Оригинал записи
тут
Важно!
Прошу ОБЯЗАТЕЛЬНОГО репоста
Вчера всех взбудоражил законопроект об усилении административной ответственности за нарушение на воздушном транспорта, который предполагает:
1. Лишение специального права в виде права управления воздушным судном соответствующего вида за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов.
2.За нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, если эти действия создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью человека штраф от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или лишение права
управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев;
на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Отмечу, что упрощается процедура привлечения к ответственности - исчезает необходимость доказывания причинения легкого вреда здоровью по неосторожности, вместо этого нужно доказать только угрозу причинения вреда, что доказывается только рапортом, свидетельскими показаниями и экспертизой о несоответствии конструкции ЕЭВС - (чему?) - а значит в любом случае.
В правоприменительной практике будет достаточно только рапорта и фразы суда "не усматривает оснований не доверять сотруднику правоохранительных органов".
по ч.2 ст. 11.5 КоАП Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего - вводится легкий вред здоровью.
Важно , согласно примечанию под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, то есть любое обращение к врачу с синяком - это уже оно.
Штрафы увеличиваются:
на граждан
в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года;
на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей;
на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
По третей части ст. 11.5 Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна штраф увеличивается от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет.
По 4 части ст. 11.5, "партизанской": Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им штраф увеличивается с 2500 р. до от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.";
По части 5 . Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до двух лет
По части 6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна от 2000 до 5000р (было 1000-2000. )
По 7 части штраф вырастает до пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления воздушным
судном на срок от двух до трех лет
По 8 части от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц -от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
\по 9 части штраф на граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
Текст законопроекта здесь:
http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_280318.pdf#utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body
Согласно Пояснительной записки инициатором явилась Генеральная прокуратура РФ.
Вместе с тем, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка письмом от
27.02.2017 № 1-ГП-27-2017 в адрес Председателя Правительства Российской Федерации, информируя
Д.А. Медведева о состоянии дел отмечает, что принимаемые контролирующими органами и органами
прокуратуры меры не могут кардинально изменить ситуацию в связи с ненадлежащим состоянием правового регулирования в рассматриваемой сфере и
многочисленными пробелами в утвержденных Минтрансом России федеральных авиационных правилах.
До настоящего времени многочисленные пробелы не устранены, а ужесточение ответственности предполагается. Упрощенно говоря, риски, связанные с неспособность югосударственного управления сделать все системно и последовательно переложены на нас.
Считаю недопустимым увеличение ответственности при отсутствии механизмов легализации и действующей системы управления ею.
В настоящее время законопроект зарегистрирован в Думе.
Дата внесения в ГД: 27 марта 2018 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (профильный)
Его движение можно рассмотреть здесь:
http://sozd.parlament.gov.ru/bill/426908-7
Предлагаю начать подготовку обращений в соответствующие организации через Коллективные письма, обращения, письма федераций, аэродромов, пилотов.
В.Цыганаш.