Чертежи самолета Як-1б

и парашют планерный впихнуть
Не нужен он вообще в вашем случае. Планера летают высоко, им он нужен. Вы на тех высотах будете очень очень иногда. А с 200-300 м, воспользоваться не успеете.
 
Да бывают. Но были ли случаи спасения членов экипажей СЛА или даже пилотажных самолётов с парашютом, при высоте полёта до 500м? А вот случаи спасения самолёта с экипажем при применении БПС ДО высоты 50 м известны.
 
Да бывают. Но были ли случаи спасения членов экипажей СЛА или даже пилотажных самолётов с парашютом, при высоте полёта до 500м? А вот случаи спасения самолёта с экипажем при применении БПС ДО высоты 50 м известны.
Были случаи. Однажды, пилот Як-50, понимая что высота мала, воспользовался парашютом путем срыва. Также, во время известной катастрофы Л-410 в 2003м году в Борках с парашютистами, один из спасшихся выбрался из штопорящего самолета у самой земли. С сотрясением мозга и переломом ноги через несколько дней был выписан из больницы.
Про БПС даже спорить бессмысленно. При полном соблюдении правил строительства и финансирования проекта - это должно заложено первым пунктом сметы.
 
Последнее редактирование:
Чтобы воспользоваться парашютом, пилот должен быть к этому готов (можно сказать, быть готовым применить в каждом полёте), натренирован и физически силён (прямо таки натаскан до автоматизма). Не дай бог случись чего, ещё попробуй выбраться из кабинета, когда кругом всё кувыркается, а почти мгновенные знакопеременные перегрузки мотают тебя в разные стороны, то прижимая тело, то вырывая. Тут сконцентриваться на удержании руки то сложно, уж не говоря о сбросе ремня, фонаре и выпригивания из кабины. А каждая секунда времени, это огромная потеря высоты, так как аппарат изначально уже имеет свою скорость, а тут ещё и Нютоны к земле тянут.
Единичные удачные случаи, лишь доказывают правило исключения. Ручку спас. системы и ту сильно далеко не все дёргают (в лучшем случаи применяет лишь 1/4-1/5), а это тоже много о чём говорит. Поймай ещё попробуй эту ручку, если даже забыл где она торчит. Тренировки на движение рукой должны быть регулярные, наравне с предполётным осмотром. Только тогда шанс применения возрастёт и даже если подведёт моцк, то возможно сможет помочь мышечная память. МЛМ,
 
Имейте ввиду, рисую только для себя, для понимания конструкции и планирования процеса изготовления, черновик №2. начало...

IMG_20220604_090123.jpg


IMG_20220604_092412.jpg


IMG_20220604_094846.jpg


IMG_20220604_100844.jpg
 
Вид сверху, начало, носовая часть фермы, где будет скругление и с'ужение, собираться будет отдельно и вклеиваться на ус с готовым фюзеляжем, после обшиваться фанерой, это та часть, которая перед ногами пилота...

IMG_20220605_133744.jpg
 
Я бы, сделал некую защитную "капсулу" зашитую фанерой, в выделенных границах ( красным ).
Спереди к ней пойдёт моторама, а сзади "хвост". При этом все силовые узлы окажутся в "капсуле".
1654431555478.png
 
Так от мотора до стрингеров за кабиной все боковые поверхности будут иметь 3мм. фанерную обшивку и верхняя часть так же ,перед кабиной и за кабиной зашивка 3мм. фанерой, низ, так же....
Передние гаргроты и капоты сложной формы будут или сендвич или пластик, задний гаргрот, стрингера и ткань, нижний обтекатель радиатора тоже или сендвич или пластик, так же и зализы крыла и оперения...

IMG_20220605_153053.jpg
 
Последнее редактирование:
Почти прорисовал основу, теперь сечения фюзеляжа и подетальная разработка всех узлов, начну с вертикального и горизонтального оперения, на него материал есть, дальше стол стапеля буду собирать, по длине и ширине позволяющий склеивать консоли и боковины фюзеляжа ...

IMG_20220605_192555.jpg


IMG_20220605_213730.jpg
 
Чертеж шпангоута N8, масштаб 1:5 нанес на основной вид линии сечений, будет 16 чертежей сечений, с размерами...
Наверное всю деталировку буду делать в м1:5, так проще работать с чертежами, а в натуральный размер только на стапеле рисовать....

IMG_20220606_203108.jpg


IMG_20220606_202857.jpg
 
Распечатал и склеил чертеж двигателя в м 1:1, начал рисовать ВО и хвостовую часть в м 1:5, а так же хвостовое колесо, там принцип труба в трубе и внешняя труба фиксируется на шпангоуте шарнирно, есть 1-й вариант аммортизации как на як-20 и 2-й как на стол-701 передняя стойка, пока в раздумьях, может удастся и убирающиеся сделать, посмотрю по весу, главное колесо подходящее по размеру и весу прикупить...

IMG_20220607_203405.jpg


IMG_20220607_203617.jpg


IMG_20220607_155928.jpg


IMG_20220607_161021.png
 
пока в раздумьях, может удастся и убирающиеся сделать, посмотрю по весу, главное колесо подходящее по размеру и весу прикупить...

А зачем убираемую заднюю стойку делать? Лишние механизмы и вес...
 
А зачем убираемую заднюю стойку делать? Лишние механизмы и вес...
На прототипе была уборка задней стойки, хочу предусмотреть такую возможность, если нормально попаду в вес в готовом самолете и центровка позволит, там как и на оригинале, поставлю подкос, который можно будет заменить на ломающиеся...
Но пока иду по пути наименьшего сопротивления... И веса🙂
 
Назад
Вверх