Чертежи самолета Як-1б

Извините, но беременную рыбку напоминает тот тряпичный самолетик, которое вы выложили тут под названием РЕПЛИКА. Оригинал совсем иначе смотрится

Посмотреть вложение 508610

Посмотреть вложение 508611

Ну "там" каждому своё и не стесняются... Кто-то может за миллион баксов "оригинал" купить и кто-то его "почти копию"(реплику) за пару сотен тысяч, а кто-то за цену б/у автомобиля построит что-то похожее на оригинал - главное ОНИ ВСЕ довольны и летают...
 
Все можно. Между прочим фюзеляж деревянная ферма, окленная пенопластом обработанным под нужные формы и обкленным стеклотканью. . Выглядит супер.

вот и я о том же, но не обжимать самолет вокруг пилота, низкая нагрузка на крыло и небольшой вес, вот главное направление в моей работе...
 
Вот еще Мустанг и деревянный Р-47. И мини Мустанг размерности Арго

zinn1-580x442.jpg


1.jpg


7.jpg


Безымянный.png
 
Вот еще Мустанг и деревянный Р-47. И мини Мустанг размерности Арго
Вы если что, выкладывайте информацию в профильной ветке, здесь только по Як-1б, я просто пример привел для понимания философии проекта🙂
 
Пока не опредилился, делать цельным, стыкующимся по центру или отьемные консоли с центропланом...
Николай, глядя на рисунок, так и напрашивается разъем. Как раз получится центроплан с колёсами, а консоль с элероном. И стыковка тяг будет простая, и сам фюзеляж можно катать на своих же колёсах, и консоль не тяжелая. Если габарит позволяет, то сам бы наверное так сделал. МЛМ.
 
Посмотреть вложение 508635
Мне кажется можно ступни с педалями опустить ниже. Будет комфортнее.
Посмотрю, думал об этом, на чертеже нога будет цеплять переднюю часть лонжерона, поэтому пока так прорисовал, вид спереди нарисую, будет ясно, как там с размерами получится...
 
Николай, глядя на рисунок, так и напрашивается разъем. Как раз получится центроплан с колёсами, а консоль с элероном. И стыковка тяг будет простая, и сам фюзеляж можно катать на своих же колёсах, и консоль не тяжелая. Если габарит позволяет, то сам бы наверное так сделал. МЛМ.
Да, этот вариант так же думал, но посчитаю по весу, да и центроплан выйдет три метра, колея шасси 2,5м. а гараженые ворота у меня 2,5м. Вытаскивать надо будет по диагонали, да и перевозить боком под 45 гр.
Пока нарисую цельное крыло, может еще вариант, соединение консолей по центру, есть о чем поразмыслить, но главное, это вес🙂
Сижу , рисую...

IMG_20220602_155318.jpg
 
главное, это вес🙂
Сам Яковлев пошел на нарушение общего для всех ТЗ по этой причине. Вопросы транспортировки решаемы. Незачем эти вопросы тащить в небо на любительской конструкции. Любые разъемы - это усиление, а значит рост массы. И в разобранном виде фюзеляж и цельное крыло на подкатных тележках будут куда компактнее размещаться. Никаких долбанных 2,5 метров, которые и в фуру еле впихнуть-то удается.
 
Сам Яковлев пошел на нарушение общего для всех ТЗ по этой причине. Вопросы транспортировки решаемы. Незачем эти вопросы тащить в небо на любительской конструкции. Любые разъемы - это усиление, а значит рост массы. И в разобранном виде фюзеляж и цельное крыло на подкатных тележках будут куда компактнее размещаться. Никаких долбанных 2,5 метров, которые и в фуру еле впихнуть-то удается.
Вот и я того же мнения🙂
 
Начал рисовать крыло, вид спереди.
По расчетам при перегрузке +4,-2 , при весе 350 кг. площадь крыла 10 м.кв., это мой расчетный случай, получаем нагрузку на крыло +1400 кг. и -700 кг.
Распределенная нагрузка +140кг.м.кв. и -70кг.м.кв. , вес крыла не учитываем, это дает коофициент безопасности, хотя его надо брать 1,5 но самолет у нас не пилотажный...
Вот, а дальше нужно будет считать корневую часть крыла, изгибающий момент, перерезывающую силу и кручение крыла, и полки лонжеронов, пока начерно, но это чуть позже...
Вот такие книжки в помощь и еще интернет и калькулятор, книги есть в сети...

