Чем заменить 503й Ротакс?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
На втором году своей летной карьеры я пришел к мысли, что 503й несколько дохловат для двухместной дельты.
С пассажиром по траве разбег довольно длинный (140м.) 🙁
В одно лицо 50м.
Вот я и думаю, а не заменить ли мотор на 582й.
Говорят эти моторы по креплению к мотораме очень похожи.
То есть переделок телеги предстоит не много.
Ваше мнение о 582м?
Есть что-то лучше по совокупности параметров?
 
Это вы на "буране" не летали 🙂. Ну а если без юмора - 582 ротакс это форсированный 503. Увеличен размер поршней, добавлена водяная рубашка, коленвал тот же. 2 года летали на Птенце втором с этим двигателем, наработка была около 100 часов. Особых проблем с двигателем не было, отказов ни одного. Но обязателен контроль температуры выхлопных газов!
 
Прежде чем писать слово форсированый, нужно знать смысл этого слова.
582 если правильно эксплуатировать работает полный ресурс 300-400 часов.
Нормальный движок, но повыш. расход бензина с маслом. Требует внимательного обслуживания.
 
Ну возможно не так выразился. Смысл слова форсаж досконально не знаю, возможно увеличение объема цилиндров называется иначе. А полный ресурс 582 - го 900 часов с двумя капитальными.
 
В свое время тоже довольно долго думал что взять. 503й или 582й. Думок было довольно много, но окончательно убедил меня курс обучения в "Авиагамме". Сами специалисты "Авиагаммы" говорят, что на 20 присылаемых в ремонт 582х приходится 1 (один) 503й. Кроме того, капитальный ремонт 582-го довольно-таки дорог, ибо подразумевает обязательную замену коленвала. В итоге решил, что дополнительные 14 лошадей не стоят такого геморроя. Сейчас придерживаюсь мнения, что если стану богатым и влиятельным, то куплю себе 912й. Если же не стану, но захочется дополнительной мощности, то буду думать про Сузуку G-13BB.

582 если правильно эксплуатировать работает полный ресурс 300-400 часов.

Насколько я помню, 300 часов - это межремонтный ресурс, а не полный. Полный (назначенный) ресурс 582-го - 900 часов с двумя капитальными ремонтами.

Нормальный движок, но повыш. расход бензина с маслом. Требует внимательного обслуживания.

Соотношение расход топлива/мощность примерно такие же как и у 503-го.
А какие двигатели не требуют внимательного обслуживания? 😉
 
Известны случаи когда 582 отрабатывал в 2 раза меньше, кому как повезет
Если следить за синхронизацией и лить хорошее масло, то маловероятно если конечно нет заводского брака :IMHO
 
Если следить за синхронизацией и лить хорошее масло, то маловероятно если конечно нет заводского брака 
Масло было супер(сам занимаюсь поставками масел в регион), а вот к бензину были претензии и к регулировкам карбюраторов 😱 За 30 часов налета, 3 отказа, благо два двигателя  🙂
 
Вот поэтому обязательно надоставить указатели температур выхлопных газов :IMHO
 
На втором году своей летной карьеры я пришел к мысли, что 503й несколько дохловат для двухместной дельты.
С пассажиром по траве разбег довольно длинный (140м.) 🙁
В одно лицо 50м.
Вот я и думаю, а не заменить ли мотор на 582й.
Говорят эти моторы по креплению к мотораме очень похожи.
То есть переделок телеги предстоит не много.
Ваше мнение о 582м?
Есть что-то лучше по совокупности параметров?
HKS700 лучшая замена, по креплениям почти Ротакс.
 
Вообще лучше и надежнее 503 (из двухтактных) трудно придумать.Замена-четырехтактные Сузуки ,G-10 скажем.С ним забываешь про расход топлива (и масла) после двухтактников.Хотя,тяжеловат.Но почти все летавшие на нем-хвалили.
Ну если нужно поскоростнее-582 конечно.Хотя ресурс и расход... 🙁
 
Если честно, то я не менял бы 503. Очень хороший двигатель для МДП 🙂
 
А может быть попробывать облегчить триколку и понастраивать крыло
 
Вообще лучше и надежнее 503 (из двухтактных) трудно придумать.Замена-четырехтактные Сузуки ,G-10 скажем.С ним забываешь про расход топлива (и масла) после двухтактников.Хотя,тяжеловат.Но почти все летавшие на нем-хвалили.
Ну если нужно поскоростнее-582 конечно.Хотя ресурс и расход... 🙁
Вот потому и альтернативы нет HKS700, он специально задумывался как 4т замена 582...
 
На втором году своей летной карьеры я пришел к мысли, что 503й несколько дохловат для двухместной дельты.
С пассажиром по траве разбег довольно длинный (140м.) 🙁
В одно лицо 50м.
Вот я и думаю, а не заменить ли мотор на 582й.
Говорят эти моторы по креплению к мотораме очень похожи.
То есть переделок телеги предстоит не много.
Ваше мнение о 582м?
Есть что-то лучше по совокупности параметров?

Если пепелац не летит - это не обязательно недостаточная мощность мотора.

Сколько весит телега, сколько крыло?
Какой воздушный винт? Какой редуктор? Какое крыло?

Хороший летательный аппарат обычно имеет хорошие данные по всем составляющим его компонентам.
 
А может быть попробывать облегчить триколку и понастраивать крыло
Утверждать не буду, но предположу, что мой дельт один из самых легких и легче (2х местных) не бывает.
Крыло новое че там настраивать?
С асфальта взлет в одно лицо через 45м., а на даче трава...
 
Если честно, то я не менял бы 503. Очень хороший двигатель для МДП 🙂
Да я уже и сам засомневался почитав эту ветку, особенно вот это: "на 20 присылаемых в ремонт 582х приходится 1 (один) 503й."
Может поставить два 503х?  :🙂
 
Назад
Вверх