, а нижний потеряет устойчивость.
Сложится конструкция задолго до текучести.
 
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.
 
крепёжные элементы типа ушко приваренные к ферме
Очень быстренько раздолбаются от вибрации и придётся их развёртывать и втулить каждые 50ч. наработки... потому что пластилин плохо работает на смятие.

...А в дюралевых деталях, так понимаю, следует сверлить дыры и втыкать болты прямо так? Я себе этого не позволяю и другим не советую, ставя втулки в каждом разборонм соединении всех деталей из алюминиевых сплавов. И в дюрале отверстия разобьются, закорродируют и потеряют класс точности.

  Про Дыры это ведь Вы придумали?... (я вроде не писал)  Весьма часто в СЛА используются дюралевые узлы выполненые из листового материала, как плоские так и гнутые, при этом они имеют достаточную толщину и рассчитываются на смятие.
  Вопрос: насколько толще должен быть подобный узел из АМг-5? (пусть даже и завтуленый)
 
Никто же не отрицает, что работает конструкция не только на устойчивость. Но в приведённом примере однозначно расчётным случаем будет потеря устойчивости.

  Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще... чтоб исключить эту потерю... и что вперёд порвётся?
  Вообще странный тут спор разошёлся чуть не до драки. ;D
 
Каждый материал разработан для применения в определённых условиях продиктованных прочностными, технологическими, доступностью и т.д. требованиями

  Подписываюсь под каждым словом.
  Каждый сверчок - знай свой шесток,  или каждому овощу - свой фрукт.(с) Народные мудрости.
 
KAA писал(а) Сегодня :: 01:23:

Айрат писал(а) Сегодня :: 23:09:05:
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно.

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! Подмигивание


Тут ты наверное прав. А если миллиметровый лист? И не в стык, а внакладку? 

  Тут самая главная хитрость даже не в прогаре как таковом, (хотя и он весьма вероятен), а в том что толстая пластина не будет успевать прогреваться и это приведёт к непровару.
 
Насчёт Однозначной потери устойчивости это круто. Ну так давай тогда сделаем ферму почаще...

Не круто, реально. Сергей, ты ради интереса всё же посчитай при какой нагрузке трубочка 20*1мм длиной 400 (примерно шаг у фермы) потеряет устойчивость, и при какой нагрузке наступит предел текучести и сравни... Да коэфициент заделки возьми как предлагал ВП -1.5 или даже  2, а не 4 (как я предлагал).
 
а согнуть и сварить коробочку из листа 0.5мм и ушки приварить из листа 4мм возможно. 

Увы,Айрат, невозможно. Пка прогреешь эти ушки, лист 0,5 прогорит! 
Да как два пальца об асвальт - рассказать, как: если только аппарат и квалификация сварщика позволят варить столь тонкий лист ( думаю, толщина 0.5 утрирована).
У злополучного 4-мм ушка перед свариваемой кромкой делается подфрезеровка до двойной толщины листа и ушко приваривается уже при приемлемом соотношении толщин.
Естественно, любой узел должен быть функционален, но лишь в качестве примера - такой вариант.
Надо приварить проушину с отверстием под болт к плоскому тонкому листу вертикально. На нижней грани проушины сечение, скажем, 30 х 5 пальчиковой фрезой Д3 углубляемся миллиметра на 3...4, оставив миллиметровые стенки по всем четырем сторонам прямоугольника - и круговым швом варим весь периметр: ничего не прогорит и качество шва будет идеальным.
 
Назад
Вверх