Что делать с АОН?

Уже есть, не переживайте, будущее наступило...
Читаем внимательно:

в воздушном пространстве, использование которого запрещено или ограничено
Что тут такого особенного? У нас тоже в этом направлении работают потому, что столкновения происходят:

http://fortune.com/2017/10/16/drone-airplane-quebec-collision/

А некоторые дураки на глиссаде на них летают, а потом видео на Ютюбе выкладывают:

https://www.youtube.com/watch?v=-OQVJQAu3ug
 
Министерство транспорта России предлагает сбивать беспилотники за несанкционированное использование воздушного пространства.

Полномочиями по контролю за соблюдением этих правил предлагается наделить МВД и Росгвардию.

Почему-то улыбнуло 🙂    ( 0:40)

https://youtu.be/6FVeZeT_TEA?t=40

[media]https://youtu.be/6FVeZeT_TEA?t=40[/media]
 
Несколько доказанных фактов покатушек.
Там такая куча всего накопана, что волосы дыбом встают. 
Если покатушки были на ЛА весом до 115кг - то тут предъявить нечего.
Надо так и написать в протоколе в графе объяснение нарушителя: Да, я катал паксов, но мой аппарат весит 114,5кг.

Если это делалось за деньги, тогда конечно сложнее. Тут уже могут вменить незаконное предпринимательство. Однако уголовка по этой статье начинается с довольно солидной суммы 250 000р. и получение подозреваемым каждого рубля из этой суммы следствию придётся доказать.
А за меньшую сумму только административка.

Александр, подскажите эти нюансы своему знакомому пилоту, должно помочь.
Хотя с нашим независимым судом могут осудить даже фотку с парада победы.
 
Как сказал еще Карл Маркс, бытие определяет сознание
Именно так!
Чел который летает на личном ЛА имеет более свободное сознание.
Но нужен именно ЛА, а не автомобиль или например мотоцикл, которые безусловно тоже дают некоторую свободу, но это не та свобода.
Дело в том, что и авто и мото ездят по земле т.е. передвигаются так же как и обычные люди, поэтому такие девайсы не так сильно способствуют освобождению сознания как это возможно при полёте на ЛА, когда обычный чел начинает передвигаться подобно Богу - ведь тысячелетиями считалось, что боги живут на небесах.

Такое событие как самостоятельный полёт, просто не может пройти бесследно для сознания человека. Конечно у всех от этого наступают разные последствия, некоторые даже начинают писать стихи.
Вот взять например меня, чёта я не писал стихи когда ездил и на мотоцикле и на автомобиле, а когда у меня появился ЛА,
из меня попёрло http://mdpspb.narod.ru/announcement.html
Спрашивается: А с чего это вдруг?
Ответ очевиден - сознание освободилось от земного плена и воспарило :~)

Спрашивается No2 : А почему нет новых стихов?
На это у меня такой ответ: Когда начались разговоры о штрафах 3 000 000 р. я реально испугался потерять своё хобби
и очевидно эта эмоциональная травма убила во мне дар поэта.

Так что старик Маркс был прав.
 
А почему он вымирает только в России?

Почему так решили? Все меняется. Молодежь увлекается БПЛА. И строят уже для перевозки людей. Бездельники? Но с другой стороны-сидеть за компом, программируешь роботов и последние строят ЛА. Мир меняется и мы не успеваем за ними, а стариканы привычно винят во всем изменчивый мир.

На это у меня такой ответ: Когда начались разговоры о штрафах 3 000 000 р. я реально испугался потерять своё хобби 

Учитесь защищать свои интересы. Противная девчонка не побоялась подать претензию к выборам президента. Что вам мешает вам подать в суд на чиновников. Хотя бы на отсутствие дифференциации размеров штрафов.
 
Еще одно программное заявление Профсоюза пилотов АОН.

Вадим Цыганаш
14 февраля в 15:12 ·
Ну хорошо. Совещание прошло. Что будем делать дальше?

