А сколько народу в ракетно-космическом АУЦе ОФ СЛА или сертификационном центре, что так много надо на прокорм...?
Давай прикинем, бери счёты: чтоб получить лицензию на данный вид деятельности надо пройти сертификацию.
Сертифицировать персонал преподавателей и инструкторов.
Сертифицировать учебную базу: столы и стулья в классе с наглядными пособиями, схемами и графиками.
Сертифицировать учебный аэродром вплоть до последнего ведра на пожарном щите и сторожевого пса борзика у ворот.
Сертифицировать парк техники: от ТЗ и АПАшки.... до микросамолёта.
Ну и перед тем как это всё сертифицировать... это надо купить или арендовать.
Посчитал? сколь говориш мильонов? Во. А теперь поделим эту сумму на максимальные 20 чел в год продление и пять чел в год обучения. Сколько лет эта сертификация будет окупаться? А ещо ведь зарплату сертифицированному технику дреналёта и косточку сторожевому борзику обеспечить надо.
Видимо не очень рентабельно мягко выражаясь получается. И поэтому создавать АУЦ в регионах никто в здравом уме не будет.
При этом все как летали и учились у местных инструкторов... так и дальше будут учиться и летать дома, а не подмосковном АУЦ... но без документов, по партизански.
Я не предлагаю изобретать велосипед: практика получения инструкторского допуска в ЭЛИЦ СЛА существовала с начала 90-х. Может есть смысл воспользовать старым опытом и бросив клич по регионам с дальностью более 1000км например, собрать инструкторов имеющих достаточный опыт, для проведения УТС-КПК при АУЦ СЛА и принятия их за штат московского АУЦ.
Далее схема простая: региональный аффилированный при АУЦ СЛА инструктор после приёмки зачётов и проверки техники пилотирования сбрасывает по электронке в головной АУЦ: экзаменационный лист с ответами на контрольные вопросы и контрольный лист проверки техники пилотирования с оценками завизированными подписью уполномоченого инструктора, анкету пилота, выписку из лётной книжки и лётную характеристику на кандидата. АУЦ смотрит представленые доки, визирует своей печатью результаты КПК и отправляет это в МТУ. МТУ продляет или выдаёт новое пилотское свидетельство.
В стоимость КПК включаем 1000р отчислений в головной АУЦ. Вроде и немного, но по 25тыр с каждого региона в год... глядиш лишние полмиллиона в бюджет АУЦ между делом и практически без затрат будут капать... мелочь но приятно... и для народа не затратно.
А что касается твоего вопроса насчёт: кто-же шашкой махать перед эскадроном будет? Так это в общем прерогатива наших московских товарищей по федерации... как ты и сам понимаеш. А я лично, просто как рядовой ветеран ФДС и ОФСЛА, имею заслуженное право изложить свою точку зрения.
И как ты видимо уже заметил, наш форумский народ хорошо понимает что трабл этот далеко не только мой личный.
С наилучшими. Сергей Виноградов.