Я может и оптимист, но не фантазёр. Не соглашусь, что Клубов давно нет. В том старом добром советском понимании, да, наверно уже нет. Но есть достаточно много организаций имеющих, площадки, ангары и домики, технику
Один умный человек сказал что оптимист - это плохо информированный пессимист... в каждой шутке есть доля шутки, сказал другой умный человек... кто-нибудь из руководства ОФ СЛА в последние 5 лет побывал в Сибири и на Дальнем Востоке?... Я далёк от мысли что всё и везде абсолютно развалено, но имею чёткое представление о состоянии наших дел в Иркутске, У-Удэ, Чите и Якутске. Даже при том что у нас оно имеет более развитый вид чем у соседей.... вид этот далеко не блестящий...
Ситуация следующая: В Иркутске два номинальных не перерегистрированных частных клуба имеющих 3-5 членов и примерно столько-же единиц техники и около 100кв.м помещений, плюс к ним несколько частных пилотов выходного дня имеющих свою технику.
В Ангарске не перерегистрированный городской клуб имеющий примерно 8 пилотов и 6 ед. техники и помешение 200кв.м которое сейчас пытаются отобрать через коммуналку и аренду.
В Братске и Железногорске номинальный частный неперерегистрированный клуб имеющий 3-5 членов и пару едениц техники по гаражам.
Все пилоты, инструкторы и техника с просрочеными доками, т.е. партизаны.
Клубы не перерегистрируются потому, что по КоАП ст.14.2 штраф за партизаньщину до 5тыр с частного лица и до 50тыр с начальника клуба. Почуствуйте разницу как говорится.... И надо сказать что в последнее время вся менто-прок..тологическая свора совсем озверела. Сверху была дана команда: "Фас!!!".
В Удэ и Якутске ситуация значительно хуже.
В Чите накрыли областной клуб отобрав помещение и народ партизанит в частном порядке.
Теперь попытаемся понять суть проблемы: почему же так всё некрасиво получается?
Раньше все доки делались на месте: в штатном клубе или обкоме ДОСААФ: научили, присвоили разряд или подняли допуски... облетали, протехкомили технику, шлёпнули чекуху и ты вполне законный дреналётчик к которому никаких вопросов от прокурорских не возникает. ВСЁ РАБОТАЛО.
Дальше Владимир Иванович решил нас сделать настоящими лётчиками и придумал зелёные корочки... за которыми надо было ехать в МСК или вызывать его со свитой к себе в гости... чтоб и технику посмотрели и дали своё сверхдобро на её эксплуатацию... а то мы тут дураки её построили и летаем спереляку не зная откуда поляра растёт на втором режиме...
Дальше это превратилось уже в маразм чисто бюрократический: комиссия приезжамс... всё проверямс... доки написамс... уезжамс... ждёмс... через полгода с грехом пополам через заднее кирильцо получаем пилотские с продлением... к началу сезона доки с продлением СЛГ... которое заканчивается через месяц... И... эта песня хороша -начинай сначала... Через три года такой катавасии в середине прошлой пятилетки, народ сказал что не хочет отдавать свою месячную зарплату, за счастье раз в году лицезреть верховную комиссию и иметь законные бумажки на 1(один) месяц в году... И всё ушли в партизаны. Как Вы думаете, почему?... и насколько плодотворно это вообще влияет на развитие свехлёгкой авиации в России? Вот я начал летать на дельтаплане Вымпел-3 в 77-м году и когда ко мне подходит потенциальный молодой пилот с вопросом насчёт законности его будущих полётов....и я ему начинаю рассказывать что пилотское он получит вместе с СЛГ съездив с техникой в Москву... как Вы полагаете? он считает меня вполне адекватным? или всю нашу систему бюрократии в ОФСЛА? ... и он идёт покупать снегоход Бомбардье-Ски-До... там хоть мозги парить особо не будут... причём дома... и экстриму хватит.
Примерно на расстоянии всего 10000км есть простая страна Американия. Там живут обыкновенные американы, им почену-то ненужны никакие ракетно-космические АУЦ в каждой деревне... у них просто 1.5% населения страны имеет нормальные легитимные свидетельства приват-пилотов... которые они получают обучившись на выбор у: частного инструктора имеющего аккредитацию от ФАА США, в частной авиашколе из 1-2-х бортов техники... или в солидной школе с разными типами, классами и серьёзным штатом персонала. И тоже самое касается техники... никто его с самоделко в Вашингтон (нахрен) не отправит... потому что по всем 50губерниям и уездам есть по несколько (от 3 до 6) экспертов (частных лиц) аффилированных при ФАА США... и всё СЛГ ему обойдётся в 200 американских рублей прямо на своём филде....и самое смешное что его, это СЛГ на его "Экспериментал" (ЕЭВС) ему и продлять больше никогда не придётся...а если и придётся на "Рестриктед" то опять же дома и не дороже тех же 200 баксов...
Самое смешное что все эти наши мечты о светлом американинском нашем будущем уже практически прописаны в наших же ФАПах... например в 147-м...
Вопрос: кто мешает нашему Царю написать приказ по СЦ и ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА и наконец-то сбросить в РосАвиацию список аффилированных при нём региональных экспертов... которые дадут и продлят СЛГ в регионах... там ведь тоже довольно часто встречаются умные и грамотные с соответствующим образованием люди... которых никогда никакие масковские комиссии ничему не учили... ни технику строить... ни летать... ни-ког-да. Почему это не делается? Мне лично Коля Шраменко ещо 5 лет назад сказал что московским экспертам шарашить по гастролям СЛГ-шным практически на грани рентабельности.... или это простая боязнь выпустить что-то из под себя?... так ведь никто не отменяет какой-то процент отчислений в пользу вехней крыши.
То же самое касается и Инструкторов.... Мне никто не объяснит по какой причине я не могу обучить человека летать... после того как я выпустил около сотни пилотов (с учётом парапендристов конечно больше)... или мои ученики выпустившие уже по несколько моих внуков-пилотов... или про сдвиг ветра только в АУЦ мне могут объяснить после штуки налёта на 22 типах в 6-ти классах СЛА? Почему нельзя в регионах создать сеть аффилированных при вашем АУЦ инструкторов с правом подписи проверки теории и техники пилотирования? Не надо думать что мы на местах щи исключительно лаптем хлебаем... у нас есть спецы и с квалификацией: лётчик-испытатель СЛА МАП например... у вас такие есть?
Я думаю: Нельзя! Категорически нельзя замыкаться на своих меркантильно-монопольных интересах... Это ошибка в глобальном плане: давите периферию - перекрываете себе кислород... по приливу новых свежих сил в авиацию.
Извините если немного жестковато получилось, но через ОФ СЛА пока достучаться не получается (наши координаты есть в отделе... но никаких уведомлений даже об очередной федерации мы не получаем...хотя-бы из вежливости)
Надеюсь на Ваше Александр адекватное взаимопонимание.
С наилучшими пожеланиями в канун нового 2011г. Виноградов Сергей.