Во-первых, мы знаем твердо, что намерение что-то поменять в нашем королевстве - есть. Это очень хорошо. Тут звонят разные журналисты и мы им так и скажем: "пожалуй, что работа госорганов по теме АОН, это одна из немногих историй, у которой есть надежда на счастливый конец". В любом случае, ситуация сегодня и год назад - просто несравнима. И это нужно отчётливо понимать.

Во-вторых, мы не просто твердо знаем, что есть намерение что-то поменять, но знаем у кого конкретно какие намерения, как каждый видит эти изменения и что каждая из групп видит в качестве проблемы.

Итак: группа Минтранса. Они понимают, что:
1) объем работы огромный, что их аппарат его сразу не осилит и денег, чтобы нанять нас или кого-то у них нет. Надежды на проект 'аэронет" испарились, в рамках этого проекта решить вопрос АОН не получилось. А что получилось здесь писать не стоит. Анекдотичная , в общем, ситуация.
Чего точно не хочет Минтранс? Он не хочет, чтобы кто-то написал концепцию, где будет написано: сделать то и то, ответственный - Минтранс. Он хочет другого, чтобы кто то помог.
Что можем сделать мы?
Мы обладаем а) экспертами; б) расписанными предложениями. в) авторитетом, достаточным, чтобы с нами советовались и мы могли предлагать какие то свои идеи, тем самым выводя ситуацию из штопора. В любом случае мы в экспертной группе.
Частный случай - это страх того, что нет ПРОВЕРЕННЫХ специалистов, способных, например, написать типовые программы и т д. Это понятно. С одной стороны, они в качестве директора, потравившего дустом инженеров и набравших эффективных менеджеров, которому (внезапно!) поставили задачу создать работающий прибор. А с другой тот, кто сам никогда этим не занимался, конечно, боится, что и другие этого не могут. Но мы сильны именно тем, что знаем все до мелочей и готовы работать с тем, что другие сделать не могут.
Следовательно:
Мы готовим письма, с предложениями а) аккредитовать Профсоюз АОН в качестве общественной экспертной организации.
Заключить соглашение на разработку проектов отдельных предложений в рамках
экспертных групп. Короче говоря, мы предлагаем проверить нас и признать ПРОВЕРЕННЫМИ специалистами.
Будем так же просить провести серию встречи, чтобы осветить многие вопросы. Они их понимают очень и очень схематично и совсем не представляют последствий своих вариантов регулировок.

2.Группа Комиссии по АОН. Широко, с размахом, и потому некоторым чиновникам кажется, что это спасение.
Там идея в том, чтобы выполнить работу по развитию АОН за счёт средств каких-нибудь НИР. Работа будет состоять из трёх частей: концепция (презентация будущего) проекты нормативки, предлагаемые KPI.
Масштабно, с множеством обсуждений и тд.
Дело это не быстрое, но зато для нас, возможно, платное. Если идея реализуется, наши эксперты начнут работать платно. Грубо говоря, идея в том, что для того, чтобы показать чиновнику важность проблемы, нужно на нее на нее вбухать миллиарды. Желательно не свои. И тут же сказать: это миллиардная проблема. ( Спойлер: 15 млн на разработку - за глаза)
(А мы думаем, чего доходы падают...)
Но нас и это устраивает.Опять же потому, что найти других экспертов очень сложно.

Конечно важно, что мы в лицо теперь знаем всех и они знают нас. Значит мы можем предлагать свою помощь адресно и конкретно.

Хотел бы особенно отметить, что наше присутствие там архиважное. Все эти статусные позиции немедленно разбиваются о незнание деталей и результаты предыдущего управления. Они совершенно не знают нюансов, никто там этим не живёт и приходится многие очевидные вещи рассказывать на пальцах. А фраза о начале сезона через 3 месяца, который не готов, вообще вселила в них тоску. Ведь это - как будто Чужой глянул тебе в душу.
Короче говоря, будь ты хоть кем, но будь профи. Мы в этим поможем.
 