IMG_20220602_202007.jpg


IMG_20220602_204707.jpg
 
Посмотрю, думал об этом, на чертеже нога будет цеплять переднюю часть лонжерона, поэтому пока так прорисовал,
Действительно, лонжерон ногам УЖЕ мешает, есть вариант понизить его в центре с обеспечением прочности, это реально, но сложнее. Вспомним, что у Як -15, чтобы обойти лонжероном ТРД, сделали изогнутую балку из 30ХГСА.
На компоновочной боковой проекции нанесите САХ, для понимания, куда должна центровка попасть. Сдаётся мне, что мощный (или не очень) мотор понадобится для центровки. Конверсия чугунного мотора ВАЗ2108 - решение проблемы. 😉 Немного поможет и БПС в передней части.
 
Последнее редактирование:
...На компоновочной боковой проекции нанесите САХ, для понимания, куда должна центровка попасть. Сдаётся мне, что мощный (или не очень) мотор понадобится для центровки. Конверсия чугунного мотора ВАЗ2108 - решение проблемы. 😉 Немного поможет и БПС в передней части.
Тоже склонен так думать. Ещё и человека надо будет посадить под 45, благо есть место. И БПС в самый, самый нос, на сколько это возможно.
 
На рисунке нанесена метка 25 проц. относительно САХ, насчет положения пилота согласен, планировал изменить наклон спинки сместив нижнию точку крепления спинки вперед, как раз и решится вопрос с ногами и лонжероном, мне пока нужно увязать крыло с фюзеляжем, и механику передних стоек шасси, вазовский мотор сюда пихать точно не буду ,БПС думал, но она такая дорогая, что неизвестно, куплю ее или нет, на икарусе моем ее надо уже перезаряжать, тоже не безплатно🙁 , по центровке , это зрительный обман, предняя часть не вся прорисована и меньше обьемом, но по весу все будет нормально, правда если пилот будет не сильно упитанный, я под себя рисую его...
Насчет запаса прочности 1,5, его буду включать при расчете силовых узлов и сечений....

IMG_20220602_160405.jpg
 
...нога будет цеплять переднюю часть лонжерона...
На реплике конечно нежелательно, но можно перейти на двухлонжеронную схему и нишу шасси расположить между ними. Задний лонжерон пройдёт примерно под коленями.
Screenshot_20220603-062005_Chrome.jpg
 
Выше написал уже про перемещение пилота, прорисовал спинку на десять см. перенес вперед нижнюю точку крепления, коленный сустав сместился так же, и ноги- ступни опустились на 10см. вниз, хотя ноги между нишами шасси находятся, около 500мм. ширина полика.
Рисунок уже завтра скину...
 
На рисунке нанесена метка 25 проц. относительно САХ, насчет положения пилота согласен, планировал изменить наклон спинки сместив нижнию точку крепления спинки вперед, как раз и решится вопрос с ногами и лонжероном, мне пока нужно увязать крыло с фюзеляжем, и механику передних стоек шасси, вазовский мотор сюда пихать точно не буду ,БПС думал, но она такая дорогая, что неизвестно, куплю ее или нет, на икарусе моем ее надо уже перезаряжать, тоже не безплатно🙁 , по центровке , это зрительный обман, предняя часть не вся прорисована и меньше обьемом, но по весу все будет нормально, правда если пилот будет не сильно упитанный, я под себя рисую его...
Насчет запаса прочности 1,5, его буду включать при расчете силовых узлов и сечений....

Посмотреть вложение 508676
Чтоб лонжерон не мешал, можноб было и профиль типа наса 23015 или похожих и лонжерон сместить назад.... но встанет вопрос о максимально лёгкой конструкции для работы крыла на кручение. Ведь масса аппарата лимитирована от 350 до 400кг взлётного веса. Точнее до 350кг)
 
Тоже склонен так думать. Ещё и человека надо будет посадить под 45, благо есть место. И БПС в самый, самый нос, на сколько это возможно.
Сместил нижнюю точку крепления сидения на 150мм.
Буду рисовать начисто, покумекаю еще немного сместить пилота, на 50 мм. точно можно вперед, и парашют планерный впихнуть . Ступни относительно зада на 100мм. ниже.

IMG_20220603_081956.jpg


IMG_20220603_083128.jpg
 
Назад
Вверх