Безмоторники кувыркаются гораздо чаще, но и спасаются гораздо чаще именно тем, что у них вырывает трапецию.Ввиду того, что пороговое значение входа в кувырок у них значительно выше, т.е. они более устойчивы к срыву, нежели дельталёты и сам процесс кувырка не такой глубокий (устойчивый) как у дельталётов его легче вывести из этого режима. Поскольку проводить разносторонние эксперименты для дельталётов дорого и ими не хотят заниматься производители, то отказываться от обобщений и анализа случаев, которые преподносит нам действительность, считаю крайне не разумным и безответственным. И не важно один это случай или несколько. Такие единичные случаи этим и уникальны, что подсказывают решение и ценятся на вес золота, а в нашем случае на вес жизней. А следуя вашей логике или, простите, своеобразному нигилизму можно наоборот призывать к экстремальным полётам, а всё трагедии списывать на ошибки пилота и не более того. Ведь без обобщений мы же не придём к пониманию другой причины происшествий.
Друзья! Не надо сложных расчётов и дорогостоящих экспериментов. Их уже провели, и дорого заплатили.
Достаточно простейших прикидок, чтобы понять, что нечего делать в этом лесу.
Смещение центровки на 20 мм. Оказывает существенное влияние на скоростной диапазон и усилия на ручке. Перемещение электротриммером точки подвески в пределах 100мм. Меняет балансирную скорость с 80 до 140 км/ч. «В рукопашную» на это сил не хватает.
Что происходит при смене обтекания «спереди» на обтекание «типа сзади»:
1. Спереди – нормальное обтекание аэродинамического профиля, при средней аэродинамической хорде порядка 1,5 м, точка приложения подъёмной силы – около 0,5 м от передней кромки;
2. Обтекание «с хвоста» - неудобообтекаемый объект с заворачивающейся задней кромкой. Возьмём точку приложения подъёмной силы, к примеру, 0,4 м от задней кромки (абсолютной точности мы не получим, да она и не нужна. Важна общая картинка).
Видно, что центровка мгновенно меняется на 600 мм. Умножьте на взлётный вес и перегрузочку, получите мясорубку, которая крушит и аппарат и пилота. Выход из такой ситуации – случайность, помноженная на везение. Не надо на это рассчитывать.
Нет оперения – и нечего лезть в кувырок и даже к нему приближаться.