Интересная статья.
Авиация общего назначения в России – падчерица
http://aviasafety.ru/18750/
 
По последним предложениям Минтранса России этот термин из ст.21 Воздушного кодекса, равно как и его определение хотят полностью исключить.

Скоро будет повторное рабочее совещание в Минтрансе РФ,  где надеюсь нам они озвучат логику своих действий.
 
Новости Профсоюза АОН

Сейчас мы довели тему АОН до высокой степени готовности.
У нас есть:
А) Концепция развития АОН, включая KPI.
б) Сводные предложения пилотского сообщества по изменению действующего законодательства (по результатам совещания в /Минтрансе 15.01.2018 г.).
в) Проект поправок в Воздушный Кодекс РФ .
г) Таблица изменений в Федеральные авиационные правила.
д) Перечень минимально необходимых первоочередных изменений в действующее законодательство.
е) Определен и проверен на практике состав экспертов Профсоюза АОН. Объем привлекаемых экспертов может быть расширен
Все доложено в Минтрансе.

Дальше работа связана с обеспечением финансирования и организацией работы.
Волонтерски такой объем работы сделать невозможно. Пробовали дважды.

Можем (и будем предлагать Юрчику А. А.) сделать минимально необходимые поправки (полеты за плату экскурсионные и снятие пилотов с уголовки введением понятия "безопасный полет") волонтерским способом.
Можем (и будем) приезжать и рассказывать о том какая регулировка нам нужно и почему. Тоже волонтерски.

Но это полумеры. Нам нужно системное финансирование и тогда мы дадим результат за 6-9 мес.
Своих денег у Минтранса нет.
Финансирование по теме АОН может быть только через НИР, а это связано с механизмом включения работ по АОН в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ.

Однако в настоящий момент не понятно кто именно останется в Правительстве и будет продвигать этот механизм.

У Минтранса была идея о включении этой работы в План законопроектной деятельности Минтранса, через Комиссию по АОН. Через формирование Комиссией по АОН при Президенте Дорожной карты, согласование ДК с рабочей группой Минтранса и включение в План законопроектной деятельности Минтранса через Правительство.

Из-за выборов идея осталась не реализованной, не смотря на то, что тема АОН находится в высокой степени готовности к реализации и дает очевидные выгоды в ближайшем будущем

В настоящее время мы имеем только один канал работы – через оказание консультационной помощи в ДГП Минтранса. Мы участвуем в оценке проектов ФАП по АОН. В понедельник начнем изучать 6-ю версию ФАП.

По сути, АОН остался один на один с Минтрансом. Это хорошо и плохо. Плохо, потому, что нужно заново создавать систему взаимодействия .
Сейчас мы работаем на самом высоком уровне и мобилизуем все ресурсы для продавливания финансирования нашей работы. Буквально все, причем мы даже ещё не знаем у кого какие ресурсы есть на самом деле. Это и люди, у которых есть вход к Президенту, и партии, и депутаты , и сенаторы, и военные самого высокого уровня. За год у нас появились друзья.
Но не известно, хватит ли их ресурса для этого.
Мы отчётливо понимаем, что без прямого требования Президента эта система будет очень медленной и не факт, что продуктивной.
АОПА тоже работает примерно в том же направлении. У них свои ресурсы. Это очень хорошо.
Хорошо, потому что в игре остались лишь те, для кого АОН это не тема для пиления денег и карьерного роста, а те, для кого АОН - жизнь.

Чтобы был примерно понятен уровень проблемы, с которой мы столкнулись которую нам предстоит решить, вот примерное положение дел. Источник, конечно, так себе, но ситуация примерно вот такая.
 
Ст. 14.1 КоАП РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
 
Ст. 171 УК РФ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев
 
Разницу улавливаете???    В последнем случае нужно причинить крупный ущерб, или извлечь особо крупный доход, которого у нас нет.
 
Для Gavia
https://vk.com/doc-73788512_323585678
Это было по состоянию на 2012 г. Сейчас произошли изменения в ФАП.
 
Для Gavia
https://vk.com/doc-73788512_323585678
Это было по состоянию на 2012 г. Сейчас произошли изменения в ФАП.

Спасибо!
Интересный документ.
Жалко, что древний.
С тех пор я видел документы гораздо хуже.
Жалко нет под рукой.
 
Для Gavia
https://vk.com/doc-73788512_323585678
Это было по состоянию на 2012 г. Сейчас произошли изменения в ФАП.
Прокуратура их не читает, но предложения пишет в адрес Минтранса, чтобы был а разработана нормальная нормативная база. Примерный текст ниже. Детали в нашей рабочей переписке.

Версий поправок в ВК и в ФАП было уже семь и это не предел. Есть вопросы в предложениях, которые в диалоге стараемся решать.
 

Вложения

В разговоре с частными пилотами США о перевозке на собственном самолете друзей они сообщили, что руководствуются Приложением 9 к Конвенции о международной гражданской авиации – “Упрощение формальностей”, заполняя узаконенные этим Приложением формы пассажирских и грузовых деклараций (билеты они использовать не могут). 🙂

А мы вообще подписались под этой Конвенцией??? 😡

Теперь по АОН - как она будет теперь называться? Надо по- нормальному назвать - ГЛАВНАЯ АВИАЦИЯ :~)
 
Оперативный обзор положения в области нормативно-правового регулирования АОН.

Большая просьба о репосте и распространении этого текста в соцсетях.

По состоянию на этот момент ситуация в области развития АОН выглядит следующим образом.

1. Профсоюзом АОН подготовлены:
а) Концепция развития АОН, включая KPI.
б) Сводные предложения пилотского сообщества по изменению действующего законодательства (по результатам совещания в /Минтрансе 15.01.2018 г.).
в) Проект поправок в Воздушный Кодекс РФ .
г) Таблица изменений в Федеральные авиационные правила.
д) Перечень минимально необходимых первоочередных изменений в действующее законодательство.
е) Определен и проверен на практике состав экспертов Профсоюза АОН – 7 человек. Объем привлекаемых экспертов может быть расширен.

Подготовлено и 15.01.18 г. проведено первое за 10 лет расширенное совещание по АОН в Минтрансе с участием заместителя министра транспорта, представителей Росавиации, Ространснадзора и Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.

Концепция развития, Сводные предложения, Таблица изменений и Перечень минимально необходимых первоочередных изменений кратко доложены заместителю Министра Юрчику А.А. на совещании рабочей группы по развитию АОН в Минтрансе 13.02.2018 г.

Достигнута договоренность о возможности работы экспертов Профсоюза АОН на площадке СибНИИА ведущей – экспертной площадкой в области авиации ОПК, в области исследований АОН и экспертной площадкой Минпромторга .РФ.

Кроме того, Профсоюзом АОН подготовлены и направлены в Госсовет, Минтранс России экспертные заключения по проектам ФАП и ВК, подготовленным Минтрансом РФ.

Важно отметить, что в Проектах нормативно-правовых актов Минтранса уже согласован допуск основного парка АОН - ЕЭВС к полетам за плату, однако работа в области нормативного обеспечения этого разрешения должна быть продолжена.

Кроме того, Профсоюз АОН начинает работу по подготовке Типовых программ подготовки, Типовых программ ТО

Готовится и будет направлено письмо Премьер-министру РФ с просьбой обеспечить финансирование рабочей группы экспертов АОН.

Проведены неформальные консультации с коммерческими авиакомпаниями для определения их позиции по данному вопросу. Они поддерживают изменения, поскольку это снижает их издержки и открывает новые ниши на рынке перевозок.

Кроме того, наработаны связи с Минтрансом (Департамент госполитики в области ГА) представителями Государственной Думы, Совета Федерации, представителями МО, летчиками-испытателями, Клубом Героев России, летчиками-космонавтами, которые необходимы для общественной поддержки изменений и прохождении законопроектных процедур в Государственной Думе.

В настоящее время Профсоюз АОН является единственным на территории страны организованным экспертным сообществом, взаимодействующим со всеми участниками «проблемы АОН», чей статус вытекает из опыта практической деятельности в области АОН.
Во многом благодаря вашей финансовой помощи.
Мы просим членов профсоюза и сочувствующих оплатить членские взносы.за январь-февраль. Такой объем работы требует финансирования.
Карта сбербанка 4279520223477830

Важно отметить, что деятельность общественного движения Профсоюз АОН в течении года смогла изменить парадигму восприятия АОН органами власти от «игрушки для себя» к подотрасли гражданской авиации, которую можно создать на горизонте 3-5 лет, без больших государственных вложений, которая позволяет генерировать доходы бюджета и увеличивать объем экономики производства и экономики услуг.

В ближайшем выпуске Флайт ТВ будет большое интервью об этом.

Завершение работы требует:

Финансирования работы группы экспертов в размере 15-20 млн. руб. Срок работы экспертов от 6 мес. до 9 мес.
Придание экспертам какого-то статуса с тем, чтобы они могли выполнять работу в рамках правового режима длительной командировки, либо в рамках трудового договора.

Через представителей авиационного спорта письмо об этом направлено Президенту РФ.

В рамках проведенных консультаций в Минтрансе РФ выяснилось, что, не смотря на понимание специалистами Минтранса необходимости изменений в области АОН, их реализация затруднена отсутствием нормативного механизма, позволяющего:
а) привлекать специалистов Профсоюза АОН к данной работе иначе, чем на волонтерских началах, в рамках консультаций специалистов Минтранса
б) профинансировать данную работу привлеченными специалистами Профсоюза АОН напрямую.
в) указать на источник финансирования. Собственных средств Минтранс не имеет. Возможно финансирование по темам НИР, уже исполняемым по требованиям Минтранса. Это темы «Аэронет» и «ОРВД», но согласование будет не менее полугода.

Важно отметить, что финансирование по темам НИР связано с механизмом включения работ по АОН в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ.
Однако в настоящий момент не понятно кто именно останется в Правительстве и будет продвигать этот механизм.
Идея министра открытого правительства Абызова о включении этой работы в План законопроектной деятельности ФОИВ, утверждаемый Правительством РФ через формирование Комиссией по АОН при Президенте Дорожной карты, согласование ДК с рабочей группой Минтранса (Юрчик АА) и включение в План законопроектной деятельности Минтранса по этой причине осталась не реализованной.

Имеется только один канал работы – через оказание консультационной помощи в ДГП Минтранса. Мы участвуем в оценке проектов ФАП по АОН.
Такая работа проводится крайне медленно, например ФАП по АОН имеет уже шестую версию и ведется эта работа более 4 мес. Поскольку ее делают не-специалисты для специалистов, мы, естественно, все время даем отрицательные заключения и работа начинается заново.

Хочется отметить, что такие темпы работы, и вообще, работа в режиме не-включения в План законотворческой деятельности ФОИВ, инициативная и волонтерская, не даст быстрого результата. И , скорее всего, не даст никакого результата.

Поскольку ситуация в АОН остается кризисной уже четвертый год. Разрушены экономические связи, единственным способом управления является применение уголовного и административного законодательства, отсутствуют необходимые органы управления и т.д. , принято решение о подготовке Съезда представителей АОН с целью обеспечения финансовых, организационных условий для работы специалистов Профсоюза АОН и других необходимых специалистов по теме.

С уважением, В.Цыганаш
 
Назад
Вверх